7M02156 Дизайн в КазНАИ им. Т.Жургенова
-
Цель образовательной программы Подготовить специалистов в сфере дизайн, обладающих углубленной профессиональной подготовкой, совокупностью знаний, умений и навыков в области проектно-дизайнерских, производственно-практической деятельности в архитектурно-строительных, дизайнерских, проектных и творческих учреждениях искусств. Образовательные программы носят прикладной характер обучения, направленные на привитие управленческих навыков и обеспечение подготовки профессиональных кадров в области дизайна
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 61
-
Группа образовательных программ M035 Мода, дизайн
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M021 Искусство
Дисциплины
-
Экспериментальный дизайн-проект
Дисциплина рассчитана на различные виды исследования в области экспериментального проектирования объектов дизайна. Обсуждаются проекты, ход проектирования, примененные методы и материалы, изучаются конструктивные особенности и теоретическая база работы. Определяются этапы проектного дела, где выявляются нововведения и отклонения от существующих стандартов и т.д. Разрабатывается модель экспериментального проекта, а также представляется теоретико-методологическая база будущего объекта дизайна
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Цель курса - формирование у магистрантов базовых теоретических знаний и основных практических навыков в арт-менеджменте творческой индустрии. В ходе курса магистранты получают понимание научно-теоретических основ арт-менеджмента как комплексной социокультурной управленческой деятельности; особенностей и специфики арт-менеджмента в нон-профитной сфере. Курс предоставляет многогранный материал и кейсы процесса управления искусством и художественной практикой.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Эстетика объектов дизайна
Рассматривается специфика дизайнерской деятельности в контексте ее эстетической функции, как профессиональная деятельность при формировании творческой идеологии в процессах преобразования и развития общественной жизни. Эстетика, как философское учение об искусстве и форме общественного сознания гармонично соединяет прикладной художественный опыт в историческом времени и естественную смену философско-эстетических воззрений на формообразование.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стратегический менеджмент в арт-индустрии
Курс систематизирует возможности стратегического позиционирования в арт-индустрии. Магистранты исследуют и применяют в своих проектах инструментарий стратегического планирования посредством составления схем, диаграмм, дорожных карт и подготовки питчинга. Методы обучения включают: анализ и синтез представленных кейсов, апробацию на своих проектах, дебаты, работа в группах. В результате они планируют арт-проекты и управляют ими осознанно и профессионально.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина представляет собой следующую образовательную ступень после бакалавриата и ставит своей целью овладение профессиональным иностранным языком. Дисциплина способствует расширению возможностей магистрантов изучать другие дисциплины образовательной программы, благодаря приобретению навыков работы с профессиональными иноязычными источниками. В результате изучения дисциплины магистранты интегрируются в международную профессиональную среду, используя иностранный язык как средство межкультурного общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Искусство и технологии стартапа
Курс направлен на формирование теоретических знаний и практических навыков в планировании и моделировании предпринимательской деятельности в искусстве для реализации собственных стартапов, а также компетенции необходимых для осуществления этого вида деятельности. Целью курса является усвоение теории и технологии разработки и управления стартапами в искусстве, создание и развитие бизнес идеи, освоение методов оценки ресурсов необходимых для реализации решений инновационных проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия проектного дела
Рассматривается специфический язык философичности проектной деятельности, ее категориальный аппарат, методы познания категориями философских основ объектов дизайна. Предусматривается анализ изобразительной, пространственно-временной конкретизации дизайн-продукта в профессиональной деятельности и применение абстрактного мышления, в его комплексном отражении в процессе формотворчества. Продуцирование формы и все элементы творчества в их целостной структуре произведения рассматриваются в ракурсе философии культурных процессов в дизайн деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Курс раскрывает аспекты психологии управления и организационной психологии, дает представление о содержании психологической структуры управленческой деятельности и способствует повышению психологической культуры специалиста, а также обеспечивает научно - обоснованную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления, позволяющей осознавать этическую, социальную ответственность и последствия при принятии управленческих решений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Социально-психологические аспекты дизайна
Исследования в области социально- психологических аспектов и техник креативности анализируют алгоритмы создания дизайнерского продукта, вырабатываются паттерны творческого процесса в диалоге субъект-объект. Изучаются социальные вызовы времени в развитии жизнедеятельной среды, их психологические и физиологические аспекты, активно формирующие пространство искусственной среды человека
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление проектами в сфере искусства
Целью курса является формирование у обучаемых комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих участвовать в управлении программами и проектами в сфере культуры и искусства. Курс знакомит с ресурсами, положениями, принципами создания проекта, с условиями участия и управления проектами в сфере искусства, технологией, методами и средствами проектной деятельности, приобретению практических навыков управления проектами в области искусства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Маркетинговые стратегии в креативной деятельности
Цель изучения дисциплины – формирование у обучающихся понимания сущности и значимости современной концепции креативного маркетинга, предоставление необходимых базовых знаний и практических навыков в формирорвании маркетинговых стратегий. Курс анализирует общепринятую систему маркетинга в контексте закономерностей и трендов креативных индустрий. Все слагаемые маркетинга – качество предлагаемого товара, величина цены на него, реклама, маркетинговая четверка корректируются, анализируются и систематизируются с учетом закономерностей арт-менеджмента.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Креативное мышление в искусстве
Цель изучения дисциплины - предоставить обучающимся пространство для творчества, задать направление и правила для возможностей раскрытия творческого потенциала. В ходе курса обучающиеся обобщают и актуализируют свои навыки нестандартного мышления во всех динамичных жизненных областях таких как бизнес, наука, культура, искусство, политика. В ходе курса обучающийся определяет креативное мышление как то что, по сути является синергетическим продуктом сплетения различных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Применять иностранный язык для успешной коммуникации и работы над творческими проектами в соответствии с требованиями международных стандартов
- Формировать основы знаний по правилам написания методической, научной литературы, в том числе на иностранных языках, с целью публикации их в различных отечественных и зарубежных изданиях
- Знать и применять в профессиональной инновационной-экспериментальной деятельности тесную взаимосвязь теоретических аспектов и практических навыков в процессе проектирования объектов дизайна, а также понимает роль предметного образования в профессиональной подготовке будущего специалиста как субъекта профессиональной деятельности
- Расширять навыки по управлению проектами в сфере культуры, искусства и дизайна
- Выполнять управление проектами в сфере искусства с использованием знаний стратегического менеджмента в арт-индустрии, креативных стратегий в маркетинговой деятельности и психологии искусства, основываясь на анализе особенностей отечественного и международного художественного рынка в современных условиях и прогнозировать его развития
- Систематизировать механизмы креативного предпринимательства и маркетинга в инновационной проектной деятельности дизайнера
- Обладать способностью к пониманию взаимоотношений теории и практики в различных областях дизайна и демонстрации их взаимосвязи путем использования различных техник и методов реализации полученных знаний на практике
- Исследовать, уметь применять и управлять ими в профессиональной деятельности поиск и систематизацию новых методов и средств работы над объектами дизайна