Действующая образовательная программа

6B11104 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в Университет Нархоз

Дисциплины

  • Введение в индустрию туризма и гостеприимства

    Курс содержит фундаментальные основы сферы туризма и гостеприимства: современные тенденции, концепции, проблемы, потребности и перспективы развития. Рассматривает туристско-рекреационный потенциал, достопримечательности и аттракции как основы развития сферы гостеприимства. Дан анализ классификаций и видов туризма, предприятий размещения, питания, услуг перевозки, инфраструктуры сферы гостеприимства. Рассмотрены общественные факторы, влияющие на развитие отрасли от местного до международного масштаба. Студенты, в ходе занятий, используя методологию анализа отрасли, будут выявлять факторы, определяющие эффективность развития туризма и гостеприимства в том или ином регионе РК, на основе прогнозирования будущего будут выявлять новые направления данной индустрии, актуальные и перспективные для Казахстана. Студенты будут работать с банками данных туристских ресурсов в группах, выполняя самостоятельные работы. Освоение курса завершится устным итоговым экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие менеджеры ведущей ассоциации туризма РК.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Введение в макроэкономику

    Курс направлен на формирование представления о функционировании экономики страны и повышения культуры мышления. Студенты усвоят назначение и использование макроэкономических показателей, научатся анализировать поведение хозяйствующих субъектов на основе источников экономической информации. Студенты овладеют навыками подготовки и защиты презентации результатов аналитической и исследовательской работы, критически формировать и отстаивать свое мнение относительно той или иной экономической проблемы

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы маркетинга

    В рамках курса изучаются основы формирования желаний потребителей, маркетинговая среда и ее компоненты, потребительский и бизнес рынки, прогнозирование, сегментирование, маркетинг и позиционирование, формирование 4Р (Product Price Place Promotion) основы брэндинга, персональные продажи, маркетинговая конкуренция и стратегический маркетинг. Студенты разработают маркетинговые планы в различных сферах, на основе изучения и критического анализа ключевых концепций маркетинга и кейсов, таких организаций как Самсунг, Додо пицца.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (английский B2-2)

    Курс английского для академических целей предназначен для изучения второй части материала уровня B2 - базовой стандартности академической подготовки по языку. Курс дает обзор современных исследований в области английского языка для академических целей, предлагает практические задания для дальнейшего развития всех видов речевой деятельности. Задачами курса являются совершенствование необходимых навыков и академический язык для учащихся, которые готовятся учится на английском языке. Курс содержит: аутентичный материал, интегрированные навыки и академический язык, прогрессивный охват всех 4 навыков в академическом контексте.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (Narxoz Talks-Ораторское искусство и навыки проведения презентаций)

    Курс помогает овладеть навыками эффективного публичного выступления, а также формирует культуру составления презентаций. Студенты развивают собственный стиль общения с разнообразными типами аудитории, проявляя лидерские способности, аналитическое мышление и умение работать в команде. Курс ориентирован на использование языковых навыков убеждения собеседника и ведения результативных переговоров в профессиональной сфере на уровне В2 и выше. Основной целью курса является обеспечение условий, при которых студенты смогут преодолеть страх публичных выступлений, а также освоить основные приемы ораторского искусства. Курс предлагает живую языковую модель, вызывающую у них искренний интерес благодаря уникальности и реалистичности идей. Особое внимание при этом уделяется активизации навыков устной публичной речи.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (Социально-культурные проблемы)

    Курс для усовершенствования навыков свободного выражения мнения на английском языке на уровне В2 и выше, по различным темам современных социальных, культурных проблем и устойчивого развития, посредством выполнения письменных заданий и участия в устном обсуждения, исходя из пройденного материала и личного опыта студентов, где за основу берется содержание аутентичных текстов различных форм (публицистических и художественных) и подкастов. Предполагается, что студенты будут проводить содержательные тематические исследования; критически анализировать и интерпретировать содержание изучаемого материала, предоставлять и получать развернутый отзыв от слушателей и преподавателя, выполняющего роль посредника; выполнять различные типы письменных работ.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (А1-А2, французский, немецкий, китайский и корейский языки)

    Данный курс предназначен для изучения базового уровня второго иностранного языка и включает французский, немецкий, китайский и корейский языки. Цель курса - обучить студентов практическому владению вторым иностранным языком в соответствии с «Общеевропейской системой уровня владения неродными языками», Delf, Goethe-Zertifikat, Test of Proficiency in Korean (TOPIC), 汉语水平考试» и заложить основу для дальнейшего его изучения. Задачами курса являются приобретение и закрепление элементарных языковых, коммуникативных и социокультурных компетенций. Содержание курса направлено на формирование способности и готовности студентов к межкультурной коммуникации.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (IELTS Foundation)

    Курс направлен на формирование знаний и практических навыков, необходимых для прохождения академического вида международного теста IELTS. Курс предлагает комплексное введение в текст и охватывает все четыре основных навыка: разговорная речь, аудирование, чтение и письмо на уровне В2 и выше. Каждый раздел этого курса включает в себя мультимедийные презентации, в которых рассматриваются ключевые навыки, стратегии и методы прохождения теста. В каждом разделе студентам будет предоставлена информация о формате теста, а также рекомендации и советы о методах и стратегиях, которые будут полезны при прохождении теста.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансов

    Курс направлен на развитие базовых аналитических компетенций и критического мышления в финансовой сфере, навыков управления  финансовыми потоками на макро и микроуровнях, умение принимать  обоснованные финансовые и инвестиционные решения, прогнозировать результаты хозяйственной деятельности на основе анализа финансовой отчетности, определять оптимальные источники финансирования. Студенты при изучении базовых методов анализа формируют собственное мышление о поведении инвестора на рынке финансов, дают оценку эффективности капитальным активам, инвестициям, денежным потокам и сопутствующим им рискам, решают и интерпретируют ситуации и кейсы по финансовым отношениям на основе реальных данных Bloomberg, Eikon. Освоение курса проходит по основным темам: временная стоимость денег, оценка акций и облигаций, структура и стоимость капитала, планирование инвестиций, риск и банкротство. Предусмотрены гостевые лекции от финансовых директоров компаний

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (английский B1-1)

    Курс английского для академических целей предназначен для изучения первой половины материала уровня B1 - базовой достаточности академической подготовки по языку. Задачами курса являются: подготовка студентов к обучению на английском в академической среде. Курс развивает языковые навыки – с помощью чтения академических текстов, академического письма, прослушивания лекций, – а также общеучебные навыки, критическое мышление, умение работать с первоисточниками, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (Введение в мир бизнеса)

    Курс направлен на развитие языковых навыков на уровне В2 и выше эффективной международной коммуникации современного конкурентоспособного специалиста. Целью курса является формирование устойчивых навыков, применяемых в будущей профессиональной деятельности в условиях современного мирового рынка, а также овладение необходимыми языковыми компетенциями для общения на уровне делового языка, и умение правильно строить общение в соответствии с ожиданиями коллег по бизнесу, партнеров и по отношению к членам сообщества. Курс способствует развитию критического мышления, навыков анализа и коммуникации в различных нестандартных деловых ситуациях. Содержание курса включает в себя работу над практическими заданиями по деловой письменной переписке, прагма-профессиональными и типичными ситуациями в бизнес сфере.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Управленческая экономика

    В ходе курса студенты сформируют экономическое видение по управлению бизнес-единицами или целыми компаниями в разных отраслях. Студенты самостоятельно и в составе группы освоят практику разработки инструментов для принятия эффективных деловых решений, опираясь на анализ спроса, затрат производства, прибыли, конкуренции, структуры и производительности рынка. Используя казахстанские бизнес кейсы, проведут диспуты, аргументированно отстаивая собственные мнения по решению проблем управления экономикой.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (В1 французский, немецкий, китайский и корейский языки)

    Данный курс предназначен для изучения продолжающего уровня второго иностранного языка и включает французский, немецкий, китайский и корейский языки. Цель курса - обучить студентов практическому владению вторым иностранным языком в соответствии с «Общеевропейской системой уровня владения неродными языками», Delf, Goethe-Zertifikat, Test of Proficiency in Korean (TOPIC), 汉语水平考试. Курс направлен на формирование способности и готовности к межкультурной коммуникации, развитию умений опосредованного письменного (чтение, письмо) и непосредственного устного (говорение, аудирование) иноязычного общения в соответствии с уровнем сложности. Задачами курса являются приобретение и закрепление фундаментальных языковых, коммуникативных и социокультурных компетенций.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы управления инвестициями

    Курс ориентирован на ознакомление с различными видами инвестиций для вложений сбережений и накоплений, формирование навыков расчета структуры доходности и риска и инвестиционных стратегий, направленных на получение прибыли в различных ситуациях на финансовом рынке. Курс рассматривает инвестиционные ловушки, различные портфельные теории, позволяющие сформировать навыки критического мышления и создания собственных возможностей анализа и диверсификации портфеля. Работая в подгруппах , студенты будут разрабатывать собственные стратегии управления портфелем с учетом доходности и риска и цели инвестора. Освоение курса заканчивается выполнением группового проекта по формированию портфеля инвестиций. С гостевыми лекциями примут участие ведущий аналитик Centras Securities, Freedom Finance

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (английский B1-2)

    Курс английского для академических целей предназначен для изучения второй части материала уровня B1 - базовой достаточности академической подготовки по языку. Курс направлен подготовку студентов к обучению на английском в академической среде. Курс развивает языковые навыки – с помощью чтения академических текстов, академического письма, прослушивания лекций, – а также общеучебные навыки, критическое мышление, умение работать с первоисточниками, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в финансовый учет

    В курсе изучаются основные принципы, концепции, положения финансового учета, регистрация экономических транзакций для отдельных бизнес-субъектов и толкование финансовой отчетности. Решая ситуационные задачи индивидуально и в группах, студенты будут составлять основное бухгалтерское уравнение, а также научатся отражать бизнес- транзакций в первичной документации и регистрах бухгалтерского учета; формировать отчеты о финансовом положении и результатах деятельности субъектов. Данный курс гармонизирован с АССА.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Предпринимательство

    Дисциплина включает изучение: понятие и сущность предпринимательства; инструменты для поиска бизнес идей, формы малого бизнеса, планирование и управление малым бизнесом, поиск финансирования, развитие стратегии согласно возможностям внутренней и внешней среды, базовое финансовое планирование, а также написание бизнес плана для представления потенциальным инвесторам. Студенты смогут критически оценить свои бизнес идеи, и в команде развить стратегию в функционирующий проект через создание бизнес плана

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы менеджмента

    Дисциплина включает изучение: функций менеджмента, анализ макро и микросреды организации, процессы планирования, введение в операционный менеджмент и управление человеческими ресурсами, роль корпоративной социальной ответственности в управлении. Студенты изучат, такие аспекты как, стратегия, структура, культура, люди, этика и их влияние на принятие решений и прогнозирование перспективных направлений развития организации посредством кейса стади, обсуждений в группе, написанием письменных работ

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Управление организациями туризма и гостеприимства

    Курс раскрывает специфику предприятий туризма и гостеприимства как социально-экономических управляемых систем, в том числе деятельности крупных международных организаций, их задачи и функции. Содержание включает: направления взаимодействия и договорные отношения туроператоров и турагентов, с поставщиками туристских услуг (предприятия размещения, предприятия питания, перевозчики и др.); совместные проекты и программные документы по развитию туризма и индустрии гостеприимства; подбор команды, какие требования предъявляются к менеджеру и сотрудникам, функции менеджера и персонала. Студент будет самостоятельно или в составе команды анализировать приоритетные зоны и аттракции развития туризма, определяя туристский потенциал местности и возможности для развития других предприятий гостеприимства, разрабатывать туристское предложение/продукт/услугу, договор туристского обслуживания, договор о партнерских отношениях и сотрудничестве со стейкхолдерами рынка гостеприимства. Освоение курса завершится устным итоговым экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие ведущие менеджеры крупных туристских компаний, отелей и ресторанов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (английский B2-1)

    Курс английского для академических целей предназначен для изучения первой части материала уровня B2 - базовой стандартности академической подготовки по языку. Курс дает обзор современных исследований в области английского языка для академических целей, предлагает практические задания для дальнейшего развития всех видов речевой деятельности. Задачами курса являются совершенствование необходимых навыков и академический язык для учащихся, которые готовятся учится на английском языке. Курс содержит: аутентичный материал, интегрированные навыки и академический язык, прогрессивный охват всех 4 навыков в академическом контексте.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Навыки лидерской коммуникации

    Дисциплина включает: виды коммуникаций, ситуационные и процессные теории лидерства, налаживание коммуникаций, оказание влияния на персонал и их мотивацию, удерживать и увеличивать лояльность сотрудников, применяя основные тактики убеждения, выстраивание продуктивных отношений и работы в команде для достижения целей. Студенты освоят результаты обучения через практические задания и игры, презентации, получат опыт лидерства в работе с командой, при выполнении групповых обсуждений и решении кейс стади

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • Количественные методы для бизнеса

    Курс предусматривает изучение количественных методов анализа реальных экономических данных для развития навыков принятия эффективных управленческих решений. Курс предусматривает использование возможностей компьютерных программ MS Excel, открытой платформы R, массивов данных Bloomberg, Thomson reuters и др. Темы: Классификация методов количественного анализа. Количественные методы оценки вероятности и балансовые методы анализа в бизнесе. Оптимизационные модели. Имитационное моделирование. Регрессионный анализ. Количественные методы генерирования обобщающих показателей и рейтинговая система оценок. Количественные методы анализа в иерархических структурах.Студенты применяют современные прикладные программы, работая в мини-группах на основе кейс-метода и имитационных моделей.Освоение курса завершится выполнением проекта и открытой защитой. С гостевыми лекциями примут участие ведущие аналитики АО «НародныйБанкКазахстана».

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • Цифровые технологии и инновации в гостеприимстве

    Курс электронды туризм (Е - туризм)-онлайн кеңістікке жаппай ауысатын туризм саласын дамыту үшін телекоммуникациялық және цифрлық технологиялар мүмкіндіктерін пайдаланады. Ол электронды коммерциямен, блогерлікпен, электронды резервтеу және қонақ үйде орын брондау, турлар, экскурсиялар және басқа да қызметтерді біріктіреді; электрондық бизнес саласында сатып алу және сату технологияларын ұсынуға бағытталған. Электрондық туризм түпкілікті тұтынушы үшін мынадай аспектілерді көздейді: электрондық ақпарат (сайттар booking.com, expedia.com, bookhotel.kz) және электронды төлемдер, электрондық брошюралар, аудио жолсілтемелер мен аудиогидтер, фотоальбомдар және туристік көрнекті орындар мен белгілі мұражайлардың көріністері, саяхат күнделіктері, виртуалды қалалар және т. б.Студенттер шағын топтарда жұмыс істей отырып, сондай-ақ жеке өз бетінше тапсырмаларды орындай отырып, электрондық бизнес саласында сатып алу және сату технологияларын, халықаралық электрондық жүйелердің көмегімен брондауды жүзеге асырады. Курсты игеру қорытынды ауызша емтиханмен аяқталады. Қонақжайлылық нарығының тәжірибесі, ірі брондау жүйелерінің өкілдері, тәжірибелі блогерлер мен жеке саяхатшылар қонақ дәрістерімен қатысады.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • Регулирование и безопасность в туризме и гостеприимстве

    Курс предусматривает изучение нормативно-правовой базы и нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы безопасности деятельности и безопасности услуг в сфере гостеприимства и туризма. Курс содержит классификацию рисков предприятий сферы гостеприимства на каждом этапе жизненного цикла услуги и процесс управления рисками на стадиях технологической цепи производства услуг, в соответствии с основными принципами законодательства, регулирующего туризм и туристскую деятельность, сферу гостеприимства, а также сферу страхования, визовых, санитарно-эпидемиологических, пограничных и др. формальностей. Предусмотрена работа студентов в группах для решения ситуационных задач, а также индивидуальное выполнение заданий. Освоение курса завершится устным итоговым экзаменом. Предусмотрены гостевые лекции менеджеров предприятий туризма и гостеприимства.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • Методы исследований

    Курс ориентирован на изучение подходов, стратегий и методов сбора, обобщения и обработки данных, относящихся к научным исследованиям с целью получения навыков написания научных публикаций, дипломных работ и проектов. Посредством выполнения индивидуальных заданий, студенты научатся выбирать подходящую методологию для проведения соответствующего научного исследования, формировать научную гипотезу, осуществлять сбор и аналитическую обработку данных, применять необходимые для конкретного исследования инструменты моделирования с применением R-анализа, Python, Bloomberg и др. Курс вырабатывает навыки написания академических работ, рассматривая аспекты, связанные с языком, стилем написания и методологией исследования. Курс завершается написанием научной статьи каждым студентом индивидуально, а полученные навыки будут применены при написании выпускных работ.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • Организационное поведение

    Дисциплина содержит: анализ поведения индивидов и групп в организациях, основы выработки лидерских навыков с целью корректировки трудового поведения работников в соответствии с этическими и моральными нормами; определения культуры организации, на основе системного, процессного и ситуационного подходов, знание поведенческой, социокультурной и институциональной природы организации. Студенты изучат данные аспекты посредством групповых обсуждений, тестов по самооценке, кейс стадии и ситуационных задач

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • Управление услугами и создание качества

    Курс направлен на формирование культуры качества в сфере гостеприимства: компоненты качества обслуживания, технологические цепочки предоставления услуг различными предприятиями гостеприимства, службами гостиниц и ресторанов, на основе международных и отечественных стандартов. Ориентирован на отношения с клиентами и формирует навыки, необходимые для этой ориентации: компетентность, общение, эмоции, культура. Студенты освоят существующие подходы к классификации и оценки компоненты качественной услуги и уровня сервиса, основы коммуникации с гостем, учитывая типологию гостя; принципы управления конфликтными ситуациями. Выездные и гостевые лекции, практические занятия помогут осознать специфику и сущность профессий контактной зоны (Frot office, F&B) и их трудности.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • Управление изменениями

    Дисциплина включает: процессные модели изменений, характер изменений, руководство изменениями, диагностику потребности к изменениям на основе анализа политических и экономических событий, возможности внедрения изменений, инициация изменений, построение взаимоотношений и мотивирование работников к изменениям, стратегии внедрения изменений, реконструкция бизнес процессов как в локальных, так и международных организациях. Во время практических занятий студенты научатся принимать обоснованные решения, работая в группах и анализируя материалы кейс стадии, содержащих примеры успешных внедрений изменений

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • Управление, контроль и планирование доходов

    Курс содержит основы управления доходами, принципы и методы планирования, технологии формирования планов предприятий сферы гостеприимства и туризма по основным производственно-финансовым показателям. Теоретические и практические основы использования плановых документов для постановки задач службам предприятия, а также контроля их выполнения и получения доходов. Студенты приобретут навыки управления доходами и закупками в гостеприимстве, рассчитают потребности предприятий в материально-технических ресурсах. Освоение курса завершится устным итоговым экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие менеджеры Казахстанской ассоциации гостиниц и ресторанов.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • MICE и event менеджмент

    Этот курс посвящен туризму B2B, особенно в секторе MICE, который последние годы активно способствует зарождению такого феномена, как Ивент-индустрия. Дается более глубокое описание ключевых направлений MICE: Meeting (Встречи), Incentive (Поощрительные, инфотуры), Conference (Конференции) and Exhibition (Выставки). Студенты, работая в группах, освоят технологию организации ивента, на примере конференции (в качестве профессионального организатора конференций), и возможность применять ее на практике. В качестве итогового мероприятия курса будет организован ивент в виде конференции, либо другое мероприятие по выбору студентов. С гостевыми лекциями примут участие ведущие предприниматели в сфере ивент-индустрии.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • Поведение потребителя в туризме и гостеприимстве

    Этот курс направлен на выявление проблем и поиск лучших решений в сфере услуг и туризма, связанных с поведением туристов/гостей, мотивами их путешествия, выбора и предпочтения того или иного туристского продукта, средства размещения, предприятия питания. Курс содержит концепции потребительского поведения клиентов сферы услуг, принципы управления потребительским поведением, управленческие стратегии, применяемые в туристской отрасли и индустрии гостеприимства; теоретические и практические основы выбора потребителей услуг в соответствии с их отношением, образом жизни и опытом. Студенты, работая в группах, мини-группах, а также индивидуально, будут определять типологию туристов/гостей, формулируя стратегии предложения продуктов и услуг, анализировать влияющие факторы, обусловливающие взаимосвязь между социально-экономическим и покупательским поведением; применять основы Mix Marketing Services и его 7P. Освоение курса завершится устным итоговым экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие маркетологи предприятий туризма и гостеприимства.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • Культурное наследие и межкультурный менеджмент

    Курс содержит систематизированную информацию и научные теории о мировом и национальном культурном наследии в вопросах гостеприимства, культуры и традиций питания, с учетом специфики межкультурного взаимодействия народов. Содержание курса предусматривает изучение и выявление факторов, определяющих влияние культурного наследия на развитие туристского рынка и формирование его национальной аутентичности, привлекающей туристов. Студенты будут участвовать в деловых/ролевых играх, в группах и индивидуально выполнять самостоятельные работы, составят календарь культурных событий на год, сформируют банк данных по национальным праздникам, играм, примут участие в организации и проведении различных событий. Освоение курса завершится итоговым командным проектом - ивентом. С гостевыми лекциями примут участие практики рынка гостеприимства, специалисты ивент индустрии.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • Учет для принятия решений

    Курс направлен на подготовку студентов к принятию решений. Темы: классификация затрат, анализ и прогноз затрат, анализ накладных расходов, методы полного поглощения и по переменных издержкам, стандарт костинг, основы бюджетирования, подготовка счетов и отчетов для менеджмента, риски и вероятности, кратко- и долгосрочные решения. Студенты в группе и индивидуально будут решать управленческие задачи для любого управленческого уровня (уровня менеджмента). Освоение курса завершится письменным экзаменом. Гостевые лекторы – специалисты управленческого учета из разных секторов экономики. Данный курс гармонизирован с программой АССА и CIMA ВА2

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Стандартизация и сертификация в гостиницах и ресторанах

    Курс рассматривает основные принципы и методы сертификации деятельности различных средств размещения и предприятий питания на основе стандартов деятельности и предоставления качественных услуг потребителю. Студенты смогут оперировать разными схемами сертификации, использовать в своей деятельности отечественные и международные стандарты сферы HORECA, свободно ориентируясь в тех технологических процессах и выстраивая соответствующие цепочки обслуживания, которые подлежат сертификации и стандартизации. Курс завершится устным экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие ведущие менеджеры центра сертификации и стандартизации РК.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Корпоративное управление и право

    Основное внимание в этом курсе уделяется правовым и деловым аспектам корпоративного управления. Студенты научатся определять релевантную информацию и использовать ее в этическом, юридически-законном и профессиональном управлении организацией и процессе принятия решений. Темы включают: системы корпоративного управления и корпоративного права, в том числе конкретные правовые области, касающиеся бизнеса; развитие стандартов корпоративного управления; структура, создание, приоритеты и культура правления; взаимодействие с акционерами и заинтересованными сторонами; международное управление; корпоративная социальная ответственность; связь между законом и этикой. Студентам будут выданы материалы для самостоятельного изучения и кейсы и будет предложено изучить вопросы как с правовой, так и с деловой точек зрения, что поможет студентам практиковать навыки лидерства и самостоятельного обучения.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Гастрономический туризм

    Курс рассматривает эволюцию отношений между туризмом и гастрономией, объясняя гастрономию как социальный феномен и факторы возникновения нового направления, включающих новые термины в туризме: агротуризм, винный туризм, кулинарный туризм, гастрономический туризм. Рассмотрена специфика национальной кухни, национальные блюда и напитки, как основа для разработки туристского предложения в секторе гастротуризма для Казахстана. Рассматриваются аспекты всемирной конкуренции вокруг продовольственного туризма. Студенты будут разрабатывать новый турпродукт/услугу для направления гастрономического туризма. Освоение курса завершится групповой защитой проекта. В программе курса предусмотрено участие в мастер классах известных кулинаров, приглашение практиков направления этно- и гастротуризма.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Экономика туризма и гостеприимства

    В этом курсе исследуются основные макроэкономические концепции индустрии туризма и гостеприимства: экономический вклад туризма и сферы услуг на местном и национальном уровнях, экономические факторы, влияющие на развитие индустрии гостеприимства, и анализ сектора туризма/ гостеприимства по основным экономическим показателям его деятельности. Студенты проведут количественные и качественные исследования экономики туризма и гостеприимства в разрезе регионов, направлений, видов туризма и организаций. Освоение курса завершится комплексным экзаменом, включающим защиту исследовательского проекта. С гостевыми лекциями примут участие менеджеры и экономисты индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Планирование, развитие и дизайн предприятий гостеприимства

    Курс рассматривает основные принципы и методы планировки, в дизайне предприятий сферы гостеприимства с учетом новых тенденций, моды, менталитета, национальной аутентичности. Далее будет рассмотрено значение требований эргономики и антропометрии, стили дизайна, роль цветового решения, использование зелени в оформлении, как актуального тренда в сфере гостеприимства, авторские школы, новые подходы: «зеленый отель», «умный отель» и другие. Студенты смогут, получив основные инструменты, рассмотрев технологии «smart» и «эко», компьютерные приложения, сформировать навыки планировки и развития предприятия гостеприимства с учетом его концепции, специфики, определяющих дизайн предприятия. Освоение курса завершится защитой проекта. Предусмотрены информационные туры на инновационные и классические предприятия рынка гостеприимства. С гостевыми лекциями примут участие ведущие специалисты индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Эногастрономия

    Это специализированный курс, который рассматривает новейшие тенденции в сфере общественного питания, а именно направление взаимодействия и сочетания напитков и определенных блюд, которое получило название эногастрономия. Это не наука, а скорее творческий процесс, искусство, тем более ценен данный предмет, поскольку дает понять, что сфера питания становится объектом искусства, здесь большую роль играет творчество, авторский подход, за что искусным поварам и присуждают мишленовские звезды. Студенты освоят принципы, лежащие в основе данного направления, смогут показать свои компетенции, умения в виде проекта-презентации, как итогового контрольного экзамена. С гостевыми лекциями примут участие известные сомелье и рестораторы.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Управление закупками и качеством продуктов

    Курс предусматривает изучение нормативно-правовой базы, регламентирующих вопросы безопасности и качества услуг и продуктов в сфере гостеприимства. Рассматривает основные принципы и технологии формирования планов закупок на предприятиях сферы гостеприимства, включая направление HORECA. Показаны направления использования плановых документов для постановки задач службам предприятий питания и размещения, а также оценки качества и контроля их выполнения, доходности. Студенты, работая в группах, мини-группах на основе кейс-метода и ситуационных задач, а также индивидуально выполняя самостоятельные работы смогут, получив основные инструменты, сформировать навыки управления закупками и доходами в гостеприимстве, рассчитывать потребности предприятий сферы гостеприимства в материально-технических ресурсах. Освоение курса завершится устным итоговым экзаменом. С гостевыми лекциями примут участие менеджеры индустрии гостеприимства и предприятия (Ecober, SonaLab), поставляющие новейшее оборудование и оснащение для HORECA.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Перспективные исследования и прогнозирование

    Курс развивает критическое и творческое мышление при рассмотрении тенденций и возникающих проблем на региональном и глобальном уровнях с ориентацией на деловую и корпоративную социальную ответственность; развивает перспективное мышление с помощью игр, моделирования и упражнений по прогнозированию; развивавет компетенции в области анализа тенденций и колесо перспектив будущего; развивает способности инициировать организационные изменения и процесс обучения в качестве будущих бизнес лидеров

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Гастрономия и дизайн блюд

    Этот курс представляет основные тенденции в сфере общественного питания, оформлении (дизайн) и подачи блюд, включая искусство карвинга, обязанностей и требования к основным позициям персонала кухни; важность франчайзинга и контроля затрат для достижения успеха в секторе F&B и направлений совершенствования и постоянной доработки базовой концепции предприятия питания. Показана важность необходимой квалификации для работы в секторе. Студенты освоив основные технологии, смогут оценить эффективность связей между отелями, гостиничными сетями и поварами-звездами кухни, успешность концепций ресторана, что такое авторская кухня, а также выявить возможности и современные модные тенденции в дизайне блюд и разработать рекомендации для предприятий F&B. Освоение курса завершится устным итоговым экзаменом. Мастер классы для студентов проведут известные шеф-повара крупных ресторанных сетей.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Способен самостоятельно принимать нестандартные решения и оценивать их последствия, анализируя актуальную информацию, используя разнообразные аналитические методы, учитывая принципы корпоративной социальной ответственности, этические последствия и нормы исследований, академическую честность, культурные традиции и требования безопасности.
  • Способен использовать соответствующие программное обеспечение и цифровые технологии, инструменты и теории, осуществляя профессиональные функции в ресторанном и отельном бизнесе, в том числе создавая базы данных.
  • Способен влиять на действия и поведение как лиц, принимающих решения, так и заинтересованных сторон организации, применяя инструменты влияния на потребительское поведение, демонстрируя устные и письменные коммуникативные навыки, убедительно формулируя аргументы и опираясь на факты и исследования, а также демонстрируя умение работать в команде.
  • Способен интегрировать ключевые концепты, сложные и неявные зависимости, парадигмы и теоретические разработки в функциональных областях менеджмента, маркетинга, прогнозирования будущего и аналитике данных для осуществления профессиональных функций в сфере управления ресторанным-отельным бизнесом.
  • Способен анализировать и представлять финансовую и управленческую информацию для внутренних и внешних заинтересованных сторон, включая конкретные запросы потребителей сферы ресторанного и отельного бизнеса, демонстрируя устойчивые навыки академического письма и публичных выступлений.
  • Способен проявлять лидерские качества и практиковать самостоятельное обучение как для раскрытия индивидуального потенциала и формирования предпринимательского мышления, так и на благо служения обществу.
  • Способен представлять информацию о тенденциях индустрии гостеприимства, ресторанного и гостиничного рынка на основе самостоятельно проведенного критического анализа реальной ситуации и данных, демонстрируя осведомленность и навыки по управлению инновациями и проектами в сфере гостеприимства, как на внутреннем, так и на международном рынке.
  • Способен анализировать релевантную информацию и разрабатывать традиционные и инновационные продукты, заниматься разработкой качественных услуг предприятий питания и размещения в соответствии с современными международными стандартами предоставления услуг.
  • Способен управлять полными технологическими циклами предоставления услуг питания и размещения на разных уровнях предприятий гостеприимства на основе существующих стандартов, выполнения правил и норм охраны труда, безопасности жизнедеятельности и предоставления услуг, требований производственной санитарии и гигиены труда, оценивая их эффективность.
  • Способен эффективно управлять продвижением и продажами услуг и продуктов сферы гостеприимства на основе концепций поведения потребителей услуг данной сферы, используя маркетинговые инструменты и инновационные технологии.
  • Способен осуществлять подготовку, организацию и проведение ивентов делового, культурного, развлекательного и спортивного характера, на основе последних достижений и инноваций в сфере гостеприимства.
  • Способен гарантировать соответствие деятельности предприятий сферы ресторанного и отельного бизнеса, нормативно-правовым требованиям и профессиональным этическим стандартам данной сферы, регулировать их развитие, оценивая действующие и потенциальные модели и нужды бизнеса, влияние технического прогресса.
  • Способен поддерживать единую корпоративную культуру в подразделении, координируя и контролируя совместную деятельность подчиненных и подразделений, связанных с обслуживанием гостей.
  • Способен удовлетворять ожидания гостей, как в обычном режиме, так и в проведении массовых мероприятий различного характера, учитывая культурные традиции и специфику межкультурного взаимодействия, новые тенденции индустрии питания и гостеприимства.
  • Способен эффективно управлять закупками, хранением и распределением различных средств и товаров в процессе жизнедеятельности отеля и ресторана, в соответствии с техническим регламентом, стандартами и другой нормативной документацией
Top