Новая образовательная программа

6B03204 Телерадиожурналистика в МУИТ (IITU)

  • Основы конвергентной журналистики
    Кредитов: 1

    Вниманию обучающихся предлагаются сведения о сущности и особенностях журнализма как специфической профессии, о путях формирования знаний и умений. Рассматриваются общие закономерности функционирования журналистики как социального института, формируются применительно к журналистике суверенного государства фундаментальные теоретические основы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Казахский (Русский) язык
    Кредитов: 5

    Курс занимает особое место в системе подготовки бакалавров с инженерным образованием. Для студентов технического вуза изучение профессионального казахского/русского языков – это не только совершенствование навыков и умений, полученных в школе, но и средство овладения будущей специальностью.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цели устойчивого развития:журналистский аспект
    Кредитов: 1

    В результате изучения дисциплины студент знает 17 целей, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия и понимает роль средств массовой информации как инструмента для достижения целей Программы устойчивого развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы PR
    Кредитов: 1

    В процессе изучения курса студент учится распознавать информационные потребности аудитории и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, коммуникационными стратегиями, В результате изучения курса студенты должны: -знать основы ПР – деятельности; - уметь применять правовые и этические регуляторы в ПР на практике; -иметь навыки бесконфликтного решения проблемных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык
    Кредитов: 5

    Курс включает в себя интенсивную программу изучения английского языка, ориентированную на грамматику и навыки разговорной речи. В курсе включены темы, отражающие последние достижения в области информационных технологий, а терминологический словарь делает их непосредственно соответствующими потребностям студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Телерадиожурналистика
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент приобретает знания по технологии отбора информации и ее текстовому оформлению, навыки создания новостного контента, знает специфику телевизионной и радиожурналистики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физическая культура
    Кредитов: 2

    Физическая культура: поддержание и воспитание здорового образа жизни, здоровьесберегающие технологии

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Учебная практика
    Кредитов: 2

    Учебная практика проводится с целью приобретения студентами навыков профессиональной работы, углубления и закрепления знаний и компетенций по финансовому менеджменту.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Motion дизайн телеэфира
    Кредитов: 4

    Визуальное оформление для видео, телевидения и кино. Создаётся при применении компьютерных технологий. создание работ с использованием классических приёмов съёмок на видео, комбинированных, анимационных. Создание видеоклипов, оформление телевизионного эфира, заставок телепередач, титров в кино, рекламных роликов, для световых проекций и в качестве отдельного вида искусства. Использование моушн-дизайна т в контент-маркетинге и рекламе. Выпуск высококачественного фирменного видео и анимационного графического контента.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физическая культура
    Кредитов: 2

    Физическая культура: поддержание и воспитание здорового образа жизни, здоровьесберегающие технологии

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Язык СМИ : культура и техника речи
    Кредитов: 1

    В результате изучения дисциплины студент умеет создавать тексты, аудио - и видеоматериалы на государственном и русском языках, грамотно и аргументированно строить устную и письменную речь, владеть языком на уровне, позволяющем работать в межкультурной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Данный курс состоит из обучения иностранному языку для формирования коммуникативных навыков на иностранном языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Жанровые формы и функции журналистики
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент владеет навыками использования всей палитры жанров журналистики при создании медиапродукта и умеет применять их на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Журналистика газет и журналов
    Кредитов: 1

    Современные тенденции развития масс-медиа направлены в область конвергентной журналистики, объединяющей все традиционные виды СМИ на одной интернет-платформе (в рамках одного news-room`а). В то же время газеты и журналы пока еще не исчезли окончательно и будут продолжать существовать в обозримом будущем. В результате изучения курса студент имеет представление о процессе производства печатной медиапродукции и специфических отличиях в профессиональной деятельности журналистов газет и журналов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Цифровая фотография
    Кредитов: 1

    Фотография является неотъемлемой составляющей как традиционных печатных СМИ, так и интернет-изданий. Правильное использование потенциальных возможностей современной аппаратуры и программного обеспечения для постфотографической обработки (например, Photoshop или Lightroom) позволяет добиться ярких, красочных и выразительных изображений. В ходе данной дисциплины студенты приобретают практический опыт подготовки фоторепортажей на примере студенческой жизни университета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дизайн и оформление изданий
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент приобретает знания по графическому оформлению изданий, медиаресурсов, умет работать с цветом и композицией, а также умеет применять технологии компьютерной графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Подготовка радиопередач
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент умеет создавать радиопрограммы различной тематики и работать в прямом эфире, разбирается в жанрах и формах радиопрограмм, знает специфику онлайн- вещания. Изучение курса поддерживается расширенным лабораторным практикумом.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Web журналистика: сторителлинг, лонгрид
    Кредитов: 4

    Дисциплина учит создавать сложноорганизованные журналистские материалы значительного объема, объединяемых термином «лонгрид», а также формирует навыки сбора, анализа, структурирования информации и монтажа текста на специальной платформе для создания мультимедийного медиапродукта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Современные технологии ПР
    Кредитов: 4

    Технологии связей с общественностью включают в себя совокупность последовательных процедур, различных приемов и видов деятельности, которые направлены на оптимальное и максимально эффективное выполнение целей и задач организации в данное время в данном месте. Объектом технологий связей с общественностью можно считать поведение, сознание и подсознание людей, которыми управляют посредством специально направленных коммуникаций.Дисциплина направлена на изучение инструментами ПР, технологиями связей с общественностью, методикой создания имиджа компании или продукта, управление репутацией компании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Физическая культура
    Кредитов: 2

    Физическая культура: поддержание и воспитание здорового образа жизни, здоровьесберегающие технологии

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Авторские программы
    Кредитов: 1

    Традиционные телевизионные авторские передачи в современных условиях активно осваивают интернет- пространство, в частности, популярные видеоплатформы, такие, как Youtube. В свою очередь качество авторских тематических видеоблогов стремительно растет. Таким образом расширяются возможности охвата аудитории, а современные гаджеты становятся все более доступными, что значительно упрощает возможности создания видеоконтента. Данная дисциплина носит практический характер и нацелена на то, чтобы студенты учились создавать собственные авторские проекты.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • TV новости: практикум
    Кредитов: 4

    Изучение принципов работы новостного отдела телеканала. Научить студентов создавать новостные телевизионные сюжеты, обрабатывать телематериал, готовить подборку новостей.Курс ориентирован на то, чтобы помочь студентам освоить общие закономерности подготовки, монтажа и эфира новостных материалов. Носит прикладной, практический характер.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Современные мировые масс-медиа
    Кредитов: 1

    Курс знакомит студентов с тенденциями развития современных мировых СМИ, методологией создания новых СМИ, управленческими технологиями и спецификой создания текста для международных изданий.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • реклама на ТВ и РВ
    Кредитов: 4

    Создание рекламных видеосюжетов. Создание рекламных роликов. Рекламные аудиоперебивки. Специфика рекламных роликов для социальных сетей. Прямые видеорепортажи. Рекламные короткометражные фильмы..

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы программирования в телекоммуникациях
    Кредитов: 1

    Курс предназначен для ознакомления студентов с основами программирования на языке С++. В ходе курса студенты в основном изучают функциональное программирование, базовые структуры данных, специфические темы C++ и простые конструкции алгоритмов. Кроме того, студенты учатся на самом деле писать блоки программных кодов и решать практические задачи, знакомятся со своим первым высокоуровневым языком программирования и способами правильного решения практических задач, что затем позволяет им писать собственные программные коды для решения практических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Имиджмейкерство
    Кредитов: 4

    Дисциплина учит создавать имидж личности, компании, продукта и др. С понятием «имидж» связывают изображение или образ объекта, устойчиво живущий в сознании. Студенты освоят технологии и инструментарий создания имиджа компании, личности. Репутационный имидж - составляющая курса. Политический имиджмейкер - человек, создающий политический образ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Цифровой маркетинг и реклама
    Кредитов: 4

    Курс формирует у студентов необходимые знания о рекламной и маркетинговой деятельности, проведении рекламных компаний, создании эффективных рекламных материалов, продвижения медиапродуктов в Интернете.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Компьютерная обработка телепередач
    Кредитов: 1

    Курс изучает процессы редактирования аудиовизуальной информации на компьютере с помощью специальных видеоредакторов, и необходимых подходов: захват видео - оцифровка каждого фрагмента данного видео, что даст возможность покадрово редактировать весь видеоролик и придать готовой работе дополнительные элементы, монтаж, используя линейный либо нелинейный видеомонтаж и финальное сжатие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Мультимедийная журналистика
    Кредитов: 1

    Студент учится владеть цифровыми мобильными технологиями сбора, обработки и передачи информации, создавать информацию в различных форматах, удобные тексты для сетевых изданий, работать с различными типами текстовых редакторов, оптимизировать тексты для поисковых систем, знать технологии SEO-оптимизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Правовые основы журналистики и медиаэтика
    Кредитов: 4

    В результате изучения курса студент приобретает углубленные знания в области массово- информационного права, правовых норм и этическом поведении журналиста, умеет применять данный объем знаний на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Навыки создания аналитических материалов
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент умеет применять виды анализа в прессе при выявлении взаимосвязей предмета, причин, следствий, их оценке и прогнозе развития, знает современные жанры аналитической журналистики, а также необходимые программы, применяемые в работе с визуализацией текста.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Дата журналистика
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент приобретает знания по работе с базами открытых данных, умеет использовать технологии цифровой журналистики при создании медиапродукта, а также владеет технологиями дата -аналитики.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Техника речи и мастерство ведущего
    Кредитов: 1

    Техника речи понимается как комплекс знаний и умений оратора по подготовке и произнесению публичной речи: умение подбирать материал, искусство построения речи и ведения программ с целью оказать определенное воздействие на аудиторию; умение доказывать и опровергать, умение убеждать, речевое мастерство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Сценарное и режиссерское мастерство
    Кредитов: 1

    В процессе изучения курса студенты знакомятся со спецификой сложной и креативной медийной профессии, учатся основам режиссуры, сценарного мастерства, творческому телевизионному менеджменту.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Массовые коммуникации и международные отношения: информационная безопасность
    Кредитов: 3

    Курс направлен на обеспечение всестороннего охвата всех ключевых элементов глобальной политики и информационной безопасности. В нем кратко будут освещены экономические и политические проблемы демократии и авторитаризма, политические и информационные механизмы, глобальные и национальные конфликты, выживание. национализм, сепаратизм и терроризм, политическое и информационное развитие, национальная политика и безопасность. Наконец, в этом курсе будут обсуждаться различные новые тенденции в глобальной политике и информационной безопасности с реальными примерами и тематическими исследованиями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История зарубежной журналистики
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент приобретает знания об истории зарождения журналистики как социального института, этапах развития зарубежных средств массовой информации, специфике функциональных особенностей современных зарубежных масс-медиа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • ТВ Ток -шоу
    Кредитов: 1

    Формирование основных знаний и умений по созданию видео-продуктов в сфере ток-шоу, создание среды для творческой самореализации человека в сфере рекреативной журналистики. Данный курс включает в себя изучение основ создания ток-шоу на ТВ, раскрывающиеся при изучении таких тем как сценарное искусство, драматургия, режиссерское мастерство, саундтрек и подбор музыкального ряда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Прямой репортаж и Life strimming
    Кредитов: 1

    Курс дает полное представление о жанре прямого теле и радио репортажа; учить работать в формате живых сьемок, учиь использовать репортажность как имманентное свойство телевидения и радио при подготовке передачи, знакомит с работами выдающихся журналистов, работающих в жанре прямого репортажа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • экологическая журналистика
    Кредитов: 4

    дисциплина отражает освещение экологических проблем страны, мировой экономики. Студент учится видеть проблемы, проводить расследование, аналитику и доносить до общества проблемы экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Практикум по онлайн- радио.
    Кредитов: 1

    Овладение навыками и приемами создания радиопрограммы в Интернет.Программа курса строится на базе изучения структуры, функций, особенностей функционирования современного радиовещания. Вместе с тем в курсе органично, естественно учитывается огромный исторический опыт отечественной радиожурналистики, созданный и накопленный трудом и талантом многих поколений. Радиовещание играет большую роль в жизни общества. Сегодня оно уже прочно стало одними из главных средств массовой информации. Умение создать передачу требует от радиожурналиста не только творческих способностей, но и глубоких профессиональных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • История казахской журналистики
    Кредитов: 1

    Дисциплина знакомит студентов с историей отечественной журналистики. В результате освоения дисциплины студент имеет представление об истории казахской журналистики, основоположниках отечественной публицистики, развитии журналистики в разные исторические периоды.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Телепроизводство 2: практикум
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент приобретает практические навыки подготовки телепередач различного формата и жанра с использованием современных цифровых технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Создание видеопродукции на английском языке
    Кредитов: 1

    Обучить студентов навыкам создания видеоматериалов, знаниям теории и практики видеопроизводства на профессиональном уровне на английском языке и с учетом интересов англоязычной аудитории.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Подготовка информационно-аналитических передач на теле и радио
    Кредитов: 1

    Изучение специфики информационно-аналитических программ и их места в современной сетке вещания. Проведение работы с целевой аудиторией, подготовка аналитических теле и радиопрограмм по специализированным темам, представляющим интерес для социального и экономического развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Политика и журналистика
    Кредитов: 1

    В результате обучения студент умеет создавать журналистский материал на политическую тематику, владеет современными знаниями по работе с политической информацией, знает основные направления глобальной политики современного мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Телепродюсерство
    Кредитов: 1

    Обучить студентов навыкам продюсирования телевизионных проектов, базовым знаниям теории продюсирования. В процессе изучения курса студенты знакомятся со спецификой самой молодой медийной профессии, учатся основам режиссуры, сценарного мастерства, творческому телевизионному менеджменту.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Освещение вопросов экономики в СМИ
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент имеет представление о развитии экономики в Казахстане и мире, специфике экономической журналистики, владеет профессиональными методами подачи информации на темы экономики, а также навыками работы с разнообразными источниками экономической информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 2

    Курс посвящен активизации и углублению знаний, умений и навыков владения научным стилем речи русского языка, формированию профессиональной языковой компетенции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Государственный экзамен по специальности
    Кредитов: 2

    Государственный экзамен по специальности - государственная аттестация

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Преддипломная практика
    Кредитов: 5

    Преддипломная практика - закрепление полученных студентами теоретических знаний, приобретенного практического опыта, а также навыков самостоятельной работы, окончательная обработка темы выпускной квалификационной работы, сбор материалов для её написания.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Написание и защита дипломного проекта
    Кредитов: 6

    Writing and defense of the diploma project - state certification

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON8

    Знать основные положения Закона РК «О СМИ» для работы в социальных и цифровых медиа, а также этические нормы поведения журналиста, иметь представление об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, формирования и становления личности, психологических особенностях коммуникационного процесса; понимать сущность власти и политических отношений

  • Код ON1

    Знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; традиции и культуру народов Казахстана; права и свободы человека и гражданина; основы правовой системы и законодательства Казахстана; основы информационной безопасности; тенденции социального развития общества; основы и принципы здорового образа жизни человека.

  • Код ON15

    Продуцировать идеи авторских передач и фильмов; разрабатывать концепцию радио и телеканала, телепроекта, учитывая интересы и предпочтения целевой аудитории, выбирать формат теле- радиопередачи, исходя из условий конкурентной среды;

  • Код ON13

    Проводить прямые аудио- и видеотрансляции, снимать видео, владеть технологиями дизайна, пользоваться системами управления контентом и знать азы верстки, работать в кадре, брать интервью, озвучивать, делать монтаж, профессионально делать анонс-видео, анонс-аудио, распространять в соцсетях и создавать ссылку на определенный видеофрагемент, записывать на смартфон, создавая полноценные сюжеты и программы;

  • Код ON6

    Понимать психофизиологические и психологические механизмы работы журналиста на радио и телевидении, знать профессиональные стандарты; уметь организовывать работу творческого коллектива и технического персонала в процессе съемок телефильма, телепрограмм, телепередачи. Понимание сути телевизионной этики и умение формировать телеимидж.

  • Код ON12

    Владение современной технической базой и новейшими цифровыми технологиями, применяемыми на телевидении, радиовещании, интернет-СМИ и в мобильных медиа; оперативно готовить материал с использованием различных знаковых систем (фото-, аудио-, видео-)

  • Код ON10

    Владение необходимыми профессиональными навыками: сбор, обработка, переработка и распространение информации, распознавание, исследование и донесение до общества актуальных проблем человечества, компетентное комментирование и анализ различных общественных ситуаций, управление информацией и налаживание информационного партнерства, создание рекламных материалов.

  • Код ON4

    Владеть цифровыми мобильными технологиями сбора, обработки и передачи информации, создавать медиатексты, грамотно и логично излагая мысли и владея жанровым разнообразием современной конвергентной журналистики.

  • Код ON9

    Владение навыками написания сценария, методикой создания передач в различных жанрах и форматах; быть способным осуществлять редакторскую работу над сценарием; конструировать и реализовывать экранный имидж; уметь использовать современное программное обеспечение, необходимое для работы на радио и телевидении;

  • Код ON14

    Ориентироваться в актуальной проблематике радио и телевидения; знать базовые характеристики различных типов контента, основные принципы программирования, формирования вещательной политики, сетки вещания;

  • Код ON5

    Знание основ экономики телерадиожурналистики и бизнес-планирования, алгоритм производства передач различных форматов и жанров; представлять механизмы управления редакцией в целом и ее отделами;

  • Код ON3

    Знание основ программирования, информационно-коммуникационных технологий, SDP, умение создавать сайты и использовать популярные мобильные приложения в профессиональной деятельности.

  • Код ON11

    Умение, основываясь на полученных теоретических знаниях и практических навыках, выполнять на высоком профессиональном уровне соответствующие виды редакционной работы в сфере тележурналистики, принимать организационно-маркетинговые решения на телевизионном рынке.

  • Код ON2

    Знание не менее одного иностранного языка на профессиональным уровне для межличностной, деловой и научной коммуникации; умение работать с иностранными партнерами, обмениваться информацией и идеями, передовым опытом.

  • Код ON7

    Обладать базовыми знаниями, способствующими формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, с богатым багажом исторических знаний по широкому спектру областей отечественной и мировой журналистики, публицистики, литературы, а также быть в курсе тенденций развития современных масс-медиа.

Top