Образовательная программа не актуальна

7M01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Психология управления

    Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Язык и национальная идентичность

    Цель: продемонстрировать лингвистическое выражение национальных ценностей. Содержание: Отражение на языке национальной истории каждой нации, сложившиеся веками национальных ценностей, культуры, религии и менталитета, обычаи, традиции и убеждении. Познавательная основа языковых проблем. Особенности национального мировоззрения, соотношение национальных понятий, национальной культуры, признаков национального сознания с языком других лингвосоциумов, где изучается казахский язык. Компетенции: коммуникативно компетентный человек.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская литература и национальный характер

    Цель: показать национальный характер казахской литературы Содержание: Анализ и изучение национальных характеристик казахской литературы на этапах литературного развития, ментальных проблем составляют основное содержание данного курса Компетенции: сравнивает культуру своей страны и культуры другой, восприятие мира двумя странами, находит различия и сходства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проблема национального менталитета в казахской литературе

    Цель: изучить проблему национального менталитета в казахской литературе. Содержание:Методы исследования литературно-исторического процесса. Виды художественного мышления и метаморфоза ментальности. Трансформация национальной ментальности.Тюркская ментальность. Компетенции: углубляет теоретические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Язык и межкультурная коммуникация

    Цель: предоставить студентам социокультурную информацию и способ формирования национального образа мира и сформировать антропоцентрическую ориентацию языка как ключевой части культуры. Содержание: рассмотрение языка в тесной связи с фактами культуры, в том числе с точки зрения межкультурного общения. Компетенции : углубляет теоретические знания

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анализ художественного произведения

    Цель: овладеть анализом литературных произведений по содержанию литературного образования в вузе. Система преподавания литературных произведений в вузе. Проблема понимания и восприятия произведения искусства. Алгоритм комплексного анализа литературных произведения. Интерактивные методы анализа. Компетенции: понимает и ведет активное обучение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Онтогенез владения языком

    Цель:Природа онтогенеза при изучении языка Содержание:Онтогенез владение языком является предметом изучения языковой науки, прежде всего-психолингвистики. Формирование казахской речи в аудитории с неказахским языком обучения (как активная, целенаправленная, сознательная речевая деятельность) является одним из основных направлений специальной педагогической работы специалистов-филологов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная лингвистика

    Цель: теория и практика социолингвистики. Содержание: социолингвистика как отрасль лингвистики, которая изучает духовное богатство, менталитет, взаимосвязанность, «взаимозависимость» творчества людей. Компетенции: знает и сравнивает законы формирования и развития языков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Творческое мастерство автора в литературе

    Цель:Значение и место авторского творчества в литературе. Содержание: определение понятия «авторское творчество». Проблемы исследования. Проблемы авторского творчества в литературной критике. Компетенции: профессионально растет, углубляет литературные знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория художественного текста

    Цель: освоить основные направления и методы изучения художественного текста. Содержание: Структурно-функциональный метод и его основные понятия. Телеологический метод. Методы литературной критики и историко-социального направления в изучении литературных текстов. Культурно-психологическое направление. Рецептивная теория литературной герменевтики. Компетенции: углубляет профессиональные знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Контрастивная лингвистика

    Цель: сравнить изучение двух или более языков, чтобы выявить сходства и различия на всех уровнях языковой структуры. Содержание: контрастная лингвистика основана на результатах синхронного изучения языка. Проблемы обучения иностранным языкам на основе родного языка.Компетенции: приобретает навыки самостоятельного изучения основных закономерностей использования языка в синхронном и диахроническом аспектах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мотивация обучения языку

    Цель: теория и практика мотивации изучения языка. Содержание: Признаются методологические основы формирования учебных мотивов в процессе обучения казахскому языку. Понимает значение, роль мотивов в организации образовательной деятельности, роль повышения качества образования и осваивает методологические подходы. Осваивает современные тенденции в образовании и новые требования к формированию учебной мотивации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория художественного образа

    Цель: концепция создания художественного образа в науке литературоведения. Содержание: Художественное видео, способы его создания. Закономерность структуры художественного образа. Художественное видео, требования к нему. Основные методы изображения используются при создании художественных образов. Компетенции: расширяет теоретические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблема идентичности в казахской литературе

    Цель: теория идентичности Содержание: Проблема идентичности в казахской литературе. Новые направления в литературе, их функции. Роль и значение идентичности в литературоведении. Компетенции: углубляет теоретические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историко-культурные основы литературных связей

    Цель: предоставить подробную информацию о процессе становления и развития литературных связей в истории казахской литературы. Содержание: начало литературных отношений. Выводы ученых по литературным связям. История изучения литературных связей. Компетенции: углубляет теоретические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология лингвистического исследования

    Цель: подготовка к написанию научных работ в области лингвистики Содержание: Историография лингвистики.Постулаты современной лингвистики. Новые направления в лингвистике. Методы исследования. Научное прогнозирование и эксперименты. Компетенции: приобретает исследовательские навыки

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методика обучения обновленного содержания образования по литературе

    Цель: подготовка магистрантов в соответствии с современными тенденциями методики реализации обновленного содержания предмета «Казахский язык илитература» в школах с неказахским языком обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технология использования интерактивных методов в изучении казахской литературы

    Цель: овладение технологиями интерактивного обучения как инструментом решения профессиональных задач, развитие творческого педагогического мышления. Содержание: Научно-методические основы интерактивного обучения на уроках казахской литературы. Интерактивные технологии и методы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методика обучения обновленного содержания образования по казахскому языку

    Цель: подготовка магистрантов в соответствии с современными тенденциями методики реализации обновленного содержания предмета «Казахский язык и литература» в школах с неказахским языком обучения. Содержание: Научно-теоретические основы языкового образования. Системный подход к организации обновленного языкового образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Исследование обобщения и распространения передового опыта в рамках обновленного содержания литературного образования

    Цель: обобщение и анализ передового педагогического опыта Содержание: Опыт преподавания казахской литературы в школах с неказахским языком обучения. Проблемы сбора, анализа и применения передового опыта. Методы исследования урока. Методы коучинга. Компетенции: Компетентность: знает и использует активные методы обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методология литературного исследования

    Цель: подготовка к написанию научных работ в области лингвистики Содержание: Историография литературы. Новые направления в литературе. Исследования по преподаванию казахской литературы.Методы исследования. Научное прогнозирование и эксперименты. Компетенции: приобретает исследовательские навыки

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Исследование обобщения и распространения передового опыта в рамках обновленного содержания языкового образования

    Цель: обобщение и анализ передового педагогического опыта Содержание: Опыт преподавания казахского языка в школах с неказахским языком обучения. Проблемы сбора, анализа и применения передового опыта. Методы исследования урока. Методы коучинга. Компетенции: Компетентность: знает и использует активные методы обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технология использования интерактивных методов в изучении казахского языка

    Цель: овладение технологиями интерактивного обучения как инструментом решения профессиональных задач, развитие творческого педагогического мышления. Содержание: Научно-методические основы интерактивного обучения на уроках казахского языка. Интерактивные технологии и методы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Итоговая аттестация

    Оформление и защита магистерской диссертации (ОиЗМД)

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 12

Результаты обучения

  • владеть технологиями критериального оценивания, критического мышления, информационными технологиями, здоровьесберегающими технологиями; применять инновационные технологии (в том числе ИКТ) обучения для повышения эффективности профессиональной деятельности и учебного процесса
  • углубленно знать современные проблемы языкознания и казахской литературы, когнитивной лингвистики, лингвокультурологии; готовы предлагать и аргументированно обосновывать способы их решения
  • самостоятельно изучать материалы, необходимые для подготовки в связи с обновленным содержанием образования, находить новые формы и методы обучения
  • проводить научные исследования в области филологии и современных направлений лингвистики; владеть навыками теоретического и методологического анализа; уметь использовать на практике методы прогнозирования и планирования; уметь синтезировать знания в области лингвистики и литературоведения и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач
  • осуществлять коммуникацию в устной и письменной формах на казахском языке для решения задач профессиональной и научной сферах деятельности
  • уметь свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации; владеть основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения
  • уметь работать с традиционными носителями информации, распределенными базами данных и знаний; уметь работать с информацией в глобальных базах данных и компьютерных сетях
  • владеть способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия, особенности социокультурной структуры общества, закономерности и принципы национального воспитания
  • анализировать информацию и грамотно формулировать соответствующие выводы и заключения на казахском языке
Top