Новая образовательная программа

8D01502 Информатика в КазНУ им. аль-Фараби

  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Знание данной дисциплины необходимо для изучения и анализа научно-исследовательских работ, постановки научно-педагогической проблемы, проведения теоретических и экспериментальных исследований, выбора необходимых методов и инструментов исследований, позволяющих проводить логическое обобщение собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические выводы с целью разработки рекомендации и результатов научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология педагогического исследования в области информатики и информатизация образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина обеспечивает подготовку докторантов к самостоятельной методологии научно-исследовательской деятельности в области информатики и информатизации образования, владение методологической базой отбора методов, форм педагогического исследования в современных условиях информационного общества, умению методологически обосновывать разработку исследовательских моделей и технологий в области информатики и информатизация образования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектирование и реализация электронных учебных изданий по программированию
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: оказание методической помощи при разработке электронных учебников, учебно-методических и информационно-справочных материалов по программированию с целью создания электронных средств поддержки обучения на базе использования информационных, телекоммуникационных и аудиовизуальных технологий. Назначение дисциплины. Будущий преподаватель дисциплин области информационных технологий должен разрабатывать современные средства информатизации образования с использованием возможностей технологий мультимедиа; научиться управлять Web-страницами, программировать на языке ActionScript. ЭУМКД могут быть использованы для обучения на стационарном PC, на смартфоне, iPod и т.д. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: - получить первичное представление об использовании информационных и коммуникационных технологии в системе высшего образования; - получить представления об основных подходах, концепциях и этапах; - разрабатывать учебно-методические материалы для создания электронных учебных изданий; познакомиться с основными критериями оценки и педагогическими требованиями, предъявляемыми к электронным учебным пособиям, предназначенных как для очной, так и для системы дистанционного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление средой виртуального обучения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Знакомство с технологиями электронного обучения, освоение дидактических методов и технологических средств учебной и учебно-методической работы в виртуальных учебных средах. Назначение дисциплины. Классификация виртуальных обучающих средств. Таксономия показателей дидактического проектирования. Иллюстративная и когнитивная функции мультимедиа. Элементы управления в сценариях обучающих программ. Дидактический анализ пакетов прикладных программ. Принципы построения сценариев интеллектуальных тренажеров. В результате изучения учебной дисциплины докторант должен: - Иметь представления о возможностях и преимуществах виртуального обучения в деятельности современного вуза. - Использовать систему управления обучением (Learning Management System – LMS) как виртуальной учебной среды. Управлять контентом – создавать, хранить, использовать образовательные ресурсы. - Устанавливать взаимодействие учащегося и администрации – электронные письма, уведомления, видео и аудиконференций в режиме онлайн и офлайн.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и практика дистанционного обучения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: ориентация обучающихся на формирование качественной информационно-образовательной среды средствами информационно-коммуникационных технологий и эффективное использование ее в дистанционной форме обучения с учетом особенностей и принципов ее реализации. В результате изучения дисциплины докторант должен: -Иметь представление о теории использования дистанционного обучения в конкретной предметной области; cовременных технологиях разработки дистанционных курсов; цифровых образовательных ресурсах, назначении и особенностях контента, основных способах работы; -Проектировать дидактический модуль учебного предмета, ориентированного на системное использование ЦОР. - Выбирать оболочки для размещения курсов дистанционного обучения; владеть критериями оценки качеств ЦОР. Назначение дисциплины. - Обеспечение углубленной подготовки в области теории и практики дистанционного обучения и взаимодействия. - Ориентация специалистов на исследование проблем в области дистанционного взаимодействия и дистанционного образования. - Разработка модели организации учебного процесса с интернет-поддержкой. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: - Дидактические свойства и возможности интернет-технологий. - Проектирование материалов для дистанционного обучения. - Формы организации учебной деятельности в дистанционном образовании. - Педагогические технологии дистанционного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Визуальное проектирование информационно-коммуникационных систем
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Формирование теоретических знаний в области визуального проектирования и моделирования информационно-коммуникационных систем и практических навыков в использовании современных методов моделирования программных систем. В результате изучения дисциплины докторант должен освоить: - Понятия визуализации и технологии проектирования информационно-коммуникационных систем - Способы визуального проектирования информационно-коммуникационных систем функциональной области внедрения в учебный процесс; - Программные средства современных технологий проектирования, языки моделирования и высокоуровнего программирования для решения задач проектирования. - Критерии использования современных методов визуального проектирования и методологию моделирования предметной области разного уровня сложности. Назначение дисциплины. Сформировать представления о современных технологиях визуального проектирования информационных систем, о CASE-технологии ( ERWin ), среде визуальной разработки: Eclipse, Visual Studio, Borland Developer Studio и другие. Элементы интерфейса программ. Рассмотреть эффективность интерфейса пользователя на основе передовых средств автоматизации программирования. Освоить современные средства проектирования и реализации программ, языка высокого уровня и соответствующей среды программирования. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Эффективность применения технологий визуального проектирования информационных систем, содержание стадий и этапов проектирования информационных систем и их особенности при использовании различных технологий проектирования, способы формализации процессов проектирования, состав и содержание технологических операций на различных этапах проектирования, методы, программные и инструментальные средства проектирования отдельных компонентов ИС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Курс знакомит докторантов с основными особенностями научного стиля речи и письма, построением логического изложения текста, критическим оцениванием источников информации, формирует умения создания академических и научно-педагогических текстов,публикаций и презентаций

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и технология образовательной робототехники
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование готовности использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач, формирование теоретических знаний по проектированию с применением робототехники, готовности осуществлять подготовку в области образовательной робототехники. Назначение дисциплины. Сформировать умение выявлять воспитывающий, развивающий потенциал образовательной робототехники и разрабатывать программы дополнительного образования в области робототехники с учетом этих возможностей различных возрастных групп. В результате изучения учебной дисциплины докторант должен: -Использовать ресурсы сети интернет для самообразования в области образовательной робототехники; -Классифицировать принципы функционирования конструкторов для образовательной робототехники; - спецификацию функциональных требований конструкции, структуры, алгоритмов работы и принципов составления программ робота.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Облачные технологии в сфере науке и образовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование представлений об облачных технологиях, как одного из перспективных направлений, а также современного средства предоставления повсеместного и удобного сетевого доступа к вычислительным ресурсам. В результате изучения дисциплины у докторанта должны быть сформированы компетенции: − применение фундаментальных понятий серверной виртуализации; − разработка моделей предоставления услуг в сфере облачных вычислений; − оперирование с инструментальными средствами виртуализации. Назначение дисциплины. Дисциплина направлена на формирование основных понятий: концепций и инструментов построения облачной инфраструктуры, основных моделей предоставления услуг в сфере облачных вычислений, современных платформ облачных вычислений. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Облачные технологии в науке и образовании. Этапы внедрения облачных технологий. Описание предметной области (ПО). Представление облачной технологии в терминах объектов предметной области.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрировать фундаментальные, системные знания в области информатики и информатизации образования, методики преподавания информатики в вузе (теоретических и методологических принципов современных актуальных направлений в области информатики, мультимедийных, ІТ-технологий и робототехники) в рамках научных парадигм знания.

  • Код ON2

    Проводить экспериментальную и аналитическую деятельность в научно-педагогических исследованиях в области информатики и информатизации образования и прогнозировать результаты научных исследований; аргументированно и обоснованно представлять результаты для обсуждения в научных семинарах, конференциях и публикациях.

  • Код ON3

    Формировать научный стиль речи и письма, определять и соотносить в образовательном процессе и проводимых исследованиях собственные научные интересы с общественными и этическими ценностями.

  • Код ON4

    Использовать инновационные методы и технологии в процессе обучения информатики; организовывать вычислительные процессы в информационно-управляющих системах.

  • Код ON5

    Выявлять и устанавливать единство организационных, технических и технологических принципов построения информационной образовательной среды; сравнивать и обобщать передовой отечественный и зарубежный опыт преподавания информатики; осознавать ответственность и выражать творческое отношение к научной и научно-педагогической деятельности.

  • Код ON6

    Вносить вклад через оригинальное исследование, которое расширяет границы знания, обогащает полученные результаты в области исследования и способствуют их дальнейшему развитию.

  • Код ON7

    Применять современные языки программирования, методы аудиовизуального проектирования и моделирования, различные технологии по разработке программного обеспечения в своей профессиональной деятельности.

  • Код ON8

    Содействовать технологическому, социальному и культурному развитию в интересах формирования общества, основанного на знаниях, работать в команде, успешно осуществляя исследовательскую и управленческую деятельность.

Top