8D01402 Музыка (двудипломная) в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного педагога-музыканта с универсальными и научно-профессиональными компетенциями, способного к инновационной деятельности в условиях межкультурного взаимодействия с учетом мировых тенденций музыкального образования.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D006 Подготовка педагогов музыки
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
-
Инновации и новые технологии в музыкальном образовании
Кредитов: 5Цель: Формирование профессиональной компетентности в сфере инновационной музыкально-педагогической деятельности. Содержание: Научный характер инновации. Сущность и механизмы иноваций, ее структура, функции, направленность. Педагогическая инноватика. Инновационные процессы в музыкальном образовании. Общие теоретические основы педагогической инновации. Технологии педагогических инноваций в музыкальном образовании. Риски инновационных процессов в музыкальном образовании. Инновационный мененджмент. Формируемые навыки: профессиональная компетентность в проектировании и конструировании музыкально-образовательного процесса.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Музыкально-психологическая антропология
Кредитов: 5Цель: Формирование музыкально-эстетического мировоззрения на основе знаний об особенностях взаимодействия психики человека и музыкального искусства. Содержание: Концепция психолого-антропологической основы музыкального образования. Связь культурной антропологии с этнологией и психологией музыкального творчества. Развитие антропологии музыки как дисциплины, ее особенности и основные характеристики. Формируемые навыки: знания и умения в собственной творческой и учебно-педагогической деятельности; владение методами самовыражения и эстетической коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогическая практика
Кредитов: 5Цель: Формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высшей школы. Содержание: Профессионально-педагогические компетенции педагога-музыканта. Планирование уроков музыки, создание творческих заданий, оценивание учебных результатов, ознакомление с нормативно-правовой документацией в сфере образования. Овладение навыками критериального оценивания образовательных результатов в учебном процессе вуза и школы. Формируемые навыки: овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON1
РО1 – использует новые методы (теоретические и эмпирические) музыкально-образовательной системы, современные компьютерные технологии при решении практических и научных вопросов, социальных и этических проблем в области высшего музыкального образования;
-
Код ON2
РО 2 – интерпретует взаимосвязь музыки с другими явлениями, синтезируя значение основных тем мировой музыки, переходит на новый уровень осмысления педагогических действий, расширяющее мировоззренческие ориентиры;
-
Код ON3
РО3 - осваивает методы и практики исследований и их связь с антропологией, проявляя приобщенность к единстве культурной системы общечеловеческих и национальных ценностей, также воспринимает музыкальную культуру как совокупность художественных объектов на всех исторических этапах её развития;
-
Код ON4
РО 4 – выявляет уровень исследуемого явления в применении новаций на практике, проводя обследование обучающихся, выявляет риски инновационных процессов;
-
Код ON5
РО 5 – осмысливает собственный слуховой опыт воспрития музыки и получает обогащенный личный опыт для организации всех видов музыкальной деятельности, адаптируясь в общепедагогическом уровне компетенций (под руководством научного руководителя);
-
Код ON6
РО 6 – анализирует образовательные ресурсы, используя стратегии преподавания и оценивания, способствующие развитию критического и творческого мышления, личного образования и профессионального роста, применяет методики обучения, опираясь на передовые педагогические технологии обучения;
-
Код ON7
РО 7 – разбирается в развитии музыкального фольклора и народно-профессиональной музыки, в народных музыкальных инструментах, исследует характерные особенности народного музыкального творчества, взаимосвязи музыки турецкого фольклора (вокальный, инструментальный, песенно-танцевальный), влиянии турецкой музыки на западную классическую музыку;
-
Код ON8
РО 8 - определяет социофункциональные (возрастные, этнические, психологические, культурологические) критерии восприятия музыкального материала, разбирается в музыкальном контенте общества и слушательской аудитории;
-
Код ON9
РО 9 – использует новые педагогические технологии обучения (в том числе ИКТ и мультимедийные программы и интернет ресурсы) для введения активной исследовательской деятельности по сбору информации и апробации научных результатов на иностранном языке, участвует в различных формах учебно-практических занятий, в обсуждениях докладов, сообщений, рефератов, выполенные под руководством научного руководителя и научного консультанта;
-
Код ON10
РО 10 – реализует поликультурный подход в обучении и образовании; самостоятельно строит свою деятельность, опираясь на знание основ профессионально-педагогического общения; под руководством научного руководителя использует новые педагогические технологии обучения (в том числе ИКТ и мультимедийные программы и интернет ресурсы);
-
Код ON11
РО 11 - выполняет научно-профессиональные задачи с учетом специфики, требований, развиваемой инновационной компетенцией в условиях глобализации и информатизации образования.