Действующая образовательная программа

7M11104 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • История и философия науки

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сетевые информационные и коммуникационные системы в индустрии гостеприимства

    Цель: сформировать способности использования новых сетевых технологий и коммуникаций для продвижения HoReCa продукта. Будут изучены: интернет как коммерческая среда; бизнес стратегии в интернете; виды Web-сайтов; бизнес системы в Интернете; торговые системы; финансовые системы; платежные системы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические и методологические проблемы индустрии гостеприимства

    Цель: сформировать способности оценивать и теоретизировать специальную информацию для формирования системного понимания теории и методологии изучения проблем индустрии гостеприимства. Будут изучены: теория и методология научных исследований, современные взгляды на РДГБ, границы и состав индустрии гостеприимства; процессы глобализации; современное состояние индустрии гостеприимства, политика в области подготовки и переподготовки персонала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Деловые и кросс-культурные коммуникации в гостеприимстве

    Цель: сформировать способности к построению эффективных деловых и кросс-культурных коммуникаций, для осуществления успешных бизнес-процессов на предприятиях гостеприимства в условиях глобализации и интернационализации. Будут изучены: базовые концепции деловых кросс-культурных коммуникации и мотивации сотрудников международных компаний; специфика развития основных направлений в бизнесе регионов и стран; основные характеристики национальных моделей менеджмента организации; зависимость формирования и развития школ менеджмента от процессов глобализации бизнеса и характерных черт национальной культуры и традиций во взаимоотношениях между людьми.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прогнозирование и планирование в сфере гостеприимства

    Цель: сформировать способности к овладению организационно-методическими подходами построения и функционирования целостной системы экономических процессов в условиях высококонкурентного рынка услуг гостеприимства Будут изучены: принципы, методы, и функции прогнозирования развития процессов в сфере услуг. Стратегическое и индикативное планирование в гостеприимстве, верификация прогнозов и оценка качества планов. Вопросы регионального планирования в индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладные методы исследований в гостеприимстве

    Цель: сформировать способности планирования и выполнения прикладных исследований в сфере гостеприимства. Будут изучены: Сущность, значение и роль исследований в современном бизнесе; планирование исследовательского проекта; виды прикладных методов исследования и область их применения; проведение исследований и сбор данных; технология составления анкеты-опросного листа; интервью, пилотное исследование; кейс-исследование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Системный анализ индустрии гостеприимства

    Цель: сформировать способности применять научные методы и междисциплинарный подход в выявлении причин и проблем развития индустрии гостеприимства.. Будут изучены: системы и подсистемы анализа в гостеприимств; методология и методы системного анализа на предприятиях РД и ГБ; причинно-следственные связи возникновения проблем; варианты и модели разрешения системных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кластерное развитие индустрии гостеприимства

    Цель сформировать способности научно обоснованного комплексного планирования территорий для оптимального размещения объектов гостеприимства и туристско-рекреационной инфраструктуры в соответствии с принципами устойчивого развития. Будут изучены: кластерный анализ потенциала сферы гостеприимства региона, формирование кластеров; механизмы реализации концепции; уровни кластеризации сферы туризма и гостеприимства; методологическая и методическая база формирования кластеров, кластерный подход к проектированию туристско-рекреационных зон и объектов, кластерные инициативы в туризме Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Организация и планирование научных исследований

    Цель дисциплины: Сформировать способность планировать и проводить научное исследование в области филологии на основе знания теоретико-методологических основ организации научно-исследовательской деятельности. Учебный курс формирует научно-исследовательскую культуру будущего специалиста. Дисциплина направлена на изучение методологии проведения научного исследования, современных методик, применяемых в филологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление эффективностью продаж гостиничных и ресторанных услуг

    Цель: сформировать способности управления современными технологиями продаж в гостеприимстве для эффективного доведения продукта до потребителя. Будут изучены: современные формы продажи гостинично-ресторанных услуг, сущность техник и методов продаж, маркетинговый инструментарий, покупательское поведение современного потребителя гостинично-ресторанных услуг, управление возражениями клиента, CRM-системы (автоматизация и стандартизация управления отношений с клиентами)

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегии мирового гостиничного бизнеса

    Цель: сформировать способности дифференцировать современные стратегии развития мирового гостиничного бизнеса для эффективного применения в отечественной индустрии гостеприимства. Будут изучены: теоретические основы развития мировой индустрии гостеприимства, мировой опыт формирования бизнес-стратегий на предприятиях гостиничного бизнеса; методики успешного бизнеса в гостиничной практике; приемы внедрения удачных проектов стратегического менеджмента в индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Внедрение системы сбалансированных показателей в гостеприимстве

    Сформировать способности и навыки в разработке системы сбалансированных показателей и использования их в качестве эффективного инструментария управления современного менеджера сферы услуг. Будут изучены: сущность системы сбалансированных показателей в системе управления деятельностью предприятий размещения и питания; базовые принципами разработки системы сбалансированных показателей; методики анализа системы сбалансированных показателей для предприятий различных областей деятельности туризма и гостеприимства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Организационное проектирование и управление проектами в сфере гостеприимства

    Цель дисциплины: сформировать способности к получению знаний и навыков, необходимых для решения теоретических и практических вопросов по управлению проектами. Будут изучены: сущность, принципы и методологические подходы к организационному проектированию и управлению проектами в гостеприимстве, технологии и инструментарий решений, методы и инструменты управления проектами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Управление изменениями в гостеприимстве

    Цель: сформировать способности применения ключевых закономерностей развития организации и основных моделей изменений с использованием современных инструментов и методов управления обеспечивающих эффективную и устойчивую работу в кризисном режиме. Будут изучены: закономерности развития организации; организационные патологии, проблемы менеджмента и «болезни роста» компании; основополагающие идеи и принципы управления изменениями оптимизация бизнес-процессов компании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Исследование и прогнозирование потребительского спроса

    Цель: сформировать способности использования основных категорий, теоретико-методологических и организационных основ прогнозирования и планирования потребительского спроса в сфере гостеприимства. Будут изучены: научные и методологические основы прогнозирования и планирования в сфере сервиса; анализ методов прогнозирования спроса на услуги и его моделирование в сфере сервиса; верификация прогнозов и оценка качества планов; критерии оценки прогнозных результатов; оценка качества прогнозных и плановых методов; экспертные оценки в планировании и прогнозировании спроса; статистические методы прогнозирования планирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Системное мышление менеджера предприятий гостеприимства

    Цель: сформировать способности и практические навыки системного подхода в управлении человеческими ресурсами предприятия гостеприимства за счет формирования связи между структурными единицами системы управления. Будут изучены: сущность системного мышления и его отличия от структурированного мышления; иерархия систем; контекстное мышление, иерархия системных регуляторов; принятие решений на основе системного подхода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория и технологии эффективных коммуникаций в управлении предприятиями

    Цель: сформировать способности управления коммуникациями, для достижения эффективного межфункционального взаимодействия и с субъектами внешней среды, создания корпоративной культуры. Будут изучены: теоретические и прикладные модели социальной коммуникации, виды коммуникации, стратегии устных деловых коммуникаций, особенности публичного выступления, деловая коммуникация как социокультурный механизм, управление коммуникацией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Управление рисками в гостеприимстве

    Цель: сформировать способности применить научно-обоснованные методы прогнозирования, оценки, планирования и управления рисками при организации деятельности в сфере гостеприимства. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: теоретические основы выявления и оценки потенциальных рисков; объективные, субъективные, внешние и внутренние факторы, влияющие на риски в гостеприимстве; основные понятия, подходы и проблемы в классификации рисков; методологические подходы к выявлению рисков; инструментарная база риск-менеджмента, методы анализа, оценки, прогнозирования и управления рисками в; методы снижения рисков в гостеприимстве; вопросы страхования как способа снижения рисков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Бизнес-проектирование в отельном и ресторанном деле

    Цель: сформировать способности к самостоятельной разработке ключевых составляющих бизнес-проектирования в отельном и ресторанном деле. Будут изучены: принципы и технологии построения цепочек создания ценности бизнес-проекта; основы эффективного взаимодействия предпринимателей-владельцев отелей и ресторанов менеджерами; модели организации предпринимательской деятельности и условия их реализации; теоретические аспекты организационного развития ;сущность стратегического анализа; совокупность материалов, необходимых для управления бизнес-процессами организации: особенности их составления и утверждения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Реализует эффективные коммуникации в мультикультурной и иноязычной среде, межфункциональное взаимодействие и взаимодействия с заинтересованными субъектами, ведет переговоры, решает конфликтные ситуации
  • Управляет человеческими ресурсами, системой менеджмента качества и текущей деятельностью подразделения, планирует организационную структуру и трудовые ресурсы, поддерживает профессиональную и корпоративную культуру, соблюдение обязательных требований и нормативов для предприятия, учреждения, организации сферы гостеприимства.
  • Применяет информационные технологии (включая ГИС и GDS) для решения задач бронирования, автоматизированного управления, проектирования, прогнозирования в сфере гостеприимства, внедряет инновационные технологии и изменения в управление деятельностью предприятий сферы гостеприимства
  • Разрабатывает программу учебного курса актуального научного содержания для преподавания в контексте современных требований педагогики профессионального образования высшей школы, профильных учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров с высшим образованием.
  • Применяет научно-профессиональные знания в практике образовательного процесса в высшей школе по специальности «Ресторанное дело и гостиничный бизнес» с соблюдением педагогического такта, правил педагогической этики и общечеловеческих и национальных ценностей.
  • Разрабатывает сценарий и реализовывает самостоятельное научное и прикладное исследование, ориентированное на получение ожидаемого результата в изучаемых областях.
  • Интерпретирует современные научные представления, концепции и теории в сфере гостеприимства для решения научных и прикладных проблем в новых и незнакомых контекстах, мультикультурной и иноязычной среде.
  • Управляет собственным развитием, собственной деятельностью, оценивает уровень собственной образовательной подготовки и выстраивает личностную траекторию дальнейшего профессионального обучения.
  • Критически оценивает современные научные концепции и теории в области гостеприимства для определения объекта и предмета самостоятельного исследования, корректно осуществляет выбор системы методов самостоятельного исследования в соответствии с природой объекта и методологией научного направления
  • Проводит стратегический, ситуационный, комплексный экономический анализ рынка, всех видов деятельности предприятия, разрабатывает бизнес-план подразделения, меры по повышению эффективности хозяйственной деятельности, качества обслуживания и продаж.
  • Представляет результаты самостоятельного научного или прикладного исследования в выбранной области ресторанного и гостиничного бизнеса в форме бизнес-плана, учебного материала, презентации, докладов, статьи и диссертации в условиях мультикультурной и иноязычной среды.
  • Осуществляет прогнозную оценку динамики отрасли, деятельности ее отдельных секторов и конкретных предприятий, принимает решения и формулирует суждения на основе неполной или ограниченной информации, в нестандартных ситуациях
Top