8D01502 Информатика в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и компетентных кадров в области информатики и информатизации образования, владеющих современными аналитическими и информационными технологиями, способных осуществлять научную и профессиональную деятельность на высоком уровне, конкурентоспособных на рынке труда.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Методы научных исследований
Знание данной дисциплины необходимо для изучения и анализа научно-исследовательских работ, постановки научно-педагогической проблемы, проведения теоретических и экспериментальных исследований, выбора необходимых методов и инструментов исследований, позволяющих проводить логическое обобщение собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические выводы с целью разработки рекомендации и результатов научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Генеративный искусственный интеллект в образовании
Данный курс представляет собой углубленное изучение концепций и практик искусственного интеллекта в образовательных приложениях. Докторанты изучают основные методы генеративного искусственного интеллекта и его роль в интеллектуальном образовании. Кроме того, они изучают принципы генеративного искусственного интеллекта и развивают способности анализировать и внедрять технологии в образовательных целях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Визуализация адаптивного обучения и образовательные интерфейсы
Этот курс ориентирован на исследовательскую работу докторантов в области визуализации адаптивного обучения и образовательных интерфейсов, что позволит им активно способствовать развитию современных образовательных технологий. Они изучают подходы к индивидуализации образовательного процесса, методы взаимодействия с обучающимся в режиме реального времени, а также формируют навыки создания адаптивных образовательных интерфейсов с акцентом на их визуализацию для последующей интеграции в учебный процесс.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Курс знакомит докторантов с основными особенностями научного стиля речи и письма, построением логического изложения текста, критическим оцениванием источников информации, формирует умения создания академических и научно-педагогических текстов,публикаций и презентаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Теория и технология образовательной робототехники
Цель дисциплины: формирование готовности использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач, формирование теоретических знаний по проектированию с применением робототехники, готовности осуществлять подготовку в области образовательной робототехники. Назначение дисциплины. Сформировать умение выявлять воспитывающий, развивающий потенциал образовательной робототехники и разрабатывать программы дополнительного образования в области робототехники с учетом этих возможностей различных возрастных групп.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Облачные технологии в сфере науке и образовании
Цель дисциплины: формирование представлений об облачных технологиях, как одного из перспективных направлений, а также современного средства предоставления повсеместного и удобного сетевого доступа к вычислительным ресурсам. В результате изучения дисциплины у докторанта должны быть сформированы компетенции: − применение фундаментальных понятий серверной виртуализации; − разработка моделей предоставления услуг в сфере облачных вычислений; − оперирование с инструментальными средствами виртуализации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление средой виртуального обучения
Цель дисциплины: Знакомство с технологиями электронного обучения, освоение дидактических методов и технологических средств учебной и учебно-методической работы в виртуальных учебных средах. Назначение дисциплины. Классификация виртуальных обучающих средств. Таксономия показателей дидактического проектирования. Иллюстративная и когнитивная функции мультимедиа. Элементы управления в сценариях обучающих программ. Дидактический анализ пакетов прикладных программ. Принципы построения сценариев интеллектуальных тренажеров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология педагогического исследования в области информатики и информатизация образования
Дисциплина обеспечивает подготовку докторантов к самостоятельной методологии научно-исследовательской деятельности в области информатики и информатизации образования, владение методологической базой отбора методов, форм педагогического исследования в современных условиях информационного общества, умению методологически обосновывать разработку исследовательских моделей и технологий в области информатики и информатизация образования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать фундаментальные, системные знания в области информатики и информатизации образования, методики преподавания информатики в вузе (теоретических и методологических принципов современных актуальных направлений в области информатики, мультимедийных, ІТ-технологий и робототехники) в рамках научных парадигм знания.
- Проводить экспериментально-аналитическую деятельность в научно-педагогических исследованиях в области информатики и цифровизации образования и прогнозировать результаты научных исследований; научиться критически оценивать существующие образовательные интерфейсы, связанные с визуализацией данных и использованием адаптивных технологий в образовании, и представлять результаты для обсуждения на научных семинарах, конференциях и публикациях.
- Формировать научный стиль речи и письма, определять и соотносить в образовательном процессе и проводимых исследованиях собственные научные интересы с общественными и этическими ценностями.
- Использовать инновационные методы и технологии в процессе обучения информатики; организовывать вычислительные процессы в информационно-управляющих системах.
- Освоить теоретические аспекты облачных технологии для решения задач в науке и образования; выявлять и устанавливать единство организационных, технических и технологических принципов построения виртуальной образовательной среды; сравнивать и обобщать передовой отечественный и зарубежный опыт преподавания информатики; осознавать ответственность и выражать творческое отношение к научной и научно-педагогической деятельности.
- Вносить вклад через оригинальное исследование, которое расширяет границы знания, обогащает полученные результаты в области исследования и способствуют их дальнейшему развитию.
- Применять основные принципы искусственного интеллекта и генеративных моделей для решение различных задач в образовании, методы автоматической генерации учебных материалов, практические навыки программирования на языках и платформах, улучшения образовательного процесса, включая анализ успеваемости обучающихся и выявление пробелов в знаниях.
- Содействовать технологическому, социальному и культурному развитию в интересах формирования общества, основанного на знаниях, работать в команде, успешно осуществляя исследовательскую и управленческую деятельность.