Действующая образовательная программа

6B01510 Физика-Информатика в СКГУ им. Козыбаева

  • Введение в педагогическую деятельность
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает общечеловеческие ценности и цели профессиональной деятельности педагога-учителя, профессиональное и личностное саморазвитие студента - будущего педагога, компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя, педагогическую культуру личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен написать, оформить все виды письменных работ, включая проекты, эссе, статьи, тезисы, аннотации, рецензии, курсовые и дипломные работы, в соответствии с требованиями оформления ссылок на использованные источники, правилами цитирования, с соблюдением прав интеллектуальной собственност

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду; по результатам обучения выпускник способен выявлять причины экологических проблем и пути их устранения, осуществлять анализ экологических процессов, ставить конкретные задачи, приоритеты в природоохранной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает механизмы функционирования фирм, предприятий различных организационно-правовых форм; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для построения эффективной системы создания бизнеса; демонстрировать знания и понимание в области предпринимательства; осуществлять сбор и интерпретацию теоретической информации и практики предпринимательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы правa и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событиям, действиям в контексте правового регулирования, знает нормативно-правовые акты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лидерство и управление инновациями
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает аспекты эффективного лидерства, закономерности управления инновациями; обучающийся способен к эффективной вербальной, невербальной и электронной коммуникации, принятию решений, командообразованию, управлению конфликтами и стрессами, формированию и совершенствованию лидерских качеств, участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы математического анализа
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая числовые ряды с неотрицательными членами. Знакопеременные ряды. Произведения рядов. Функциональные последовательности и ряды. Признаки и свойства равномерно сходящихся функциональных рядов. Дифференцирование и интегрирование рядов. Степенные ряды. Ряды Тейлора. Ряды Фурье. Разложение функции в ряд Фурье. Дифференцирование и интегрирование ряда Фурье. Ряды Фурье-Римана. Интеграл Фурье. Вещественные числа. Построение графиков функций. Предел последовательности. Действительная функция одн

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии организации волонтерской деятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает цели, задачи, особенности волонтерской деятельности, оказания помощи физическим и юридическим лицам, охраны здоровья граждан, охраны и защиты окружающей среды; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен выполнить распоряжения организатора волонтерской деятельности, соблюдая принципы безопасного выполнения волонтерской деятельности, не причиняя своей деятельностью вреда третьим лицам и окружающей среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математический анализ
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая вещественные числа. Построение графиков функций. Предел последовательности. Действительная функция одной переменной. Теория пределов. Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Правила дифференцирования. Производные и дифференциалы высших порядков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геометрия
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая элементы векторной алгебры. Метод координат на плоскости. Прямая на плоскости. Канонические уравнения линий второго порядка. Метод координат в пространстве. Векторное и смешанное произведения. Плоскость и прямая в пространстве. Геометрические преобразования плоскости и пространства. Геометрические построения на плоскости. Поверхности второго порядка. Аффинное и Евклидово п-мерное пространства. Квадратичные формы и квадрики. Классификация линий и поверхностей 2-го порядка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Механика
    Кредитов: 7

    Дисциплина, изучающая статику, основные понятия и определения статики. Кинематика. Кинематика материальной точки. Кинематика твердого тела. Динамика. Основные законы динамики. Общие теоремы динамики.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Аналитическая геометрия
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая общие вопросы аксиоматики. Основные системы аксиом. «Начала» Евклида. Система аксиом Гилберта. Система аксиом Вейля. Системы аксиом школьных курсов геометрии. Теория измерений величин. Геометрия Лобачевского. Другие геометрии. Риманова геометрия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая и возрастная психология
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает общее представление о психологии, как комплексной науке о человеке, теоретические основы психологических знаний. Способствует формированию психологических качеств, необходимых в повседневной деятельности и профессиональное понимание психологических закономерностей развития и формирования личности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе. Методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Электричество и магнетизм
    Кредитов: 8

    Дисциплина, изучающая основные законы электростатики. Электрическое поле и его характеристики. Напряженность и потенциал. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Основные законы постоянного электрического тока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 7

    Дисциплина изучает профессиональные компетентности будущего учителя по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Владение системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыков применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Кинетическая теория газов и теплоты
    Кредитов: 8

    Дисциплина, изучающая Максвелловское распределение молекул по скоростям. Основные законы термодинамики. Теплоемкость. Циклические процессы. Процессы переноса. Реальные газы, жидкости и твердые тела.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы электрических и магнитных явлений
    Кредитов: 8

    Дисциплина, в рамках которой изучаются: Закон Кулона. Потенциал точечного заряда. Поле точечного заряда. Основы электростатики. Постоянный электрический ток. Техника измерений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Молекулярная физика
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая молекулярно-кинетическую модель материальных тел. Термодинамические и молекулярно-кинетические методы исследования. Модель идеального газа. Основные понятия математической статистики, распределение Гаусса.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Исследовательская и проектная деятельность педагога и обучающихся
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает методологию проектной деятельности в образовании, метод проектов в современной школе, практику учебного проектирования, организацию и этапы проектной деятельности школьников, совместную работу педагога и учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Критическое и креативное мышление
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает формы и приемы рационального познания, правила и требования к составлению понятийных и аргументативных конструкций, роли творчества решении; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен на создание новых оригинальных идей, вырабатку возможных решений из ситуаций, оценить эффективность принятого решения, видеть многофункциональные вещи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Информатика
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая историю становления информатики, развитие понятия информатики как информатики. Области исследования информатики. Методы исследования в информатике. Средства познания. Связь с другими научными областями знаний. Определение информации, ее свойства и виды. Информационные процессы. Аналоговая и дискретная информация. Понятие количества информации. Системы счисления.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии формирования профессионального имиджа
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает условия формирования делового и профессионального имиджа, презентации имиджа коллектива, моделирование имиджа группы; по результатам изучения дисциплины обучающийся владеет навыками управленческой деятельности, механизмами воздействия, вопросами этикета и культуры индивидуального и группового имиджа; демонстрирует способность формировать имидж делового человека в профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания физики
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая методику преподавания физики. Методы научного исследования. Виды межпредметных связей. Классификация методов обучения. Функции проверки знаний, умений и навыков. Физическая задача и алгоритмы её решения. Научно-методический анализ тем курса физики.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Оптика
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая корпускулярно-волновой дуализм света. Явления, наблюдаемые при отражении и преломлении света на границе двух прозрачных диэлектриков. Центрированные оптические системы. Методы определения скорости света. Законы фотометрии. Интерференция и дифракция света. Спектральные приборы. Нелинейная оптика

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Риторика и культура речи
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает современный речевой этикет, нормы литературного языка, способы моделирования текстов, требования к построению основных композиционных частей выступления, логической организации речи; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен вести конструктивный диалог, выступать публично, строить свою речь в соответствии с ситуацией общения, использовать риторические приемы в различных ситуациях общения, применять способы удержания внимания аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология общения и управление конфликтами
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает специфику психологического понимания конфликта, психологической сущности конфликтного взаимодействия: мотивы и цели участников, стратегии и тактики взаимодействия, структурные характеристики разных видов конфликта; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен управлять конфликтной ситуацией, выработать комплекс практических умений в сфере профилактики и разрешения конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает модели инклюзивного образования, педагогические условия для создания инклюзивного пространства, условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Решение олимпиадных задач
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая решение задач по физике повышенной сложности по темам физики. Механика: кинематика, динамика, статика, законы сохранения, механические колебания и волны. Молекулярная физика: МКТ, газовые законы, основы термодинамики, внутренняя энергия, работа в термодинамике, количество теплоты, законы термодинамики, жидкости и твердые тела. Электричество и магнетизм: электростатика, постоянный ток, магнетизм и электромагнетизм, переменный ток. Оптика: геометрическая оптика, волновая оптика

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания информатики
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая методику преподавания информатики как отрасль педагогической науки. Цели и задачи обучения информатики в школе. Нормативно-правовые документы, регламентирующие обучение информатики. Структура и содержание непрерывного курса информатики в средней общеобразовательной школе. Общеобразовательный стандарт по информатике, назначение, основные функции и их компоненты. Учебные планы, учебники и требование к ним.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методические основы решения задач по оптике, атомной и ядерной физике
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая методические основы решения задач по темам. Законы отражения, плоское зеркало, законы отражения, сферическое зеркало, законы преломления, построение изображений в тонких линзах, формула тонкой линзы, оптическая сила линзы, увеличение линзы, фотометрия. Волновая оптика, интерференция света, дифракция света, поляризация света. Квантовая оптика: квантовая природа излучения, элементы квантовой механики. Элементы современной физики атомов и молекул. Элементы физики твердого тела.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Тьюторство в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает сущность и специфику профессиональной тьюторской деятельности, принципы и основные этапы тьюторского сопровождения, ресурсную схему общего тьюторского действия, основные формы, методы, схемы и технологии тьюторского сопровождения, масштаб тьюторской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методические основы решения задач по механике, молекулярной физике и электродинамике
    Кредитов: 8

    Дисциплина, изучающая методические основы решения задач по темам. Кинематика материальной точки поступательного и вращательного движения. Динамика. Законы Ньютона. Система материальных точек. Работа, мощность, энергия, законы сохранения. Силы природы. Закон всемирного тяготения. Механика жидкостей и газов. Механические колебания и волны. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа, газовые законы. Основы термодинамики. Внутренняя энергия, работа в термодинамике, количество теплоты. Законы термодинамики.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Цифровизация образовательного процесса
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основные характеристики и особенности технологий дистанционного обучения, методы и средства организации поиска в Internet, форматы файлов и среды их разработки для дистанционного обучения (PowerPoint, Macromedia Flash и др.), инструментальные среды поддержки и сопровождения дистанционного обучения (Zoom, BigBlueButton, E-learning и др.), методы интеграции файлов в среды сопровождения дистанционного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум решения задач по информатике
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая основные этапы становления современной методики преподавания информатики и ее структуре, об основных категориях, понятиях и методах, о роли и месте теории преподавания информатики. Комплекс психолого - педагогических дисциплин направлен на формирование готовности будущего учителя информатики к эффективному преподаванию пропедевтического курса в начальной школе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные тенденции робототехники
    Кредитов: 5

    Введение в робототехнику. Конструкторы компании ЛЕГО. Знакомство с набором Lego Mindstorms NXT2.0. Первая модель робота «Пятиминитука». Изучение среды управления и программирования. Сборка робота «Линейный ползун». Программирование робота. Конструирование трехколесного робота

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Робототехника в школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина, направленная на изучение: Программирование трехколесного робота. Сборка гусеничного робота по инструкции. Гусеничное транспортное средство на поле, управляемое с мобильного телефона или с ноутбука. Соревнование «роботов сумоистов». Конструирование 4-х колёсного или гусеничного робота. Перемещение робота на 4-х колёсах или гусеницах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физика атома и атомного ядра
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая законы микромира. Рассмотрение теории Бора, атома водорода, корпускулярно-волновое дуализма. Элементы квантовой физики твердого тела. Излучение характеристического рентгеновского излучения, основ строения многоэлектронных атомов. Изучение эффекта Зеемана

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология решения задач по информатике
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая базовый курс по решению задач по информатике в основной школе и профильных курсов на старшей ступени. Успешное изучение студентом курса составит базу, на основе которой в дальнейшем могут быть эффективно решены задачи его методической подготовки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дистанционные образовательные технологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает психолингвистические аспекты работы с компьютером, проблемы распределения функций в системе «человек-машина», личностные аспекты взаимодействия «человек - компьютер», разнообразие средств и способов обучения,основы канонической дидактической системы дистанционного обучения,средства и технологии дистанционного обучения, планирование контрольных мероприятий и самостоятельной работы учащихся, технологические платформы дистанционного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Атомная физика
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая специфику законов микромира. Развитие квантовых представлений основанных на теории Бора, атом водорода, корпускулярно-волновой дуализм. Квантовая физика твердого тела. Характеристическое рентгеновское излучение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Астрономия
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая предмет астрономии, объекты, изучаемые астрономией. Понятие о небесной сфере. Элементы небесной сферы. Звездное небо, созвездия. Как изучать звездное небо. Высота светил в кульминациях. Принципы измерения времени. Звездное время. Истинное и среднее солнечное время. Планеты. Видимые движения планет. Планетные конфигурации. Периоды в движении планет. Законы Кеплера и их следствия. Элементы планетных орбит. Движение Луны. Фазы Луны. Периоды в движении Луны. Кеплерово движение.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Техника школьного эксперимента
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает виды школьного физического эксперимента. Основные методические требования по проведению и технике постановки демонстраций. Нормы техники безопасности при проведении демонстраций и лабораторных работ. Дидактическая, развивающая и воспитывающая роль экспериментального метода в преподавании курса физики в современной школе. Значение демонстраций, лабораторных работ, физического практикума, экспериментальных задач

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физическое учебное оборудование
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая описание специальных приспособлений физического кабинета, основных приборов, демонстрационных приборов по всем разделам курса физики. Описание приборов для фронтальных занятий, практикумов, а также лабораторно – вспомогательного оборудования, печатные и экранные пособия. Ознакомление с оборудованием кабинета физики нового поколения, учебными пособиями, основной дидактической литературой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности

  • Код ON2

    Способен самостоятельно осуществлять поиск информации, интерпретировать ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументировать собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сфере

  • Код ON3

    Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни

  • Код ON4

    Способен осуществлять педагогическую деятельность в условиях обновленного содержания среднего образования, ДОТ на основе знаний возрастных и психологических особенностей обучающихся, образовательных платформ и технологий, особенностей организации учебно-воспитательного процесса

  • Код ON5

    Способен осуществлять учебно-воспитательный процесс в организации образования, проводить оценивание учебных достижений психолого-педагогических запросов лиц с особыми образовательными потребностями

  • Код ON6

    Демонстрировать знания, умения, компетенции в области современных образовательных технологий методов научной организации труда, методов и приемов инновационной деятельности педагога; разработки методического инструментария на основе системности, комплексности и оптимальности выбора методов, средств и форм обучения в соответствии с возрастными и личностными особенностями учащихся, достижений психолого-педагогических, физико-математических наук

  • Код ON7

    Применять в учебно-воспитательном процессе инновационные технологии, методы и приемы обучения и воспитания школьников, критериальное оценивание знаний, умений, компетенций обучающихся, осуществлять собственную проектную деятельность и руководство проектной деятельностью обучающихся, олимпиадную подготовку.

  • Код ON8

    Использовать теоретические знания об актуальных методологических и философских проблемах естественных наук в процессе проведения научных исследований и лабораторных занятий; иметь представление о социально-экономических последствиях процессов глобализации; понимать место естественных наук в структуре современного научного знания.

  • Код ON9

    Осуществлять научно-педагогическую деятельность в сфере физики, информатики, математики в соответствии с достижениями современной психолого-педагогической науки, с учетом обновленного содержания образования. Разрабатывать учебно-методические материалы и комплексы по физике, информатике.

  • Код ON10

    Способен транслировать учебную информацию, используя инновационные технологии и методы преподавания информатики, ИКТ дисциплин с методическим обеспечением образовательного процесса, осуществлением саморефлексии и обратной связи, в том числе способен осуществлять исследовательскую деятельность образовательной среды в соответствии с теоретико-методологическими основами научных исследований в педагогике и информатике, способен работать в команде, принимать решения, разрешать конфликтные ситуации, основываясь на знаниях психологии познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения.

  • Код ON11

    Способен понимать и объяснить научную картину мира, осуществлять педагогическую деятельность на основе знаний по общей физике, использовать в работе перспективные направления проектной деятельности в области наук о Земле и космосе, использовать навыки критического мышления, анализ научных открытий.

  • Код ON12

    Способен демонстрировать знание и понимание основных тенденций в области физико-математических дисциплин, вырабатывать аргументы при проведении анализа точки зрения известных физиков; обладать умением и способностью самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки; проводить научные исследования в области физических дисциплин.

6B01510 Физика - Информатика(полиязычное обучение)
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B010 Подготовка учителей физики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01510 Физика - Информатика
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B010 Подготовка учителей физики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01510 Физика-Информатика
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B010 Подготовка учителей физики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01510 Физика-Информатика
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B010 Подготовка учителей физики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top