Действующая образовательная программа

7M01705 Иностранный язык: два иностранных языка в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Цель образовательной программы Подготовка специалиста, обладающего системой основополагающих лингвистических, литературоведческих, методических знаний, готового к саморазвитию и рефлексии собственной деятельности, владеющего современными образовательными технологиями, обладающего опытом преобразования и творческого применения теоретических знаний и практических умений, активно пропагандирующего систему культурных, нравственных и эстетических общечеловеческих ценностей, способного осуществлять научные исследования в области филологии и методики преподавания филологических дисциплин.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
  • Область образования 7M01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научная коммуникация в профессиональной сфере

    Основной целью изучения дисциплины является углубление уровня иноязычной коммуникативной компетенции в части навыков академического письма, необходимого для осуществления научной и профессиональной письменной коммуникации. Курс направлен на расширение словарного запаса и навыков владения грамматическим строем английского языка, необходимых для осуществления научной и профессиональной письменной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы научного исследования

    Цели освоения дисциплины: привитие знаний основ методологии, методов и понятий научного исследования; формирование практических навыков и умений применения научных методов, а также разработки программы методики проведения научного исследования; воспитание нравственных качеств, привитие этических норм в процессе осуществления научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современная методология иноязычного образования

    Цель: анализировать современное состояния системы обучения иностранным языкам, а также существующих методологий и теорий обучения иностранным языкам. Разработать когнитивно-лингвокультурологическую методологию научного познания и исследования конкретной научной области – теории иноязычного образования; выстроить парадигму обновленную систему иноязычного образования, в которой правомерность определения методологии иноязычного образования как «когнитивно-лингвокультурологическая».

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Планирование научных проектов

    Курс направлен на изучение роли и значения науки в современных условиях развития общества, сущности, функций, структуры, содержания и логики научногопознания в развитии науки, изучение основных направлений развития науки и научных исследований, особенностей внедрения результатов исследований в практику, на формирование навыков организации конкретных научных исследований в вузе и навыков их использования в самостоятельной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Культура научной и деловой речи

    Основной целью курса является овладение иностранным языком (английским), необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Написание научных статей на английском языке

    Курс подготовит магистрантов к ведению научно-исследовательской деятельности и написанию научных статей в соответствии с требованиями зарубежных научных изданий. В ходе реализации дисциплины особое внимание уделяется нормам написания и оформления научного текста, а также овладению навыками научного анализа, необходимые для написания научной статьи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессиональный менеджмент

    Магистранты изучают вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатываются конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Магистранты приобретают навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, место наук в системе научных знаний

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы

    Цель – ознакомить магистрантов с основными видами научной деятельности и особенностями реализации научных исследовательских проектов в сфере иноязычного образования. Задачи - усвоение основных этапов научно-исследовательской деятельности; -изучение особенностей научной деятельности и их влияние на деятельность организаций в сфере образования; -ознакомление с законодательными и другими актами, регулирующими взаимоотношения между участниками научно-технических проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инновационный менеджмент

    Целью дисциплины является получение знаний и методологических основ исследования инновационных процессов, раскрытие сущности научного подхода на основе общенаучных методов исследования, а также формирование у магистрантов способности к принятию эффективных решений в области управления инновациями. В результате изучения дисциплины магистранты осваивают управление проектами, приобретают теоретические знания и практические навыки, адаптируются к инновационной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развитие высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Производственный менеджмент

    В ходе изучения данного курса магистранты получат представление о роли производственного менеджмента в системе управления организацией; изучат основы развития бизнес-процессов и предпринимательской деятельности, особенности управления инновационными проектами; типы производственных процессов, принципы построения производственной структуры предприятия, методы организации производственных и бизнес-процессов, методы прогнозирования, планирования производственной деятельности. В результате изучения курса магистранты овладеют практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной деятельностью предприятия

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, изучат эффективные методы и приемы различных ситуаций при управлении. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История лингвистических учений

    Цель: показать в исторической перспективе становление языкознания как науки на материале основных лингвофилософских и лингвистических концепций. Задача: представить методологические основы основных лингвистических концепций; представить вклад каждой из рассмотренных концепций в теорию языка и в разработку лингвистических методов; освоение методологии языкознания как интегрального знания о языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Aктуальные проблемы общего языкознания

    Цель - знакомство с направлениями лингвистических исследований, определившимся в последние десятилетия ХХ века, а также с частными школами и течениями современной отечественной и мировой лингвистики. Задачи: - научить ориентироваться в современных лингвистических теориях; - овладеть навыком сопоставительного анализа предлагаемых точек зрения и подходов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности

    Цель курса - формирование теоретической и практической базы у магистрантов для осуществления профессиональной деятельности в качестве преподавателя иностранного языка; обучение магистрантов методам преподавания английского языка с использованием современными ИКТ. Задачи курса  развитие умений и навыков у магистрантов в использовании ИКТ как одного из инструментов обучения иностранным языкам; развитие умений и навыков у магистрантов работы в сети Интернет с образовательными и обучающими программами; развитие умений и навыков у магистрантов в выборе обучающих материалов в многообразии источников, имеющихся в сети Интернет; дать представление магистрантам о способах педагогического проектирования информационной образовательной среды; формирование у магистрантов отношения к процессу преподавания и обучения как к единому целому; развитие самостоятельной творческой деятельности магистрантов; формирование обеспечения самооценки и самоконтроля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Преподавательская деятельность в ВУЗе

    Целями преподавания дисциплины являются формирование у магистрантов готовности к осуществлению профессиональной педагогической деятельности в сфере высшего образования, формирование и развитие общепрофессиональных компетенций в области высшего образования для успешного решения профессиональных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы трехязычия: языковые универсалии и межъязыковая ассиметрия

    Цель курса – сравнительно-типологическое описание тех элементов систем трех языков, которые представляют наибольший интерес для методики преподавания иностранного языка. Типологическое сравнение систем трех языков осуществляется на основе сочетания системно-нормативного, функционально-ономасиологического и семасиологического подходов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Семасиология

    Цели освоения дисциплины - дать по возможности всестороннюю историко-сравнительную характеристику семантики древних тюркских корней, исходя из имеющихся в специальной литературе материалов; помочь магистрам-филологам разобраться в сложной семантической проблематике и на этой основе выработать навыки теоретически обоснованного анализа семантики слова и его компонентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогический процесс в школах инновационного типа

    Цель курса – подготовка будущего учителя к инновационной деятельности: вооружение его сведениями о теории и практике педагогической инноватики, о специфике реализации инновационных методов в лингводидактике, об истории инновационных учебных заведений, анализ школ инновационного типа; формирование у будущего педагога инновационной готовности к восприятию нового, к творческой самореализации в профессии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Философия языка и социолингвистика

    Цель курса – ознакомить магистрантов с теоретическими и практическими основами современной социолингвистики, ее основными проблемами и способами их решения, раскрыть характер социальных факторов, определяющих развитие языка и его общественную природу, показать неразрывную связь языка с культурой говорящего на нем коллектива.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы профессионально-педагогического общения

    Цель: расширение социально-психологической и коммуникативной компетентности обучающихся. Задачи: ознакомление с системой знаний о сущности феномена общение; ознакомление со спецификой и особенностями общения в сфере профессионально- педагогической деятельности; анализ практических аспектов профессионально-педагогического общения; формирование умения грамотно оперировать компонентами профессионально- педагогического общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компаративистика

    В цели и задачи освоения дисциплины входит: формирование у обучающихся представления о месте и роли компаративного метода в исследовании литератур народов стран зарубежья, усвоение ключевых проблем современных компаративных исследований и применяемого в современной компаративистике категориально-понятийного аппарата; овладение обучающимися современными методами компаративного анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и методология педагогической науки

    Сформировать систему знаний и представлений о методологии педагогики как особой отрасли научного знания. В ходе освоения курса решаются следующие задачи: - выявить закономерности исторического развития педагогической науки, современные представления о методологии педагогики; - сформировать навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области профессионального образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Корпусная лингвистика и компьютерные инструменты

    Целями являются ознакомление с историей и основными проблемами современной корпусной лингвистики, а также приобретение практических навыков работы с корпусами и связанными с ними компьютерными инструментами (конкордансеры, корпусные менеджеры, программы для автоматического создания корпусов и др.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Филологический анализ художественного текста

    Цель: обучение магистрантов основным приемам анализа художественного текста. Задачи: - Закрепляются теоретические знания основных понятий анализа художественного текста; - формируется умение выявления и классификации стилистических умений в художественном текста; - формируется умение дать филологическую интерпретацию художественного текста на английском языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы сравнительного анализа литературных явлений

    Цель курса: создать содержательное представление о сравнительном литературоведении как специальной области науки о литературе, в которой разработаны методологические принципы сопоставительного анализа литературных явлений и продуктивные исследовательские методики изучения художественных текстов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы педагогической науки и образования

    Целью преподавания дисциплины является знакомство обучающихся с современными проблемами науки и образования в Казахстане и за рубежом и с важнейшими тенденциями развития современного гуманитарного знания. Задачи преподавания дисциплины: ознакомление с теоретической проблематикой; современного гуманитарного знания; описание и систематизация господствующих парадигм гуманитарного исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Компьютерная лингвистика и анализ текста

    Данная дисциплина призвана объяснить основные причины и условия применения компьютерных технологий в научных филологических исследованиях, прикладной, в том числе образовательной деятельности филолога; познакомить магистрантов с существующими программными продуктами для осуществления профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные процессы в образовании

    Цель - формирование способности применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам наряду с развитием способности анализировать результаты научных исследований, применять их при решении методических научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование в условиях языкового образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания иностранного языка в вузе

    Цель: становление базовой профессиональной компетентности на основе овладения теоретическими основами преподавания иностранных языков в вузе, инновационной деятельностью педагога, знаниями об общих тенденциях развития методики преподавания иностранных языков, содержании и структуре образовательного процесса в вузе, инновационных технологиях обучения иностранному языку студентов вуза, вооружения новым методическим инструментарием и современными основами технологизации обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дискурсивный анализ

    Цель курса - структурно-семиотические исследования текстов. Исследуются скрытые значения текста, контекст, его создания, вероятные интерпретации читателем / слушателем и т.д. Практика дискурсивного анализа, внедряемая в программу обучения является важной процессуальной составляющей, ведущей к развитию контекстуального мышления, языковой наблюдательности, более глубокому пониманию лингвистических категорий и терминологического аппарата.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концепт и концептосфера

    Цель дисциплины: освоение магистрантами истории фундаментальных понятий – категорий и концептов, составляющих ядро современного и концептов, составляющих ядро современного культурлексикона. Изучение магистрантами истории формирования современных понятий, создает важное пространство как для историко-культурных изысканий, так и для «актуальных» теоретических работ в сфере социально-гуманитарного знания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Формы и методы организации учебных занятий в вузе

    Цель курса - содействовать в создании собственной методической системы, помочь овладеть профессиональными знаниями о процессах модернизации высшего образования в Казахстане и за рубежом; поисковыми и аналитическими умениями, необходимыми для разработки современных программ высшего образования; проектировочными умениями, которые применяются в процессе преподавания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы литературоведения

    Цель курса - совершенствование компетенций магистрантов и формирование представлений и углубление знаний в области теоретических и методологических аспектов современного литературоведения: на основе овладения философскими концепциями в области филологии, понимания связей современного литературоведения и гуманитарных наук получение знаний о современной научной парадигме литературоведения и методологических принципах и методических приемах филологического исследования в целом и в литературоведении как конкретной области филологии; овладение основами методологии научного познания при изучении различного вида текстов и коммуникаций, методами и приемами речевого воздействия в различных сферах коммуникации; формирование умений совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень и адаптивные способности в изменяющихся условиях профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проблемы педагогов и современного образования в Казахстане

    Цель курса – выявление особенностей преобразований в сфере образования Республики Казахстан, направленных на формирование эффективной системы управления школой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основные направления современной зарубежной литературы

    Цель - представить историю западноевропейской и американской литературы в связи с рядом теоретических проблем; - рассмотреть историю и специфику развития западноевропейской и американской литературы в связи с культурологическим аспектам изучения дисциплины. Задачи: - проследить эволюцию литературного процесса от ХХ-ХIХ века; - показать преемственность формирования литературного процесса ХХ-ХIХ веков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психологическая служба в системе образования

    Цель дисциплины – дать знания, необходимые для успешной практической деятельности. Задачи курса: 1. осуществление теоретической подготовки в области функционирования психологической службы системы образования. 2. Освоение магистрантами программ действий, практических умений и навыков по оказанию психологической помощи и поддержки субъектам образовательной среды. 3. Овладение профессиональными умениями, необходимыми для продуктивной деятельности практического психолога образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Источниковедение в методической науке

    Цель преподавания дисциплины - формирование у магистрантов целостного научного восприятия истории науки и техники посредством документальных источников. Основными задачами дисциплины является: ознакомление с системой источников, основными этапами источниковедческого исследования, рассмотрение общей методики внутренней критики источников, совершенствование приемов получения и проверки знаний, навыков работы с документами и материалами в свете современных методологических подходов к осмыслению прошлых достижений науки и техники, формирование понимания и объяснение наличие в документах альтернативных точек зрения, их достоверность, выработка умений анализировать и объяснять значение событий и явлений, развитие способности ориентироваться в наличии многообразия сведений в источниках.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика анализа педагогических ситуаций

    Цель: Дать знания о сущности и содержании анализа педагогических ситуаций, об особенностях анализа различных педагогических ситуаций, теоретических основах решения ситуаций, научить осмысливать и анализировать, оценке проблемы, самостоятельно осуществлять анализ ситуации, обосновывать пути оптимального решения проблемы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Генерировать новые идеи, создавая на их основе технологические инновационные продукты
  • Применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
  • Использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач;
  • Взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия;
  • Формировать образовательную среду, используя профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;
  • Анализировать результаты научных исследований с применением их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере филологических наук и образования, самостоятельно осуществляя научное исследование;
  • Руководить исследовательской работой обучающихся;
  • Реализовывать разработанную методику, технологии и приемы обучения, анализируя результаты процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • Осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектируя дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру;
  • Осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;
  • Использовать знание современных проблем филологической науки и образования при решении профессиональных задач;
Top