Новая образовательная программа

6B05102 Биология - санитарная эпидемиология в ТИГУ

  • Зоология
    Кредитов: 5

    Зоология является основой формирования научного мировоззрения будущего специалиста. Это базовая дисциплина, на положениях которой строятся такие дисциплины как Биология, Экология, Охрана природы, Генетика, Селекция, Анатомия и ряд других.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Дисциплина является фундаментом формирования экологического мировоззрения. Изучение дисциплины направлено на формирование практических навыков по защите экосферы, а также экологического мышления, на расширение знаний студентов об экологии как науке, и роли человека в устойчивом развитии экосферы. Комплекс экологических знаний для будущих специалистов направлен на организацию человеческой деятельности в условиях экологического императива.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Акмеология и основы индивидуальных и социальных достижений
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина изучает акмеоло́гию как науку о закономерностях (путях) достижения максимального совершенства во всех видах индивидуальной деятельности человека, а также изучает закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии. Акмеология формирует новый интегративный способ мышления педагога, помогает создать индивидуальные программы человека, сформировать модели самореализации и адаптации в современном мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Зоология
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины зоология — формирование у студентов научных знаний по современной зоологии. Комплекс этих знаний составляют: морфо-функциональная организация животных, их приспособления к среде, закономерности индивидуального и исторического развития, пути их эволюции, многообразие и систематика, их роль в природе и практической деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ботаника
    Кредитов: 3

    В содержании дисциплины исследуются история развития, задачи и методы изучения структуры растений. Большое место занимает строение растительной клетки и ее отличительные особенности от клеток грибов и животных. Подробно рассматриваются принципы классификации растительных тканей и их типизация. Особое внимание уделяется вопросам внешнего и внутреннего строения различных вегетативных и генеративных органов. Анатомическая и морфологическая характеристика обусловлена, с одной стороны, возрастными изменениями, а с другой стороны, спецификой жизненной формы растения. Описываются различные видоизменения побега и корня, что позволяет растениям приспосабливаться к существующим условиям среды и занимать определенные территории в течение длительного времени.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цитология
    Кредитов: 5

    Курс «Цитология» даёт представление об общих закономерностях организации клеточных структур и внутриклеточных процессах, универсальных для всех клеток, организации регуляторных механизмов целостной клетки, знаниях о структурно-функциональной организации тканей и тканевом гомеостазе с использованием современных физико-химических и гистологических методов исследований. В настоящее время цитология является комплексной биологической дисциплиной, разрабатывающей различные стороны учения о клетке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общая гистология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины «Общая гистология» является формирование теоретических и практических знаний о микроскопическом строении клеток, тканей и органов человека иживотных в сравнительно – возрастномионто – ифилогенетических аспектах с учетомадаптационно - компенсаторных процессов в их организмес учетом последнихдостижений биологии для формирования у обучающихся современной естественнонаучной мировоззренческой позиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физика
    Кредитов: 5

    формирование точки зрения студентов и способность продемонстрировать природу имиджа мира с помощью современной физики; формирование фундаментальных законов физики студентов по формированию классических теорий современной физики и их гибкости в их практическом применении, а также методов физических исследований как основной системы профессиональной специализации. Знать классические и современные теории физики, сущность их внутренних связей, целостности и т. д., а также следить за тем, чтобы будущие инженеры понимали важность физических понятий и явлений и их способность эффективно осваивать свои законы

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химия
    Кредитов: 5

    Предметом дисциплины «Химия» является изучение свойств и превращений веществ, сопровождающихся изменением их состава и строения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математика
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина «Математика» является естественно научной, формирующей базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы паразитологии
    Кредитов: 5

    Паразитология является одним из специальных дисциплин в системе биологического образования. Курс паразитологии знакомит студентов биологических специальностей с основными проблемами и направлениями паразитологии, которые также являются теоретической основой решения задач в области медицинской и ветеринарной паразитологии, а также экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ботаника
    Кредитов: 3

    Ботаника изучает жизнь растений, их внутреннее и внешнее строение, распространение растений на поверхности земного шара, взаимосвязь растений с окружающей природой и друг с другом. Название этой науки происходит от греческого слова ботанэ, что значит "зелень", "трава", "растение".

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Медицинская паразитология
    Кредитов: 5

    Модуль рассматривает черты паразитизма как биологического явления и происхождения паразитизма в животном мире, формы адаптации к паразитизму и проблемы жизненных циклов, отношения между паразитами и средой, формы взаимоотношений между паразитами и хозяином, проблему вида и видообразования у паразитов. Дисциплина ориентирована на изучение общетеоретических и региональных особенностей паразитов животных и растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гигиена детей и подростков
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина формирует представление о возрастных особенностях роста и развития детей и подростков. Эта наука обеспечивает общие закономерности и специфические особенности различных систем организма и их отдельных структурных элементов в процессе индивидуального развития; возрастные особенности организма, гигиенические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса, по оборудованию, планированию и благоустройству детских учреждений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология растений
    Кредитов: 5

    Экология растений - раздел экологии, изучающий взаимозависимости и взаимодействия между растительными организмами, а также между растениями и средой их обитания. Цели освоения дисциплины: Изучение влияния абиотических и биотических экологических факторов на строение и жизнедеятельность растительных организмов и ратительных сообществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Коммунальная гигиена
    Кредитов: 5

    Коммунальная гигиена – отрасль гигиенической науки, которая изучает влияние на человека природных и антропогенных факторов и на этой основе разрабатывает гигиенические нормативы и санитарные правила, обеспечивающие здоровье и благоприятные условия жизни населения. Следовательно, является научной основой практической деятельности органов, осуществляющихсанитарный надзор за проведением санитарно-гигиеническихмероприятий, профилактику заболеваемости населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гигиена питания
    Кредитов: 5

    Гигиена питания – учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания и методики, изучить принципы организации рационального питания здорового и больного человека и обеспечения безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. Учебная программа дисциплины «Гигиена питания» субординатуры по гигиене включает новейшие научные данные по изучению гигиенических основ физиологии и биохимии питания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    «Профессионально-ориентированный иностранный язык (английский)» является конкретизирование в требованиях к коммуникативным компетенциям говорения, аудирования, чтения и письма, связанной с восприятием и порождением дискурса, взаимодействием (диалогическое общение) и медиацией (перевод и понимание специальных текстов).

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биология человека
    Кредитов: 5

    Биология человека-это синтетическая, многоплановая наука, объединенная предметом исследования – человеком и включающая сведения о его происхождении, эволюции, географическом распространении (антропогенез), о человеческих популяциях и их структуре в пространстве и времени (расоведение), индивидуальном развитии человеческого организма и его морфологической вариабельности (антропометрия), о генетике, физиологии и экологии человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экологическая эпидемиология
    Кредитов: 5

    Экологическая эпидемиология – научная дисциплина, изучающая влияние неблагоприятных факторов окружающей среды на различные показатели здоровья взрослого и детского населения, такие как заболеванияорганов дыхания и сердечно-сосудистой системы, нарушения репродуктивного здоровья и эндокринного статуса и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    В курсе рассматриваются системы базовых понятий и терминологии (химических, химико-технологических) дисциплин; системы прагматических единиц речевого уровня; обогащение фоновых знаний энциклопедическими и интеллектуальнокультурными сведениями о специальности; написания и защиты учебно-научной работы по специальности; деловые и учебно-научные речи студентов в диалогической / монологической, устной / письменной форме.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Анатомия изучает внешнее и внутреннее строение органов и систем органов. Результатами обучения являются применение методов и знаний анатомии. Научная основа диагностики здоровья, здорового образа жизни и прогнозирования функционального состояния работоспособности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Особо опасные и природно-очаговые заболевания
    Кредитов: 5

    Дисциплина предназначена для освоения теоретических разделов инфектологии, необходимых дляведения профессиональной деятельности в должности врача-эпидемиолога через участие в формировании универсальных и профессиональных компетенций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Эпидемиологические методы исследования
    Кредитов: 5

    Эпидемиологические методы исследования – это наука, изучающая причины, условия и механизм формирования заболеваемости населения путем анализа особенностей ее распределения по территории, среди различных групп населения и во времени, и использующая эти данные для разработки способов профилактики заболеваний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биология клетки
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины «Биология клетки» является формированию у студентов современных представлений о закономерностях структурной и функциональной организации клеток высших и низших живых организмов, цитологических механизмах регуляции процессов жизнедеятельности и закономерностях гибели клеток.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гигиена труда
    Кредитов: 5

    Гигиена труда – профилактическая дисциплина, изучающая условия и характер труда, их влияние на здоровье и функциональное состояние человека и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на профилактику вредного и опасного действия факторов производственной среды и трудового процесса на работающих.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Пищевая биотехнология
    Кредитов: 5

    Пищевая биотехнология является одной из основных отраслей биотехнологии, с которой связано получение многих пищевых продуктов (кисломолочные продукты, продукты виноделия, пивоварения, хлебопечения и другие).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Микробиология
    Кредитов: 5

    Микробиология как наука, изучает морфологию, систематику и физиологические особенности микроорганизмов, условия их жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека в норме и патологии. Для специалистов общественного здравоохранения, основываясь на знаниях о микроорганизмах, необходимо знать правила организации лабораторной диагностики, профилактики заболеваний в зависимости от нозологии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гельминтология
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Гельминтология» изучает классификацию форм паразитизма при гельминтозах, комплексные методы диагностикии терапии гельминтозов и гельминтоценозов. Знакомит студентов с формами взаимоотношении организмов в природе и между собой, с размножением гельминтов и воздействием их на организм животных и человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гигиена
    Кредитов: 5

    Гигиена – профилактическая дисциплина, разрабатывающая на основе изучения взаимодействия организма и факторов окружающей среды (природных и социальных) нормативы и мероприятия, осуществление которых обеспечивает предупреждение болезней, создает оптимальные условия для жизнедеятельности и самочувствия человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Антропология
    Кредитов: 5

    Предмет изучения учебной дисциплины – антропологические и культурологические явления, возникающие в процессе социальной работы. Цель изучения курса – овладение студентами знаний и формирование навыков их использования в своей будущей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы вирусологии
    Кредитов: 5

    Вирусология – наука изучающая природу и происхождение вирусов, заболевания ими вызываемые. Общая вирусология изучает природу и происхождение вирусов, строение и химический состав, устойчивость к физико-химическим факторам, ее предметом является также взаимодействие вируса и клетки, генетику вирусов, особенности формирования иммунитета против вирусов, общих принципов диагностики и профилактики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Дисциплина "Генетика" представляет дисциплину профиля, которая направлена на необходимые базовые знания по общей генетике, физиологии, биохимии, общей биологии, умение к биометрической обработке материала, владение компьютерными статистическими программами. Генетика – наука о наследственной передаче и изменчивости признаков живых организмов. Генетика – интегрирующая биологическая дисциплина, изучающая два фундаментальных свойства живого: наследственность и изменчивость.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Зоонозные инфекции
    Кредитов: 5

    Зоонозные инфекции – это инфекционные заболевания, вызываемые бактериями, вирусами, паразитами, которые распространяются между животными (обычно позвоночными) и людьми.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Эпидемиология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Содержанием дисциплины является изучение воздействия факторов окружающей среды, а именно химического загрязнения на здоровье людей. Изучаются методы определения воздействия, оценка бремени болезней, связанной с химическим загрязнением окружающей среды и разработка профилактических программ по предупреждению заболеваний, связанных с химическим загрязнением воздуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Радиобиология
    Кредитов: 5

    Радиобиология – научная дисциплина, изучающая действие ионизирующих излучений на человека и животных. Основными целями радиобиологии являются предупреждение, распознавание и лечение заболеваний радиационной этиологии, а также устранение отдаленных последствий облучения индивидуумов и их потомства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология человека
    Кредитов: 5

    Физиология человека – одна из фундаментальных дисциплин медико-биологического профиля, без знания которой невозможна подготовка специалистов биологических специальностей. Coвременная физиология даёт возможность познать функции и процессы живых организмов, отражает интегративный подход к выяснению механизмов осуществления функций и обеспечивает познiшие явления как целого.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геномика
    Кредитов: 5

    Геномика – раздел молекулярной генетики, посвящённый изучению генома и генов живых организмов. Структурная геномика – содержание и организация геномной информации. Функциональнаягеномика –реалиизация информации, записанной в геноме, от гена – к признаку. Сравнительная геномика – сравнительные исследования содержания и организации геномов разных организмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология животных
    Кредитов: 5

    Целью освоения учебной дисциплины «Физиология животных» является формирование фундаментальных и профессиональных знаний о физиологических процессах и функциях в организме млекопитающих и птиц, о качественном своеобразии организма продуктивных сельскохозяйственных животных, лабораторных, необходимых бакалавру для научного обоснования мероприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Эпидемиология
    Кредитов: 5

    Содержанием дисциплины является определение актуальных проблем общественного здравоохранения, определение приоритетных направлений исследований и оценка программ и стратегий здравоохранения. Изучаются распространенность и тяжесть заболеваний для выявления наиболее социально значимых заболеваний, определение групп риска среди населения, проведение эпидемиологических исследований и приложение результатов исследований для создания превентивных и профилактических программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Популяционная генетика
    Кредитов: 5

    Знание популяционной генетики необходимо студентам для ясного представления о происходящих в популяциях генетических процессах, которые обеспечивают в свою очередь биологическую эволюцию видов. В процессе изучения курса подробно разбирается закон Харди-Вайнберга, его применение в современных популяционных исследованиях. Введение преподавания этой дисциплины определяется ее неоспоримой практической значимостью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Санитарная микробиология
    Кредитов: 5

    Дисциплина санитарная микробиология имеет непосредственное отношение к безопасности пищевой продукции, т.к. изучает прямое или косвенное неблагоприятное действие микроорганизмов окружающей среды на здоровье человека. Санитарная микробиология разрабатывает методы контроля санитарного состояния воды, воздуха, почвы, пищевых продуктов и предметов обихода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Медицинская биология
    Кредитов: 5

    Медицинская биология – учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания о структурнофункциональной организации живой материи и человека как неотъемлемой ее составляющей в аспекте потребностей современной медицины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 6

    Дисциплина изучает закономерности онтогенетического развития организмов, представление о макро- и микроморфологических, молекулярных и генетических процессах, протекающих в развивающихся организмах, а также о факторах, управляющих процессами развития на всех этапах онтогенеза животных и растительных организмов. Дисциплина заключена в ознакомлении с закономерностями размножения и индивидуального развития организмов, как фундаментальной основой жизненных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хронобиология
    Кредитов: 5

    Хронобиология (от др. -греч. χρόνος - «время»), или биоритмология - наука, которая занимается изучением периодических явлений, протекающих в живых организмах во времени на всех уровнях организации живой системы, а также адаптацию к внешним ритмам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Генетическая инженерия
    Кредитов: 5

    Генная инженерия – раздел молекулярной генетики, связанный с целенаправленным созданием новых комбинаций генетического материала. Молекулярная биология– комплекс биологических наук, изучающих механизмы хранения, передачи и реализации генетической информации, строение и функции сложных высокомолекулярных соединений, составляющих клетку, нерегулярных биополимеров (белков и нуклеиновых кислот).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Микробиология сельского хозяйства
    Кредитов: 5

    Сельскохозяйственная микробиология – раздел микробиологии, изучающий роль микроорганизмов в формировании плодородия почвы, питании, защите растений и животных; создании биопрепаратов для сельскохозяйственного производства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Молекулярная генетика
    Кредитов: 5

    Молекулярная генетика изучает строение и функции нуклеиновых кислот, принципы и механизмы реализации наследственной информации, а также молекулярные основы структуры и функций клеток, процессы роста, развития, деления, опухолевой трансформации и гибели клеток. Содержание дисциплины охватывает широкий круг вопросов, а также знакомствососновамисовременных молекулярно-биологических методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Микология
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «Микология» является: формирование комплексной системы знаний о царстве грибов как особой группе организмов-гетеротрофов и ее роли в биосфере ижизни человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Государственный санитарно-эпидемиологический надзор
    Кредитов: 5

    Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора с целью профилактики заболеваний населения, связанных с неблагоприятным влиянием факторов среды среди обитания человека и его жизнедеятельности. Проводимые в стране мероприятия по охране здоровья населения, обеспечению благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки и защиты прав потребителей осуществляется в соответствии с государственными законами, необходимые специалисту в области санитарно-эпидемиологического надзора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы эмбриологии
    Кредитов: 6

    Эмбриология – это учение о закономерностях развития клеток, тканей и органов зародышей. Эмбриология человека изучает процесс развития человека, начиная с оплодотворения и до рождения. Эмбриогенез человека – это часть его индивидуального развития, который тесно связан с прогенезом-образованием половых клеток и ранним постэмбриональным развитием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Санитарно-эпидемиологическая экспертиза пищевых продуктов
    Кредитов: 5

    Стратегическая значимость здорового питания подчеркнута в числе основных проблем охраны и укрепления здоровья. В данном приоритете определены: профилактика неинфекционных заболеваний, улучшение питания. Безопасность пищевых продуктов рассматривает приготовления, хранения и риски, которым подвержены пищевые продукты. Дисциплина изучает действующие национальные нормативно-правовые базы и международные стандарты качества по обеспечению пищевой безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экология животных
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Экология животных» предназначена для ознакомления будущих бакалавров с различными взаймодействием организмов с окружающей средой, для изучения многообразия животного мира. В данной дисциплине отражены все основные законы развития, существования и функционирования живых организмов. Предметом данной дисциплины являются живые организмы. В течение курса изучается, и взаимоотношения организмов и окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Иммунология
    Кредитов: 3

    Иммунология – наука, изучающая механизмы и способы защиты организма от генетически чужеродных веществ с целью сохранения и поддержания гомеостаза, структурной и функциональной целостности организма, а также биологической индивидуальности и видовых различий. Иммунология решает многие важные проблемы в биологии и медицине, о чем свидетельствует ее структура и направления исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 5

    Молекулярная биология изучает введение в современную клеточную биологию. Этот курс представит основную организацию клеток, подчеркнув их сложную структурно-функциональную интеграцию. Будут подчеркнуты фундаментальные свойства клеток, сохраняющиеся в процессе эволюции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    -Вырабатывать базовые представления о разнообразии биологических объектов. -Оценивать особенности географического распространения и экологию представителей основных таксонов флоры и фауны; -Применять методы наблюдения, описания, идентификации, культивирования биологических объектов. -Формулировать гипотезу о принципах структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; - Определять основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем. -Планировать и осуществлять мероприятия по охране живой природы и восстановлению биоресурсов в соответствии с особенностями и потребностями региона.

  • Код ON2

    -Знать и понимать основные понятия базовых разделов математики. -Уметь демонстрировать знания в области базовых разделов высшей математики и применять их в профессиональной деятельности, -Основные научные факты, явления, законы, понятия, фундаментальные теории и идеи, экспериментальные и теоретические методы физической науки и их практическое применение. -Иметь представление о современной научной картине мира и перспективах развития физики. -Основные химические законы и понятия, теорию строения вещества, основы теории растворов, теорию окислительно-восстановительных процессов, химические свойства элементов и их соединений, строение, свойства и применение комплексных соединений. -Применять теоретические основы химии в образовательной и практической деятельности, производить расчеты химических реакций, оформлять и представлять результаты эксперимента.

  • Код ON3

    -Владеть профессиональными коммуникационными навыками казахского (русского) языка -Владеть профессиональными коммуникационными навыками иностранного языка

  • Код ON4

    -Знать и понимать основные понятия базовых разделов биологии. -Уметь демонстрировать знания в области базовых разделов биологии и применять их в профессиональной деятельности. -Знать основные научные факты, явления, законы, понятия, фундаментальные теории и идеи, экспериментальные и теоретические методы биологической науки и их практическое применение. -Иметь представление о современной научной картине мира и перспективах развития биологии. -Знать классификацию и структуру тканей -Понимать структуру и порядок функционирования клетки -Знать роль паразитов в медицине -Знать о гигиене питание и негативных последствиях её отсутствия -Понимать биологию человека

  • Код ON5

    -Быть знакомым с общей и частной гигиеной -Быть знакомым с экологической эпидемиологией - Знать экологию растений -Знать гигиену детей и подростков -Быть знакомым с коммунальной гигиеной -Знать гигиену труда

  • Код ON6

    -Быть знакомым с разновидностями биотехнологических исследовании -Владеть навыками биотехнологических исследовании -Уметь демонстрировать знания в области гельминтологии и применять их в профессиональной деятельности. -Уметь демонстрировать знания в области природно-очаговых заболевании и применять их в профессиональной деятельности. -Уметь демонстрировать знания в области пищевой биотехнологии и применять их в профессиональной деятельности. -Знать эпидемиологические методы исследования

  • Код ON7

    -Уметь решать генетические задачи, связанные с закономерностями наследственности, изменчивости и законами генетики популяций. -Проводить сравнительный анализ данных по генетическим основам эволюционного процесса. -Популярно и научно правильно объяснять закономерности наследственности и изменчивости. -Знать физиологию человека -Знать физиологию животных -Знать закономерности проявления наследственности и изменчивости на разных уровнях организации живого, причины изменчивости и ее роль в сохранении биоразнообразия, генетическую структуру популяций, генетические основы эволюционного процесса, закономерности в эволюции кариотипов, происхождение и эволюцию генома человека.

  • Код ON8

    -Владеть фундаментальными основами современных достижений и проблем вирусологии -Знать биологию и систематику зоонозных инфекции

  • Код ON9

    -Владеть фундаментальными основами, современных достижений и проблемы микробиологии, вирусологии, методами получения, культивирования и использования микроорганизмов и их использования. -Осуществлять гигиеническое воспитание и обучение населения -Формировать у студентов позитивной мотивации, направленной на сохранение и повышение уровня здоровья. -Формировать мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни -Обучить студентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера. -Проводить эксперимент в центрах гигиены и эпидемиологии в качестве аналитиков для оценки уровня воздействия экстремальных факторов среды на здоровье населения и разработки методов их оптимизации -Вырабатывать базовые представления о разнообразии биологических объектов. -Оценивать особенности географического распространения и экологию представителей основных таксонов флоры и фауны. -Применять методы наблюдения, описания, идентификации, культивирования биологических объектов. -Формулировать гипотезу о принципах структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции. -Определять основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем. -Планировать и осуществлять мероприятия по охране живой природы и восстановлению биоресурсов в соответствии с особенностями и потребностями региона.

  • Код ON10

    -Знать основы получения чистых накопительных культур микроорганизмов, приготовления питательных сред и стерилизации. Количественный учет микроорганизмов, принципы устройства и применения микроскопов. -Выделять из организмов продуктов и поддержания чистоты культуры. -Владеть фундаментальными основами, современных достижении и проблем микробиологии, вирусологии и иммунологии, методами их получения. -Демонстрировать современные представления об основах генной инженерии, молекулярной биологии и вирусологии.

  • Код ON11

    -Иметь навыки об основах биологии человека, физиологии человека, животных, физиологии высшей нервной деятельности, биомедицины. -Владеть методами физико-химической, паталогической анатомии и применять их в лабораторных исследованиях, широким спектром методов функциональной диагностики и коррекции состояния организма. -Осуществлять медико-биологический контроль состояния организма

  • Код ON12

    -Быть знакомым с основами безопасности жизнедеятельности -Знать закономерности популяционной генетики -Иметь представление о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре -Знать объекты микологии. -Владеть навыками санитарно-эпидемиологической экспертизы пищевых продуктов

  • Код ON13

    -Вырабатывать и применять на практике фундаментальные законы молекулярной биологии. -Знать важнейшие задачи и основные направления развития молекулярной биологии как науки, объяснять молекулярные основы биологических процессов и физиологических механизмов работы различных систем живого организма. -Владеть современными представлениями об основах генетической инженерии, и молекулярного моделирования. -Анализировать и давать экспертную оценку получаемой лабораторной информации -Выполнять лабораторные исследования в области медицины и биологии. -Демонстрировать базовые знания об основных закономерностях и современных достижениях эволюционной идеи в биологическом мировоззрении, о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов. - использовать методы получения и работы с эмбриональными объектами.

  • Код ON14

    -Демонстрировать базовые знания об основных закономерностях и современных достижениях эволюционной идеи в биологическом мировоззрении, о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов. -Иметь навыки использования методы получения и работы с эмбриональными объектами.

  • Код ON15

    Способен понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Top