Действующая образовательная программа

6B01506 Информатика в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Алгоритмизация и технология программирования 1

    В курсе рассматриваются: алгоритмические языки, этапы и уровни разработки программ. Состав системы программирования, элементы языка Си. Типы данных. Объявления. Выражения и присваивания. Операторы языка Си. Использование сложных типов в языке Си. Одномерные массивы и указатели. Строки. Обработка строк. Двумерные массивы. Структуры данных. Указатели и структуры данных. Особенности программирования на языке С++. Основы Scratch.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Математика

    На примерах математических понятий и методов научить студентов приемам исследования и решения математически формализованных задач, выработать умение анализировать полученные результаты. Изучаются элементы алгебры, аналитической геометрии, математического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы информатики

    Изучает фундаментальные понятия информатики: основы теории информации, теории цифровых автоматов, теории алгоритмов, анализа эффективности алгоритмов, математического моделирования и семантических основ информатики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физика

    Ознакомление студентов с основными законами физики и возможностями их применения при решении задач, возникающих в их последующей профессиональной деятельности. Цели преподавания дисциплины связаны с возрастающей ролью фундаментальных наук в подготовке бакалавра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Алгоритмизация и технология программирования 2

    Языки программирования (С/С++, Python,, Lazarus). Системы программирования. Типы данных. Интерфейс проекта. Программирование линейных алгоритмов. Программирование развевляющихся алгоритмов. Программирование задач с вложенными условиями. Программирование задач со сложными условиями. Оператор выбора. Циклы с параметром, с постусловием и предусловием. Массивы. Нахождение суммы элементов массива. Нахождение максимального и минимального элементов массива. Базовые алгоритмы сортировки и поиска. Поиск элемента в массиве. Рекурсивные алгоритмы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы Web- дизайна

    Позволяет освоить технологии компьютерного проектирования, привить навыки использования компьютерных технологий при проектировании предметов и объектов окружающей среды, дать представление о современной компьютерной графике, ее возможностях, изучить возможности графических пакетов AutoCAD, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и получить необходимые знания и навыки работы с двумерными и трехмерными объектами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Школьная психология

    Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интернет - программирование

    Студенты освоят технологии и методы проектирования структуры и создания web-сайта как информационной системы, web-технологии и языки web-программирования (HTML, CSS, Java Script, PHP), технологии размещения, поддержки и сопровождения web-сайта на сервере. Научатся использовать графические редакторы для обработки изображений, размещаемых на web-сайте; использовать объектно-ориентированные технологии для создания web-страниц

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык (уровень В2) - 1

    Дальнейшее развитие и углубление знаний английского языка, навыков аргументации на английском языке предусматривает освоение его лексики и языковых особенностей, формирование коммуникативно-функциональной компетенции; межкультурной компетенции как способности студентов к межкультурной коммуникации, которые научатся: чёткому произношению, понимать вопросы в ситуации недопонимания, выражать свои мысли, чувства, оперировать основными ситуациями общения; понимать идею текста, различать ударение, звуки и интонацию, читать несложные тексты, понимать их основные идеи; описывать ситуацию, место, человека, формулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям, писать о себе, открытку, письмо, запрос, извинение, прошение, чётко, грамматически правильно выстроить предложение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практический курс английского языка

    Раскрывает комплексное развитие всех видов речевой деятельности и формирует общие и профессиональные коммуникативные компетенции, которое базируется на развитии различных видов речевой деятельности, таких как чтение, говорение, аудирование, письмо, устный и письменный перевод и расширяет знания о фонетическом, грамматическом, лексическом строе изучаемого языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Английский язык (уровень В2) - 2

    Курс направлен на совершенствование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. Студент систематизирует, совершенствует грамматические навыки, читает и извлекает информацию из аутентичных текстов различных жанров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Язык программирования Python

    Раскрывает стратегический подход к современному программированию; базовые методологические навыки программирования; уметь определять в соответствии с постановкой задачи языковое средство для ее решения; создавать правильные алгоритмы программ не допускающие ошибок; решать задачи обработки информации с применением средств современных языков программирования; приобрести практические навыки программирования на языке Python; решение прикладных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Моделирование и программирование роботов 1

    В ходе курса у студентов формируются знания об общих принципах структурного и объектно-ориентированного программирования динамических структур для решения задач управления движением робототехнических систем, осваивают и приобретают навыки работы с динамическими структурами. Задачи дисциплины: - изучение языка программирования RoboPro; - знакомство с составляющими RoboPro; - изучение принципов организации человеко-компьютерного взаимодействия; - формирование теоретических знаний, связанных с проектированием, спецификацией, разработкой, тестированием и отладкой программ; - освоение основных приемов программирования в RoboPro; - привитие практических навыков в области технологии программирования (кодирование, отладка и тестирование), ориентированных на разработку и внедрение информационных систем и приложений. В результате обучения студенты должны: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практика перевода иностранного языка

    Формирование навыков качественного письменного и устного перевода при информационном обмене между представителями разных стран и культур. Формирование знаний, умений и навыков, относящихся, как к собственно переводческой деятельности, так и к сопутствующим ей аспектам профессиональной работы (правильная организация труда, работа со словарями и справочниками, принципы оформления документации, оптимизация самостоятельной работы и др.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы образовательной робототехники 1

    Изучение курса направлено на: овладение обучающихся навыками начального технического конструирования и программирования через изучение понятий конструкций и их основных свойств; формирование творческого подхода к решению поставленной задачи; развитие логического, абстрактного и образного мышления. В курсе рассматриваются: основы работы с модулем EV3. Программирование роботов на модуле EV3. Программные структуры. Работа с данными.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы проектной деятельности в школьном курсе информатики

    Проект и его виды. Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек зрения. Требования к формулированию цели. Планирование деятельности. Организация проектной деятельности на уроках информатики. Формулирование проблемы, противоречия, цели и задач, пути решения проблемы. Оформление мини-проекта

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Визуальное программирование

    Введение в визуальное программирование. Методы визуальной разработки приложений. Структура проекта. Класс объекта. Спецификаторы доступа к членам класса. Объявление классов. Поля. Методы. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм. Библиотека визуальных компонентов. Свойства. События пользовательские и программные. Базовые классы. Интерфейсные компоненты Delphi. Организация компонентов. Базовый класс TComponent. Интерфейсные характеристики визуальных компонентов, особенности поведения на форме – класс TControl. Базовые классы TWinControl. TGraphControl. Графические возможности в визуальном программировании. Классы и типы для работы с графикой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы прикладных научных исследований

    В данном курсе изучаются методологические основы научной деятельности, подходы к созданию и организации теоретической и практической деятельности, научное познание и научные исследования. Также глубоко рассматриваются научные знания и структура, организационные формы, нормы этики и коллективная, индивидуальная научная деятельность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерный видеомонтаж

    Структурно курс представляет собой две части. В первой части представлены теоретико-методологические проблемы становления и развития компьютерного видеомонтажа, а во второй части - собственно технология создания видеомонтажа. Основные понятия компьютерного видеомонтажа. Программное обеспечение видеомонтажа на компьютере. От замысла до проекта. Технологические особенности программ компьютерного видеомонтажа. Этапы создания видеоролика на компьютере.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектура компьютерных систем

    Цель изучения курса – овладение архитектурными особенностями современных ЭВМ и компьютерных систем; основами проектирования функциональных узлов и устройств ЭВМ; основами организации вычислительных комплексов. В результате изучения дисциплины студент должен знать: о компьютерной системе, методах и технологиях компьютерной архитектуры для исследования и проектирования сложных систем обработки информации и управлении; уметь определять совместимость аппаратного и программного обеспечения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы образовательной робототехники 2

    Дисциплина формирует интерес к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники, расширение знаний учащихся об окружающем мире, о мире техники, студенты учатся создавать и конструировать механизмы и машины, включая самодвижущиеся; программировать простые действия и реакции механизмов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Технологии объектно-ориентированного программирования

    Изучая дисциплину, студенты получат знания о современных технологиях объектно-ориентированного программирования и овладеют основными приемами программирования, сформируют навыки разработки кода программного обеспечения с использованием современных средств, приобретут знания о принципах ориентированного проектирования, методах объектно-ориентированного анализа и проектирования программно-аппаратных комплексов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Моделирование и программирование роботов 2

    Цель дисциплины: изучение технологии программирования микроконтроллеров. Задачи дисциплины: изучение языка программирования Arduino; знакомство с составляющими Arduino; изучение принципов организации человеко-компьютерного взаимодействия; формирование теоретических знаний, связанных с проектированием, спецификацией, разработкой, тестированием и отладкой программ; освоение основных приемов программирования в Arduino IDE; - привитие практических навыков в области технологии программирования (кодирование, отладка и тестирование), ориентированных на разработку и внедрение информационных систем и приложений. В результате обучения студенты должны: знать основные понятия и принципы среды программирования Arduino IDE; уметь использовать принципы программирования при разработке, настройке среды Arduino; владеть информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Основы GameDev

    Цель изучения дисциплины - создавать игровой мир, персонажей, прорабатывать механики, как составлять дизайн-документ проекта и готовить игру к релизу. Разрабатывать геймплей игры: прорабатывать сюжет, характеры героев, механики. Формулировать и проверять гипотезы, предлагать идеи по улучшению игры, контролировать правильную реализацию. Взаимодействовать с командой проекта: говорить с техническими специалистами на одном языке и ставить понятные задачи исполнителям настраивать игровой баланс: уравновешивать систему вызовов и вознаграждений, управлять интересом игрока анализировать поведения игроков и использовать данные для улучшения геймплея в будущих обновлениях применять различные цифровые технологии для реализации игры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерные сети

    Цель дисциплины – освоение принципов организации и функционирования компьютерных сетей, особенностей работы в компьютерных сетях, знакомство с современными сетевыми технологиями, получение практических навыков работы в локальных сетях. Задачи дисциплины – научить студентов проектировать и рассчитывать топологии и структуры компьютерных сетей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Базы данных и информационные системы

    Студенты изучат теоретические основы, практические методы и средства построения баз данных, средства и методы хранения данных на физическом уровне, поддержки и сопровождения баз данных (БД); рассмотрят основные понятия баз данных, способы их классификации, принципы организации структур данных и соответствующие им типы систем управления базами данных (СУБД), этапы разработки БД, перспективные направления развития СУБД. Студенты сформируют умения и навыки в области проектирования, разработки и администрирования БД; концептуальные представления об основных принципах построения БД, использовании современных инструментальных и методологических средств разработки БД; языке структурированных запросов к базам данных SQL

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программирование для мобильных устройств

    Приобретение знаний, умений и владений, благодаря которым будущие учителя, используя современные интегрированные среды разработки, смогут осуществлять квалифицированную разработку мобильных приложений, разрабатывать адаптивный пользовательский интерфейс, проектировать архитектуру в условиях ограниченных ресурсов, получая в итоге целостное приложение, работающее на мобильной платформе; самостоятельно оценивать принятые решения. Студенты могут: владеть современными средами и средствами разработки программного обеспечения, методами проектирования и конструирования программного обеспечения; выбирать алгоритмы и составлять программу для мобильных приложений; тестировать созданное программное обеспечение различными средствами и методами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Oрганизация компьютерных систем

    Организация компьютерных систем — это дисциплина, изучающая структуру, компоненты и принципы работы компьютеров. Она охватывает как аппаратные, так и программные аспекты, а также взаимодействие между ними. Основные цели изучения дисциплины: понимание основных компонентов компьютера и их взаимодействия; изучение принципов работы операционных систем и их компонентов; получение навыков по настройке и оптимизации компьютерных систем; овладение основами проектирования и анализа компьютерных архитектур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы защиты информации

    Студенты рассмотрят базовые понятия информационной безопасности, криптографии и шифрования данных, алгоритмы, стандарты шифрования и их эффективное использование в практической деятельности. Введение в криптографию, обзор криптографических систем, криптографическая защита данных, основные схемы криптографирования, математические проблемы криптологии, симметричные системы, методы криптоанализа, несимметричные системы криптографирования, алгоритмы с открытым ключом, алгоритм RSA, электронно-цифровые подписи, алгоритмы цифровой подписи

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики

    Дает будущим учителям знания, умения и навыки, необходимые для творческого преподавания предмета «Информатика» в различных условиях технического и программно-методического обеспечения. Ознакомление с задачами образования в условиях его вариативности, ориентации на ценности гуманистической педагогики; изучение программ, учебников и учебных пособий по информатике для различных общеобразовательных учреждений; изучение наиболее трудных вопросов школьного курса, технологий дистанционного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы Bigdata

    Понятие Data Minig. Прикладные инструменты для работы с Big Data. Технология MapRaduce. Hadoop. Жизненный цикл анализа больших данных, стандарты. Когнитивный анализ данных. Визуализация больших данных. Распределенные хранилища, NoSql хранилища, классификация и примеры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Облачные и мобильные технологии

    В рамках курса будущие учителя знакомятся с технологией облачных вычислений, концепцией повсеместных вычислений и использованием облачных вычислений при формировании новых ИТ-инфраструктур. Они изучают методы создания облачной службы, работы с существующими облачными службами и использования облачных вычислений. Студенты могут: понимать основные принципы облачных технологий, принципы и методы разработки приложений для облачных систем с использованием различных платформ; показывать навыки разработки программного обеспечения облачных систем, системного администрирования для разработки и сопровождения приложений, развертываемых в облаках.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы кибербезопасности

    Студенты рассмотрят методы защиты информации в компьютерных системах. Понятие корпоративных сетей, многоуровневой безопасности. Защита информации в компьютерных системах. Общие понятия информационной безопасности. Оценка уязвимости компьютерных систем. Защита программ от несанкционированного доступа. Парольная защита с хранимым паролем. Сетевые парольные защиты. Способы выявления несанкционированного доступа

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика и технология дистанционного обучения

    Цель: формирование у студентов компетентностей, необходимых для нового вида профессиональной деятельности – организации и осуществления дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства для дистанционного обучения. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. в дистанционном обучении. Диагностика и оценка в дистанционном обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум решения нестандартных задач по программированию и компьютерному мышлению

    Цель дисциплины: формирование профессиональных качеств будущего учителя информатики в области программирования: изучая дисциплину, студенты освоят назначение основных технологий программирования, выбор наиболее приемлемой технологии для решения конкретной задачи; приобретут практические навыки разработки эффективных алгоритмов решения конкретных задач и реализации их в среде программирования. Задачи дисциплины: формирование и развитие у студента необходимых знаний в области построения алгоритмов решения логических, нестандартных задач, задач повышенной сложности; профессиональной подготовки в области программирования; готовности будущего учителя к преподаванию базового курса по информатике в основной школе и профильных курсов на старшей ступени

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование

    Этапы компьютерного моделирования, компьютерное математическое моделирование в экономике, моделирование случайных процессов, моделирование физических процессов, методы стохастического и имитационного моделирования, детерминированные и стохастические модели, генерация случайных и псевдослучайных последовательностей, понятие информационного моделирования. Особенности построения и анализа информационных моделей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иммерсивные технологии в образовании

    Целью дисциплины - формирование у студентов базовых знаний и навыков работы с технологиями VR/AR и их применение в работе с проектами и формирование навыков использования технологий VR/AR в образовании, виртуальной, дополненной и смешанной реальности, базовые понятия, актуальность и будущее этих технологий заключается в том, чтобы познакомить с понятием и сформировать представление об основных понятиях и различиях виртуальной и дополненной реальности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Комплексный апгрейдинг компьютерного оборудования

    В результате освоения данной дисциплины студент должен: уметь идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации компьютерного оборудования, знать архитектуру персональных компьютеров и серверов, устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики; знать способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения, методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ремонт и техническое обслуживание компьютерных систем

    Данная дисциплина формирует профессиональные знания и навыки, связанные с существующими проблемами компьютерных систем и периферийных устройств, методологией их устранения, проблемами при подключении устройств к компьютеру, выполнением работ по настройке, ремонтом, техническому обслуживанию и аппаратному обеспечению программного обеспечения и обслуживания дисковой подсистемы ПК и ОС.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы и технологии преподавания

    Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Языки и системы искусственного интеллекта

    Студенты получат систематизированные знания о языках, системах и технологиях искусственного интеллекта, новых методах и подходах к решению традиционных задач разработки искусственного интеллекта. Будут рассмотрены: классификация систем искусственного интеллекта, принципы и структура экспертной системы, инструментальные средства для разработки экспертной системы. Презентационная модель обучения. Модель принятия решений. Методы экспертной оценки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании

    Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка цифровых образовательных ресурсов и Web приложений

    Понятие об Web-технологиях передачи и обработки информации. Обзор типов Web-приложений. Среды применения Web-технологий. Клиент- серверная архитектура в Интернет. Компьютерные сети. Web-технологии в сетях различного уровня. Передача информации в Интернет. Стек протоколов ТСР/IP. Адресация в Интернет. Система доменных имен. Браузеры и серверы. Формат URL- адреса. Основы Web-технологий. Протоколы прикладного уровня модели OSI. Гипертекст и Web-страницы. Технологии создания Web-приложений. Статические и динамические HTML- страницы. Язык гипертекстовой разметки документов HTML.Технология использования в HTMLCSS. Механизм работы Web-сервера. Графика в Web- приложениях. Технология Flash.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • 3D моделирование

    Изучает основы интерфейса 3ds max, использование окон проекций для просмотра сцены и базовые операции над объектами, создание сложных объектов на основе простых. Работа с кривыми в 3ds max, базовые методы и типы освещения, основные операции с материалами и текстурными картами 3ds max. Визуализация и анимация.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы инклюзивного образования

    Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Способен интегрировать в профессиональную и каждодневную деятельность базовые знания в области математики и естественнонаучных дисциплин
  • Способен использовать знания теоретических и практических основ информатики и технологий обучения информатике; методы, приемы, педагогические технологии, навыки работы с вычислительной и оргтехникой в профессиональной и повседневной жизни.
  • Способен применять методы формирования предметных умений и навыков школьников, приемы формирования интереса к информатике, используя наиболее передовые знания в области информатики и ИКТ
  • применять в своей профессиональной деятельности знание основ правовой системы и законодательства Казахстана, социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах, нормах академической честности, проявляя толерантность к традициям, культуре других народов мира.
  • Способен принимать управленческие решения профессиональных задач на основе анализа имеющейся информации, проявляя гибкость и мобильность в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью и готовность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
  • Способен учитывать цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике.
  • Способен осуществлять педагогическую деятельность, в том числе на английском языке, передавая знания информатики учащимся с применением информационных и телекоммуникационных технологий и навыков программирования с использованием современных инструментальных средств., создавая благоприятные условия для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся
  • Способен осуществлять продуктивную инновационную образовательную деятельность в контексте обновленного содержания образования, с применением новых методов, форм и технологии обучения и воспитания, технологий дистанционного образования, в том числе с учетом ценностей и основ инклюзивного образования.
  • Способен вырабатывать и приобретать новые знания, необходимые для профессиональной повседневной деятельности, используя навыки исследовательской работы и прогнозирования и методы научного исследования.
  • Способен применять технологии общения, навыки устной и письменной коммуникации, педагогической риторики, академического письма, стратегии коммуникаций, включая профессиональные; умение формулировать аргументы и знание основ ведения электронной документации в организации образования на основе понимания и уважения языкового многообразия.
Top