6B01507 География (IP) в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей географии, обладающих предметной подготовкой в области современной географии, общепрофессиональными, коммуникативными и цифровыми компетенциями, способных к организации образовательного и учебного процесса, осуществляющих профессиональную деятельность в педагогической сфере.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Окружающая среда и устойчивое развитие
Цель формировать у студентов комплекс знаний и навыков, необходимых для понимания и решения экологических проблем, а также для содействия устойчивому развитию. Содержание: Основные понятия, экологические проблемы, управление природными ресурсами, экологическая политика и законодательство, устойчивое развитие, экологическое образование и просвещение, роль технологий в устойчивом развитии, экологические проекты и инициативы, глобальные экологические проблемы:
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общее землеведение
Цель: изучение структуры общей географической оболочки, закономерности развития, компоненты и природные комплексы ее структур различного уровня. Содержания: История науки о земле в целом. Географическая оболочка его структурные и характерные особенности. Дифференциация пространства. Влияние общих планетарных факторов на географическую оболочку. Круговорот материи и энергии в географической оболочке. Твердый, водный и воздушный слой Земли. Учение о ландшафтной сфере земли. Природная зональность.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Цель: расширение и формирование знаний о теориях обучения, современных дидактических концепциях и инновационных технологиях обучения Содержание: основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, студенты могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы географических исследований
Цель: изучение различных географических методов, средств и их применение в отраслевых и комплексных географических исследованиях. Содержание: Анализ основных методов геоморфологических, почвенных, геоботанических, комплексных физико-географических, геофизических, геохимических, ландшафтно-экологических и прикладных физико-географических исследований, организация и применение полевых физико-географических исследований и средств в комплексных географических стационарах, освоение современных методов и средств выполнения физико-географических исследований.Они развивают необходимые знания о методах географических исследований и умения обрабатывать полученные данные.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Картография с основами топографии
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний, умений и навыков в области картографирование и ориентирование местности и определять местонахождения по топографической карте. Содержания: Классификация карт по содержанию. Основные свойства топографической карты. Топографическая карта, план местности, схемы. Содержание топографических карт, условные обозначения, особенности отображения рельефа на топографических картах. Ориентирование на местности. Методы измерения расстояний на местности и по карте. Наземные измерения и их масштабирование для создания схемы, плана района или туристического маршрута с помощью искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикорруцпционной культуры
Цель дисциплины: Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мухтароведение
Цель дисциплины: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Содержание: Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Цель дисциплины: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: Исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая.Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значиость .
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Науки о природе
Цель: формирование целостное представление о закономерностях развития природных явлений и процессов, о фундаментальных естественнонаучных знаниях. Содержание: целостность естественнонаучной картины мира, оценивание, анализирование законов природы и содействие их практическому использованию в интересах человека. Совершенствование самостоятельного обучения и деятельность, работая индивидуально или в паре.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Цель дисциплины: формирование у будущих педагогов современных знаний об анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Содержание: Рост и развитие организма; развитие нервной системы, формирование высшей нервной деятельности и ее становление в процессе развития ребенка. Особенности развития сенсорных, эндокринной, опорно-двигательного аппарата, системы дыхания, пищеварительной, крови и сердечно-сосудистой систем. Основы охраны здоровья школьников, приобщение к правилам здорового образа жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Изменения климата и последствия
Цель: понимание современных климатических изменений, их причин, последствий и возможных мер адаптации и улучшения Содержание: Причины и механизмы современных изменений климата. Оценка последствий изменения климата. Последствия изменений климата, адаптация к изменениям климата, моделирование и прогнозирование изменений климата, Роль географов в изучении и решении проблем, связанных с изменениями климата
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Гидрология и охрана водных ресурсов
Цель: формировании у студентов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для изучения водных объектов, их режима, динамики и охране от загрязнения и истощения. Содержание: водные объекты и охрану водных ресурсов. Вопросы рациональное и комплексное использование водных ресурсов в хозяйстве, решение проблем экологии и охраны природы. Студенты будут применять методы оценивания и анализа природных и сточных вод.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геология и основами геоморфологии
Цель: приобретение знаний о внутреннем строении Земли и особенно детальных – о строении твердой земной оболочки – литосферы и ее верхней границы – рельефа земной поверхности. Содержание: Базовые теоретические знания по геоморфологии с основами геологии, биогеографии, географии почв с основами почвоведения, ландшафтоведении, социально-экономической географии. Использование различных возможностей для демонстрации своих знаний на практике (при выполнении самостоятельных и групповых заданий).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география частей света и океанов
Цель: Сформировать представления о географическом положении материков и океанов, этапах формирования природных комплексов и их физико-географических особенностях. Содержания: Физико-географическое положение континентов. История открытия и исследования континентов и океанов, общие черты и характеристики природных компонентов. Формирование основных природных ландшафтов и региональных закономерностей природы, определяющих особенности континентов. Части земного шара. Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида Обзор природы океанов. Географическая номенклатура.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Туристско-рекреационные ресурсы Казахстана
Цель курса изучение и анализ различных видов ресурсов Казахстана, которые могут быть использованы для развития туризма и рекреации. Содержание: Природные рекреационные ресурсы, культурно-исторические ресурсы, рекреационные территории и объекты, ркономика туризма и рекреации, устойчивое развитие туризма Они приобретают навыки обобщения совокупности явлений и отношений рекреационного туризма с целью отдыха, развлечения и лечения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Ландшафтоведение
Цель познакомить обучающихся с основами классического ландшафтоведения, современными его направлениями, объектами ландшафтных исследований. Содержание: Введение. Природные компоненты и элементы ландшафтных комплексов или геосистем разных типов, факторы их дифференциации и интеграции, структурную организацию и динамику.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Цель: освоение современных психологические теорий, концепции формирования, развития, функционирования человеческой психики, функционирования личности и индивидуальных свойств, применение в обучении для поддержки позитивного развития обучающихся/учеников, освоение компетенций для взаимодействия, общения и сотрудничества в партнерских сетях, создавать новые отношения, для развития собственной педагогической деятельности. Содержание: Основные концепции и термины педагогической психологии, основные практические приложения психологических знаний; закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; концепция непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); особенности поведения в группе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экосистема и право
Цель дисциплины: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Промышленные регионы Казахстана
Цель курса определить и проанализировать промышленные регионы страны, изучить их размещение, специализацию, а также влияние на экономическое развитие Казахстана Содержание: Изучение промышленных регионов Казахстана, Анализ размещения производительных сил, добычи сырья, производства и переработки материалов и энергии, изготовления машин и различных товаров, а также оказания услуг населению в соответствии с регионами страны. Они развивают свои знания о влиянии промышленности на экономику Казахстана и приобретают навыки оценки запасов сырья и природных ресурсов земли.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методы и технологии преподавания географии
Цель: формирование профессиональных знаний, умении и навыков по использованию эффективных методов, приёмов и современных образовательных технологий, направленных на повышение качества географического образования. Содержание: методическая система обучения географии, моделирование стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, использование знании, формы, методы и технологии обучения географии в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся, педагогические модели, подходящие для их обучения, использование подходящей среды обучения в своем преподавании, знание и применение норм и принципов защиты авторских прав и данных
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Метеорология и климатология
Цель: освоение основных знаний об атмосфере, как части климатической системы, и происходящих в ней физических и химических процессах, формирующих погоду и климат нашей планеты. Содержание: Современные представления о циркуляционных процессах в атмосфере, новые проблемы, связанные с антропогенным влиянием на климат Земли, изменения климата в прошлом и настоящем. В процессе практической работы будущие учителя приобретают элементарные навыки экспериментирования, знакомятся с приборами, приобретают навыки простейших метеорологических, градиентных и актинометрических наблюдений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география Казахстана
Цель дисциплины: Изучение разнообразия рельефа, орографических особенностей и природных условий Казахстана, географических закономерностях и особенности их распространения. Содержание: Физико-географическое положение и границы Казахстана. История изучения территории Казахстана. Тектонически-геологическое строение, рельеф. Климат, климатообразующие факторы. Внутренние воды. Почва-растительный покров и животный мир. Природные зоны Казахстана, закономерности распространения. Физико-географическое районирование. Экологическое состояние, геоэкологическое районирование. Характеристика физико-географических особенностей отдельных регионов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Цель дисциплины: Ознакомление с современными мировыми и отечественными теориями инклюзивного образования, формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций по проектированию и организации инклюзивного обучения. Содержание: Социальная значимость и особенности инклюзивного образования. Закономерности, принципы и модели инклюзивного обучения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по инклюзивному образованию в условиях массовой школы. Подходы и технологии организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях. Методика психолого-педагогического сопровождения и создания комфортной среды для инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Проблемы создания инклюзивно-образовательной среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оценивание и развитие
Цель: формирование теоретических знаний и практических навыков в области оценивания образовательных достижений учащихся. Содержание: Студенты имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Студенты могут определять, дифференцировать и использовать различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
География городов и сельских поселений
Целью данного курса является формировании у студентов системных знаний о размещении, структуре, функционировании и развитии городских и сельских поселений. Содержание: Особенности основных типов поселений. Основные вопросы городских и сельских поселений, урбанизации, влияния урбанизации на окружающую среду, городских агломераций, функции сельских территорий. Студенты будут анализировать различия между городами и сельскими поселениями, владеть компетенциями управления и развития, сохранения качества окружающей среды в городах и сельских поселениях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения географии
Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания географии, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Содержание: Теоретические основы планирования учебного процесса, виды и структура планирования, индивидуализация и дифференциация обучения, использование современных образовательных технологий, контроль и оценивание результатов индивидуального обучения, практическая реализация планирования и индивидуализации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Цель: ознакомление с населением, закономерностями развития и размещения хозяйства Казахстана и его отдельных экономических районов, определение роли и места Казахстана в современном мире. Содержания: Экономико-географическое положение Казахстана, природные условия и ресурсы, население и трудовые ресурсы, отраслевой состав хозяйства и их характеристика, экономические связи со странами мира, экологические проблемы республики, туристско-рекреационные ресурсы, транспорт и логистика, роль Казахстана в мировом сотрудничестве, геополитика Казахстана, экономико-географическое районирование Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и концепция современной географии
Цель: владение необходимыми знаниями и современными теориями и концепциями в области географической науки и образования. Содержание: концептуальные идеи, основополагающие методологическое и теоретическое значения, методы исследования географической науки наиболее подходящие для содействия обучению, изменения в области географической науки с учетом перспектив их развития.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геополитика
Цель: изучение геополитических процессов в современном мире Содержание: Особенности геополитического положения стран мира и Республики Казахстан. Факторы, влияющие на геополитическую безопасность и интеграционные процессы. Теоретические основы геополитики и современное состояние мировых геополитических процессов на глобальном и региональном уровнях. Современные геополитические процессы и оценка влияния политической ситуации на организацию пространства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
ГИС технологии в географии
Цель: обучить студентов использованию геоинформационных систем для решения географических задач, анализа пространственных данных и создания карт. Содержание: Цели и задачи геоинформационного картографирования. Геоинформационная концепция. Принципы создания ГИС технологии. Стандартные функции ГИС. Обработка изображений. Характеристика ГИС. Общие требования к ГИС. Общегеографический анализ. Пространственно-временной анализ. Методические аспекты применения ГИС. Сравнение преимуществ и недостатков ГИС и оценка уровня их использования. Использование программ искусственного интеллекта в виртуальном картографировании. Они знакомятся с методами и средствами осуществления поиска необходимой информации для проведения определенных физико- и экономико-географических исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География населения
Цель: Формирование знаний о процессах расселения населения и его воспроизводства в мире, трудовых ресурсах, а также демографическом, религиозном составе, миграционных, языковых особенностях. Содержание: теоретические и практические основы демографических процессов, происходящих в современном мире. Они также изучают основные понятия и термины географии населения, охватывающие совокупность демографических процессов, источники информации о населении и историю демографических исследований в мире. Студенты способны ориентироваться в современных тенденциях изменения населения мира, осуществляют социальный мониторинг развития регионов различного иерархического уровня, владею навыками анализа и прогноза демографических показатели.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогические исследования
Цель: формирование у студентов знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного планирования, проведения и анализа педагогических исследований, направленных на решение актуальных проблем образования и воспитания. Содержание. Теоретические основы педагогических исследований. Навыки поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Геоглобалистика
Цель: Формирование у студентов системного понимания процессов глобализации, их географических аспектов, а также развитие аналитических умений по оценке глобальных проблем современности и путей их устойчивого решения в контексте взаимодействия природы и общества.. Содержание: Введение в геоглобалистику, глобальные проблемы, глобальные процессы и глобализацию, историю формирования глобального мира и совокупность процессов, происходящих на Земле. Глобальное управление и международное сотрудничество. Обобщения аналитических материалов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровая трансформация географического образования
Цель курса является выявление основных проблем и определение перспектив цифровизации в области географического образования, изучение внедрения информационно-коммуникационных технологий и использование технических средств обучения в школе с применением цифровых ресурсов Содержание: Основные проблемы и определяют перспективы цифровизации в области географического образования. Внедрение информационно-коммуникационных технологий и использование технических средств обучения в школе с применением цифровых ресурсов. Будущие учителя развивают свои знания о цифровой культуре современного образования и способности использовать цифровые технологии для преобразования цифровых решений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Геоконфликтология
Цель: изучение взаимосвязи географических, политических и других факторов, влияющих на возникновение и развитие конфликтов Содержание: В ходе курса студенты изучают в единстве географические, политические и другие взаимодействующие факторы, влияющие на возникновение и развитие политических конфликтов. Они формируют свое понимание основных идей политической географии и геополитики, а также возникновения и природы политических конфликтов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследования, развитие и инновации географии
Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения географии в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Содержание: навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, научные исследования или развитие сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документация собственных исследовательских деятельностей и представление результатов, используя различные формы коммуникации
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Lesson Study
Цель: сформировать у учащихся навыки планирования, реализации и анализа результативности использования подходов Lesson Study в обучении географии. Содержание: рассматривается реализация подхода для исследования класса Lesson Study, этапы данного подхода: планирование, проведение исследовательского урока, анализ его, перепланирование с учетом результатов, полученных в процессе обучения. Обсуждаются характеристики этапов с целью анализа реакции «исследуемых» учащихся на применяемый метод, а также полученного опыта для дальнейшего усовершенствования методики преподавания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоэкономика
Цель: изучение основных категории геоэкономики, структуры и территориальной модели мирового хозяйства и показателей экономического развития стран мира. Содержание: Экономические показатели, внешняя и внутренняя экономическая политика отдельных стран и крупных регионов мира, основы экономики природопользования, устойчивого развития, правовые основ природопользования для оценки воздействия на окружающую среду. Будущие учителя владеют необходимыми знаниями в области социальной и экономической географии и получают практические навыки для демонстрации знаний на практике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика природопользования
Цель: формирование навыков обобщения и анализа мирового и отечественного опыта в области экономической оценки природных ресурсов. Содержание: Предмет, цели и задачи экономики природопользования. Место экономики природопользования в системе наук. Основные понятия и категории: природные ресурсы, окружающая среда, природопользование, ущерб, экологический риск, устойчивое развитие. Взаимосвязь экономики и экологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Action Research
Цель: сформировать у учащихся навыки планирования, реализации и анализа результативности использования подходов Action Research в обучении географии. Содержание: рассматривается реализация подхода для исследования класса Lesson Study, этапы данного подхода: планирование, проведение исследовательского урока, анализ его, перепланирование с учетом результатов, полученных в процессе обучения. Обсуждаются характеристики этапов с целью анализа реакции «исследуемых» учащихся на применяемый метод, а также полученного опыта для дальнейшего усовершенствования методики преподавания. Излагаются этапы реализации подхода Action Research, приводятся примеры проведения подхода Action Research в реальном классе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современная топонимика
Цель: владение знаниями о принципах образования топонимов и навыкими использования их в процессе обучения и научных исследований. Содержание: принципы образования топонимов и их использование в преподавании и исследованиях. Курс рассматривает вопросы изучения географических названий на местах, сбор и анализ топонимической информации, получения информации о местном использовании географических названий и их применении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Медицинская география
Цель формирование знания о влиянии географической среды на здоровье населения и приобретение навыков анализа и оценки географического распространения болезни. Содержание: изучение влияние природных и социально-экономических условий на здоровье населения мира, а также географические факторы распространения заболевания и влияние географической среды на здоровье населения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
ГИС в географическом исследовании
Целью данного курса является овладение ГИС-технологиями для использования как мощного инновационного средства обучения географии в общеобразовательных учреждениях Содержание: современные геоинформационные методы, обеспечивающих сбор, хранение, обработку, отображение и распространение данных. Они также развивают навыки использования современных геоинформационных методов в географических исследованиях. Будущие учителя учатся разрабатывать, представлять, защищать и распространять результаты исследовательской деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Страноведение
Цель: изучение регионов мира, комплексного географического районирования и методов сравнения стран. Содержание: физико-географическое, историко-культурное, политико-географическое районирование стран мира. Теоретические аспекты, история, географическая сущность и назначение страноведения как учебной дисциплины в системе географического образования. Студенты владеют необходимыми знаниями о принципах, законах и категорий страноведения, а также его основных проблемах и ценностей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития;
- обобщать и анализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими в географической среде для интерпретации идеи единства и целостности природы органичного единства человека с природ;
- Применять IT для расширения географического мировоззрения современного общества и разработки демонстрационного эксперимента и практических работ, использовать CLIL технологии и искусственный интеллект предметно-языкового обучения естественных предметов.
- распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения географических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных окружающей среды;
- критически отбирать теоретические знания, основанные на концепциях в области географии с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения географии и собственного профессионального роста;
- понимать особенности и свойства географических карт и различать картографические способы изображения и применять на практике различные пространственные данные с использованием геоинформационных методов и технологий для понимания пространственно-временной модели объектов природы;
- использовать физико-географические и экономико-географические методы для проведения исследований в учебном процессе и применять полевые, геоинформационные, статистические методы для решения практических задач;
- владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте;
- систематизировать и обобщать полученные знания по географии для прогнозирования динамики последствий географических, экологических процессов и явлений, моделировать различные географические процессы для проведения исследований, эксперимента и прогнозирования географических объектов, процессов и явлений
- Целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности, использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности;
- Осуществлять учебный процесс и оценивать учебные достижения обучающихся с применениям цифровых технологий и искусственного интеллекта, конструировать условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения географии.