Действующая образовательная программа

8D04105 Инновационный менеджмент в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, обладающих глубокими научно-исследовательскими и научно-педагогическими познаниями в области комплексного решения задач проектного управления от разработки идей до ее коммерческой реализации; формирования новых направлений ииновационного развития хозяйствующих субъектов; формирования внутренней и внешней среды, способствующей развитию инноваций
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D072 Менеджмент и управление
  • Область образования 8D04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 8D041 Бизнес и управление
  • Управление кибер-безопасностью инновационной компании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность обеспечивать кибербезопасность компаний По успешному завершению данной дисциплины докторанты должны быть способны: 1. Демонстрировать углубленные знания по системному подходу и методам в области технологий информационной безопасности и использования правил кибербезопасности на макро- и микроуровнях; 2. Применять современные информационные технологии мировых стандартов и принципов обеспечения кибербезопасности по снижению уязвимости для киберпространства при решении проблем кибербезопасности инновационных компаний с учетом национальной специфики; 3. Проводить обследование объекта (предприятия) на предмет выявления реальных угроз несанкционированного доступа к конфиденциальной информации; 4. Разработать программу по внедрению системы информационной безопасности в действующую структуру предприятия; 5. Уметь генерировать новые идеи, на основе фактических данных разрабатывать рекомендации и эмпирически оценить их осуществимость для решения проблем, связанных с кибербезопасностью инновационных компаний в контексте исследовательской и управленческой деятельности При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Роль информационно-коммуникационных технологий и их влияние на структуру современного общества. Классификация и собенности кибербезопасности в различных национальных и культурных контекстах. Проблемы в области ИКТ. Положительное и отрицательное воздействие киберпространства на общество. Угрозы и риски эффективного и безопасного функционирования киберпространства. Особенности и требования управления интернетом. Структура информационного пространства на макро- и микроуровнях и особенности ее управления. Архитектура сетевой безопасности и управление процессом обеспечения безопасности. Международные организации по кибербезопасности, принципы и стандарты. Менеджмент кибербезопасности в национальном контексте. Менеджмент кибербезопасности инновационной компании. Подходы, передовая практика и принципы снижения рисков в системе поставок инновационной компании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Международный трансферт технологий и механизм его регулирования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – развитие навыков эффективного ведения процесса, связанного с практическим использованием результатов научных исследований и разработок с целью вывода на рынок новых или улучшенных продуктов, услуг или процессов с получением коммерческого эффекта В результате изучения дисциплины докторант должен овладеть следующими компетенциями: В результате изучения дисциплины 2 докторант должен овладеть следующими компетенциями: владеть методами формирования и поддержания запуска нового

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность коммерциализировать результаты интеллектуальной деятельности как ресурса, формирующего инновационный потенциал предприятия. По успешному завершению данной дисциплины докторанты должны быть способны: 1. Систематизировать и критически анализировать современные парадигмы об интеллектуальной собственности, освоить методологию процессов получения и продуцирования знаний в области коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности; 2. Применять различные методы научно-технического прогнозирования, патентных, маркетинговых исследований и анализа глобального рынка технологий, использовать технологии организации практического и клиентоориентированного процесса коммерциализации в области интеллектуальной деятельности; 3. Оценить роль государственного регулирования сектора интеллектуальной собственности и выработать собственные взгляды об эффективности в данной области исследования; 4. Разработать инновационные стратегии для компаний, ориентированных на глобальный спрос, освоение новых рынков и получение добавленной стоимости; 5. Проводить собственное исследование по организации процесса идентификации научной разработки в продукт или новый товар, созданию команды, управляющую процессом коммерциализации; уметь с помощью лицензионных соглашений коммерциализировать интеллектуальную собственностьПри изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Интеллектуальная собственность и ее правовая охрана. Патентно-информационные исследования. Управление разработкой и продвижением инновационного товара. Оценка стоимости и коммерческое использование интеллектуальной собственности. Торговля патентами и лицензиями

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологическая политика развитых стран
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность разработки новых промышленных стратегий, обеспечивающих конкурентоспособность казахстанской экономики в условиях глобализации. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Технологическая политика как фактор конкурентоспособности государства. Основные модели научно-технического развития промышленно развитых стран. Технологическая революция в условиях глобализации. Ведущие топ-технологии. Факторы развития мировых технологий. Показатели, характеризующие состояние развития научно-технологической сферы. Основные причины, препятствующие внедрению технологий. Возможные направления технологического развития Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стратегический инновационный менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность разрабатывать инновационную стратегию с учетом особенностей компании По успешному завершению данной дисциплины докторанты должны быть способны: 1. Демонстрировать углубленные знания по методологии в области экономики и управления на основе изучения современных парадигм стратегического инновационного менеджмента; 2. Применять методологию использования основных теорий стратегического менеджмента в построении инновационной стратегии с учетом особенностей компаний; 3. Строить бизнес-стратегии на основе использования инновационных закономерностей; 4. Составлять бизнес-планы создания и ра звития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.); 5. Разрабатывать сквозные программы «знания– инновации –производство – коммерциализация»; 6. Провести проектное исследование, экспертизу в сфере выбора инновационной стратегии предприятия и способов ее реализации, отстоять свою точку зрения при обосновании решения в данной области управления При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Роль инноваций в эпоху глобализации экономики. Национальные системы и национальные стили инноваций. Управление знаниями как стратегический ресурс фирмы. Стратегия и организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Анализ основных тенденций инновационной политики глобальных фирм. Проблемы практического смыкания стратегического и инновационного менеджмента глобальных фирм. Учет неопределенности и соответствующих рисков при выполнении инновационных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Цельдисциплины:развитие у докторанта профессиональной и коммуникативной компетенции в области письменной научной коммуникации, связанной с аналитической текстовой деятельностью. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - выделить концепции и модели письма; - различать логические и синтаксические проблемы академического и научного текста; - проводить: аналитический обзор научных текстов в современном информационном пространстве и стилистический анализ научных, научно-технических и научно-популярных текстовых работ; - проводить семантический анализ текста и выделять ключевые слова; - передавать содержание текстов в форме аннотаций, рефератов, обзоров, владея методикой коммуникативного анализа теста. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: концепции и модели письма, основные жанры академического письма, научная база данных, поисковый запрос, поиск по ключевым словам, структура академического сообщества и ориентация в современном академическом пространстве, технология структурирования научного текста, описание конечного научного продукта, научный текст как система, логические, лингвистические и синтаксические проблемы академического и научного текста, цели и задачи аннотирования, цели и задачи научной рецензии, особенности научного сообщения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Цельдисциплины:сформировать комплексное представления о методах и методологии научного исследования. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - применять логическое мышление, в процессе методологического обоснования проекта проведения исследований; -использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами; - к самостоятельному освоению новых методов исследования и изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; - проведения экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде; - готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности.При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Логика, процедура, и уровни научного исследования. Основные философско-методологические проблемы научных исследований. Методологические проблемы научных исследований в экономике. Транс дисциплинарные методы в экономических исследованиях.Методика научного исследования Количественные и качественными методы анализа поведения экономических агентов и рынков. Аналитические материалы для управления проектами и подготовки диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Особенности управления цифровой экономикой
    Кредитов: 5

    Назначение дисциплины: формирование у будущих специалистов знаний, умений и навыков применения технологий реализации электронного бизнеса, использования методов построения электронного бизнеса и использования технологий цифровой экономики, его инструментария при работе на различных сегментах рынка; базовая подготовка по технологиям электронного бизнеса и навыки по применению данных технологий, достаточные для последующей самостоятельной работы со специальной литературой и изучения специальных дисциплин. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Понятие и сущность цифровой экономики. Информационные системы и технологий. Концепция электронного правительства. Киберпреступность. Информационно-аналитические системы в бизнесе. Корпоративные информационные системы. Интеллектуальные информационные системы. Информационные системы управления производственной компанией. ИТ-аутсорсинг. ERP-системы и корпоративные порталы. Электронные платежные системы. Понятие и сущность электронной коммерции. Системы электронной коммерции в корпоративном и потребительских секторах. Перспективы электронной коммерции. По успешному завершению данной дисциплины докторанты должны быть способны: 1. описывать основы техническихо, алгоритмических, программных и технологическихрешений, используемых в данной области, 2. понимать методические и прикладные инструменты анализа, необходимые в электронном бизнесе, принципы и методологию структурного анализа и проектирования, методы системного видения бизнес-процессов. 3. применять принципы концепции информационного общества и цифровой экономики; 4. анализировать технологические и правовые границы цифровой экономики в решении проблем данной области; 5. строить различные новые бизнес-модели, возникшие в процессе развития цифровой экономики.;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON8

    Принимать управленческие решения в бизнесе, позволяющие доводить инновационную идею до ее практического результата за счет использования эвристических методов, методов суждений и научно-практического подходов с применением современных информационно-технических средств, программных продуктов;

  • Код ON10

    Разрабатывать стратегию, программу организации по внедрению технологических и продуктовых инноваций на основе использования инструментария стратегического инновационного менеджмента; по внедрению системы информационной безопасности в действующую структуру предприятия;

  • Код ON3

    Делать рекомендации по развитию национальных технологически ориентированных производств на основе систематизации и интерпретации основных методологических и мировоззренческих проблем в области инновационного менеджмента, концепций по формированию и реализации технологической политики; современных парадигм об основных стратегиях интернационализации, механизме конкурирования в области международного трансфера технологий;

  • Код ON5

    Выработать рекомендации по повышению эффективности международного трансфера технологий на основе применения количественных и качественных методов, факторного анализа, критической оценки инструментария реализации технологической политики зарубежных государств;

  • Код ON1

    Выстраивать методологический инструментарий, концепцию научного исследования по прикладным исследованиям на основе моделирования, научного поиска, анализа и обработки данных, получения обоснованных решений в исследовательской работе по направлениям инновационного менеджмента;

  • Код ON12

    Оценить значимость полученных результатов проектного исследования в собственном профессиональном становлении и в развитии научной парадигмы в области инновационного менеджмента; поделиться полученными результатами исследования с научной общественностью, вступить в диалог, отстоять свою точку зрения

  • Код ON4

    Выработать предложения по интенсификации трансфера технологий, по формированию и интернационализации экономики инновационного типа в Казахстане на основе применения методов научно-технического прогнозирования, патентных, маркетинговых исследований;

  • Код ON2

    Выработать концепцию по регулированию международного трансфера технологий, разработке инновационных стратегий компаний, обеспечению их кибербезопасности, решению задач инженерии знаний, цифровой трансформации бизнес-моделей, получению и продуцированию знаний в области коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности с учетом национальных особенностей;

  • Код ON7

    Улучшать качество преподавания и разработки учебно-методического комплекса в системе высшего образования за счет использования углубленных знаний и системного подхода к знаниям в области технологической политики, инновационной стратегии, искусственного интеллекта и кибербезопасности, цифровых технологий и коммерциализации научных исследований;

  • Код ON11

    Проводить экспертизу проектов по проведению инициативных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, по запуску инновационных продуктов; оценки реализуемости, научного уровня, новизны и оригинальности проекта, и соответствия уровня компетенций команды проекта научной и технологической сложности проекта;

  • Код ON9

    Разрабатывать инновационные бизнес-стратегии для компаний, ориентированных на глобальный спрос, освоение новых рынков и получение добавленной стоимости; планы цифровой трансформации бизнеса с позиции экосистемного подхода; бизнес-планы создания и развития новых организаций; рекомендации по организации процесса идентификации научной разработки в продукт или новый товар, созданию команды, управляющую процессом коммерциализации;

  • Код ON6

    Создать научный труд, проектное исследование по прикладным наукам в сфере инновационного менеджмента на основе использования принципов и подходов методологии научных исследований, использования опыта передовых мировых технологий;

Top