Действующая образовательная программа

7R09123 Детская хирургия в КРМУ

Дисциплины

  • Гнойная хирургия

    Формирование знаний, умений и навыков в проведении детального общеклинического осмотра, интерпретации лабораторно-инструментальных обследований, проведении дифференциальной диагностики с формулировкой диагноза согласно действующей общепринятой классификации заболевания, выбора эффективного патогенетического метода лечения гнойно-воспалительных хирургических заболеваний мягких тканей, костей, органов брюшной полости и грудной клетки

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 30
  • Плановая хирургия с урологией

    Дисциплина формирует знания, умения и навыки в применении высокотехнологичных методов диагностики и лечения хирургических заболеваний органов брюшной полости таких как, портальная гипертензия, аномалий развития гепатобиллиарной зоны, поджелудочной железы, желудочно-кишечного тракта, паразитарных заболеваниях печени, селезенки и многих других; использования международных баз данных в повседневной практике

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 40
  • Неотложная хирургия

    Формирование универсальных и профессиональных знаний, умений, навыков в вопросах диагностики и дифференциальной диагностики неотложных состояний, оказания экстренной и неотложной хирургической помощи детям; навыки обсуждения и согласования действий в составе межпрофессиональных команд, выражения и защиты своих вариантов дальнейшего улучшения результатов лечения

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 25
  • Травматология, ортопедия

    Дисциплина формирует знания, умения и навыки в диагностике повреждений опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, органов брюшной полости, мочеполовой системы; умения достоверно правильно и объективно выставлять противопоказания и показания к хирургическому лечению; умения обсуждать и согласовывать действия в составе межпрофессиональных команд

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 25
  • Торакальная хирургия

    Дисциплина формирует знания, умения и навыки в вопросах планирования и проведения клинического, лабораторно-инструментального обследований, дифференциальной диагностики и формулировании диагноза в соответствии с современными классификациями; навыки взаимодействия с пациентом, его законными представителями, коллегами; навыки использования международных баз данных в повседневной практике

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 20
  • Эндоскопическая хирургия

    Дисциплина формирует знания, умения и навыки использования высокотехнологического медицинского оборудования в клинической практике; навыки применения эндоскопии в диагностике и хирургическом лечении ВПР и приобретенных заболеваний органов грудной клетки (ВПР пищевода, легких, бронхов, паразатарные заболевания и другие), брюшной полости и забрюшинного пространства; навыки использования базы международных данных в повседневной практике

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 16
  • Лапароскопия в детской хирургии

    Дисциплина формирует знания, умения и навыки определений показаний и противопоказаний для применения лапароскопической хирургии; навыки участия в лапароскопических операциях у детей в срочной и плановой хирургической практике; умения обсуждать и согласовывать действия в составе межпрофессиональных команд

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Амбулаторно-поликлиническая хирургия

    Дисциплина формирует знания, умения и навыки для проведения предварительной диагностики, определения тактики лечения и оказания неотложной ПМСП детям при наиболее часто встречающихся заболеваниях, пороках развития, травматических повреждениях, неотложных состояниях детского возраста в амбулаторно-поликлинических условиях

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 24
  • Менеджмент научных исследований

    Дисциплина формирует знания в области методологии научного исследования, навыки выбора методологии научных исследований, выбора и определения объектов исследования, определения ошибок научных исследований, оформления научной работы, докладов, публикаций для успешного участия в научных семинарах и конференциях, применительно к своей специальности; навыки работы в исследовательской команде для проведения процедуры планирования, организации, проведения и оформления научного исследования на различных уровня

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Врожденные пороки развития у детей: современные технологии диагностики, лечения и профилактики

    Дисциплина изучает многообразные клинические проявления ВПР и МАР, общие и специальные лабораторно-инструментальные диагностические методы, особенности психики больного и его семьи, а также обеспечение оптимальной системы эффективных мер терапевтической и хирургической коррекции и реабилитационных мероприятий

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Хирургия новорожденных

    Формирование знаний, умений и навыков в проведении детального общеклинического осмотра новорожденных, интерпретации лабораторно-инструментальных обследований, проведении дифференциальной диагностики с формулировкой диагноза согласно действующей общепринятой классификации заболевания, выбора эффективного хирургического метода лечения врожденных пороков развития грудной клетки, органов брюшной полости аноректальной мальформации, мочеполовой системы, пороков развития передней брюшной стенки

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 20
  • Доказательная медицина

    Дисциплина формирует навыки принятия решения о применении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий, основанных на имеющихся доказательств их эффективности и безопасности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные подходы диагностики, лечения и профилактики хирургических инфекции у детей

    Теоретическая и практическая часть дисциплины направлены на изучение часто встречающихся гнойно-воспалительных хирургических заболеваний. Рассматриваются современные методы ранней диагностики и патогенетически обоснованные методы хирургического лечения. Формирование навыков, умений и знаний в проведении детального общеклинического осмотра, интерпретации лабораторно-инструментальных обследований, проведении дифференциальной диагностики с формулировкой диагноза согласно действующей общепринятой классификации заболевания, выбора эффективного патогенетического метода лечения гнойно-воспалительных хирургических заболеваний мягких тканей, костей, органов брюшной полости и грудной клетки

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Абдоминальная детская хирургия

    Дисциплина формирует знания, умения и навыки по диагностике, семиотики, дифференциальной диагностике, тактике лечения и оказания медицинской помощи при абдоминальной патологии; навыки для совершенствования практических навыков в диагностике и лечении абдоминальной хирургической патологии детского возраста

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Проводит дифференциальную диагностику и формулирует диагноз в соответствии с современными классификациями
  • Обсуждает и согласовывает действия в составе межпрофессиональных команд, выражает и защищает свои варианты дальнейшего улучшения результатов
  • Эффективно взаимодействует с пациентом, его окружением, коллегами с целью достижения лучших для пациента результатов
  • Эффективно использует международные базы данных в повседневной деятельности, участвует в конференциях и других формах непрерывного профессионального развития
  • Формулирует исследовательские вопросы, анализирует полученные научные данные, обобщает их, делает выводы и применяет результаты в своей клинической практике
  • Выбирает безопасное и эффективное лечение, основанное на принципах доказательной медицины с учетом потенциальных рисков
  • Действует в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан
  • Применяет навыки планирования и проведения клинического, лабораторно-инструментального обследования пациентов с хирургическими заболеваниями
  • Организует и оказывает медицинскую помощь детям в хирургических стационарах
  • Оценивает эффективность терапии на основе доказательной практики, прогнозирует исход заболевания и его осложнений, проводит профилактические мероприятия
  • Оформляет и ведет медицинскую учетно-отчетную документацию, проводит экспертизу качества оказания медицинской помощи
  • Интерпретирует результат комплексного обследования пациента с разработкой дальнейших рекомендаций
Top