Действующая образовательная программа

6B01507 География-История в СКГУ им. Козыбаева

  • Общее землеведение
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая закономерности структуры, функционирования, динамики и эволюции географической оболочки на разных территориальных уровнях: глобальном, континентальном, зональном, региональном, локальном;факторы формирования геосфер (атмосфера, гидросфера, литосфера,биосфера, географическая оболочка); по результата изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и выявлять причинно-следственные связи глобальных процессов и явлений в географической оболочке

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду; по результатам обучения выпускник способен выявлять причины экологических проблем и пути их устранения, осуществлять анализ экологических процессов, ставить конкретные задачи, приоритеты в природоохранной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лидерство и управление инновациями
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает аспекты эффективного лидерства, закономерности управления инновациями; обучающийся способен к эффективной вербальной, невербальной и электронной коммуникации, принятию решений, командообразованию, управлению конфликтами и стрессами, формированию и совершенствованию лидерских качеств, участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую деятельность
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает общечеловеческие ценности и цели профессиональной деятельности педагога-учителя, профессиональное и личностное саморазвитие студента - будущего педагога, компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя, педагогическую культуру личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен написать, оформить все виды письменных работ, включая проекты, эссе, статьи, тезисы, аннотации, рецензии, курсовые и дипломные работы, в соответствии с требованиями оформления ссылок на использованные источники, правилами цитирования, с соблюдением прав интеллектуальной собственност

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы правa и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событиям, действиям в контексте правового регулирования, знает нормативно-правовые акты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общая география
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая систему географических наук, объект, задачи географии, методы исследования, базовые физико-географические и экономико-географические понятия, общие географические закономерности; по результата изучения дисциплины обучающийся способен применять базовые географические знания в практической деятельности; в изучении, понимании общих географических законов и закономерностей, природных компонентов и их комплексов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает механизмы функционирования фирм, предприятий различных организационно-правовых форм; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для построения эффективной системы создания бизнеса; демонстрировать знания и понимание в области предпринимательства; осуществлять сбор и интерпретацию теоретической информации и практики предпринимательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии организации волонтерской деятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает цели, задачи, особенности волонтерской деятельности, оказания помощи физическим и юридическим лицам, охраны здоровья граждан, охраны и защиты окружающей среды; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен выполнить распоряжения организатора волонтерской деятельности, соблюдая принципы безопасного выполнения волонтерской деятельности, не причиняя своей деятельностью вреда третьим лицам и окружающей среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы естествознания
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая совокупность естественных наук, взятых как целое, при этом к естественным наукам относят разделы науки, отвечающие за изучение природных (естественных — от «естество», природа) явлений, в отличие от гуманитарных и социальных наук, изучающих человеческое общество.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 7

    Дисциплина изучает периодизацию Древней истории,закономерности развития древних обществ,процессы возникновения древних государств,историю развития государств Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, Египта; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен ориентироваться в хронологии исторических событий Древнего мира, пользоваться общенаучной и исторической терминологией, распознавать причинно-следственные связи фактов,событий, процессов, работать с первоисточниками по истории Древнего мира

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе. Методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая и возрастная психология
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает общее представление о психологии, как комплексной науке о человеке, теоретические основы психологических знаний. Способствует формированию психологических качеств, необходимых в повседневной деятельности и профессиональное понимание психологических закономерностей развития и формирования личности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геология
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая структуру и состав земной коры, эндогенные и экзогенные процессы, историю геологического развития планеты, генезис и типы горных пород, методы геологических исследований, вопросы охраны природной (геологической) среды; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен давать научное объяснение современной геологической картине мира; понимать роль и влияние человечества и его хозяйственной деятельности, в т.ч. при добыче полезных ископаемых, на геологическую среду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 7

    Дисциплина изучает профессиональные компетентности будущего учителя по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Владение системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыков применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Археология
    Кредитов: 8

    Дисциплина изучает археологическую периодизацию древних памятников, эволюцию развития материального производства от палеолита до средневековья методы археологических исследований; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять проектно-исследовательскую деятельность с обучающимися на основе археологического материала

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • География почв
    Кредитов: 8

    Дисциплина, изучающая географические факторы почвообразования, связь с компонетами природного комплекса, географию земельных ресурсов мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Картография с основами топографии
    Кредитов: 8

    Дисциплина, изучающая историю и этапы развития картографии, проекции карт, виды искажений на карте, картографические методы исследования, планы местности, работу с топографической картой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 8

    Дисциплина изучает события и процессы,происходившие на территории Казахстана в древности,дается анализ исторических источников и историографии данного периода по результатам изучения дисциплины обучающийся обладает знаниями по истории племен и народов древнего Казахстана,способен использовать основные научные понятия и термины, знает закономерности развития истории Казахстана в древности, причинно-следственные связи, определяет особенности взаимодействия кочевой и оседло-земледельческой культур в древности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает модели инклюзивного образования, педагогические условия для создания инклюзивного пространства, условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Риторика и культура речи
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает современный речевой этикет, нормы литературного языка, способы моделирования текстов, требования к построению основных композиционных частей выступления, логической организации речи; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен вести конструктивный диалог, выступать публично, строить свою речь в соответствии с ситуацией общения, использовать риторические приемы в различных ситуациях общения, применять способы удержания внимания аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии формирования профессионального имиджа педагога
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает условия формирования делового и профессионального имиджа, презентации имиджа коллектива, моделирование имиджа группы; по результатам изучения дисциплины обучающийся владеет навыками управленческой деятельности, механизмами воздействия, вопросами этикета и культуры индивидуального и группового имиджа; демонстрирует способность формировать имидж делового человека в профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Политическая география и геополитика
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая понятие геополитики, история формирования геополитики, три этапа в развитии геополитики. Понятие мирового острова, хартленда и римленда и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История средних веков
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая феодальное общество Западной Европы в X-XI вв.; Формирование сословно-представительных органов в странах Западной Европы; Крестовые походы на Восток; Франция в XII -XV вв.; Испания, Португалия, Скандинавские страны в XI-XV вв.; Англия в XI - XV вв.; Германия в XI-XV вв.; Италия в XI-XV вв. Чехия в XI-XV вв.; Византия в XII-XV вв.; Русское государство XI-XV вв.; Раннее Возрождение и гуманизм в Италии в XIV-XV вв.; Валашское, Молдавское княжества, южнославянские и западнославянские стран

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология общения и управление конфликтами
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает специфику психологического понимания конфликта, психологической сущности конфликтного взаимодействия: мотивы и цели участников, стратегии и тактики взаимодействия, структурные характеристики разных видов конфликта; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен управлять конфликтной ситуацией, выработать комплекс практических умений в сфере профилактики и разрешения конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая методику обучения географии как науку. Цели обучения географии. Структура и содержание географического образования в средней школе. Методы обучения географии. Формирование знаний и умений учащихся в процессе обучения географии. Средства обучения географии. Кабинет географии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Критическое и креативное мышление
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает формы и приемы рационального познания, правила и требования к составлению понятийных и аргументативных конструкций, роли творчества решении; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен на создание новых оригинальных идей, вырабатку возможных решений из ситуаций, оценить эффективность принятого решения, видеть многофункциональные вещи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Исследовательская и проектная деятельность педагога и обучающихся
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает методологию проектной деятельности в образовании, метод проектов в современной школе, практику учебного проектирования, организацию и этапы проектной деятельности школьников, совместную работу педагога и учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает вопросы заселения территории Казахстана тюркоязычными племенами, этапы формирования древнетюркских, монгольских и послемонгольских государств, повлиявших на этногенез казахского народа, образование Казахского ханства и казахской народности; по результатам изучения дисциплины обучающийся понимает причинно-следственные связи смены средневековых государственных образований, процесс этногенеза казахского народа, процесс формирования казахской государственности, место и роль Казахского ханства

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Регионоведение

    Дисциплина изучает регионы мира, методы осуществления региональной политики, режим функционирования региональной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 8

    Дисциплина, изучающая особенности природы Казахстана и основные закономерностии ее формирования; историю исследования территории, тектоническое и геологическое строение, рельеф, климат, внутренние воды, почвенно-растительный покров, животный мир, природные зоны, ПТК, физико-географическое районирование; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать полученные теоретические знания закономерностей формирования, функционирования, пространственной дифференциации природной среды РК

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Цифровизация образовательного процесса
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основные характеристики и особенности технологий дистанционного обучения, методы и средства организации поиска в Internet, форматы файлов и среды их разработки для дистанционного обучения (PowerPoint, Macromedia Flash и др.), инструментальные среды поддержки и сопровождения дистанционного обучения (Zoom, BigBlueButton, E-learning и др.), методы интеграции файлов в среды сопровождения дистанционного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая материки и океаны как отдельные регионы целостной географической оболочки, уникальность природы. проблемы сохранения природы и Мирового океана

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Тьюторство в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает сущность и специфику профессиональной тьюторской деятельности, принципы и основные этапы тьюторского сопровождения, ресурсную схему общего тьюторского действия, основные формы, методы, схемы и технологии тьюторского сопровождения, масштаб тьюторской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основные методологические концепции в изучении и преподавании истории в школе, традиционные и инновационные методы обучения; по результатам изучения дисциплины обучающийся знает теоретические основы методики преподавания истории, определяет стратегии педагогической деятельности в условиях обновленного содержания среднего образования посредством традиционных и инновационных образовательных технологий

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая и новейшая история Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает периодизацию, траекторию развития государств Европы и Америки нового и новейшего времени, процесс становления и укрепления основ капитализма в государствах Европы и Америки, особенности развития демократии в этих странах; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен оценить влияние эпохи Просвещения, революций Нового времени на дальнейшее развитие исторического процесса в мире, определяет роль и влияние Первой и Второй мировых войн на развитие политической картины мира

    Год обучения - 4
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая географию мирового хозяйств, население, политическаю карту мира, геополитику, природные ресурсы и ресурсообеспеченность стран и регионов; по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует способность ориентироваться в научных теориях и концепциях современной экономической, социальной и политической географии; использовать результаты географических исследований для прогнозирования развития природных и социально-экономических и политических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы историографии и источниковедения
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая предмет и задачи курса. Метрические знания в древней и средневековой истории. Развитие западноевропейской и российской историографии первой половины 19 в. Западно-европейская и российская историография второй половины 19 в. Формирование критического отношения зарождения исторической науки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая теоретико-методологические основы изучения историографии Истории Казахстана. Актуальные проблемы историографии истории Казахстана. Основные научные подходы к изучению исторических проблем, их анализа и оценки. Историография древней и средневековой истории Казахстана. Историография тюркского периода истории Казахстана. Историографическая традиция XIII-XVII вв. Историография нового новейшего времени, основные теоретические подходы решения исторических проблем данного периода

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы геоэкономикии страноведения
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая современное страноведение подразделяется на географическое (общее) страноведение и отраслевые разделы: политическое, военное, туристское и пр. В рамках каждого раздела существуют и развиваются как теоретические, так и практические аспекты дисциплин, опирающиеся на базовые элементы, теорию, практику, опыт и колоссальный информационный банк данных, накопленный традиционным общим страноведением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дистанционные образовательные технологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает психолингвистические аспекты работы с компьютером, проблемы распределения функций в системе «человек-машина», личностные аспекты взаимодействия «человек - компьютер», разнообразие средств и способов обучения,основы канонической дидактической системы дистанционного обучения,средства и технологии дистанционного обучения, планирование контрольных мероприятий и самостоятельной работы учащихся, технологические платформы дистанционного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая теоретико-методологические основы изучения историографии Истории Казахстана. Актуальные проблемы историографии истории Казахстана. Историография древней и средневековой истории Казахстана. Историография тюркского периода истории Казахстана. Историографическая традиция XIII-XVII вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает периодизацию, траекторию развитию стран Азии и Африки Нового и Новейшего времени, процесс формирования демократических государств в Новейшее время; по результатам изучения дисциплины обучающийся выделяет особенности формирования государственности, политической и правовой системы, мировой экономики и международных отношений, понимает особенности исторического процесса стран Востока

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая закономерности и специфику территориальной организации хозяйства и населения РК, его регионов, проблемы социально-экономического развития в современный период; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен выполнять анализ и осуществлять поиск решения социальных, экономических и экологических проблем РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности

  • Код ON2

    Способен самостоятельно осуществлять поиск информации, интерпретировать ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументировать собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сфере

  • Код ON3

    Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни

  • Код ON4

    Способен осуществлять педагогическую деятельность в условиях обновленного содержания среднего образования, ДОТ на основе знаний возрастных и психологических особенностей обучающихся, образовательных платформ и технологий, особенностей организации учебно-воспитательного процесса

  • Код ON5

    Способен осуществлять учебно-воспитательный процесс в организации образования, проводить оценивание учебных достижений психолого-педагогических запросов лиц с особыми образовательными потребностями

  • Код ON6

    Знание фундаментальных основ географии. Понимание основных законов мироздания в географии. Умение логически структурировать географические дисциплины на дисциплины экономико-географического и физико-географического цикла. Умеет читать и анализировать топографические карты, строить планы местности. Проводить геологический анализ территории, определять и классифицировать минералы

  • Код ON7

    Знание основ древней истории мира и Казахстана. Логическое понимание хронологической последовательности исторических эпох и периодов в истории мира и Казахстана. Умение работать с историческими источниками, анализировать, синтезировать и ситематизировать полученные знания. Умение работать с архивными документами и музейными экспонатами

  • Код ON8

    Владеет знаниями о средневековой истории Казахстана, Азии и Африки, Европы и Америки, имеет понятие о основных закономерностях функционирования средневекового общества Иметь представление о историографии истории Казахстана. Знать современные тенденции развития истории Казахстана. Владеть знаниями о работах ведущих историков Казахстана.

  • Код ON9

    Владеет знаниями о физической географии Казахстана и мира. Знает основные закономерности взаимодействия компонентов живой и неживой природы

  • Код ON10

    Владеть знаниями, умениями и навыками преподавания географии и истории в средних и среднеспециальных учебных заведениях

  • Код ON11

    Знание основ экономической и социальной географии Казахстана и мира. Умение анализировать закономерности мирового рынка. Иметь представление о экономической, политической и социальной целесообразности развития отраслей народного хозяйства

  • Код ON12

    Знание ключевых исторических событий новой и новейшей истории Казахстана, Европы, Америки, Азии и Африки. Умение анализировать процессы глобализации, происходящие в современном мире

Top