Инновационная образовательная программа

6B01506 Информатика, ИКТ и робототехника в КарГУ им. Букетова

  • Аналитическая геометрия и линейная алгебра
    Кредитов: 4

    Матрицы и определители, системы линейных алгебраических уравнений, комплексные числа, многочлены степени п, векторная алгебра, уравнение прямой на плоскости, кривые 2-го порядка, прямая и плоскость в пространстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников
    Кредитов: 5

    Общие закономерности роста и развития организма школьников; физиология ЦНС и ВНД детей; возрастные особенности функционирования висцеральных систем; принципы и механизмы регуляции основных жизненных функций и систем обеспечениягомеостаза; методы гигиенической оценки окружающей среды школьников; гигиенические основы организации режима дня, учебно-воспитательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математика-1
    Кредитов: 4

    Линейная и векторная алгебра, комплексные числа и многочлены, аналитическая геометрия, дифференциальное и интегральное исчисления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математика-2
    Кредитов: 6

    Вещественные числа и теории множеств. Числовые последовательности. Функции действительной переменной и его предел. Непрерывность и классификация точек разрыва. Производная и дифференциал. Исследование функции при помощи производной; экстремум функции; выпуклость и вогнутость графика; точки перегиба графика функции; асимптоты графика; Неопределенный интеграл. Методы интегрирования: по частям, замена переменной. Определённый интеграл по Риману. Геометрические и механические приложения интеграла.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Методологические основы педагогики, основные этапы ее развития, сущность и содержание целостного педагогического процесса. Личность как объект, субъект воспитания и факторы ее развития и формирования. Содержание образования в современной школе. Средства, формы, методы обучения как двигательный механизм ЦПП. Урок как основная форма организации обучения. Диагностика и контроль в обучении Технологии обучения в профессиональной деятельности учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математический анализ
    Кредитов: 6

    Вещественные числа и теории множеств. Теория последовательностей. Предел функции. Непрерывность функции. Дифференциальное исчисление. Основные теоремы дифференциального исчисления и их применения. Исследование функции при помощи производной, неопределенный интеграл, определенный интеграл и их приложения, числовые, функциональные последовательности и ряды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Архитектура компьютера и операционные системы
    Кредитов: 5

    Классификация ЭВМ, устройств и их назначение. Введение в операционные системы. Обзор аппаратного обеспечения компьютера. Представление информации в ЭВМ. Арифметические и логические основы. Функциональные узлы ЭВМ. Управление памятью и внешними устройствами. Управление процессами. Интерфейсы, шины расширения ввода/вывода. Многопроцессорные системы. Файловые системы. Управление безопасностью. Виртуальные машины. Распределенные системы. Роботы как умные машины.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Профессионально-ориентированные термины и тексты (применение компьютеров, архитектура, операционные системы, проектная деятельность, знакомство с языками программирования, прикладное программное обеспечение, защита данных, компьютерные сети, интернет). Методика преподавания ИКТ на английском языке

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Робототехника в образовании
    Кредитов: 6

    Введение в LEGO Mindstorms EV3. Программное обеспечение EV3. Знакомство с датчиками EV3 и операции над ними. Программирование EV3. Проектная деятельность.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Механика
    Кредитов: 5

    Предмет статики и ее основные задачи. Условия равновесия абсолютно твердого тела при действии различных систем сил. Кинематика точки. Кинематика твердого тела. Законы механики. Задачи динамики. Основные теоремы динамики материальной точки и механической системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретическая механика
    Кредитов: 5

    Основы теоретической механики. Основные понятия кинематики. Основные законы динамики. Движение материальной точки. Силы инерции. Трение. Работа. Мощность. Сопротивление материалов: деформации упругие и пластические. Силы внешние и внутренние. Метод сечения. Растяжение и сжатие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Алгоритмизация и языки программирования
    Кредитов: 6

    Алгоритм и его свойства. Парадигмы программирования. Общая характеристика языка программирования Си. Структура программы. Организация ввода/вывода. Операторы языка Си. Структурные типы. Массивы. Базовые алгоритмы обработки матриц. Обработка строк. Работа с файлами. Создание собственных функций. Алгоритмы в робототехнике.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Спортивная робототехника
    Кредитов: 5

    Проектирование роботов различной степени сложности. Изучение методик подготовки учащихся по спортивной робототехнике и по проведению и организации соревнований. Разработка моделей робота с помощью соревновательного набора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Офисные приложения для образования
    Кредитов: 4

    Текстовый процессор Word пакета MS Office. Табличный процессор Excel пакета MS Office. Создание презентации средствами PowerPoint MS Office. Система управления базами данных MS Access, функциональные возможности СУБД. Разработка web-страниц средствами Microsoft. Язык гипертекстовой разметки HTML.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Духовное наследие казахского народа
    Кредитов: 5

    Общее представление о художественных произведениях, являющихся духовным наследием казахского народа. Основа национального наследия в духовно – древнетюркской письменности, фольклорных произведений казахского народа на пути исторического развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Прикладное программное обеспечение в образовании
    Кредитов: 4

    Программное обеспечение. Прикладные офисные приложения в образовании. Классификация информационных технологий по сферам применения. Технологии обработки текстовой и числовой информации, создания презентационных материалов, таблиц, схем; разработки систем управления базами данных. Применения офисных приложений в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика воспитательной работы
    Кредитов: 4

    Цель воспитания, еѐ социальная обусловленность. Воспитательный процесс как составная часть целостного педагогического процесса. Воспитательная система школы: сущность, структура, принципы, основные компоненты и взаимодействие. Основы семейного воспитания. Система деятельности классного руководителя. Теория и методика воспитания в современном учебно-воспитательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Прикладной бизнес
    Кредитов: 5

    Методы анализа рынка сбыта, описание продукции, разработка и представление производственного плана, разработка и представление плана маркетинга и организационного плана, разработка и представление финансового плана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Основы развития общества и природы, современные подходы к рациональному использованию природных ресурсов и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности. Состояние популяций живых организмов, основные экологические проблемы, безопасное взаимодействие человека с окружающей средой, защита от негативных факторов в экстремальных условиях. Прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    Исторический опыт модернизации Казахстана и современность. Национальное сознание и особенности его формирования. Патриотический акт «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Современная казахстанская идентичность в глобальном мире. Казахстан как «информационное общество» и общество «цифровых технологий». Ведущая роль молодежи в духовной модернизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Конструирование роботов
    Кредитов: 5

    Устройство роботов. Уровни управления движением. Приводы роботов. Математическое описание роботов. Моделирование и конструирование роботов. Программирование для управления роботами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Государство, право, основные понятия о государственно-правовых явлениях. Основы конституционного права РК. Правоохранительные органы и суд в РК. Органы государственной власти в РК. Основы административного права РК. Основы гражданского и семейного права в РК. Трудовое право и право социального обеспечения РК. Формирование антикоррупционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Информационная безопасность
    Кредитов: 4

    Основные положения информационной безопасности. Анализ угроз информационной безопасности. Принципы защиты информации. Практические методы защиты информации. Программные средства защиты от вирусов. Защита программного обеспечения от несанкционированного доступа и исследования. Защита информации в сетях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы криптологии
    Кредитов: 4

    Криптографические средства защиты информации. Классификация криптоалгоритмов. Симметричные криптоалгоритмы. Асимметричные криптоалгоритмы. Технология создания электронной цифровой подписи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания информатики и ИКТ
    Кредитов: 5

    Информатика и ИКТ как образовательные области. Документы, регламентирующие обучение. Содержание и структура школьного образования по информатике и ИКТ. Дидактические принципы и методы обучения. Внеурочная и внеклассная работа. Организация работы учащихся в кабинете. Основные понятия информатики и ИКТ и методы их изучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Оpгaнизaционные условия внедрения инклюзивнoгo (интeгpиpoвaннoгo) oбpaзoвaния; сoдepжaниe paбoты пo пcиxoлoгo - пeдaгoгичecкoму coпpoвoждeнию cубъeктoв инклюзивнoй пpaктики; квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, реализующим инклюзивное образование.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Программирование на С++
    Кредитов: 5

    Основные конструкции языка С++: встроенные типы данных, управляющие конструкции, массивы и строки. Основные понятия объектно-ориентированного программирования и их реализации в языке C++. Основные элементы классов с видами классов и их взаимоотношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические основы менеджмента в образовании. Педагогический менеджмент как теория и технология управления педагогическими системами. Управление целостным педагогическим процессом школы. Управление инновациями в школе. Методическая служба в школе и аттестация учителей. Педагогический коллектив как объект и субъект управления. Лидерство и лидерские качества менеджера в образовании

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Объектно-ориентированное программирование
    Кредитов: 5

    Основные принципы объектно-ориентированного построения программных систем. Понятия классов, объектов, взаимоотношений между ними, многоуровневой модели OMG; средства объектно-ориентированного и обобщенного программирования языка С++, средства стандартной библиотеки STL стандартной библиотеки классов, основы многопоточного и распределенного программирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы преподавания информатики в рамках обновленного содержания среднего образования
    Кредитов: 4

    Нормативно-правовое обеспечение. Организация планирования в рамках обновленного содержания. Активные формы обучения. Оценивание достижений обучающихся. Ресурсы преподавания в рамках обновленного содержания. Предпосылки обновления содержания образования. Содержание ГОСО РК. Типовые учебные программы: система целей обучения, долгосрочный план. Спиральное построение программ. Характеристика эффективного преподавания и учения. Применение стратегий дифференцированного обучения. Принципы, содержание, структура си

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Управление роботами
    Кредитов: 7

    Начало работы с мобильным роботом. Синхронное управление двигателями по ШИМ сигналу. Управление роботом с всенаправленными колесами. Ультразвуковые датчики расстояния. Инфракрасные датчики расстояния. Датчик цвета. Измерения угла и угловой скорости с использованием электромеханических датчиков. Обход препятствий. Электронный компас на магниторезистивном датчике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Программирование роботов
    Кредитов: 7

    Среда программирования роботов. Основные управляющие конструкции системы программирования роботов. Способы построения действующих робототехнических систем. Процедуры создания и программирования действующих моделей роботов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерные технологии трехмерной графики и анимации
    Кредитов: 6

    Основы работы с графической средой: особенности интерфейса, отображение трехмерного пространства, обеспечение точности моделирования, работа с файлами, создание геометрической модели сцены, редактирование и модификация объектов, создание и назначение материалов, визуализация и анимация сцен

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Цифровые образовательные технологии
    Кредитов: 5

    Цифровизация образования. Технические и технологические аспекты реализации информационных процессов в образовании. Модели и технологии дистанционного обучения. Интерактивные средства обучения. Цифровые (электронные) образовательные ресурсы. Технологии разработки цифровых (электронных) образовательных ресурсов. Мультимедиатехнологии в образовании. Использование коммуникационных технологий и их сервисов в образовании. Разработка образовательного контента для дистанционного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Net программирование
    Кредитов: 8

    Введение в ASP NET MVC. Создание первого приложения ASP.NET MVC. Контроллеры. Представления. Модели. Маршрутизация. Метаданные и валидация модели. Фильтры. Привязка модели. JavaScript и AJAX. OWIN и Katana. Авторизация и аутентификация в MVC. Бандлы и минификация. Bootstrap в ASP.NET MVC.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Программирование на C#
    Кредитов: 8

    Понятия и основные компоненты платформы .NET. Состав языка и типы данных. Базовые конструкции структурного программирования. Объявление и вызов методов. Массивы. Строки. Перечисления. Структуры. Работа с файловой системой. Классы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Мультимедийные технологии и компьютерная графика
    Кредитов: 6

    Основные понятия графической информации и мультимедийных технологий. Характеристика, возможности и области применения мультимедийных приложений. Аппаратные средства мультимедийных технологий. Особенности компьютерной графики в мультимедийных технологиях. Форматы графических файлов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сетевые технологии в образовательных учреждениях
    Кредитов: 5

    Сетевые технологии. Возможности использования сетевых технологий в образовательных учреждениях. Классификация компьютерных сетей. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей. Сетевые операционные системы. Администрирование локальной сети. Глобальные сети. Интернет-технологии. Сетевые ресурсы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Web-технологии
    Кредитов: 5

    Введение в современные Web-технологии. Язык гипертекстовой разметки HTML и каскадные таблицы стилей CSS. Редакторы Web -сайтов. Основы скриптовых языков PHP, JavaScript. Системы управления контентом CMS.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика организации исследовательской деятельности обучающихся
    Кредитов: 4

    Методы, средства и формы обучения, используемые в организации и процессе исследовательской деятельности школьников. Методы и приемы поисковой активности школьников. Выбор диагностических мер для оценки уровня сформированности исследовательских умений школьников. Организация и методика внеурочной исследовательской деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология решения олимпиадных задач
    Кредитов: 5

    Математические основы информатики. Основы теории чисел. Основы комбинаторики. Основы теории графов. Алгоритмы и их своиства. Рекурсия. Численные алгоритмы. Алгоритмы в графах. Основы программирования. Динамическое программирование. Алгоритмы теории игр. Методы вычислений и компьютерное моделирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Web-программирование и интернет технологии
    Кредитов: 5

    Интернет-технологии. Классификация и типы веб-ресурсов и приложений. Инструменты разработки Web -приложений: HTML5, CSS3; Библиотеки JavaScript и jQuery; основные инструменты среды разработки Web Matrix. Клиент-серверное взаимодействие. Разработка клиент-серверных приложений. Web -дизайн.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы CLIL-технологии
    Кредитов: 5

    CLIL как теоретическая концепция. Вопросы оценки в CLIL. Создание и оценка материалов и заданий для CLIL. Подключение и интеграция изучения контента и изучения языка. Изучение языка и использование языка. Факторы, влияющие на материалы и задачи оценки и дизайна. Оценка, сборка и модификация материалов. Создание материалов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология решения задач повышенной сложности
    Кредитов: 5

    Применение эффективных алгоритмов и численных методов для решения задач. Решение уравнений и неравенств разных типов. Управление структурами данных. Методы поиска и сортировки элементов массива.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория баз данных
    Кредитов: 6

    Основные принципы проектирования и построения реляционных баз данных. Основы программирования баз данных в MS SQL. Основные методы управления пользователями и обеспечение безопасности данных с использованием структурированного языка SQL.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Информационное обеспечение ИС
    Кредитов: 6

    Компоненты баз данных. Системы управления базами данных. Основные функции. Архитектурные решения. Модели и типы данных. Реляционная алгебра. Основные этапы проектирования баз данных. Концептуальное моделирование. ER-диаграмма. Язык SQL.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Иностранный язык для специальных целей
    Кредитов: 5

    Иностранный язык как средство коммуникации в сфере педагогики и информатики. Правила ведения деловой переписки. Чтение и перевод профессиональных англоязычных источников. Правила подготовки и проведения презентации на английском языке

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Компьютерные сети
    Кредитов: 5

    Типы компьютерных сетей. Основные топологии. Аппаратные и программные сети. Модель сети OSI. Передача данных по сети. Структура пакета данных. Архитектура сети Ethernet, Token Ring. Протоколы ARP, RARP, TSP, UDP. Служба формирования DNS. Типы и функции глобальных компьютерных сетей. Сети с коммутацией пакетов. Аналоговые и цифровые выделенные линии. Устройство DSU / CSU для подключения к выделенному каналу. ISDN - сеть пользователей с интегрированными услугами. Управление производительностью сети.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON2

    Утверждает в своей профессиональной деятельности собственную гражданскую позицию на приоритетах конкурентоспособности, прагматизма, взаимопонимания, толерантности и демократических ценностей современного общества.

  • Код ON14

    Применяет методы обработки и визуализации компьютерной графики, видео и аудиоинформации с помощью специализированного программного обеспечения.

  • Код ON1

    Применяет знания об обществе как целостной системе и человеке, роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду.

  • Код ON3

    Осуществляет управление педагогическим процессом организаций образования, работу по охране здоровья школьников и созданию оптимальных условий для воспитания всесторонне развитого подрастающего поколения.

  • Код ON11

    Применяет методы проектирования и разработки баз данных в информационных системах и приложениях.

  • Код ON12

    Владеет технологиями проектирования, констируирования и программирования моделей роботов в различных средах разработки.

  • Код ON7

    Применяет методы теоретической и прикладной механики при решении практических задач, в том числе по робототехнике.

  • Код ON6

    Владеет технологиями решения практико-ориентированных, олимпиадных задач повышенной сложности по информатике, программированию.

  • Код ON10

    Использует современные технологии программирования, тестирования, защиты и документирования для реализации всех этапов жизненного цикла программного продукта и приложений.

  • Код ON9

    Использует профессионально-ориентированные термины, CLIL-технологию с целью применения английского языка как средства изучения содержания предмета информатики.

  • Код ON15

    Понимает сущность и значение особенностей обновленного содержания среднего образования, организует критериальное оценивание.

  • Код ON5

    Использует инновационные подходы в преподавании и обучении, применяет различные формы и методы в ходе проведения уроков в том числе на английском языке.

  • Код ON13

    Анализирует компоненты архитектуры вычислительных систем и сетей, проектирует и конфигурирует компьютерные сети с учетом требований информационной безопасности.

  • Код ON8

    Владеет цифровыми и дистанционными технологиями обучения и преподавания информатики в общеобразовательных учебных заведениях

  • Код ON4

    Планирует и разрабатывает учебные занятия в соответствии с требованиями учебных программ, нормативных документов, с учетом индивидуальных и особых образовательных потребностей обучающихся; организует и управляет исследовательской деятельностью обучающихся

Top