Новая образовательная программа

7M01511 Математика в AIU

  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - уяснение основных стратегий научного исследования и исторических оснований формирования научного знания. Дисциплина дает магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте. Рассматриваемые темы: философия науки и история науки, мировоззренческие контексты науки, эпистемологическая проблематика науки, аксиология и праксиология научного познания, философия и история отдельных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Оценка качества математических знаний учащихся в условиях международных сравнительных исследований
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины являются ознакомление с оценкой качества математических знаний учащихся в условиях международных сравнительных исследований и приминение полученных знаний на практике. Процесс изучения направлен на формирование и развитие социальных компетенций: быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; стремиться к профессиональному и личностному росту; специальных компетенций: готовность использования основных направлений модернизации современного школьного математического образования; развивать представление об основных идеях и методах преподавания математики и связи их с окружающей действительностью; формировать психологическую, учебную и социальную готовности к работе учителем математики в современной общеобразовательной среде;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология исследования по теории и методики обучения математике
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «Методология исследований по теории и методике обучения математике» являются: углубление знаний магистрантов по методологическим проблемам теории и методики обучения математике; развитие их интереса к исследовательской деятельности по методической проблематике; ознакомление с основными компонентами научно-методического исследования и логикой его построения; изучение основных методов научно-методических исследований, формирование умения их практического использования; формирование представления о различных типах научно-методических исследований и требований к их оформлению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - формирование языковых и коммуникативных компетенций достаточных для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах. Изучение дисциплины способствует развитию информационной культуры; расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фундаментальные вопросы алгебры, геометрии и логики
    Кредитов: 6

    Цель изучения дисциплины: ознакомление с известными сведениями алгебры, геометрии и логики, а также сформировать у магистрантов навыки их использования в процессе обучения. Процесс изучения дисциплины направлен на владение основными сведениями алгебры, геометрии и логики; понимание принципов научных исследований в области алгебры, геометрии и логики. знакомить магистрантов с основами математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач, привить умение самостоятельно изучать учебную литературу по математике и её приложениям, развить логическое мышление и повысить общий уровень математической культуры, выработать навыки математического исследования прикладных вопросов и умение перевести задачу на математический язык. Освоение базовых конструкций и технологий современной алгебры, и теории чисел. Освоение методов исследования и решения систем линейных уравнений

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать представление о современных тенденциях научного управления - новой научной управленческой парадигме. Курс знакомит студентов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Основных разделы данной дисциплины: психологическое содержание управленческой деятельности, индивидуальная управленческая концепция руководителя, теоретические основы управленческого взаимодействия, психологические особенности реализации основных управленческих функций, психология субъекта управленческой деятельности, психологический анализ взаимосвязи организационных проблем и качества реализации руководителем своих управленческих функций.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фундаментальные вопросы математического анализа
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: ознакомление с известными сведениями математического, действительного и комплексного анализа, а также сформировать у магистрантов навыки их использования в практике и процессе научных исследований. Обобщение основных важнейших понятий математического анализа, таких, как понятие предела, непрерывности, производной и интеграла. В математическом анализе, кроме общепринятых операций в других разделах математики, вводятся две специальные операции: дифференцирования и интегрирования функций. Основная цель изучения дисциплины- расширить классы дифференцируемых и интегрируемых и тем самым значительно расширить область практического приложения математического анализа к различным задачам естествознания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Информатизация образования и проблемы обучения
    Кредитов: 5

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие социальных компетенций: научного и научно-практического мышления; углубления теоретической и практической подготовки магистрантов в избранном направлении информатики и педагогической деятельности; обеспечения выбора индивидуального научного направления и развития способности решать современные научные и практические проблемы информатики и образования; обеспечения фундаментальными знаниями на стыке информатики и других наук, гарантирующих им профессиональную мобильность в реальном развивающемся мире; знать: тенденции и перспективы развития информатики, ИКТ, средства и технологии информатизации, методы информатизации образовательной деятельности, подходы и технологии унификации и интеграции образовательных электронных изданий и ресурсов;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент в высшей школе
    Кредитов: 6

    Определение путей реализации и внедрения основ менеджмента в практику вуза на основе анализа теории педагогического менеджмента и практического опыта, модели системы деятельности менеджера; усвоение будущими магистрами педагогических основ менеджмента и путей его внедрения в практику управления; вооружение будущих магистров знаниями, умениями, навыками педагогического менеджмента

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Взаимосвязь традиционных и информационных технологий в обучении
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины являются формирование знаний, умений и навыков в области использования информационных технологий в образовании, их «привязка» к конкретным возможностям использования в реальной практике обучения математике; развитие у обучающихся умения целесообразного выбора тех или иных элементов образовательных методик и технологий на основе использования средств ИКТ с учетом психологических особенностей учащихся, специфики изучаемого материала, а также на основе принципа рациональности сочетания традиционного и информационного компонентов; обучение приемам организации учебной деятельности, ориентированной на целесообразное использование различных диагностических программных средств в процессе обучения математике; сохранение и использование накопленного методического опыта в области организации работы с информационными технологиями в процессе обучения математике;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии управления в образовании
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины ознакомление с передовыми способами и технологиями управления в образовании; развитие комплекса профессиональных управленческих качеств и управленческой культуры обучающихся. Дисциплина ориентирована на изучение и освоение психологии управления; сущности процесса управления, функций, методов и принципов психологии и технологии управления, также совершенствование управленческого мастерства педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса - предоставить магистрантам знания о теоретических основах педагогики и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом в высшей школе. Основные изучаемые темы: теоретико-методологические основы педагогики высшей школы, общеметодологические принципы и приоритетные стратегии развития педагогического образования, традиционные и инновационные технологии учебно-воспитательного процесса и методика организации научно-исследовательской работы студентов высшей школы, самосовершенствование педагогического мастерства и организация профессионально-личностного саморазвития студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика подготовки учащихся к решению олимпиадных задач
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «Методика подготовки школьников к решению олимпиадных задач » являются: формирование готовности студентов к решению профессиональных задач, связанных с организацией работы по подготовке учащихся к участию в математических олимпиадах различного уровня; совершенствование методической подготовки обучающихся к реализации дидактической и развивающей функций математических задач; углубление и расширение знаний об олимпиадных математических задачах,основных методах и приемах их решения; ознакомление с системой психолого-педагогических закономерностей, лежащих в основе методики обучения поиску решения олимпиадных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практикум по решению математических задач повышенной сложности
    Кредитов: 5

    Цели освоения дисциплины. Посредством обучения решению математических задач повышенной сложности развивать общеинтеллектуальные качества, обеспечивающие готовность к анализу результатов научных исследований и их применения для решения конкретных образовательных и исследовательских задач, а также сформировать уровень математической подготовки, обеспечивающий готовность реализации программ профильного обучения математике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Планирование и организация научных исследований
    Кредитов: 6

    Цель курса – формирование у обучающихся системы знаний о месте и и роли науки, освоить виды научных исследований, дать знания об основных принципах планирования, проведения, оформления результатов научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы и приемы решения задач планиметрии
    Кредитов: 6

    Целями освоения дисциплины являются: ознакомление обучающихся с системой задач, способствующей формированию векторного метода решения задач школьного курса геометрии; повышение математической культуры при изучении данного спецкурса. В результате освоения дисциплины студент должен знать содержание основных разделов планиметрии; возможности,предоставляемые планиметрией при решении прикладных задач; уметь мотивировать учащихся в процессе обучения, развивать их математические способности, формировать у них потребность в непрерывном математическом образовании; применять аппарат планиметрии в различных областях исследований; владеть навыками формализации планиметрических задач; профессиональным языком предметной области знания (планиметрии).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология проектной деятельности в математике и образовании
    Кредитов: 5

    Цели освоения дисциплины овладеть технологией проектного обучения математике и методикой руководства индивидуальными проектами учащихся во внеучебной работе по математике, с целью создания методических условий, которые обеспечивают удовлетворение требованиям общего образования III поколения, связанных с подготовкой учащихся к проектной деятельности. Рассматриваются такие темы как: История развития идеи проектного обучения в отечественной и зарубежной педагогике и методике обучения математике. Нормативные основы создания и внедрения в практику общего образования системы подготовки учащихся к проектной деятельности и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика обучения теории вероятностей и математической статистики
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются основные модели теории вероятностей и математической статистики. Это позволит обучающимся вычислять и оценивать вероятности случайных событий и характеристики случайных величин, использовать основные законы теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Целями освоения дисциплины является изучение методов теории вероятностей и математической статистики.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика обучения математике в образовательных учреждениях различной профильной направленности
    Кредитов: 6

    Основной целью освоения дисциплины является формирование профессиональных и специальных компетенций магистрантов на основе создания чёткого представления об особенностях преподавания математики в образовательных учреждениях различного профиля (старшая школа, средние специальные и высшие учебные заведения) Основными задачами освоения дисциплины являются • овладение современными методами обучения математики в образовательных учреждениях указанного типа; • приобретение умений в области проектирования содержания математических дисциплин в образовательных учреждениях различного профиля; • овладение навыками научно-исследовательской работы, связанной с проблемами организации обучения в данных типах учебных заведений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дидактико-методические основы развивающего обучения математике
    Кредитов: 6

    В данном курсе рассматриваются темы: Развивающее обучение математике в контексте деятельностного подхода; педагогические технологии реализации развивающего обучения математике; методы организации проблемного обучения учащихся математике; приемы создания проблемных ситуаций на уроках математики; стратегия решения проблем «ИДЕАЛ». а такаже дидактические и методические особенности организации групповой работы учащихся на уроках математики в условиях развивающего обучения; организация дискуссий на уроках математики; приемы организации рефлексии на уроках математики; организация исследовательской и проектной деятельности учащихся в развивающем обучении математике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы и приемы решения задач стереометрии
    Кредитов: 6

    Целями освоения дисциплины являются: подготовка магистранта к будущей работе в среднем общеобразовательном учебном заведении; изучение различных методик и подходов к изложению стереометрии в школьном курсе. В результате освоения дисциплины студент должен: знать содержание основных разделов стереометрии; возможности, предоставляемые стереометрией, при решении прикладных задач; уметь применять аппарат стереометрии в различных областях исследований; владеть навыками формализации стереометрических задач

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Определять основные особенности науки как особого вида знания, основные исторические этапы развития науки, разновидности научного метода, анализирует мировоззренческие и методологические проблемы современной науки опираясь на знание классических и современных концепций философии науки и предлагает пути решения проблем основываясь на полученных знаниях по методологии науки.

  • Код ON2

    Формировать способности к активному общению на иностранном языке в научной, производственной и социально общественной сферах деятельности.

  • Код ON3

    Определять современные проблемы и стратегии развития высшей школы в современном мировом образовательном пространстве; теоретико-методологические и психолого-педагогические основы педагогического процесса высшей школы в контексте классических и современных педагогических взглядов и концепций; готов действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, готов к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; способен применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.

  • Код ON4

    Определять проблемы, задачи и методы научного исследования, получает новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферирует научные труды, составляет аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщает полученные результаты, делает выводы и практические рекомендации.

  • Код ON5

    Владеть навыками применения современного математического аппарата для решения различных задач математического анализа, алгебры, геометрии и логики; умеет применять современные методы алгебры, геометрии и логики в процессе научных исследований; знает основные понятия фундаментального анализа, математического анализа, действительного анализа, комплексного анализа и функционального анализа. Отработка навыков и умений оперирования алгебраическими объектами с точностью до изоморфизма на примерах изучения классических объектов алгебры и теории чисел. Освоение базовых конструкций и технологий современной алгебры, геометрии и математического анализа.

  • Код ON6

    Используют современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса; способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; самостоятельному освоению новых методов исследования; умеет анализировать результаты, составлять задания для международного сравнительного исследования

  • Код ON7

    Способен применять современные методы и технологии организации и осуществления образовательного процесса в различных образовательных учреждениях; проектирует формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта.

  • Код ON8

    Решает задачи повышенной сложности с применением новых методов и приемов, устанавливает логические связи между понятиями; применяет принципы и способы развивающего обучения математике при разработке конкретных уроков и элективных курсов по решению задач повышенной сложности и олимпиадные задачи

  • Код ON9

    Формировать комплекс профессиональных и управленческих компетенций, а также навыки эффективного мышления и принятия оптимальных решений, определять и научно обосновывает модель управления современной образовательной организацией, обеспечивающую высокую эффективность ее деятельности и качество образования

  • Код ON10

    Знать разные приемы руководства коллективом школьников; пути использования творческого потенциала в научно – исследовательской и проектной деятельности; организовывать проектную группу по математике в школе и распределять обязанности среди учащихся; поставить реальные исследовательские задачи, соответствующие математическому уровню проектной группы; владеть практическими навыками организации научно-исследовательских работ по элементарной математике и аналитической геометрии; выступления с научно-популярной лекцией, осуществляя обучающее и воспитательное воздействие.

  • Код ON11

    Определять содержание основных разделов комбинаторики и теории вероятности; возможности, предоставляемые комбинаторикой и теорией вероятности при решении прикладных задач; уметь строить вероятностные модели реальных процессов и явлений; применяет аппарат комбинаторики и теории вероятности в различных областях исследований; Владеть методами обучения школьников анализу данных, навыками формализации вероятностных задач; профессиональным языком предметной области знания (комбинаторики и теории вероятности).

  • Код ON12

    Мотивировать обучающихся в процессе обучения, развивать их математические способности, формировать у них потребность в непрерывном математическом образовании; применять аппарат планиметрии и стереометрии в различных областях исследований; владеть навыками формализации планиметрических задач; профессиональным языком предметной области знания (планиметрии).

  • Код ON13

    Владеть технологиями организации обучения математике в образовательных учреждениях различного профиля, методиками изучения конкретных тем курса математики, способствующих реализации поставленных целей с учетом основных идей профильного обучения.

Top