Действующая образовательная программа

7R09123 Детская хирургия в КазНМУ им. Асфендиярова

  • Гнойная хирургия
    Кредитов: 29

    Формирование навыков, умений и знаний в проведении детального общеклинического осмотра, интерпретации лабораторно-инструментальных обследований, проведении дифференциальной диагностики с формулировкой диагноза согласно действующей общепринятой классификации заболевания, выбора эффективного патогенетического метода лечения гнойно-воспалительных хирургических заболеваний мягких тканей, костей, органов брюшной полости и грудной клетки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Амбулаторно-поликлиническая хирургия-1
    Кредитов: 14

    Дисциплина формирует знания и умения для проведения предварительной диагностики, определения тактики лечения и оказания неотложной первичной медико-санитарной помощи детям при наиболее часто встречающихся заболеваниях, пороках развития, травматических повреждениях, неотложных состояниях детского возраста в амбулаторно-поликлинических условиях.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Неотложная хирургия
    Кредитов: 25

    Формирование универсальных и профессиональных знаний, умений, навыков в вопросах диагностики и дифференциальной диагностики неотложных состояний, оказания экстренной и неотложной хирургической помощи детям. Вырабатывать умение обсуждать и согласовывать действия в составе межпрофессиональных команд, выражать и защищать свои варианты дальнейшего улучшения результатов лечения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Хирургия новорожденных
    Кредитов: 19

    Формирование навыков, умений и знаний в проведении детального общеклинического осмотра новорожденных, интерпретации лабораторно-инструментальных обследований, проведении дифференциальной диагностики с формулировкой диагноза согласно действующей общепринятой классификации заболевания, выбора эффективного хирургического метода лечения врожденных пороков развития грудной клетки, органов брюшной полости аноректальной мальформации, мочеполовой системы, пороков развития передней брюшной стенки.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Плановая хирургия с урологией-1
    Кредитов: 20

    Дисциплина формирует знания и навыки в применении высокотехнологичных методов диагностики и лечения хирургических заболеваний органов брюшной полости таких как, портальная гипертензия, аномалий развития гепатобиллиарной зоны, поджелудочной железы, желудочно-кишечного тракта, паразитарных заболеваниях печени, селезенки и многих других. Эффективно использовать базу международных данных в повседневной практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Торакальная хирургия
    Кредитов: 19

    Дисциплина вырабатывает объективные знания, умения и профессиональный навык в вопросах планирования и проведения клинического, лабораторно-инструментального обследований. Умения и навык проводить дифференциальную диагностику и формулировать диагноз в соответствии с современными классификациями. Умения эффективно взаимодействовать с пациентами, его окружением, коллегами. Формирует навык эффективно использовать международные базы данных в повседневной практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Амбулаторно-поликлиническая хирургия-2
    Кредитов: 10

    Формирование профессиональных знаний, практических навыков для постановки предварительного, клинического диагноза, определения объема оказанияь неотложной, первичной медико-санитарной помощи пациентам, проведения профилактики заболевания и полного объема реабилитационных мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях. Овладение полным объемом практических навыков для проведения амбулаторных хирургических вмешательств самостоятельно.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Плановая хирургия с урологией-2
    Кредитов: 19

    Формирование и применение универсальных профессиональных знаний и практических навыков в диагностике и хирургическом лечении хирургической патологии с использованием высокотехнологичного оборудования. Самостоятельное проведение полного объема диагностических тестов и методов лечения хирургических заболеваний. Формирование умений достоверно правильно и объективно выставлять противопоказания и показания к проведению хирургического лечения.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Эндоскопическая хирургия
    Кредитов: 16

    Формирование знаний, умений и навыков использования высокотехнологического медицинского оборудования в клинической практике. Применение эндоскопии в диагностике и хирургическом лечении врожденных пороков развития и приобретенных заболеваний органов грудной клетки (ВПР пищевода, легких, бронхов, паразатарные заболевания и другие), брюшной полости и забрюшинного пространства.Эффективно использовать базу международных данных в повседневной практике.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Абдоминальная детская хирургия
    Кредитов: 4

    Обеспечить обучающихся необходимой информацией по вопросам особенностей диагностики, семиотики, дифференциальной диагностики, тактики лечения и оказания медицинской помощи при абдоминальной патологии Совершенствовать практические навыки в диагностике и лечении абдоминальной хирургической патологии детского возраста

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Врожденные пороки развития у детей: современные технологии диагностики, лечения и профилактики
    Кредитов: 4

    Ребенок с врожденными пороками развития (ВПР) – это самостоятельный раздел медицинских знаний, относится к блоку медико-биологических дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих фундаментальные теоретические знания, на базе которых строится вся подготовка будущего врача-специалиста. Дисциплина изучает многообразные клинические проявления ВПР и МАР, общие и специальные лабораторно-инструментальные диагностические методы, особенности психики больного и его семьи, а также обеспечение оптимальной системы эффективных мер терапевтической и хирургической коррекции и реабилитационных мероприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Лапароскопия в детской хирургии
    Кредитов: 4

    пароскопическая хирургия является неотъемлемой частью детской хирургии во всем мире, а также действенным и подчас крайне необходимым средством диагностики и лечения целого ряда патологий в срочной и плановой хирургической практике.У операций, выполненных с помощью данной методики, масса преимуществ перед общепринятыми методами: есть возможность одновременного выполнения 2-3 вмешательств без больших разрезов, высокий косметический эффект, отсутствие большого послеоперационного рубца, менее выраженный болевой синдром, более точное выполнение операций, малое количество осложнений, ранняя активизация/реабилитация и сокращение послеоперационного койко-дня.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Травматология, ортопедия
    Кредитов: 25

    Дисциплина формирует универсальные знания, умения и профессиональные навыки в диагностике повреждений опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, органов брюшной полости, мочеполовой системы. Умения достоверно правильно и объективно выставлять противопоказания и показания к хирургическому лечению. Вырабатывать умение обсуждать и согласовывать действия в составе межпрофессиональных команд.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современные подходы диагностики, лечения и профилактики хирургических инфекции у детей
    Кредитов: 4

    Теоретическая и практическая часть дисциплины направлены на изучение часто встречающихся гнойно-воспалительных хирургических заболеваний. Рассматриваются современные методы ранней диагностики и патогенетически обоснованные методы хирургического лечения. Формирование навыков, умений и знаний в проведении детального общеклинического осмотра, интерпретации лабораторно-инструментальных обследований, проведении дифференциальной диагностики с формулировкой диагноза согласно действующей общепринятой классификации заболевания, выбора эффективного патогенетического метода лечения гнойно-воспалительных хирургических заболеваний мягких тканей, костей, органов брюшной полости и грудной клетки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Код ON1

    ON1 Организовывать и оказывать медицинскую помощь детям в хирургических стационарах

  • Код ON2

    ON2 применять навыки планирования и проведения клинического, лабораторно-инструментального обследований пациентов с хирургическими заболеваниями

  • Код ON3

    ON3 интерпретировать данные объективного осмотра, клинических, лабораторно-инструментальных исследований применительно к конкретной клинической ситуации

  • Код ON4

    ON4 проводить дифференциальную диагностику и формулировать диагноз в соответствии с современными классификациями

  • Код ON5

    ON5 выбирать безопасное и эффективное лечение, основанное на принципах доказательной медицины с учетом потенциальных рисков

  • Код ON6

    ON6 оценивать эффективность терапии на основе доказательной практики, прогнозировать исход заболевания и его осложнений, проводить профилактические мероприятия

  • Код ON7

    ON7 оформлять и вести медицинскую учетно-отчетную документацию, проводить экспертизу качества оказания медицинской помощи

  • Код ON8

    ON8 действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан

  • Код ON9

    ON9 способен эффективно взаимодействовать с пациентами, его окружением, коллегами с целью достижения лучших для пациента результатов

  • Код ON10

    ON10 обсуждать и согласовывать действия в составе межпрофессиональных команд, выражать и защищать свои варианты дальнейшего улучшения результатов

  • Код ON11

    ON11 формулировать исследовательские вопросы, анализировать полученные научные данные, обобщать их, делать выводы и применять результаты в своей клинической практике

  • Код ON12

    ON12 эффективно использовать международные базы данных в повседневной деятельности, участвовать в конференциях и других формах непрерывного профессионального развития

Top