Действующая образовательная программа

7M02190 Дизайн в КазНАИ им. Т.Жургенова

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов с научным и педагогическим потенциалом в области художественно-творческого и проектно-практического направления, владеющего навыками преподавания проектных дисциплин дизайна, художественных подач и визуальных средств коммуникаций различного характера
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 122
  • Группа образовательных программ M035 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 7M021 Искусство

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина представляет собой следующую после бакалавриата образовательную ступень и ставит своей целью овладение профессиональным иностранным языком. Дисциплина способствует расширению возможностей магистрантов изучать другие дисциплины образовательной программы, благодаря приобретению навыков работы с профессиональными иноязычными источниками. В результате изучения дисциплины магистранты интегрируются в международную профессиональную среду, используя иностранный язык как средство межкультурного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    Курс раскрывает аспекты психологии управления и организационной психологии, дает представление о содержании психологической структуры управленческой деятельности и способствует повышению психологической культуры специалиста, а также обеспечивает научно - обоснованную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления, позволяющей осознавать этическую, социальную ответственность и последствия при принятии управленческих решений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Интегрирование цифровых технологии в образовательный процесс

    Курс представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящий из систем дистанционного обучения, вебинаров, образовательных курсов, комплекса проведения онлайн-уроков, удаленной сдачи и приема экзаменов. Цель дисциплины - планирование и разработка взаимодействия обучающегося и преподавателя между собой на расстоянии, отражающие все присущие учебному процессу компоненты. Дисциплина фокусируется на планировании и разработке курсов в средах цифрового обучения с использованием разных цифровых платформ и контентов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Курс знакомит магистрантов с актуальными проблемами становления истории и философии науки, принципами и методами научной деятельности, структурой и моделями развития науки в динамике культуры, научной революцией, эмпирическим и теоретическим уровнями науки и др. Курс определяет точку соприкосновения научно-философского знания с приграничными областями культуры (религия, наука, художественное творчество) и рассматривает актуальные проблемы искусствоведения современной философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методологическая основа дизайн-образования

    Курс направлен на формирование теоретических знаний и практических навыков педагогики и преподавания специальных дисциплин по профилю изобразительного искусства и дизайна. Изучаются актуальные методики современной педагогики в онлайн и офлайн форматах обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы и инструменты критического мышления в искусстве

    Дисциплина предназначена для магистрантов научно-педагогического и практического направлений всех образовательных программ и нацелена на формирование и развитие рационального аналитического мышления. В процессе обучения магистранты должны освоить как теоретические так и практические подходы современного критического мышления взаимодействуют в искусстве. В том числе - оценивать, выбирать и структурировать научные формы исследования, обосновывать и непротиворечиво излагать собственные мысли, аргументированно дискутировать, выбирать и использовать источники информации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Курс знакомит магистрантов с общими проблемами педагогики высшего образования, а также рассматривает методологические и теоретические основы педагогики высшего образования, современные аналитические технологии, концептуальные вопросы, определяющие организацию и содержание учебно-воспитательного процесса в вузе, современные тенденции гуманизации и демократизации образовательного и воспитательного процесса в высшей школе, знакомит с традиционными и инновационными методами обучения и воспитания

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Art и искусственный интеллект

    Цель дисциплины дать систематический обзор моделей нейронных сетей, как основы искусственного интеллекта, изучить и освоить способы их применения для обработки информации и распознавания образов в частности для творческих образовательных программ. Задачи дисциплины: изучение современных моделей биологических и искусственных нейронных сетей; освоение способов применения моделей нейронных сетей для обработки информации и распознавания образов, освоение технологий применения методов нейросетевой обработки больших объемов пространственно-временных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концептуальная основа дизайна

    Курс рассматривает концептуальный дизайн, как актуальную форму жизни современного искусства. Технология познания и реализации предусматривают постижение основных методик в направлениях, концептуализации художественно-творческого, проектного, информационно-коммуникативного, производственно-технологического, экспертно-консультационного, а также инновационной области концептуальной основы дизайна, арт-дизайна.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Маркетинговые стратегии в креативной деятельности

    Цель изучения дисциплины – формирование у обучающихся понимания сущности и значимости современной концепции креативного маркетинга, предоставление необходимых базовых знаний и практических навыков в формирорвании маркетинговых стратегий. Курс анализирует общепринятую систему маркетинга в контексте закономерностей и трендов креативных индустрий. Все слагаемые маркетинга – качество предлагаемого товара, величина цены на него, реклама, маркетинговая четверка корректируются, анализируются и систематизируются с учетом закономерностей арт-менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Концепция научного исследования

    Основная идея курса состоит в том, что он знакомит с основными категориями научно-познавательной деятельности, используемыми при написании магистерской диссертации. При этом особое внимание в курсе уделено значимым теоретико-методологическим концепциям, конкретным моделям развития науки, методологическим принципам и построениям, структуре, содержанию и оформлению результатов собственных научных исследований. Занимает важное место ознакомление обучающихся с основными научными методами, позволяющими раскрыть поставленные в исследовании цель и задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методология искусствоведения и новые подходы в современных гуманитарных исследованиях

    Курс включает в себя изучение истории искусствознания от античности до современности. Магистранты получают целостное синхронистическое видение процесса развития искусствознания, представление о периодизации, известных школах и концепциях истории искусства, умение анализировать образное содержание и средства выразительности художественных произведений с позиции истории и теории искусства

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление проектами в сфере искусства

    Целью курса является формирование у обучаемых комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих участвовать в управлении программами и проектами в сфере культуры и искусства. Курс знакомит с ресурсами, положениями, принципами создания проекта, с условиями участия и управления проектами в сфере искусства, технологией, методами и средствами проектной деятельности, приобретению практических навыков управления проектами в области искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технологии и методы публикации научных статей в зарубежных изданиях

    Данный курс разработан в помощь авторам научных публикаций и содержит описание основных требований по подготовке научных статей для публикации в зарубежных журналах, индексируемых в международных наукометрических базах данных Web of Science и Scopus: дается краткая характеристика основных правил при подготовке рукописей к публикации; приводится основной инструментарий и инструкции по выбору целевых журналов с использованием методических рекомендаций и их приложений

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Креативное мышление в искусстве

    Цель изучения дисциплины - предоставить обучающимся пространство для творчества, задать направление и правила для возможностей раскрытия творческого потенциала. В ходе курса обучающиеся обобщают и актуализируют свои навыки нестандартного мышления во всех динамичных жизненных областях таких как бизнес, наука, культура, искусство, политика. В ходе курса обучающийся определяет креативное мышление как то что, по сути является синергетическим продуктом сплетения различных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Эстетика художественного стиля в изобразительном искусстве

    Дисциплина направлена на изучение эстетики как смыслообразующему понятию истории и теории искусства. Культурные коды эпох аккумулируется в «художественный стиль» как фундаментальном императиве искусства. В рамках дисциплины рассматриваются проблемы стилеобразования и синтеза разных видов, объединённой общей культурной парадигмой. В хронологическом и концептуальном дискурсе рассматриваются основные художественные стили мирового искусства: романский стиль, готика, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, романтизм, модерн. Проводится дифференциация понятия «стиль» и «направление» в изобразительно искусстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научно-экспериментальное проектирование объектов дизайна

    Курс рассматривает влияние научных и технологических достижений на проектный процесс объектов дизайна. Изучаются комплексные системы и подходы, которые расширяют возможности, как пред и проектного процесса, так и итогового результата. Развиваются навыки: дизайн-прогнозов на основе предпроектных исследований; планирования экспериментов, синтеза решений для проекта, учитывающих техническое обоснование проектных предложений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Философия проектного дела

    Рассматривается специфический язык философичности проектной деятельности, ее категориальный аппарат, методы познания категориями философских основ объектов дизайна. Предусматривается анализ изобразительной, пространственно-временной конкретизации дизайн-продукта в профессиональной деятельности и применение абстрактного мышления, в его комплексном отражении в процессе формотворчества. Продуцирование формы и все элементы творчества в их целостной структуре произведения рассматриваются в ракурсе философии культурных процессов в дизайн деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология искусства

    Курс ориентирован на теоретическую и практическую подготовку магистрантов; раскрывает методологические, теоретические и методические основы психологии искусства, освещает основные проблемы психологической науки применительно к психологии искусства, анализирует значимость изучения психологии искусства в личностном и профессиональном развитии специалиста, формирует знания о воздействии языка искусства на развитие личности человека, специфические психологические основы организации и протекания процесса творчества и художественного восприятия

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Эстетика объектов дизайна

    Рассматривается специфика дизайнерской деятельности в контексте ее эстетической функции, как профессиональная деятельность при формировании творческой идеологии в процессах преобразования и развития общественной жизни. Эстетика, как философское учение об искусстве и форме общественного сознания гармонично соединяет прикладной художественный опыт в историческом времени и естественную смену философско-эстетических воззрений на формообразование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культурные ландшафты мирового искусства

    Общий курс для всех творческих образовательных программ, в котором подводятся итоги изучения истории мирового искусства в контексте развития и эволюции художественных концепций, методов, приемов, как системы семиотических знаков. В ходе изучения курса обучающиеся получат представление о неразрывности художественных процессов с общей философией времени, с идеалами и ценностями эпохи. Затрагиваются такие проблемы, как семантичность и синкретичность идей, образов, символов, отражающих актуальные темы каждой эпохи, как проблема понимания универсального языка искусства во времени и пространстве

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы художественной критики

    В современной искусствоведческой науке художественная критика является важным инструментом и методом познания, соединяющим проблемы теории и практики искусства. В рамках курса рассматриваются особенности и специфические черты актуального искусства, его терминологии, методологии, его стратегий развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология творчества

    Курс рассматривает закономерности процесса восприятия и понимания произведений искусства, исследует особенности психической деятельности творческой личности, концепции креативности и различные уровни креативного мышления через исследование отдельных компонентов, отвечающих за творческую активность, формирует теоретические знания, способствующие проведению исследовательской деятельности в области психологии творчества, структуры творческой личности, раскрывает психологические процессы становления творческой личности, современные проблемы и перспективы развития психологии творчества

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Традиционная культура и философия формообразования

    Предусматривается расширение фундаментального познания формообразования, посредством изучения традиционной культуры тюрков, казахов, что является актуальным для творческих дисциплин РК. Структуральный, этносемиотический метод изучения исторически обусловленной формы традиционной материальной среды, позволяет выработать новейший дискурс на реализацию культурных текстов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Художественные концепции мирового искусства в современном контексте

    В рамках представленной дисциплины рассматриваются концептуальные проблемы теории и истории искусства. Компаративистский подход, масштабный исторический дискурс позволяют структурировать закономерности эволюции мирового искусства, исследовать взаимосвязь художественных образов с хронологическим и географическим контекстом. История искусства рассматривается как проблема художественных концепций взаимосвязанных друг с другом и с контекстом эпохи, искусство как единое художественное пространство

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Художественная критика в контексте искусствознания

    Курс знакомит со знаковыми критическими текстами ХХ века, их содержанием и программами, на основе которых магистрант учится понимать закономерности и принципы функционирования художественной критики; методике создания аннотации, портрета героя, рецензии, критической статьи, обобщающего обзора; оценивать произведения, выставку, деятельность групп и направлений; обосновывать свои оценки, основываясь на теоретических категориях

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теоретические концепции дизайна

    В рамках базового видения дизайн-продукта в курсе происходят значимые уточнения дизайн деятельности, с опорой на выдвинутые гипотезы и теории, с методами изучения дизайна в целом, в различных визуальных искусствах. Рассматриваются теоретические концепции и практические подходы к определению: композиционного построения, принципов функционального формообразования, понятий эстетического в предметной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-психологические аспекты дизайна

    Исследования в области социально- психологических аспектов и техник креативности анализируют алгоритмы создания дизайнерского продукта, вырабатываются паттерны творческого процесса в диалоге субъект-объект. Изучаются социальные вызовы времени в развитии жизнедеятельной среды, их психологические и физиологические аспекты, активно формирующие пространство искусственной среды человека

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Осуществляет функции педагога в организациях образования по художественно – проектным дисциплинам, а также умеет анализировать собственную профессиональную деятельность в области дизайна, применяя инновационные педагогические технологии для повышения познавательной активности обучающихся
  • Проектирует и осуществляет комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе анализа теоретико-концептуальных факторов и обобщения результатов проведенных научных исследований в сфере искусства и дизайна
  • Владеет иностранным языком в степени, достаточной для успешной коммуникации и для оформления научной статьи в соответствии с требованиями международных стандартов
  • Управляет проектами в сфере искусства и анализирует различные формы воздействия искусства на человека, обобщая и актуализируя свои навыки нестандартного мышления во всех динамичных жизненных областях
  • Объясняет радикальные научные и социальные изменения Западной Европы ХХ века и современное изобразительное искусство Казахстана, отразившиеся на состоянии искусства в преподавании истории и теории искусства
  • Изучает актуальные проблемы художественной критики и знает философско-эстетические концепции больших художественных стилей и постмодернистские интерпретации произведений в современном контексте
  • Понимает ход исследования, художественно-культурных, теоретических и философских основ объектов дизайна, а также применяет различные методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом в профессиональной сфере
  • Знает и применяет в профессиональной деятельности тесную взаимосвязь социальных и психологических аспектов, влияющих на организацию среды обитания людей, параллельно может осуществлять исследование социальных требования для поддержания и прогрессивного развития жизнедеятельной среды
  • Обладает навыками исследования новых передовых достижений в области дизайна, инженерии, конструировании, механики и системном обеспечении, которые очень тесно взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга
  • Исследует и умеет применять в профессиональной деятельности поиск и систематизацию инновационных научно-технологических средств проектирования объектов дизайна
Top