Действующая образовательная программа

7M01402 Музыкальное образование в ЖУ им. Жансугурова

  • Менеджмент в музыкальном образовании
    Кредитов: 5

    Рассматривает системные представления о теоретических и практических основах менеджмента в области музыкального образования. Содержит современную методологию и технологии управления проектами, направленные на разработки целей деятельности учреждения, коллектива, проведение анализа внешней и внутренней среды, конкурентную стратегию для овладения основными инструментами создания и продвижения музыкальных продуктов и услуг.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология педагогики музыкального образования
    Кредитов: 6

    Рассматривает методологию музыкально-педагогического образования как сферу деятельности, направленную на изучение методик научного познания и преобразования музыкально-педагогической деятельности. Изучает связь педагогики музыкального образования с философией, музыкознанием, психологией и другими науками, необходимой для выявления природы, особенностей музыкального образования. Направлена на методологический анализ проблем музыкального образования и методов познания музыкально-педагогической действительности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Рассматривает основные философские достижения идеи, взгляды, теорию мировой философской мысли в историческом аспекте сохраняющие свою значимость при проведении научных исследований. Изучает основные принципы и методы философского и научного познания мета теоретического, теоретического, теоретико-эмпирического и прикладного (эмпирического) уровней, научно-исследовательской работы. Направлена на развитие логики научного исследования и изложения его результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    В ходе изучения данной дисциплины магистранты получают знания о теоретических основах педагогической теории и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом для преподавания в высшей школе, имеют представления о месте, роли и значении педагогики высшей школы в системе наук о человеке и в практической деятельности педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методика научно-педагогических исследований
    Кредитов: 5

    Раскрывает особенности основных научных методов исследования в предметной области педагогика. Изучает методологию научного исследования, различия между теорией, методом и методикой, подходы к классификации методов педагогического исследования. Направлена на формулировку и ранжирование проблемы педагогической деятельности, определение основных этапов проведения исследовательских работ, выделение критериев и показателей, анализа результативности и эффективности педагогического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    В результате освоения данной дисциплины магистранты должны уметь осуществлять коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты комплексной педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этнопедагогика
    Кредитов: 4

    Рассматривает традиционную педагогику воспитания и обучения, сложившуюся в процессе исторических изменений у разных народов. Изучает прогрессивное этнопедагогическое наследие в современной системе высшего образования. Направлена на поиск этнической (народной) специфики педагогики в культурах различных наций и этносов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этнокультура
    Кредитов: 4

    Рассматривает основные закономерности и специфические особенности этнокультуры. Изучает социально-философское осмысление духовного наследия народов, новые пласты национальной культуры, необходимые для формирования этнокультурного и национального самосознания. Направлена на активное развитие духовно-нравственных ценностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 4

    Рассматривает изучение основных понятий и определений планирования, организации и управления научными исследованиями. Раскрывается роль и значение изучения обобщенных, натурных методов научного исследования. Исследований от начального этапа - определение цели и задач исследования, заключительный - формулирование выводов на основе проведенного исследования. Она направлена на развитие качественного профессионального и научно-педагогического образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Раскрывает содержание современных тенденций психологии управления инновационными процессами в образовании и структуры инновационной диспозиции руководителя. Показывает специфику и особенности управленческой деятельности, пути и средства превращения ее в эффективный инструмент решения разнообразных менеджерских задач Формирует умение разрабатывать тренинговые программы по формированию готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной инновационной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология музыкальной деятельности
    Кредитов: 4

    Рассматривает способы и методы комплексного обучения исполнительскому мастерству, направленные на систематические знания о психологии музыкальной деятельности, овладение понятиями, раскрывающими психическую деятельность человека в процессе музицирования, восприятия и сочинения музыки, овладение принципами психологического анализа профессиональной деятельности музыканта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Использование новых технологий в научной деятельности и преподавании в высшей школе
    Кредитов: 4

    Рассматривается новая парадигма образования и научно-практическое обоснование использования новых технологий в высшей школе. Раскрывается применение новых технологий во всех деталях, что включает в себя изучение и моделирование педагогической деятельности, проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий. Она направлена на развитие познавательных интересов, способность конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Музыкальное образование как объект научного исследования
    Кредитов: 4

    Раскрывает содержание и основные этапы работы над магистерской диссертацией. Содержит методологические характеристики музыкально-педагогического исследования, логику построения теоретической части исследования в аспекте выделения и обоснования его ведущей идеи, сущности и структуры. Направлена на построение содержания опытно-экспериментальной части, включающей описание технологии констатирующего и формирующего этапов музыкально-педагогического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология музыкального творчества
    Кредитов: 4

    Рассматривает музыкальное творчество и его специфику, особенности творческого восприятия. Раскрывает психологию восприятия музыки как психическое явление и процесс, вызываемый музыкой и порождающий его. Интегрирует комплексные знания в области теории и истории музыки, анализа музыкальных форм, общей, возрастной и педагогической психологии, музыкальной педагогики. Задачи: изучить, теоретический анализ и обобщение; освоить теоретические знания в области музыкальной психологии; вооружить будущих педагогов-музыкантов знанием механизмов психической деятельности человека, закономерностей процессов музыкального творчества и восприятия музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Музыкальный инструментарий Центральной Азии
    Кредитов: 3

    Рассматривает музыкальный инструментарий тюркских народов Центральной Азии во взаимосвязи с окружающей природой и хозяйственно-культурными типами, а также в контексте сходства и различий. Изучает уникальность разнообразных музыкальных иснтрументов, развитие азиатского и европейского инструментария в целом. Направлена на теоретические и практические знания о музыкальном инструментарии тюркских народов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Музыкально-педагогические технологии в высшем образовании
    Кредитов: 3

    Рассматривает современные педагогические технологии в учебном процессе вуза. Раскрывает новые возможности реализации дидактических принципов индивидуализации и дифференциации обучения. Направлена на эффективное использование информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, в создании и развитии универсальной образовательной сферы, стимулирование становления новой культуры педагогического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Музыкальный стиль в пространстве культуры
    Кредитов: 4

    Рассматривает концептуальные идеи художественных направлений и эпох, музыкально-стилевой подход и его механизмы в практической деятельности педагога-музыканта. Изучает метод стилевой идентификации музыкального сочинения в создании исполнительской и педагогической интерпретации, направленного на профессионально-ориентированный анализ музыки, самостоятельность и инициативность в расширении познавательного музыкального материала.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технологии медиаобразования в высшей школе
    Кредитов: 4

    Рассматривает теоретические и историко-педагогические основы технологии медиаобразования, современные методические подходы к медиаобразованию. Содержит учет возрастных особенностей и медиа предпочтений студентов в процессе медиаобразования, направленную на организацию медиаобразовательных занятий в студенческой аудитории.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Информационные технологии в музыкальном образовании
    Кредитов: 3

    Рассматривает различные классификации и типологии педагогических программных средств, музыкальные компьютерные программы, применение систем мультимедиа в музыкальном образовании. Раскрывает информационные технологии и методы обучения, направленные на эффективность преподавания музыкальных дисциплин, личностно-ориентированного и развивающего обучения, усиление всех ступеней учебно-воспитательного процесса, повышения его эффективности и качества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика обучения в педагогической подготовке музыканта-исполнителя
    Кредитов: 3

    Рассматривает основные направления развития психолого-педагогической науки в области музы¬кального искусства, теоретические и исторические основы музыкознания в практической деятельности педагога-музыканта. Направлена на совершенствование содержания и мето¬дики преподавания музыкаль¬ных дисциплин, современные информационно-коммуникационные технологии в музыкальном образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Мировая художественная культура
    Кредитов: 3

    Рассматривает систему мировой культуры, начиная с Древнего Египта до наших дней. Изучает идейно-стилистические особенности каждого исторического этапа культуры, характерные тенденции в творчестве выдающихся мастеров, главнейшие произведения и ценные памятники культуры, направленные на необходимые систематические знания о мировой культуре в целом.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON2

    Обладает профессиональной компетентностью преподавателя высшей школы

  • Код ON7

    Интегрирует знания, полученные в рамках разных дисциплин, для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях

  • Код ON3

    Использует знания организации научной деятельности в области музыкального образования

  • Код ON11

    Применяет современные информационные технологии в образовательном процессе

  • Код ON8

    Применяет инновационные методы обучения в музыкально-педагогической деятельности

  • Код ON9

    Владеет иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять педагогическую деятельность

  • Код ON4

    Использует педагогические методы и средства повышения эффективности и качества обучения

  • Код ON1

    Способен анализировать современные тенденции в развитии общего и музыкального образования

  • Код ON12

    Способен к непрерывному самостоятельному обновлению знаний, расширению профессиональных навыков и умений

  • Код ON5

    Использует полученные знания для самостоятельного развития и применения идей в контексте научных исследований в области музыкального образования

  • Код ON6

    Анализирует существующие казахстанские и зарубежные концепции, теории и подходы в системе мировой культуры и музыкального искусства, проводить методологический анализ проблем музыкального образования и современных тенденций психологии управления для решения управленческих задач

  • Код ON10

    Обобщает результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки

7M01402 Музыкальное образование
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01402 Музыкальное образование
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01402 Музыкальное образование
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01402 Музыкальное образование
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top