Действующая образовательная программа

7M02190 Дизайн в КазНАИ

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентноспособных специалистов — квалифицированных магистров, готовых органично синтезировать мировые и отечественные достижения в области дизайнерского искусства. Дизайнер обладающих гуманистическим мировоззрением, владеющих совокупностью знаний, умений и навыков научно-исследовательской, постановочной, творческо-исполнительской, педагогической, организационно-управленческой деятельности в соответствии с современными уровнем развития мировой культуры.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M035 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • Управление проектами в сфере искусства
    Кредитов: 4

    «Управление проектами в сфере искусства» направлено на обучение магистранта определению и достижению четких целей того или иного проекта в сфере искусства  при балансировании между объемом работ, ресурсами, временем, качеством и рисками

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Креативное мышление в искусстве
    Кредитов: 4

    В ходе курса магистранты обобщают и актуализируют свои навыки нестандартного мышления во всех динамичных жизненных областях. таких как бизнес, наука, культура, искусство, политика. В ходе курса магистрант определяет креативное мышление как то что, по сути является синергетическим продуктом сплетения различных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методологические основа в дизайн-образовании
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение основных методов и технологий обучения дизайна, позволяющих привить способность обучающихся к генерированию проектно-творческих идей. Изучаются современные инновационные технологии, влияющие на развитие проектного дела. Эвристические методы. Разбираются методы организации индивидуальной и командной работы, при создании графических проектов и дизайнерских эскизов в различных направлениях. Рассматриваются межпредметные связи в преподавании дисциплин. Анализируется специфика подачи теоретического материала и особенности обучения практической деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Введение в психологию управления. Психологические факторы эффективности управленческой деятельности. Личность в системе управления. Мотивация и результативность организации. Лидерство в организации. Стрессы в организации и эмоциональное выгорание Психология управления конфликтными ситуациями. Личность подчиненного. Психологические особенности личности руководителя. Психологическое влияние в управленческой деятельности. Психологические основы принятия управленческих решений. Межличностное общение в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Маркетинговые стратегии в креативной деятельности
    Кредитов: 4

    Курс анализирует общепринятую систему маркетинга в контексте закономерностей и трендов креативных индустрий. Все слагаемые маркетинга - качество предлагаемого товара, величина цены на него, реклама, маркетинговая четверка корректируются, анализируются и систематизируются с учетом закономерностей арт-менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Art (искусство) и искусственный интеллект
    Кредитов: 3

    При изучении дисциплины магистранты будут исследовать следующие аспекты: основные теории и концепции компьютерной лингвистики и новые форматы, тенденции искусственного интеллекта. Дисциплина направлена на формирование теории и практики компьютерной лингвистики, лингвистического анализа данных и их интеграции, анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интегрирование цифровых технологии в образовательном процессе
    Кредитов: 3

    Дисциплина фокусируется на общем обзоре планирования и разработки курсов в средах цифрового обучения с использованием разных цифровых платформ и контентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

     Курс синтезирует проблемы и основы педагогики вуза, современные технологии анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями взаимодействия преподавателя и магистранта

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина представляет собой следующую после бакалавриата образовательную ступень и ставит своей целью овладение профессиональным иностранным языком. Дисциплина способствует расширению возможностей магистрантов изучать другие дисциплины образовательной программы, благодаря приобретению навыков работы с профессиональными иноязычными источниками. В результате изучения дисциплины магистранты научиться интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать иностранный язык как средство межкультурного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

     Курс рассматривает проблемы, принципы и методы, структуру и модели развития науки в динамике культуры, точки соприкосновения научно-философского знания с пограничными областями духовной культуры

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Семиотика в пространстве дизайна
    Кредитов: 3

    Дисциплина, направленная на исследование объектов дизайна, как одной из знаковых форм в предметно-пространственной среде. Изучаются роль, место и функция объекта дизайна в пространстве (интерьерном, визуальном, культурном, художественном и т.д.) В процессе изучения, обучающемуся дается возможность анализа предметов среды, которые оккупируют в своем облике несколько разнообразных и взаимосвязанных характеристик.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологии и методы публикации научных статей в зарубежных изданиях
    Кредитов: 4

     Курс обучает работе с наукометрическими базами данных и показателями, владению методами и самостоятельному осуществлению исследования, оформлению и публикации научной статьи в зарубежных изданиях

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Художественные концепции мирового искусства в современном контексте
    Кредитов: 4

    В рамках представленной дисциплины рассматриваются концептуальные проблемы теории и истории искусства. Компаративистский подход, масштабный исторический дискурс позволяют структурировать закономерности эволюции мирового искусства, исследовать взаимосвязь художественных образов с хронологическим и географическим контекстом. История искусства как проблема художественных концепций взаимосвязанных друг с другом и с контекстом эпохи. Искусство как единое художественное пространство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Концепция научного исследования
    Кредитов: 6

    Курс углубляет знания по истории развития научного познания, методологии и методах научного исследования, структурой и содержанием исследовательского процесса, систематизирует навыки по составлению плана научной работы: структура, этапы и средства, составлению концепции исследования, применению логических законов и правил аргументирования на практике, оформлению результатов научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Философия проектного дела
    Кредитов: 5

    Курс сформирован по принципу исследования художественно-культурных и философских основ объектов дизайна. Изучаются ценностные ориентиры дизайнерской профессии, смысловые особенности каждой проектируемой вещи, «культурной нагрузки» декоративных элементов интерьера. Обучающимся дается возможность проанализировать сущность вещей, их место в среде и жизни людей разного культурного поля; формальные признаки отражающиеся в пространствообразовании и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научно-технологические системы проектирования
    Кредитов: 4

    Курс рассматривает влияние научных и технологических достижений на проектные стороны объектов дизайна. Изучаются комплексные системы, которые при совместном использовании расширяют возможности как проектного процесса, так и итогового результата (готового объекта дизайна). Даются рекомендации по разработке подобных систем и методам из использования в дизайне, искусстве и культуре

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Типографика и современные информационные системы
    Кредитов: 4

    Программа дисциплины включает изучение типографических систем как традиционной формы передачи информации, а также современных инновации в данном направлении. Анализируется степень эффективность подобных работ, полезные свойства, возможности развития и креативность при составлении контента. Рассматриваются пути актуализации в современных условиях Казахстана

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социально-психологические аспекты организации среды обитания
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучает вопросы тесной взаимосвязи социальных и психологических аспектов, влияющих на организацию среды обитания людей. Исследуются социальные требования для поддержания и прогрессивного развития жизнидеятельной среды, обсуждаются психологические и психофизиологические аспекты, активно влияющие на формирования полноценного пространства, а также комплекс взаимозависимых объектов интерьера и экстерьера. Всестороннее исследование, построение и анализ современной концепции урбанистической системы наиболее необходима для будущих специалистов в области дизайна (архитектурной, промышленной, ландшафтной, графической, визуальной среды).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культурные ландшафты мирового искусства
    Кредитов: 4

    Общий курс для всех творческих специальностей, в котором подводятся итоги изучения истории мирового искусства, которое рассматривается в этом курсе не с точки зрения хронологиии, а как художественное пространство идей, образов, символов, озвучивающих самые острые проблемы каждой эпохи. Понимание универсальности языка искусства во времени и пространстве

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экспериментальное проектирование объектов дизайна
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассчитана на различные виды исследования в области экспериментального проектирования объектов дизайна. Обсуждаются проекты, ход проектирования, примененные методы и материалы, изучаются конструктивные особенности и теоретическая база работы. Определяются этапы проектного дела, где выявляются нововведения и отклонения от существующих стандартов и т.д. Разрабатывается модель экспериментального проекта, а также представляется теоретико-методологическая база будущего объекта дизайна

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология искусства
    Кредитов: 4

    Введение в психологию искусства. Роль искусства для человека. Искусство как способ познания. Психологические теории искусства. Искусство как средство психологического воздействия и форма терапии. Психология личности в искусстве. Психоанализ и искусство. Психологические особенности киновосприятия. Психология актерской деятельности. Психология сценического общения, взаимодействия актера и зрителя, воздействия актерской игры на публику. Искусство и потребитель.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Художественная интерпретация визуальной среды
    Кредитов: 6

    Дисциплина изучает возможности художественной интерпретации, а также ее способов проявления. Исследование визуальной среды на сегодняшний день занимает особое место, в этой связи разносторонние поиски новых траекторий развития, актуального контента, форма подачи, художественных средств и т.д. Изучение специфик даст более объемное понимание существующего круга проблем и предложит пути решения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Эстетика объектов дизайна
    Кредитов: 6

    Курс рассматривает вопросы эстетики не как форму преобразования внешних факторов предметов, а как художественное перестройка определенных свойств. Изучаются спрос потребителей, современные тенденции, мода, стилистические параметры, возможности производства и техническое оснащение, которые являются формообразуемыми элементами объектов дизайна

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инновационный дизайн
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассчитана на исследование новых передовых достижений в области дизайна, инженерии, конструировании, механики и системном обеспечении, которые очень тесно взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга. Изучаются параметры инновационных моделей, составляется алгоритм, анализируется данные, которые помогают выявить положительные и отрицательные свойства объектов дизайна

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология творчества
    Кредитов: 4

    Проблема творчества в психологии. Творчество как культурный, антропологический и социальный феномен. Теории творчества. Творчества и креативность. Влияние социальных факторов на развитие креативности. Индивидуально-личностная обусловленность творчества. Методы исследования в психологии творчества. Фазы творческого процесса. Эмоции чувства, развитие чувств, необходимых для творчества. Мотивация и творчество. Моделирование творческих процессов. Творчество как форма терапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Художественно-культурные аспекты предметной среды
    Кредитов: 6

    Дисциплина изучает ряд аспектов предметного мира людей. Исследуются художественные, культурные, эстетические, проектные, технологические и другие аспекты объектов дизайна, которые активно влияют и формируют общий облик данных предметов. Данный курс помогает проанализировать уровень влияния и включенности различных параметров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Концептуальная основа дизайна
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на исследование новых концептуальных основ дизайна. Изучается концепция предшествовавших экземпляров и выявляются первостепенные признаки идеи. Разрабатывается алгоритм разработки будущих концептуальных моделей объектов дизайна (архитектурного, промышленного, ландшафтного, графического и т.д.), которые помогут в практической реализации многих идей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    ON1 Осуществлять проектно-творческую, научно-исследовательскую и педагогическую деятельность на основе полученных знаний по всему курсу изучения педагогики Высшей школы.

  • Код ON2

    ON2 Руководить процессом преподавания учебных дисциплин современного направления проектирования с использованием идей и принципов научной методологии.

  • Код ON3

    ON3 Применять навыки научного исследования в соответствии с существующими историческими и философскими концепциями, при разработке собственных научных проектов в области всех видов изобразительного и пространственного искусства.

  • Код ON4

    ON4. Управлять творческими и педагогическими процессами по обеспечению верного направления интерпретации художественных стилей искусства, в том числе дизайнерского, в современном контексте, для обеспечения лучшего обучения и воспитания дизайнеров новой формации.

  • Код ON5

    ON5. Формировать основы знаний по правилам написания научных статей, в том числе на иностранных языках, с целью публикации их в различных отечественных и зарубежных изданиях.

  • Код ON6

    ON6 Выполнять управление проектами в сфере искусства с использованием знаний по психологии управления и психологии искусства, в том числе проектно-дизайнерского.

  • Код ON7

    ON7 Знать современные тенденции развития проектного дела, уметь разбираться в современных технологиях, с целью достижения наилучших результатов проектной и дизайнерской деятельности в области предметно-пространственного искусства и в учебно-воспитательном процессе Высшей школы.

  • Код ON8

    ON8 Знает и применяет в профессиональной деятельности тесную взаимосвязь социальных и психологических аспектов, влияющих на организацию среды обитания людей, параллельно может осуществлять исследование социальных требования для поддержания и прогрессивного развития жизнидеятельной среды.

  • Код ON9

    ON9 Осуществляет исследовательскую работу в области практической эстетики объектов дизайна, траектории развития художественных средств визуальной среды.

Top