7M10102 Общественное здравоохранение в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, готовых осуществлять профессиональную деятельность в практике и научно-педагогическую деятельность в системе высшего медицинского образования, обладающих углубленной профессиональной подготовкой в области общественного здравоохранения.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M140 Общественное здравоохранение
-
Область образования 7M10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
-
Биостатистика и эпидемиология
Кредитов: 10Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность применения современных эпидемиологических и статистических концепций в конкретной, но простой эмпирической настройке, производить прогнозы развития состояния здоровья населения в целом и его групп населения с учетом социальных и экономических условий. Дисциплина изучает основные определения теории статистики, методы, алгоритмы и инструменты статистического анализа. При изучении курса будут рассмотрены эпидемиологическая и статистическая документация (анализы, таблицы, рисунки и т.д.) на отношениях между социо- экономической средой и здоровьем населения в целом и групп населения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 5Цель дисциплины: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке. Современная парадигма высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе (дидактика). Содержание высшего образования. Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Традиционные и инновационные методы и формы организации обучения. Новые образовательные технологии в высшей школе. Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии. Технология составления учебно-методических материалов. Теория научной деятельности высшей школы. НИРС. Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста. Куратор в системе высшего образования. Менеджмент в образовании.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Цель дисциплины: изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Доказательная медицина
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность собирать, анализировать, обобщать и интерпретировать медицинскую информацию, позволяющую принимать научно доказательные решения по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и организации здравоохранения. В ходе дисциплины будут изучаться следующие темы: роль и место доказательной медицины в современном здравоохранении; виды и дизайны исследований, иерархия научных данных по степени доказательности; терминология и инструментарий доказательной медицины; формулирование клинических вопросов, проведение эффективного поиска научно-доказательной медицинской информации; критическая оценка научных публикаций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в науку общественного здоровья
Кредитов: 6Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность квалифицированно проводить научные исследования в области общественного здравоохранения, применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов и интегрировать в практику результаты научных исследований в области общественного здравоохранения. В ходе дисциплины будут изучаться следующие темы: понятия методологии научного исследования; система методов и форм научного исследования; основные структурные компоненты научного исследования; проблема новизны научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Политика, экономика и менеджмент в здравоохранении
Кредитов: 8Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность осуществлять управленческий анализ, выполнять планирование программ, осуществлять и оценить, переводить политику в практику общественного здравоохранения, прогнозировать влияние внедрения новых услуг, технологий в сфере здравоохранения. Дисциплина рассматривает стратегию и политику в области здравоохранения, стратегическое планирование и прогнозирование, экономическое содержание финансово-хозяйственной деятельности медицинских организации, анализ проблем экономики здравоохранения, особенности правового регулирования организации здравоохранения.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Организация и управление здравоохранением
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность применять основные принципы и модели организации и управления в здравоохранении, осуществлять эффективную управленческую деятельность в области здравоохранения, различать организации и управления государственной и частной медицинской деятельностью. Дисциплина рассматривает контроль и функционирование органов здравоохранения, разделение функций в области здравоохранения, ГЧП в здравоохранении, современные информационные технологии в здравоохранении, теория и системы управления, СМК в здравоохранении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 3Цель дисциплины: формирование у магистрантов разработки современной научной информации с использованием основ психологии науки и практики, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Данный курс познакомит магистрантов с научными знаниями, соответствующими современному уровню развития психологической науки и практики. Будут рассмотрены предмет, отрасли, методы психологии, закономерности развития и функционирования психических процессов, свойств и состояний личности, общения, основы эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации с учетом профессиональной и научно-педагогической деятельности магистрантов.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Экологическая эпидемиология
Кредитов: 6Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность сделать заключение о взаимосвязи между физическими, химическими и биологическими воздействиями окружающей среды и здоровьем населения. В ходе дисциплины будут изучаться следующие темы: понятия экологической эпидемиологии, методы оценки риска; основы оценки влияния компонентов окружающей среды и опасности воздействия неблагоприятных физико-химических факторов на здоровье населения.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Цель дисциплины: формирование межкультурной коммуникативной компетенции у магистрантов по специальностям естественного и социально-гуманитарного направлений на основе общепринятой международной уровневой системы для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в професиональном общении. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: чтение, письмо, аудирование, говорение, языковой: произношение, лексика, грамматика, чтение и перевод аутентичной литературы по специальности, написания докладов и выступления на конференции.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Проблемы здоровья социально-незащищенного населения
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность выявлять и анализировать факторы, влияющие на здоровье социально-незащищенного населения, оценивать вклад факторов, влияющих на здоровье социально-незащищенной категории населения, внедрять новые методы и методики, направленные на охрану здоровья граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Курс рассматривает закономерности воздействия социальных условий и факторов внешней среды на здоровье социально-незащищенной категории населения.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Биоэтика в исследованиях общественного здравоохранения
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализировать современные достижения науки руководствуясь биоэтическими нормами, определять этические аспекты конкретных мер общественного здравоохранения, стратегий и политики, применять правовые основы биоэтики в профессиональной деятельности и основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения, базовые правовые знания в различных сферах деятельности. Дисциплина рассматривает биоэтику как новое междисциплинарное направление, в котором отражаются ключевые проблемы теоретических оснований и практических приложений современных биоэтических проблем в здравоохранении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Глобальное здоровье и системы общественного здравоохранения
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность интерпретировать понятие и задачи глобального здоровья, прогнозировать его влияние на здоровье населения и систему здравоохранения Казахстана. В ходе дисциплины будут изучаться следующие темы: принципы и цели глобального здоровья; международные подходы в общественном здравоохранении; основные проблемы здоровья и факторы риска в мире; глобальное бремя болезней; глобальные программы укрепления здоровья.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Продвижение здоровья
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность выявлять проблемы в вопросах продвижения здоровья на различных уровнях социальной и политической организации, от глобального до местного, проектировать, внедрять и оценивать стратегии укрепления здоровья, используя стандартные средства общественного здравоохранения и принимая во внимание вопросы власти и политики. При изучении курса будут рассмотрены современные научно-обоснованные приемы, методы и средства обучения здоровому образу жизни населения. Дисциплина изучает основные профилактические направления современной медицины.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Работа с базами данных и оценка результатов научных исследований
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность применять программное обеспечение статистики для выполнения статистического анализа. Дисциплина изучает основные понятия теории и практики разработки и использования баз данных, а также общую характеристику пакетов прикладных программ SPSS и MS Excel для статистической обработки данных научных исследований. При изучении курса будут рассмотрены принципы работы с базами данных и использования статистического инструментария в выборе статистических процедур.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы методологии преподавания общественного здравоохранения
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность использовать инновационные формы и технологии общенаучные методы познания, управленческие и эвристические методы в процессе обучения основам общественного здравоохранения, методы генерирования идей для исследования психолого-педагогических процессов, решения ситуационно- возникающих проблем, использовать их на практике и в собственном развитии. Дисциплина развивает личность обучающегося, способного осуществлять педагогическую в области общественного здравоохранения высшей школы на основе приобретенных компетенций, умений и навыков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON6
Критически оценивать данные, касающиеся эффективности мероприятий, программ и услуг для принятия управленческих решений в сфере здравоохранения.
-
Код ON7
Проводить организационный, управленческий и финансовый анализ для оценки эффективности деятельности организаций здоровья и социальных служб.
-
Код ON11
Проводить семинарские, практические занятия по дисциплинам общественного здравоохранения с использованием инновационных форм и технологий с учетом потребностей обучающихся.
-
Код ON1
Составить протокол исследования состояния здоровья, рисков, потребности определенных групп населения для выявления детерминантов здоровья.
-
Код ON3
Анализировать современные эпидемиологические и статистические концепции для изучения связи между социально-экономической средой, факторами окружающей среды и популяционным здоровьем с целью составления программ по укреплению здоровья.
-
Код ON4
Способны осуществлять стратегическое планирование в здравоохранении, на основе выбора концепций конкурентоспособности, в условиях социального медицинского страхования и определять их результативность
-
Код ON12
Способны готовить информационные материалы, письма, обращения в органы власти и ответы на запросы, используя нормативную документацию, принятую в системе здравоохранения для обеспечения качества и эффективности работы медицинских организации.
-
Код ON8
Подготовить документацию исследования для этической экспертизы в области общественного здравоохранения, стратегий и политики для реализации основных этических принципов.
-
Код ON9
Способны организовывать и проводить профилактические мероприятия, увеличивать охват участников, как за счет традиционных регулярных коммуникаций, так и применяя цифровые технологии.
-
Код ON5
Производить прогнозы развития состояния здоровья населения в целом и его групп населения с учетом социально-экономических условий и факторов окружающей среды для планирования объема финансирования.
-
Код ON2
Подготовить систематический обзор, используя информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением мировых баз данных медицинской информации с высоким уровнем доказательности.
-
Код ON10
Проводить исследования в области менеджмента и маркетинга и использовать полученные результаты для совершенствования методов управления организацией здравоохранения.
7M10102 Общественное здравоохранение
МагистратураКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: M140 Общественное здравоохранение
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M10102 Общественное здравоохранение
МагистратураЮжно-Казахстанская медицинская академия (ЮКМА)
ГОП: M140 Общественное здравоохранение
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский