Инновационная образовательная программа

6B01506 Информатика, ИКТ и робототехника в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Аналитическая геометрия и линейная алгебра

    Матрицы и определители, системы линейных алгебраических уравнений, комплексные числа, многочлены степени п, векторная алгебра, уравнение прямой на плоскости, кривые 2-го порядка, прямая и плоскость в пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников

    Общие закономерности роста и развития организма школьников; физиология ЦНС и ВНД детей; возрастные особенности функционирования висцеральных систем; принципы и механизмы регуляции основных жизненных функций и систем обеспечениягомеостаза; методы гигиенической оценки окружающей среды школьников; гигиенические основы организации режима дня, учебно-воспитательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика-1

    Линейная и векторная алгебра, комплексные числа и многочлены, аналитическая геометрия, дифференциальное и интегральное исчисления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Математика-2

    Вещественные числа и теории множеств. Числовые последовательности. Функции действительной переменной и его предел. Непрерывность и классификация точек разрыва. Производная и дифференциал. Исследование функции при помощи производной; экстремум функции; выпуклость и вогнутость графика; точки перегиба графика функции; асимптоты графика; Неопределенный интеграл. Методы интегрирования: по частям, замена переменной. Определённый интеграл по Риману. Геометрические и механические приложения интеграла.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогика

    Методологические основы педагогики, основные этапы ее развития, сущность и содержание целостного педагогического процесса. Личность как объект, субъект воспитания и факторы ее развития и формирования. Содержание образования в современной школе. Средства, формы, методы обучения как двигательный механизм ЦПП. Урок как основная форма организации обучения. Диагностика и контроль в обучении Технологии обучения в профессиональной деятельности учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математический анализ

    Вещественные числа и теории множеств. Теория последовательностей. Предел функции. Непрерывность функции. Дифференциальное исчисление. Основные теоремы дифференциального исчисления и их применения. Исследование функции при помощи производной, неопределенный интеграл, определенный интеграл и их приложения, числовые, функциональные последовательности и ряды

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Архитектура компьютера и операционные системы

    Классификация ЭВМ, устройств и их назначение. Введение в операционные системы. Обзор аппаратного обеспечения компьютера. Представление информации в ЭВМ. Арифметические и логические основы. Функциональные узлы ЭВМ. Управление памятью и внешними устройствами. Управление процессами. Интерфейсы, шины расширения ввода/вывода. Многопроцессорные системы. Файловые системы. Управление безопасностью. Виртуальные машины. Распределенные системы. Роботы как умные машины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Профессионально-ориентированные термины и тексты (применение компьютеров, архитектура, операционные системы, проектная деятельность, знакомство с языками программирования, прикладное программное обеспечение, защита данных, компьютерные сети, интернет). Методика преподавания ИКТ на английском языке

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Робототехника в образовании

    Введение в LEGO Mindstorms EV3. Программное обеспечение EV3. Знакомство с датчиками EV3 и операции над ними. Программирование EV3. Проектная деятельность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Механика

    Предмет статики и ее основные задачи. Условия равновесия абсолютно твердого тела при действии различных систем сил. Кинематика точки. Кинематика твердого тела. Законы механики. Задачи динамики. Основные теоремы динамики материальной точки и механической системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическая механика

    Основы теоретической механики. Основные понятия кинематики. Основные законы динамики. Движение материальной точки. Силы инерции. Трение. Работа. Мощность. Сопротивление материалов: деформации упругие и пластические. Силы внешние и внутренние. Метод сечения. Растяжение и сжатие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Алгоритмизация и языки программирования

    Алгоритм и его свойства. Парадигмы программирования. Общая характеристика языка программирования Си. Структура программы. Организация ввода/вывода. Операторы языка Си. Структурные типы. Массивы. Базовые алгоритмы обработки матриц. Обработка строк. Работа с файлами. Создание собственных функций. Алгоритмы в робототехнике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Спортивная робототехника

    Проектирование роботов различной степени сложности. Изучение методик подготовки учащихся по спортивной робототехнике и по проведению и организации соревнований. Разработка моделей робота с помощью соревновательного набора.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Офисные приложения для образования

    Текстовый процессор Word пакета MS Office. Табличный процессор Excel пакета MS Office. Создание презентации средствами PowerPoint MS Office. Система управления базами данных MS Access, функциональные возможности СУБД. Разработка web-страниц средствами Microsoft. Язык гипертекстовой разметки HTML.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Духовное наследие казахского народа

    Общее представление о художественных произведениях, являющихся духовным наследием казахского народа. Основа национального наследия в духовно – древнетюркской письменности, фольклорных произведений казахского народа на пути исторического развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладное программное обеспечение в образовании

    Программное обеспечение. Прикладные офисные приложения в образовании. Классификация информационных технологий по сферам применения. Технологии обработки текстовой и числовой информации, создания презентационных материалов, таблиц, схем; разработки систем управления базами данных. Применения офисных приложений в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика воспитательной работы

    Цель воспитания, еѐ социальная обусловленность. Воспитательный процесс как составная часть целостного педагогического процесса. Воспитательная система школы: сущность, структура, принципы, основные компоненты и взаимодействие. Основы семейного воспитания. Система деятельности классного руководителя. Теория и методика воспитания в современном учебно-воспитательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Прикладной бизнес

    Методы анализа рынка сбыта, описание продукции, разработка и представление производственного плана, разработка и представление плана маркетинга и организационного плана, разработка и представление финансового плана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Основы развития общества и природы, современные подходы к рациональному использованию природных ресурсов и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности. Состояние популяций живых организмов, основные экологические проблемы, безопасное взаимодействие человека с окружающей средой, защита от негативных факторов в экстремальных условиях. Прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Рухани жаңғыру

    Исторический опыт модернизации Казахстана и современность. Национальное сознание и особенности его формирования. Патриотический акт «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Современная казахстанская идентичность в глобальном мире. Казахстан как «информационное общество» и общество «цифровых технологий». Ведущая роль молодежи в духовной модернизации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конструирование роботов

    Устройство роботов. Уровни управления движением. Приводы роботов. Математическое описание роботов. Моделирование и конструирование роботов. Программирование для управления роботами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Государство, право, основные понятия о государственно-правовых явлениях. Основы конституционного права РК. Правоохранительные органы и суд в РК. Органы государственной власти в РК. Основы административного права РК. Основы гражданского и семейного права в РК. Трудовое право и право социального обеспечения РК. Формирование антикоррупционной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационная безопасность

    Основные положения информационной безопасности. Анализ угроз информационной безопасности. Принципы защиты информации. Практические методы защиты информации. Программные средства защиты от вирусов. Защита программного обеспечения от несанкционированного доступа и исследования. Защита информации в сетях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы криптологии

    Криптографические средства защиты информации. Классификация криптоалгоритмов. Симметричные криптоалгоритмы. Асимметричные криптоалгоритмы. Технология создания электронной цифровой подписи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания информатики и ИКТ

    Информатика и ИКТ как образовательные области. Документы, регламентирующие обучение. Содержание и структура школьного образования по информатике и ИКТ. Дидактические принципы и методы обучения. Внеурочная и внеклассная работа. Организация работы учащихся в кабинете. Основные понятия информатики и ИКТ и методы их изучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Оpгaнизaционные условия внедрения инклюзивнoгo (интeгpиpoвaннoгo) oбpaзoвaния; сoдepжaниe paбoты пo пcиxoлoгo - пeдaгoгичecкoму coпpoвoждeнию cубъeктoв инклюзивнoй пpaктики; квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, реализующим инклюзивное образование.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование на С++

    Основные конструкции языка С++: встроенные типы данных, управляющие конструкции, массивы и строки. Основные понятия объектно-ориентированного программирования и их реализации в языке C++. Основные элементы классов с видами классов и их взаимоотношений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Теоретико-методологические основы менеджмента в образовании. Педагогический менеджмент как теория и технология управления педагогическими системами. Управление целостным педагогическим процессом школы. Управление инновациями в школе. Методическая служба в школе и аттестация учителей. Педагогический коллектив как объект и субъект управления. Лидерство и лидерские качества менеджера в образовании

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Объектно-ориентированное программирование

    Основные принципы объектно-ориентированного построения программных систем. Понятия классов, объектов, взаимоотношений между ними, многоуровневой модели OMG; средства объектно-ориентированного и обобщенного программирования языка С++, средства стандартной библиотеки STL стандартной библиотеки классов, основы многопоточного и распределенного программирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы преподавания информатики в рамках обновленного содержания среднего образования

    Нормативно-правовое обеспечение. Организация планирования в рамках обновленного содержания. Активные формы обучения. Оценивание достижений обучающихся. Ресурсы преподавания в рамках обновленного содержания. Предпосылки обновления содержания образования. Содержание ГОСО РК. Типовые учебные программы: система целей обучения, долгосрочный план. Спиральное построение программ. Характеристика эффективного преподавания и учения. Применение стратегий дифференцированного обучения. Принципы, содержание, структура си

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление роботами

    Начало работы с мобильным роботом. Синхронное управление двигателями по ШИМ сигналу. Управление роботом с всенаправленными колесами. Ультразвуковые датчики расстояния. Инфракрасные датчики расстояния. Датчик цвета. Измерения угла и угловой скорости с использованием электромеханических датчиков. Обход препятствий. Электронный компас на магниторезистивном датчике

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Программирование роботов

    Среда программирования роботов. Основные управляющие конструкции системы программирования роботов. Способы построения действующих робототехнических систем. Процедуры создания и программирования действующих моделей роботов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Компьютерные технологии трехмерной графики и анимации

    Основы работы с графической средой: особенности интерфейса, отображение трехмерного пространства, обеспечение точности моделирования, работа с файлами, создание геометрической модели сцены, редактирование и модификация объектов, создание и назначение материалов, визуализация и анимация сцен

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Цифровые образовательные технологии

    Цифровизация образования. Технические и технологические аспекты реализации информационных процессов в образовании. Модели и технологии дистанционного обучения. Интерактивные средства обучения. Цифровые (электронные) образовательные ресурсы. Технологии разработки цифровых (электронных) образовательных ресурсов. Мультимедиатехнологии в образовании. Использование коммуникационных технологий и их сервисов в образовании. Разработка образовательного контента для дистанционного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Net программирование

    Введение в ASP NET MVC. Создание первого приложения ASP.NET MVC. Контроллеры. Представления. Модели. Маршрутизация. Метаданные и валидация модели. Фильтры. Привязка модели. JavaScript и AJAX. OWIN и Katana. Авторизация и аутентификация в MVC. Бандлы и минификация. Bootstrap в ASP.NET MVC.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Программирование на C#

    Понятия и основные компоненты платформы .NET. Состав языка и типы данных. Базовые конструкции структурного программирования. Объявление и вызов методов. Массивы. Строки. Перечисления. Структуры. Работа с файловой системой. Классы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Мультимедийные технологии и компьютерная графика

    Основные понятия графической информации и мультимедийных технологий. Характеристика, возможности и области применения мультимедийных приложений. Аппаратные средства мультимедийных технологий. Особенности компьютерной графики в мультимедийных технологиях. Форматы графических файлов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Сетевые технологии в образовательных учреждениях

    Сетевые технологии. Возможности использования сетевых технологий в образовательных учреждениях. Классификация компьютерных сетей. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей. Сетевые операционные системы. Администрирование локальной сети. Глобальные сети. Интернет-технологии. Сетевые ресурсы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Web-технологии

    Введение в современные Web-технологии. Язык гипертекстовой разметки HTML и каскадные таблицы стилей CSS. Редакторы Web -сайтов. Основы скриптовых языков PHP, JavaScript. Системы управления контентом CMS.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика организации исследовательской деятельности обучающихся

    Методы, средства и формы обучения, используемые в организации и процессе исследовательской деятельности школьников. Методы и приемы поисковой активности школьников. Выбор диагностических мер для оценки уровня сформированности исследовательских умений школьников. Организация и методика внеурочной исследовательской деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология решения олимпиадных задач

    Математические основы информатики. Основы теории чисел. Основы комбинаторики. Основы теории графов. Алгоритмы и их своиства. Рекурсия. Численные алгоритмы. Алгоритмы в графах. Основы программирования. Динамическое программирование. Алгоритмы теории игр. Методы вычислений и компьютерное моделирование.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Web-программирование и интернет технологии

    Интернет-технологии. Классификация и типы веб-ресурсов и приложений. Инструменты разработки Web -приложений: HTML5, CSS3; Библиотеки JavaScript и jQuery; основные инструменты среды разработки Web Matrix. Клиент-серверное взаимодействие. Разработка клиент-серверных приложений. Web -дизайн.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы CLIL-технологии

    CLIL как теоретическая концепция. Вопросы оценки в CLIL. Создание и оценка материалов и заданий для CLIL. Подключение и интеграция изучения контента и изучения языка. Изучение языка и использование языка. Факторы, влияющие на материалы и задачи оценки и дизайна. Оценка, сборка и модификация материалов. Создание материалов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология решения задач повышенной сложности

    Применение эффективных алгоритмов и численных методов для решения задач. Решение уравнений и неравенств разных типов. Управление структурами данных. Методы поиска и сортировки элементов массива.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория баз данных

    Основные принципы проектирования и построения реляционных баз данных. Основы программирования баз данных в MS SQL. Основные методы управления пользователями и обеспечение безопасности данных с использованием структурированного языка SQL.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Информационное обеспечение ИС

    Компоненты баз данных. Системы управления базами данных. Основные функции. Архитектурные решения. Модели и типы данных. Реляционная алгебра. Основные этапы проектирования баз данных. Концептуальное моделирование. ER-диаграмма. Язык SQL.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык для специальных целей

    Иностранный язык как средство коммуникации в сфере педагогики и информатики. Правила ведения деловой переписки. Чтение и перевод профессиональных англоязычных источников. Правила подготовки и проведения презентации на английском языке

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерные сети

    Типы компьютерных сетей. Основные топологии. Аппаратные и программные сети. Модель сети OSI. Передача данных по сети. Структура пакета данных. Архитектура сети Ethernet, Token Ring. Протоколы ARP, RARP, TSP, UDP. Служба формирования DNS. Типы и функции глобальных компьютерных сетей. Сети с коммутацией пакетов. Аналоговые и цифровые выделенные линии. Устройство DSU / CSU для подключения к выделенному каналу. ISDN - сеть пользователей с интегрированными услугами. Управление производительностью сети.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Утверждает в своей профессиональной деятельности собственную гражданскую позицию на приоритетах конкурентоспособности, прагматизма, взаимопонимания, толерантности и демократических ценностей современного общества.
  • Применяет методы обработки и визуализации компьютерной графики, видео и аудиоинформации с помощью специализированного программного обеспечения.
  • Применяет знания об обществе как целостной системе и человеке, роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду.
  • Осуществляет управление педагогическим процессом организаций образования, работу по охране здоровья школьников и созданию оптимальных условий для воспитания всесторонне развитого подрастающего поколения.
  • Применяет методы проектирования и разработки баз данных в информационных системах и приложениях.
  • Владеет технологиями проектирования, констируирования и программирования моделей роботов в различных средах разработки.
  • Применяет методы теоретической и прикладной механики при решении практических задач, в том числе по робототехнике.
  • Владеет технологиями решения практико-ориентированных, олимпиадных задач повышенной сложности по информатике, программированию.
  • Использует современные технологии программирования, тестирования, защиты и документирования для реализации всех этапов жизненного цикла программного продукта и приложений.
  • Использует профессионально-ориентированные термины, CLIL-технологию с целью применения английского языка как средства изучения содержания предмета информатики.
  • Понимает сущность и значение особенностей обновленного содержания среднего образования, организует критериальное оценивание.
  • Использует инновационные подходы в преподавании и обучении, применяет различные формы и методы в ходе проведения уроков в том числе на английском языке.
  • Анализирует компоненты архитектуры вычислительных систем и сетей, проектирует и конфигурирует компьютерные сети с учетом требований информационной безопасности.
  • Владеет цифровыми и дистанционными технологиями обучения и преподавания информатики в общеобразовательных учебных заведениях
  • Планирует и разрабатывает учебные занятия в соответствии с требованиями учебных программ, нормативных документов, с учетом индивидуальных и особых образовательных потребностей обучающихся; организует и управляет исследовательской деятельностью обучающихся
Top