6B03204 Content, Marketing and Data Analysis (Media) в AlmaU
-
Цель образовательной программы Подготовка образованных специалистов, обладающих знаниями в креативном контенте разного формата от текстовых материалов до аудио-визуальных репортажей до съемки документальных фильмов, а также навыками анализа данных и цифрового маркетинга, способных запускать медиа проекты в онлайн среде.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Алматы менеджмент университет
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Введение в программирование и алгоритмы
Дисциплина формирует базовые навыки по программированию, развивает алгоритмическое мышление, учит анализировать алгоритмы. Будут изучены концепции решения проблем с использованием объектно-ориентированного языка программирования, разработка алгоритмов, структурное программирование, фундаментальные алгоритмы и методы.
Кредитов - 5
-
Основы прикладной статистики
Целью данной дисциплины является - получение систематических знаний в области прикладной статистики, освоение основных методов статистического анализа. В результате освоят навыки формулировки и решения традиционных задач прикладной статистики: оценивание параметров, статистическая проверка гипотез.
Кредитов - 3
-
Создание контента 1 (Text)
В рамках данного курса студенты получат знания и навыки подготовки текстовых материалов различных типов
Кредитов - 5
-
Введение в маркетинг
Прохождение этого курса даст студентам знания основ маркетинга, marketing mix, сегментирование, позиционирование, составления портрета потребителя.
Кредитов - 5
-
Медиа-проект 3 (информационный веб-сайт)
В рамках этого практического курса студенты создадут собственные информационные веб-порталы, где будут размещать свои информационные материалы. Особенностью будет реализация на практике собственной идеи инфо-вебсайта и управление этим проектом от тематики до продвижения
Кредитов - 5
-
Критическое мышление
В рамках данного курса студенты освоят навыки критической оценки получаемой информации, узнают методы проверки достоверности источников информации, способов ее анализа, научатся применять критическое мышление в профессиональной деятельности
Кредитов - 3
-
SMM & content marketing
Построение SMM стратегии, воронки продаж, оценка эффективности каналов интернет-маркетинга, подготовка бренда к присутствию в социальных сетях
Кредитов - 5
-
Медиа-проект 1 (текстовый блог)
В рамках этого практического курса студенты научатся создавать текстовые блоги на разных платформах Substack, Medium и другие. Студенты будут на практике создавать текстовый блог с собственной тематикой, наполнять его своим статьями и привлекать к нему читателей
Кредитов - 5
-
Сторителлинг
Студенты получат знания как развивать из первичной идеи полноценный сюжет для истории, включая навыки написания логлайна, синопсиса и сценария
Кредитов - 3
-
Прикладная математика 1
Студенты освоят основные законы и методы математики при решении прикладных задач, в том числе при решении нестандартных задач, требующих глубокого анализа их сущности. Изучат методы решения задач линейной алгебры, математического анализа и дифференциальных уравнений, моделирования прикладных задач методами дискретной математики.
Кредитов - 3
-
UX/UI: Дизайн цифровых продуктов
В данном курсе студенты освоят основной инструмент UX/UI-дизайнеров Figma. Узнают, что такое пользовательский интерфейс и из каких элементов он состоит, изучат основы композиции, принципы построения сетки. Научатся работать с иконками, изображениями, текстом и шрифтами для проектирования удобного и понятного интерфейса. Научатся собирать дизайн-систему, создавать простые и сложные компоненты, прототипы и анимацию.
Кредитов - 3
-
Креативное мышление
В рамках данного курса студенты изучат как генерировать новые идеи, навыки поиска оригинальных подходов к решению задач
Кредитов - 3
-
Медиа-проект 2 (аудио-визуальный проект)
В ходе этого курса студенты на практике будут создавать аудио-визуальный контент с размещением своих информационных материалов на подкастинговых платформах, а также в рамках собственного нишевого Youtube-канала. Ключевым аспектом будет находить информационную нишу и направление контента, которым студенты будут наполнять свои каналы
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Создание контента 2 (Multiformate)
В рамках данного курса студенты изучат как создавать мультиформатных контент (текст, аудио и видео)
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Создание backend-приложений
Дисциплина позволяет ознакомиться с серверными технологиями, акцентирует внимание как взаимодействовать с базой данных, написать сценарии на сервере для автоматизации поставленных задач, фокусируется на серверной логике, которую будут реализовывать, обрабатывать данные так что бы понимать, что показать и что скрыть от клиента.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ данных в Excel
Данная дисциплина позволит улучшить навыки решения задач по моделированию для различных предметных областей - экономики, финансов, логистики, маркетинга и др. Студенты будут уметь структурировать информацию, проводить анализ данных на основе классических методов, делать выводы и строить прогнозы на основе исторических данных.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология поведения потребителей
Этот курс позволит студентам выстраивать Customer Journey Map, Customer experience, понимать особенностей психологии принятия решения клиентов.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аналитическое мышление
В рамках данного курса студенты изучат принципы, методы и средства анализа и структурирования профессиональной информации, формирования возможных решений на основе разработанных аналитических отчетов, дэшбордов, информационных панелей мониторинга и сторителлинга.
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Бренд менеджмент
В рамках данного курса студенты изучат как разработать платформы бренда, сторителлинг, здоровье бренда
Кредитов - 5
-
Медиа-проект 6 (медиа-проект для других языковых рынков)
Запуск собственных блогов, newsletters и других медийных проектов на другом страновом рынке на иностранном языке. Научатся определять концепцию и value proposition производимого контента, находить в другой стране product market fit целевую аудиторию под конкретный медиа-продукт
Кредитов - 5
-
Медиа-проект 4 (документальное кино или документальный сериал)
Медиа-компании становятся основными конкурентами кинокомпаниям на рынке документального кино и докусериалов. При этом в среднесрочной перспективе на стриминговых платформах количество документального контента сравняется с количеством игрового кино и сериалов. Поэтому важно дать студентам практические навыки создания документального кино и сериалов. Студенты снимут самостоятельно документальный фильм как журналистскую историю и выложат их на различные цифровые платформы.
Кредитов - 5
-
Математическое моделирование и Статистика
В данном курсе студенты изучат базовые математические модели и методы решения задач профессиональной деятельности. Приобретут навыки применения методов и моделей анализа, при принятии управленческих решений, анализа их адекватности, проведение адаптации моделей к конкретным практическим задачам.
Кредитов - 5
-
Создание контента 3 (Documentary, Longreads)
В рамках данного курса суденты изучат как создавать лонгриды и документальные фильмы
Кредитов - 5
-
Дизайн-мышление
Дисциплина формирует способоность обучении методике поиска новых решений через моделирование пользовательского опыта. В частности, через развитие эмпатии уметь ставить себя на место пользователя и правильно формулировать проблемы
Кредитов - 3
-
Маркетинговые каналы коммуникаций
В рамках данного курса студенты занимаются разработкой креативных кампаний для продвижения бренда, составление медиаплана, оценку эффективности стратегии и каналов коммуникаций
Кредитов - 5
-
Python для анализа и визуализации данных
Дисциплина позволяет изучить Python как инструмент обработки, анализа и визуализации данных и работать с большими массивами информации.
Кредитов - 5
-
Рекламные инструменты сообщества
Прохождение этого курса даст студентам знания современных методик продвижения контента, управления рекламным бюджетом, создания рекламной кампании, оптимизация рекламных кампаний, тестирования целевых аудиторий и креативов, анализ результатов рекламы на уровне конверсий и трафика.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Глобальное мышление
Целью данного курса является подготовка студентов к работе на глобальном рынке, объясняя как работает мировая экономика, как устроен обмен товарами и сервисами и как найти в этой глобальной цепочке добавленной стоимости свое место
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Создание контента 4 (Comics/Games)
В рамках данного курса студенты получат базовые знания о видах информационных материалов и различных форматах контента
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Машинное обучение и искусственный интеллект
В данном курсе студенты освоят модели и методи интеллектуального анализа данных и машинного обучения в задачах обработки и анализа данных, а также приобретают навыки исследователя данных и разработчика математических моделей, методов и алгоритмов анализа данных.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дата-журналистика
Обучение в рамках этого курса направлено на работу с данными для создания информационных материалов. Студент узнает о том, где искать достоверные данные, как их анализировать и интерпретировать, а также, какие методы визуализации можно использовать.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Режиссура 1
Студент формирует знания о профессии режиссера; какими умениями, знаниями и навыками должен обладать кинорежиссер при создании аудиовизуального произведения. Студент познает теоретические и практические основы режиссуры кинофильма. Это дисциплина первая, на которой студент знакомиться с режиссурой в рамках обучения по траектории.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиа-проект 5 (создание компьютерной игры или веб-комикса)
В рамках этого практического курса студенты научатся на практике создавать компьютерные игры и размещать их на платформах как Roblox и др. Также они получат практические знания как превращать историю в визуальный продукт в формате веб-комикса и размещать на специальных цифровых платформах
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладная математика 2
Данная дисциплина позволяет освоить навыков математического мышления в возникающих задачах профессиональной деятельности и повседневной жизни, освоение приёмов использования решения практических задач по разделам дисциплины. В результате студенты изучат методы решения задач линейной алгебры, математического анализа и дифференциальных уравнений, моделирования прикладных задач методами дискретной математики.
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Комьюнити-менеджмент
Цели освоения дисциплины - стратегическое планирование по поддержанию комьюнити (в том числе в цифровом пространстве), составление бюджета стратегии и KPI
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Investigative reporting
В рамках данного курса студенты получат знания и навыки того, как проводить журналистское расследование - сбор информации, работы с источниками, структурирование данных. Как проверять данные из разных источников, как находить информацию и сопоставлять факты для выявления нестыковок и причинно-следственных связей.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фестивальное движение и копродукция
Студент узнает о специфике фестивальной дистрибуции аудиовизуальных произведений, особенности функционирования фестивалей и кино-рынка в настоящее время. Изучает особенности основных мировых кинофестивалей.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Веб 3.0
Студенты после прохождения данного курса получат базовые знания в области Web 3.0, в частности, как использовать технологии блокчейн и как запускать проекты с NFT
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Медиа-проект 7 (иммерсивный проект)
Этот курс позволит студентам создавать медиа-проекты с использованием технологий VR, AR, MR. На более продвинутом уровне студенты будут изучать не только инструменты создания контента в новых цифровых реальностях, но и создавать на основе подобного контента с расширенной реальностью уже в виде полноценных самостоятельных медиа-проектов
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иммерсивные медиа
Данный курс даст студентам базовые знания о новых медиа, которые создают у пользователя эффект погружения в контент в том или ином виде. Это, прежде всего, виртуальная реальность, дополненная реальность и другие виды расширенной реальности. Как создавать контент с использованием этих цифровых реальностей.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиа-проект 8 (проект в рамках метавселенной)
В рамках данного курса студенты получат практические знания о том, как работать с метавселенными с точки зрения создания там контента. Также они изучат как создавать собственные пространства в метавселенных и монетизировать их
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сторителлинг 2 (продвинутый уровень)
На этом курсе студенты получат знания на продвинутом уровне, которые позволят им создавать сценарии не только для журналистских материалов, но и для других видов контента - от игр до фильмов. В частности, будет изучена концепцию объединяющей горизонтальности сторителлинга в различных вертикалях контента книги, кино, компьютерные игры и медиа.
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление проектами в кино и медиа
Студент узнает о современных технологиях управления проектами в медиа сфере, в сфере креативных технологий. Изучение особенностей работы с творческими проектами. Познание методологии маркетинга, финансов, менеджмента в области креативных индустрии.
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Метаверс
Прохождение этого курса даст студентам знания и навыки по созданию контента для Метавселенной
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Владеть фундаментальными знаниями гуманитарных и социально-политических наук, способствующими формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, знать основы экономики и права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности.
- Уметь критически осмысливать получаемую информацию и анализировать ее знание языков в различных областях профессиональной деятельности. Знание методов научных исследований.
- Выработать способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке и языке межнационального общения, а также на иностранном (английском) языке, применять знание языков в различных областях профессиональной деятельности.
- Уметь ставить правильно вопросы и выявлять основные проблемы для поиска новых решений.
- Анализировать глобальные тренды для определения перспективных ниш для своих проектов или профессиональных компетенций.
- Описывать и применять основные исследовательские методы и инструменты, понимать значение, принципы и культуру академической честности.
- Структурировать информацию, анализировать данные на основе классических методов, делать выводы и делать прогнозы с учетом текущего состояния субъекта.
- Cоздавать актуальный и достоверный, эксклюзивный и востребованный контент по всему спектру сторителлинга – текстовые статьи, аудио и видеорепортажи, документальное кино и статьи-расследования.
- Уметь создавать медийные проекты на цифровых платформах: компьютерные игры с веб-комиксами, контент в виртуальной и дополненной реальности, включая проекты в метавселенных.
- Уметь продвигать медиа-бренд с помощью креативных кампаний, составление медиаплана, оценка эффективности стратегии и каналов коммуникаций для продвижения медиа-проектов.
- Знать современные методики тестирования целевых аудиторий и креативов, анализ результатов рекламы медиа-проектов на уровне конверсий и трафика.
- Понимать принципы структурирования информации и анализа данных для применения в области медиа – анализ пользователей, анализ потребления контента, анализ тематических направлений.
- Реализовывать алгоритмы и строить сложные структуры данных для построения прогнозов, которые будут использоваться в виде медиа-контента.
- Создавать медиа-проекты, имеющие перспективы на крупных медиа-платформах, либо потенциал масштабирования в самостоятельный медиа-стартап.
- Знать и применять широкий диапазон специальных и концептуальных, профессиональных и научных знаний (в том числе и инновационных) и опыта в определенной области и на стыке областей. Оценка и отбор профессиональной информации. Использование данных для создания новых историй и информационных материалов, а также методов расследовательской журналистики.