7M11104 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в Университет Нархоз
-
Цель образовательной программы Подготовка целеустремленных, компетентных, деятельных и исследователей, легко адаптирующихся в обстановке неопределенности, сочетающих фундаментальные знания с глубоким изучением процессов, происходящих в сфере гостеприимства, готовых применять профессиональные навыки в научно-исследовательской, педагогической, проектной сферах индустрии питания и размещения.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Университет Нархоз
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M149 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Статистика рынка товаров и услуг
Курс содержит методологию оценки и измерения статистических показателей, характеризующих состояние и развитие рынка услуг, его состав, основные тенденции и закономерности, зависимости рынка от различных факторов, а также влияние рынка на экономику и социальную жизнь. Магистранты будут анализировать рынок товаров и услуг, используя пакет анализа инструментов Excel, Gretl, количественные методы, основанные на статистических оценках и измерениях, а также качественные методы, основанные на сборе и анализ нечисловых данных предприятия с целью обоснования для принятия решений компанией. Итоговый экзамен пройдет в виде комплексного экзамена. Предусмотрены гостевые лекции с участием специалистов рынка гостеприимства, которые расскажут об особенностях статотчетности в туризме и сфере гостеприимства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина направлена на формирование основ профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, освоение теоретических основ современной педагогической науки и формирование готовности к творческому решению профессиональных задач. Курс проводится в интерактивном формате (совместные проекты, конференции, публичные дискуссии, интерактивные виды лекций) и направленном на развитие практических навыков преподавания и выступления перед различными аудиториями. По окончанию обучения магистрант способен передать полученные теоретические знания в сфере международных отношений и обучить практическим навыкам студентов в рамках преподавательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Дисциплина рассматривает философию науки, через призму анализа, дает знания по истории науки, ее особенностях и закономерностях; практикует методы проведения научных исследований и их важности в развитии социума. У магистрантов формируются навыки аналитического и научного мышления, способствующие проведению научно-исследовательской работы. Достижению этих целей способствует чтение оригинальных текстов великих мыслителей и ученых прошлого и настоящего. Навыки научно-исследовательской деятельности приобретаются благодаря освещению философских и методологических проблем науки их специализации в финальной письменной работе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Курс предусматривает развитие умений анализировать, обобщать, классифицировать профессионально значимую информацию, эффективно используя английский язык для общения в научной и профессиональной деятельности и предназначен для дальнейшего развития коммуникативной иноязычной компетенции и ее свободное проявление (B1 уровень и выше) в общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. В течение курса магистранты учатся четко и аргументированно излагать свою точку зрения и коммуницировать на основе принципов критического мышления, свободно выражая персональную профессиональную точку зрения и результаты исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология научных исследований
Дисциплина ориентирована на изучение актуальных проблем генезиса научной методологии и ее истории, что способствует подготовке кадров высшей квалификации для науки и образования. Курс позволяет ставить и решать исследовательские задачи в конкретной области науки, организовать собственную траекторию, синтезировать полученные результаты в выводы и предложения, что достигается посредством полученных навыков применения критического мышления, количественных и качественных методов исследования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина содержит современную методологию управления поведением персонала, индивида и групп учитывая тенденции социально-экономического развития бизнес сообщества, а также освоением методов психологии в формировании конкурентоспособной организационной культуры и стимулирования персонала, способствующей к инновациям. Магистрант освоит результаты обучения и выработает критическое мышление, умение эффективно коммунициировать, преодолевая предвзятость мышления через самоанализ и разбор кейс стади.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Концепции продукта гостеприимства и туризма
Курс рассматривает концепции разработки продукта и услуг в сфере гостеприимства, а именно: комплексную услугу средств размещения, предприятий питания, перевозки, развлечения и досуга, оздоровления и профилактики здоровья, и другие. Данный комплекс базируется на материалах устойчивого развития Магистранты смогут анализировать влияние современных тенденций на принципах устойчивого развития, изменений в рыночной среде и характере конкурентной борьбы на жизненный цикл турпродукта/услуги, использовать инструменты предвидения и прогнозирования появления новых услуг и продуктов в данной сфере, с учетом современной ситуации неопределенности; работать с базами данных турпродуктов и услуг, имеющихся на рынке гостеприимства Казахстана и мира, проводить сравнение, анализ, обобщать и классифицировать услуги по их жизнеспособности и перспективе дальнейшего развития и применения на рынке туризма РК. Освоение курса завершится письменным экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие ведущие менеджеры -туроператоры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Операционный менеджмент гостеприимства
Курс раскрывает специфику операционной функции как функции менеджмента и показывает ее значение в сфере гостеприимства, включая управление процессами, людьми, ресурсами и запасами. Будут рассмотрены четыре направления/операции: производство услуг гостеприимства, поставка услуг гостеприимства, транспортировка, как разнообразие видов сервиса и новые тенденции в данном направлении. Магистранты, на основе деловых игр и решения ситуационных задач, освоят методы операционного менеджмента, научатся решать конфликтные и форс-мажорные ситуации в условиях неопределенности внешней среды, управлять на тактическом уровне процессом, решая при этом стратегические задачи. Освоение курса завершится устным экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие представители индустрии гостеприимства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства
Курс рассматривает основы построения системы управления человеческими ресурсами, акцентируя внимание на специфике вопросов, проблем, подходов и методов управления персоналом на предприятиях индустрии гостеприимства Способствует формированию необходимых компетенций для системного эффективного управления человеческими ресурсами, их интеграции, развития и мотивации в интересах достижения организационных целей, связанных с привлечением клиентов, формированием их лояльности и повышением качества их обслуживания. Магистранты будут способны собирать и использовать информацию при проектировании рекомендаций для анализа и обсуждения, различных управленческих ситуаций (кейсы), отражающих специфику деятельности компаний индустрии гостеприимства. Научатся разрабатывать стратегию и политику УЧР, используя современные методы и технологии, готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами в сфере управления человеческими ресурсами. Освоение курса завершится устным экзаменом. Предусмотрены лекции ведущих менеджеров и руководителей HR отделов предприятий гостеприимства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление качеством услуг индустрии гостеприимства
Курс направлен на изучение системы управления качеством в сфере гостеприимства, гостиничного/ресторанного сервиса, с учетом особенностей отраслевой специфики и многообразия услуг, направленных на удовлетворение разнообразных запросов клиентов. Магистранты изучат современные подходы к обеспечению качества функционирования субъектов гостиничного/ресторанного сервиса, базирующихся на принципах системного подхода и процессной деятельности. Использование в материалах курса системного подхода в сфере сервиса (ориентация на международные стандарты в области качества ISO серии 9000, стандарт ISO 10002 сертификация уровня удовлетворенности клиентов, а также казахстанские стандарты отрасли гостеприимства) позволит магистрантам устанавливать наличие связей между ее подсистемами, взаимообеспечивающими решение комплекса задач по оказанию услуг, соответствующих стандартам, установленным требованиям, нормам, с предоставлением гарантированной безопасности и качества, с учетом роста требований и динамично изменяющихся внешних условий и состояния самой системы качества услуг индустрии гостеприимства. На занятиях будут предложены к решению ситуационные задачи для определения конкурентоспособности и качества услуг сферы гостеприимства. Освоение курса завершится устным экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие ведущие менеджеры крупных международных гостиничных сетей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегический маркетинг в гостеприимстве
Курс содержит методологии и подходы разработки стратегического плана маркетинга в рамках бизнес-стратегии для предприятий индустрии гостеприимства. Тематика курса: концепция стратегического маркетинга, анализ поведения потребителей и методологические основы анализа рынка гостиничных услуг, анализ маркетинговых возможностей и конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства; стратегическая сегментация рынка гостиничных услуг и позиционирование, техника принятия стратегических решений, выбор стратегий маркетинга, стратегические решения по комплексу маркетинга, формирование стратегического плана маркетинга и его реализация. Оценка результатов обучения будет проведена через решение ситуационных задач, рассмотрение кейс-стади зарубежных и отечественных предприятий индустрии гостеприимства, а также выполнение индивидуального проекта «Стратегический план маркетинга» для конкретного продукта/услуги в рамках исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организационная стратегия гостеприимства
Курс рассматривает методологию разработки организационных стратегий сферы гостеприимства, обеспечивающие построение эффективной системы управления отрасли и функционирования любого предприятия сферы гостеприимства. Магистранты, используя методологии анализа отрасли и предприятия, опираясь на основные стратегические принципы и концептуальные задачи, стоящие перед сферой услуг. В рамках курса магистранты проведут анализ рисков и выявят проблемы, смогут разрабатывать и предлагать актуальные и нестандартные решения имеющихся проблем отрасли. Тесно взаимодействуя с профессиональными ассоциациями - КТА и КАГИР, в рамках индивидуальных и групповых проектов будут участвовать в решении бизнес-кейсов, анализе программных и правовых документов, стандартов отрасли. На примере Концепции развития туризма в РК до 2025 года, определят приоритетные туристские направления в соответствии с туристско-рекреационным, человеческим и инвестиционным потенциалом регионов РК и разработают стратегии развития предприятий. Освоение курса завершится комплексным экзаменом, который будет включать защиту проекта по направлению развития сферы гостеприимства и туризма в том или ином регионе РК.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Холистический маркетинг
Курс направлен на изучение концепции холистического маркетинга и включает следующие разделы: структура холистического (целостного) маркетинга; исследование, создание и предоставление потребительской ценности; инструменты холистического маркетинга; маркетинг взаимоотношений (CRM, PRM); интегрированный маркетинг (управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями и маркетинговыми каналами); внутренний маркетинг (маркетинг персонала); социально-ответственный маркетинг (учет этических, экологических, правовых и социальных аспектов в маркетинговой стратегии компании); контроль степени удовлетворенности и лояльности потребителей, персонала и стейкхолдеров компании. В ходе курса магистранты будут анализировать зарубежные и отечественные кейсы, а также предусмотрено выполнение индивидуального проекта «Управление холистическим маркетингом в компании (на материалах выбранного объекта исследования»
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление рестораном
Это курс рассматривает специфику системы управления рестораном; как индустрия гостеприимства управляет своей собственностью, оборудованием, инструментами и материальными активами, которые приобретаются и используются для создания, ремонта качественных систем обслуживания гостей, продуктов питания и напитков. Магистранты смогут выполнять обязанности руководителей служб Front office и Back office, разрабатывать необходимые стратегии, использовать широкий спектр инструментов и методов для эффективного управления предприятием. Курс завершится устным экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие ведущие менеджеры ресторанов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление доходами и рисками в сфере гостеприимства
Курс рассматривает систему управления доходами в отелях и ресторанах, различные инструменты и программы, направленные на повышение эффективности работы управляющих доходами - Revenue менеджеров, а именно Rate shopper, аналитика и инструментарий в ОТА, Business intelligence, RMS-системы управления доходом, инструменты прогнозирования, рыночной аналитики (benchmarking), Must-have набор для грамотного управления доходами, Libra hospitality, Channel manager и другие . Магистранты приобретут навыки управления доходами и рисками в гостеприимстве, увеличив процент загрузки номерного фонда, и увеличив продажи, освоив актуальные программы и современные технологии. Освоение курса завершится устным итоговым экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие ведущие менеджеры крупных гостиничных сетей
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Люкс менеджмент сферы гостеприимства
Курс содержит концепции управления люксовым сегментом в отельном бизнесе. Выявляя причины и закономерности появления и расширения данного сегмента в индустрии гостеприимства, включая тенденции стабильного роста доходов по всему миру, в том числе и в Казахстане, а также риски и угрозы. Материалы курса содержат исследования по трендам, определяющим развитие люксового сегмента в мире и Казахстане и прогнозы на ближайшее будущее. Магистранты смогут, в процессе анализа, сравнения и обобщения, а также в ходе внеаудиторных выездных занятий на базе крупных гостиничных сетей люкс-класса, определять запросы и специфику обслуживания потребителей класса люкс, предупреждать появление рисков. Освоение курса завершится комплексным экзаменом, в который включена защита проекта разработанной услуги для клиентов Люкс -класса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовый менеджмент в сфере гостеприимства
Курс направлен на овладение магистрантами теориями и принципами финансового менеджмента в индустрии гостеприимства. Магистранты получат инструменты для успешного выявления проблем и их причин, а также для принятия управленческих решений, направленных на достижение долговременной финансовой устойчивости и обеспечения положительных финансовых результатов и смогут применить их в контексте собственного исследования. Курс содержит темы: особенности финансового менеджмента на предприятиях индустрии гостеприимства, в том числе методы управления оборотным капиталом, ликвидностью и структурой капитала; управление основными и оборотными активами; управление текущими затратами, доходами и прибылью; методы бюджетирования; формирование инвестиционной стратегии; управление источниками. Освоение дисциплины завершается защитой проекта (финансовой части диссертационного исследования магистранта).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление продуктами и напитками
Курс рассматривает принципы управления производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельностью различных предприятий питания: правила учета, хранения, движения, порядок приема и правила отпуска сырья, пищевых продуктов и полуфабрикатов и правила оформления на них сопроводительных документов; правила разработки и оформления технологических документов на фирменную продукцию с учетом стандартов организации на изготовляемую продукцию и оказываемые услуги общественного питания; системное управление широким спектром поставок и запасов, включая изучение классификаций и потребительских свойств товаров и напитков. Магистранты будут изучать методики определения рационального способа получения конечного продукта функционального назначения с минимальными потерями и затратами, определения норм отходов и потерь сырья (продуктов), в т.ч. взаимозаменяемость продуктов, сочетаемость блюд. Смогут оформлять учетно-отчетную документацию снабжения; контролировать процесс организации обеспечения предприятия материальными ресурсами, процесс приема, хранения, отпуска товаров и запасов продуктов, их размещение и хранение на складах, внедряя систему обеспечения качества и безопасности продукции; составлять текущие планов и бизнес-прогнозы развития производства. Освоение курса завершится устным экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие ведущие предприниматели сферы гостеприимства и производства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деловые события: концепции, проблемы и тенденции
Курс рассматривает специфику деловых ивентов (событий), которые способствовали выделению делового туризма как перспективного и востребованного направления в туризме и сфере гостеприимства. Магистранты, изучая методологию организации ивента, принципы и технологии организации деловых мероприятий, получат инструменты по управлению событиями, на основе требований международных и казахстанских стандартов, смогут выявлять проблемы, анализировать тенденции дальнейшего развития данного сектора гостеприимства и выявят его значение для гостиничного, ресторанного и туристского бизнеса. Работая в мини-группах, освоят технологию организации делового ивента: брифинг, деловой завтрак/обед/ужин, конференция, семинар, круглый стол, организация выставки и другие. В качестве итогового мероприятия курса будет организован деловой ивент по выбору магистрантов. С гостевыми лекциями примут участие ведущие предприниматели в сфере ивент-индустрии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии и инновации в гостеприимстве
Курс содержит теории появления и развития инноваций в сфере гостеприимства, направленных на сохранение конкурентных позиций и рост предприятий (в том числе концепции черного лебедя и антихрупкость), эффективное использование новых возможностей при создании новых, оригинальных предложений и услуг, с учетом запросов потребителя и тенденций рынка. Этот инновационный процесс с использованием как технологических достижений и программ, так и сервисных продуктов, меняющихся с изменением ожиданий клиентов, должен быть неотъемлемой частью стратегии предприятия гостеприимства, что является единственной гарантией долгосрочной жизнеспособности компании и ее продукта. Магистранты смогут посредством изучаемых инновационных инструментов (stem-ассоциации, диджитализация, нетворкинг, нарративности и др.) разрабатывать интересные актуальные предложения, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия гостеприимства, разрабатывать инновационные услуги. Освоение курса завершится итоговым устным комплексным экзаменом, в который включена защита новой услуги для рынка гостеприимства. С гостевыми лекциями примут участие представители компании «Smart tourism».
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка проекта гостевого дома
Курс проходит в синергии с исследовательской практикой магистрантов. На основе командной работы магистранты будут рассматривать все аспекты разработки и реализации проекта гостевого дома, начиная от выбора местоположения и концепции до планирования, дизайна и его дальнейшего продвижения. Используя инструменты маркетинга, определят целевую аудиторию, выявят конкурентов, разработают маркетинговую стратегию. Основное внимание будет уделено разработке бизнес-плана. Итогом данной работы будет защита проекта с привлечением практиков рынка гостеприимства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Устанавливает эффективное и качественное взаимодействие преподавателя и обучающихся, как субъектов целостного педагогического процесса, совместно продвигающихся через образование и исследования к достижению запланированных результатов обучения.
- Интегрирует результаты современных исследовании в практическую деятельность предприятий размещения и питания, разрабатывая широкий спектр услуг на разные целевые сегменты, в том числе и “люкс” класса.
- Контролирует качество предоставляемого сервиса и услуг во всех структурных подразделениях гостиницы и ресторана, оценивая деятельность работников и направляя их профессиональное развитие.
- Анализирует неструктурированные проблемы сферы гостеприимства, всесторонне оценивая их последствия, предлагая комплексные управленческие и научные решения в рамках правового поля, полученные на основе применения количественных и качественных методов.
- Планирует и прогнозирует деятельность предприятия питания и размещения, обеспечивая их устойчивое развитие и экологическую безопасность, рассматривая альтернативные варианты, учитывая риски и ограничения и быстро реагируя на изменения внешней среды.
- Разрабатывает альтернативные финансовые решения относительно стратегии развития предприятия размещения/питания и его услуг, используя методы финансового менеджмента.
- Управляет процессом цифровизации и автоматизации деятельности структурных подразделений гостиницы/ресторана, учитывая потребности и поведенческие привычки гостей.
- Разрабатывает маркетинговые стратегии, применяя передовые маркетинговые технологии и инструменты в управлении процессом разработки и продвижении услуг предприятий размещения и питания.
- Эффективно взаимодействует со стейкхолдерами гостинично-ресторанного рынка, поставщиками услуг, партнерами, потребителями, используя различные языки и каналы коммуникации, представляя систематизированную и однозначно интерпретируемую информацию.
- Решает исследовательские задачи индустрии питания и размещения, генерируя нестандартные предложения, и новые направления развития данной сферы, с использованием научных методов на основе критического мышления.