Действующая образовательная программа

8D07117 Робототехнические системы в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в области робототехники, образовании, на основе углубленного изучения теоретических и методологических основ создания и исследования робототехнических систем, а также системного использования знания и методологии смежных научных областей и цифровых технологий; способных создавать новое концептуальное знание, развивающее науку, аргументированно представлять его специалистам и оформлять итоги научных изысканий в виде научных публикаций в зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, осуществлять апробацию результатов научно-исследовательской деятельности на национальных и международных конференциях; способных участвовать в реализации учебного процесса и формировать учебно-методические материалы для учебного процесса в рамках образовательной программы.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D102 Робототехника и мехатроника
  • Направление подготовки 8D071 Инженерия и инженерное дело

Результаты обучения

  • Научно-обоснованно анализировать и оценивать современные научные достижения в области робототехники для генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, формулирования и решения нетиповых задач конструкторского характера при проектировании, изготовлении и эксплуатации новых робототехнических систем и научного руководства проведением исследований по научным проблемам робототехники фундаментального и прикладного характера.
  • Применять современные методы исследования, моделирования и проектирования для создания новых классов мехатронных и робототехнических систем, включая интеллектуальные робототехнические системы и мобильные роботы.
  • Разрабатывать методы исследования и моделирования мехатронных и робототехнических систем различного назначения, в том числе, обладающими элементами искусственного интеллекта и технического зрения; разрабатывать и исследовать перспективные алгоритмы и способы управления мехатронными и робототехническими системами.
  • Проводить научно-исследовательскую экспертизу законченных исследований и экспериментальных разработок для обобщения полученных результатов исследований, планирования и проведения экспериментальных исследований с последующим адекватным оцениванием получаемых результатов; применять результаты научно-исследовательской деятельности в работах по созданию и исследованию перспективных робототехнических и мехатронных систем, новых образцов манипуляционных, мобильных, гуманоидных и параллельных роботов; внедрения научных исследований и разработок в производство.
  • Участвовать в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ/ проектов по избранной научной теме, повышая научную результативность и публикационную активность, работая с национальными и международными базами данных, применяя методологию научных исследований, соблюдая этические нормы научных исследований и нормативные правовые акты в области науки, развивая у обучающихся исследовательских навыков;
  • Использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках для профессионального взаимодействия с коллегами и зарубежными партнерами с целью улучшения практики образования и науки, участия в работе отечественных и международных исследовательских коллективов и в научных дискуссиях в академической и профессиональной среде по решению научных и научно-образовательных задач, проведения совместных исследований в области робототехники и привлечения дополнительного финансирования.
  • Проводить научно-методическую работу, обеспечивая интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области при проведении учебных занятий, применяя разработанные в учебном процессе учебно-методические материалы, инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения, механизмы развития и совершенствования образовательных программ высшего и послевузовского образования в соответствии с потребностями рынка труда, соблюдая нормативные правовые акты в области высшего и послевузовского образования;
  • Развивать образовательную среду и организационную культуру в соответствии с политиками и процедурами ОВПО, способствуя повышению гражданской и профессиональной активности обучающихся, формируя у обучающихся устойчивый интерес к выбранной профессии, соблюдая принципы академической честности, добропорядочности и антикоррупционной деятельности, используя инструменты педагогического менеджмента, концепцию стратегий, механизмов продвижения глобальных и национальных ценностей в молодежной среде и в социуме; уметь работать в команде и содействовать развитию коллектива и общества в целом.
Top