7M11104 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в Университет Нархоз
-
Цель образовательной программы Подготовка целеустремленных, компетентных, деятельных и исследователей, легко адаптирующихся в обстановке неопределенности, сочетающих фундаментальные знания с глубоким изучением процессов, происходящих в сфере гостеприимства, готовых применять профессиональные навыки в научно-исследовательской, педагогической, проектной сферах индустрии питания и размещения.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Университет Нархоз
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M149 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
-
Управление гостиницей и рестораном
Кредитов: 6Это курс рассматривает специфику системы управления гостиницей и рестораном; как индустрия гостеприимства управляет своей собственностью, оборудованием, инструментами и материальными активами, которые приобретаются и используются для создания, ремонта качественных систем обслуживания гостей, продуктов питания и напитков. Магистранты смогут выполнять обязанности руководителей служб Front office и Back office, разрабатывать необходимые стратегии, использовать широкий спектр инструментов и методов для эффективного управления предприятием. Курс завершится устным экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие ведущие менеджеры гостиниц/ресторанов. Это курс рассматривает специфику системы управления гостиницей и рестораном; как индустрия гостеприимства управляет своей собственностью, оборудованием, инструментами и материальными активами, которые приобретаются и используются для создания, ремонта качественных систем обслуживания гостей, продуктов питания и напитков. Магистранты смогут выполнять обязанности руководителей служб Front office и Back office, разрабатывать необходимые стратегии, использовать широкий спектр инструментов и методов для эффективного управления предприятием. Курс завершится устным экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие ведущие менеджеры гостиниц/ресторанов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Методология научных исследований
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на изучение актуальных проблем генезиса научной методологии и ее истории, что способствует подготовке кадров высшей квалификации для науки и образования. Курс позволяет ставить и решать исследовательские задачи в конкретной области науки, организовать собственную траекторию, синтезировать полученные результаты в выводы и предложения, что достигается посредством полученных навыков применения критического мышления, количественных и качественных методов исследования
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Курс предусматривает развитие умений анализировать, обобщать, классифицировать профессионально значимую информацию, эффективно используя английский язык для общения в научной и профессиональной деятельности и предназначен для дальнейшего развития коммуникативной иноязычной компетенции и ее свободное проявление (B1 уровень и выше) в общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. В течение курса магистранты учатся четко и аргументированно излагать свою точку зрения и коммуницировать на основе принципов критического мышления, свободно выражая персональную профессиональную точку зрения и результаты исследований.
Год обучения - 1
-
Управление продуктами и напитками
Кредитов: 6Курс рассматривает принципы управления производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающей деятельностью различных предприятий питания: правила учета, хранения, движения, порядок приема и правила отпуска сырья, пищевых продуктов и полуфабрикатов и правила оформления на них сопроводительных документов; правила разработки и оформления технологических документов на фирменную продукцию с учетом стандартов организации на изготовляемую продукцию и оказываемые услуги общественного питания; системное управление широким спектром поставок и запасов, включая изучение классификаций и потребительских свойств товаров и напитков. Магистранты будут изучать методики определения рационального способа получения конечного продукта функционального назначения с минимальными потерями и затратами, определения норм отходов и потерь сырья (продуктов), в т.ч. взаимозаменяемость продуктов, сочетаемость блюд. Смогут оформлять учетно-отчетную документацию снабжения; контролировать процесс организации обеспечения предприятия материальными ресурсами, процесс приема, хранения, отпуска товаров и запасов продуктов, их размещение и хранение на складах, внедряя систему обеспечения качества и безопасности продукции; составлять текущие планов и бизнес-прогнозы развития производства. Освоение курса завершится устным экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие ведущие предприниматели сферы гостеприимства и производства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Стратегический маркетинг в туризме и гостеприимстве
Кредитов: 5Курс содержит методологии и подходы разработки стратегического плана маркетинга в рамках бизнес-стратегии для предприятий индустрии туризма и гостеприимства. Тематика курса: концепция стратегического маркетинга, анализ поведения потребителей и методологические основы анализа рынка туристских и гостиничных услуг, анализ маркетинговых возможностей и конкурентоспособности предприятий индустрии туризма и гостеприимства; стратегическая сегментация рынка туристских и гостиничных услуг и позиционирование, техника принятия стратегических решений, выбор стратегий маркетинга, стратегические решения по комплексу маркетинга, формирование стратегического плана маркетинга и его реализация. Оценка результатов обучения будет проведена через решение ситуационных задач, рассмотрение кейс-стади зарубежных и отечественных предприятий индустрии туризма и гостеприимства, а также выполнение индивидуального проекта «Стратегический план маркетинга» для конкретного продукта/услуги в рамках исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Операционный менеджмент гостеприимства и туризма
Кредитов: 6Курс раскрывает специфику операционной функции как функции менеджмента и показывает ее значение в турбизнесе и сфере гостеприимства, включая управление процессами, людьми, ресурсами и запасами. Будут рассмотрены четыре направления/операции: производство турпродукта и услуги гостеприимства, поставка туруслуг и услуг гостеприимства, транспортировка, как разнообразие туристских перевозок, виды сервиса и новые тенденции в данном направлении. Магистранты, на основе деловых игр и решения ситуационных задач, освоят методы операционного менеджмента, научатся решать конфликтные и форс-мажорные ситуации в условиях неопределенности внешней среды, управлять на тактическом уровне процессом, решая при этом стратегические задачи. Освоение курса завершится устным экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие представители крупных туроператоров.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Психология управления
Кредитов: 5Дисциплина содержит обзор результатов современных иследований управления поведением персонала, индивида и групп, анализ трендов социально-экономического и цифрового развития бизнес сообщества, а также освоением методов психологии в формировании конкурентоспособной организационной культуры и стимулирования персонала, способствующей к инновациям. Магистрант освоит предлагаемые методологии и выработает критическое мышление, способность эффективно коммунициировать, преодолевая предвзятость мышления через самоанализ и разбор кейс стади
Год обучения - 1
-
Организационная стратегия гостеприимства и туризма
Кредитов: 6Курс рассматривает методологию разработки организационных стратегий сферы гостеприимства и туризма, обеспечивающие построение эффективной системы управления отрасли и функционирования любого предприятия сферы гостеприимства. Магистранты, используя методологии анализа отрасли и предприятия, опираясь на основные стратегические принципы и концептуальные задачи, стоящие перед сферой туризма и услуг. В рамках курса магистранты проведут анализ рисков и выявят проблемы, смогут разрабатывать и предлагать актуальные и нестандартные решения имеющихся проблем отрасли. Тесно взаимодействуя с профессиональными ассоциациями - КТА и КАГИР, в рамках индивидуальных и групповых проектов будут участвовать в решении бизнес-кейсов, анализе программных и правовых документов, стандартов отрасли. На примере Концепции развития туризма в РК до 2025 года, определят приоритетные туристские направления в соответствии с туристско-рекреационным, человеческим и инвестиционным потенциалом регионов РК и разработают стратегии развития предприятий. Освоение курса завершится комплексным экзаменом, который будет включать защиту проекта по направлению развития сферы гостеприимства и туризма в том или ином регионе РК.
Год обучения - 1
-
Управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризма
Кредитов: 5Курс рассматривает основы построения системы управления человеческими ресурсами, акцентируя внимание на специфике вопросов, проблем, подходов и методов управления персоналом на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма. Способствует формированию необходимых компетенций для системного эффективного управления человеческими ресурсами, их интеграции, развития и мотивации в интересах достижения организационных целей, связанных с привлечением клиентов, формированием их лояльности и повышением качества их обслуживания. Магистранты будут способны собирать и использовать информацию при проектировании рекомендаций для анализа и обсуждения, различных управленческих ситуаций (кейсы), отражающих специфику деятельности компаний индустрии гостеприимства и туризма. Научатся разрабатывать стратегию и политику УЧР, используя современные методы и технологии, готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами в сфере управления человеческими ресурсами. Освоение курса завершится устным экзаменом. Предусмотрены лекции ведущих менеджеров и руководителей HR отделов предприятий гостеприимства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Люкс менеджмент гостеприимства и туризма
Кредитов: 6Курс содержит концепции управления люксовым сегментом в туризме и отельном бизнесе. Выявляя причины и закономерности появления и расширения данного сегмента в индустрии гостеприимства, включая тенденции стабильного роста доходов по всему миру, в том числе и в Казахстане, а также риски и угрозы. Материалы курса содержат исследования по трендам, определяющим развитие люксового сегмента в мире и Казахстане и прогнозы на ближайшее будущее. Магистранты смогут, в процессе анализа, сравнения и обобщения, а также в ходе внеаудиторных выездных занятий на базе крупных гостиничных сетей люкс-класса, определять запросы и специфику обслуживания потребителей класса люкс, предупреждать появление рисков. Освоение курса завершится комплексным экзаменом, в который включена защита проекта разработанной услуги для клиентов Люкс -класса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Управление качеством услуг индустрии гостеприимства и туризма
Кредитов: 6Курс направлен на изучение системы управления качеством в сфере гостеприимства и туризма, гостиничного/ресторанного сервиса, с учетом особенностей отраслевой специфики и многообразия услуг, направленных на удовлетворение разнообразных запросов клиентов. Магистранты изучат современные подходы к обеспечению качества функционирования субъектов туристского, гостиничного/ресторанного сервиса, базирующихся на принципах системного подхода и процессной деятельности. Использование в материалах курса системного подхода в сфере сервиса (ориентация на международные стандарты в области качества ISO серии 9000, стандарт ISO 10002 сертификация уровня удовлетворенности клиентов, стандарт управления туристическими услугами ISO 18513, а также казахстанские стандарты отрасли туризма и гостеприимства) позволит магистрантам устанавливать наличие связей между ее подсистемами, взаимообеспечивающими решение комплекса задач по оказанию услуг, соответствующих стандартам, установленным требованиям, нормам, с предоставлением гарантированной безопасности и качества, с учетом роста требований и динамично изменяющихся внешних условий и состояния самой системы качества услуг индустрии гостеприимства. На занятиях будут предложены к решению ситуационные задачи для определения конкурентоспособности и качества турпродукта и услуг сферы гостеприимства. Освоение курса завершится устным экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие ведущие менеджеры крупных международных гостиничных сетей.
Год обучения - 1
-
Концепции продукта гостеприимства и туризма
Кредитов: 6Курс рассматривает концепции разработки туристского продукта, услуг и продуктов сферы гостеприимства, а именно: комплексную услугу средств размещения, предприятий питания, развлечения и досуга, сферы оздоровления и профилактики здоровья и другие. Магистранты будут анализировать влияние современных тенденций, изменений в рыночной среде и характере конкурентной борьбы на жизненный цикл продукта/услуги, использовать инструменты предвидения и прогнозирования появления новых услуг и продуктов в данной сфере, с учетом современной ситуации неопределенности; работать с базами данных продуктов и услуг, имеющихся на рынке гостеприимства Казахстана и мира, проводить сравнение, анализ, обобщать и классифицировать услуги по их жизнеспособности и перспективе дальнейшего развития. Освоение курса завершится устным экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие ведущие менеджеры гостиниц и ресторанов, туроператоры.
Год обучения - 1
-
Управление доходами и рисками в сфере гостеприимства
Кредитов: 5Курс рассматривает систему управления доходами в отелях и ресторанах, различные инструменты и программы, направленные на повышение эффективности работы управляющих доходами - Revenue менеджеров, а именно Rate shopper, аналитика и инструментарий в ОТА, Business intelligence, RMS-системы управления доходом, инструменты прогнозирования, рыночной аналитики (benchmarking), Must-have набор для грамотного управления доходами, Libra hospitality, Channel manager и другие . Магистранты приобретут навыки управления доходами и рисками в гостеприимстве, увеличив процент загрузки номерного фонда, и увеличив продажи, освоив актуальные программы и современные технологии. Освоение курса завершится устным итоговым экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие ведущие менеджеры крупных гостиничных сетей
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Статистика рынка товаров и услуг
Кредитов: 5Курс содержит методологию оценки и измерения статистических показателей, характеризующих состояние и развитие рынка услуг, его состав, основные тенденции и закономерности, зависимости рынка от различных факторов, а также влияние рынка на экономику и социальную жизнь. Магистранты будут анализировать рынок товаров и услуг, используя пакет анализа инструментов Excel, Gretl, количественные методы, основанные на статистических оценках и измерениях, а также качественные методы, основанные на сборе и анализ нечисловых данных предприятия с целью обоснования для принятия решений компанией. Итоговый экзамен пройдет в виде комплексного экзамена. Предусмотрены гостевые лекции с участием специалистов рынка гостеприимства, которые расскажут об особенностях статотчетности в туризме и сфере гостеприимства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Финансовый менеджмент в сфере гостеприимства и туризма
Кредитов: 5Курс направлен на овладение магистрантами теориями и принципами финансового менеджмента в индустрии гостеприимства и туризма. Магистранты получат инструменты для успешного выявления проблем и их причин, а также для принятия управленческих решений, направленных на достижение долговременной финансовой устойчивости и обеспечения положительных финансовых результатов и смогут применить их в контексте собственного исследования. Курс содержит темы: особенности финансового менеджмента на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма, в том числе методы управления оборотным капиталом, ликвидностью и структурой капитала; управление основными и оборотными активами; управление текущими затратами, доходами и прибылью; методы бюджетирования; формирование инвестиционной стратегии; управление источниками. Освоение дисциплины завершается защитой проекта (финансовой части диссертационного исследования магистранта).
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Данный курс направлен на изучение исторического развития научной мысли и методики при помощи всеобъемлющего подхода, который исследует взаимодействие науки или гуманитарных наук с культурными факторами. Суть курса основана на различных интерактивных действиях, которые требуют умения поднимать и обсуждать связанные с темой проблемы. Курс предоставляет магистрантам чтения из оригиналов основных ученых, и их философского размышления во время семинаров.
Год обучения - 2
-
Исследовательская практика
Кредитов: 13Исследовательская практика направлена на закрепление теоретических знаний в области научных исследований. Практика имеет целью формирование исследовательских компетенций по выявлению и решению стратегических задач и актуальных проблем сферы гостеприимства и туризма. Применяя знания, методологии исследований, магистранты, на основе методов анализа и синтеза баз данных, могут выявить важные закономерности, сформулировать соответствующие выводы, интерпретировать результаты и представить их в виде отчета (проекта) для защиты - чем и завершится данная практика. Основные результаты исследовательской пракити также будут опубликованы или представлены на конференциях.
Год обучения - 2
-
Деловые события: концепции, проблемы и тенденции
Кредитов: 6Курс рассматривает специфику деловых ивентов (событий), которые способствовали выделению делового туризма как перспективного и востребованного направления в туризме и сфере гостеприимства. Магистранты, изучая методологию организации ивента, принципы и технологии организации деловых мероприятий, получат инструменты по управлению событиями, на основе требований международных и казахстанских стандартов, смогут выявлять проблемы, анализировать тенденции дальнейшего развития данного сектора гостеприимства и выявят его значение для гостиничного, ресторанного и туристского бизнеса. Работая в мини-группах, освоят технологию организации делового ивента: брифинг, деловой завтрак/обед/ужин, конференция, семинар, круглый стол, организация выставки и другие. В качестве итогового мероприятия курса будет организован деловой ивент по выбору магистрантов. С гостевыми лекциями примут участие ведущие предприниматели в сфере ивент-индустрии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
-
Технологии и инновации в гостеприимстве и туризме
Кредитов: 6Курс содержит теории появления и развития инноваций в сфере гостеприимства и туризма, направленных на сохранение конкурентных позиций и рост предприятий (в том числе концепции черного лебедя и антихрупкость), эффективное использование новых возможностей при создании новых, оригинальных предложений и услуг, с учетом запросов потребителя и тенденций рынка. Этот инновационный процесс с использованием как технологических достижений и программ, так и сервисных продуктов, меняющихся с изменением ожиданий клиентов, должен быть неотъемлемой частью стратегии предприятия гостеприимства, что является единственной гарантией долгосрочной жизнеспособности компании и ее продукта. Магистранты смогут посредством изучаемых инновационных инструментов (stem-ассоциации, диджитализация, нетворкинг, нарративности и др.) разрабатывать интересные актуальные предложения, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия гостеприимства, разрабатывать инновационные услуги. Освоение курса завершится итоговым устным комплексным экзаменом, в который включена защита новой услуги для рынка гостеприимства. С гостевыми лекциями примут участие представители компании «Smart tourism».
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
-
Педагогическая практика
Кредитов: 3Педагогическая практика направлена на приобретение профессиональных компетенций в сфере преподавания, а именно закрепление и углубление полученных теоретических знаний по педагогики и методике преподавания, полученных в процессе обучения посредством углубления навыка планирования, организации и проведения учебных практических занятий на базе соответствующей кафедрыдепартамента. В процессе прохождения педагогической практики магистранты знакомятся с компонентами педагогической профессиональной деятельности, с учебно-методическим комплексом материалов, структурой, формами и методами проведения учебных занятий, учатся управлять и организовывать деятельность учебного коллектива, оценивать знания студентов, составляют и заполняют отчетность, а также приобретают навыки работы в трудовом коллективе. По результатам педагогической практики и проведения практических занятий, магистранты составляют и защищают отчет.
Год обучения - 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование основ профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, освоение теоретических основ современной педагогической науки и формирование готовности к творческому решению профессиональных задач. Курс проводится в интерактивном формате (совместные проекты, конференции, публичные дискуссии, интерактивные виды лекций), направленном на развитие практических навыков преподавания в различных типах аудитории.
Год обучения - 2
-
Код ON1
Способен анализировать неструктурированные проблемы сферы гостеприимства, всесторонне оценивая их последствия, предлагая комплексные управленческие и научные решения в рамках правового поля, полученные на основе применения количественных и качественных методов.
-
Код ON2
Способен к эффективному взаимодействию со стейкхолдерами гостинично-ресторанного рынка, поставщиками услуг, партнерами, потребителями, используя различные языки и каналы коммуникации, представляя систематизированную и однозначно интерпретируемую информацию.
-
Код ON3
Способен планировать и прогнозировать деятельность предприятия питания и размещения, обеспечивая их устойчивое развитие и экологическую безопасность, рассматривая альтернативные варианты, учитывая риски и ограничения и быстро реагируя на изменения внешней среды.
-
Код ON4
Способен решать исследовательские задачи индустрии питания и размещения, генерируя нестандартные предложения, и новые направления развития данной сферы, с использованием научных методов на основе критического мышления.
-
Код ON5
Способен устанавливать эффективное и качественное взаимодействие преподавателя и обучающихся, как субъектов целостного педагогического процесса, совместно продвигающихся через образование и исследования к достижению запланированных результатов обучения.
-
Код ON6
Способен управлять процессом цифровизации и автоматизации деятельности структурных подразделений гостиницы/ресторана, учитывая потребности и поведенческие привычки гостей.
-
Код ON7
Способен интегрировать результаты современных исследовании в практическую деятельность предприятий размещения и питания, разрабатывая широкий спектр услуг на разные целевые сегменты, в том числе и “люкс” класса.
-
Код ON8
Способен контролировать качество предоставляемого сервиса и услуг во всех структурных подразделениях гостиницы и ресторана, оценивая деятельность работников и направляя их профессиональное развитие.
-
Код ON9
Способен разрабатывать маркетинговые стратегии, применяя передовые маркетинговые технологии и инструменты в управлении процессом разработки и продвижении услуг предприятий размещения и питания.
-
Код ON10
Способен разрабатывать альтернативные финансовые решения относительно стратегии развития предприятия размещения/питания и его услуг, используя методы финансового менеджмента.