Действующая образовательная программа

7M01705 Иностранный язык: два иностранных языка в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Цель образовательной программы Подготовка специалиста, обладающего системой основополагающих лингвистических, литературоведческих, методических знаний, готовый к саморазвитию и рефлексии собственной деятельности, владеющего современными образовательными технологиями, обладающего опытом преобразования и творческого применения теоретических знаний и практических умений, активно пропагандирующего систему культурных, нравственных и эстетических общечеловеческих ценностей, способного осуществлять научные исследования в области филологии и методики преподавания филологических дисциплин.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развития высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиональный менеджмент
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучение механизмов профессионального регулирования трудовой деятельности, формировать системы знаний, умений и практических навыков, необходимых для управления современной организацией на разных уровнях менеджмента, и развитие способности и готовности адекватно и эффективно использовать их в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культура научной и деловой речи
    Кредитов: 6

    Основной целью курса является овладение иностранным языком (английским), необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Написание научных статей на английском языке
    Кредитов: 6

    Курс подготовить магистрантов к ведению научно-исследовательской деятельности и написанию научных статей в соответствии с требованиями зарубежных научных изданий. В ходе реализации дисциплины особое внимание уделяется нормам написания и оформления научного текста, а также овладению навыками научного анализа, которые необходимого для написания научной статьи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научная коммуникация в профессиональной сфере
    Кредитов: 6

    Основной целью изучения дисциплины является углубление уровня иноязычной коммуникативной компетенции в части навыков академического письма, необходимого для осуществления научной и профессиональной письменной коммуникации. Курс направлен на расширение словарного запаса и навыков владения грамматическим строем английского языка, необходимых для осуществления научной и профессиональной письменной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы
    Кредитов: 3

    Овладевают структурой планирования научных исследований, анализируют вопросы организации научных исследований в сфере физической культуры и спорта, описывают основы научно-исследовательской и научно-методической деятельности, связанной с физической культуры и спортом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научного исследования
    Кредитов: 3

    Цель: познакомить магистрантов с методами научных исследований. При изучении курса магистрант: - демонстрирует знания методов организации и планирования научных исследований. - использует современные методы для научных исследований в природных и лабораторных условиях с использованием современной аппаратуры и прикладных компьютерно-информационных программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Магистранты совершенствуют умения и навыки разговорной речи, чтения, письма и аудирования в рамках профессионально-ориентированной тематики; овладевают приемами работы со специализированной литературой, энциклопедическими, толковыми и терминологическими словарями; навыками устного и письменного перевода текстов по образовательной программе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Производственный менеджмент
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у магистрантов современных фундаментальных знаний и развитие компетенций в области теории и практики управления организациями; обучение решению практических вопросов, связанных с укреплением различными сторонами деятельности организаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют основными понятиями философии науки, истории возникновения научных программ в контексте развития культуры и философии, структурой научного знания и динамикой его развития. Работая в группах магистранты определяют факторы социокультурной детерминации познания, научной этики, выявляют стратегии научного поиска и научного исследования на современном этапе развития науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, решают ситуации по психологии управления. Работая в группах разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационный менеджмент
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – дать представление о сущности инновационных процессов в современном образовании, освоение магистрантами содержания, способов и средств, позволяющих осуществлять инновационную педагогическую деятельность, способность овладению инновационными способами, приемами и процедурами в ходе педагогической практики и использовать в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная методология иноязычного образования
    Кредитов: 3

    Цель: анализировать современое состояние системы обучения иностранным языкам, а также существующих методологий и теорий обучения иностранным языкам. Разработать когнитивно-лингвокультурологическую методологию научного познания и исследования конкретной научно области – теории иноязычного образования; выстроить парадигму, обновленную систему иноязычного образования, в которой правомерность определения методологии иноязычного образования как «когнитивно-лингвокультурологическая».

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Планирование научных проектов
    Кредитов: 3

    В целях определения темы научной работы, основной целью дисциплины является выбор специальной литературы и проблем в практике КПР, ознокомление и освоение организационными работами с начала и до конца исследования. Организация и планирование процесса исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Aктуальные проблемы общего языкознания
    Кредитов: 5

    Цель - знакомство с направлениями лингвистических исследований, определившимся в последние десятилетия ХХ века, а также с частными школами и течениями современной отечественной и мировой лингвистики. Задачи: - научиться ориентироваться в современных лингвистических теориях; - овладеть навыком сопоставительного анализа предлагаемых точек зрения и подходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы профессионально-педагогического общения
    Кредитов: 5

    Цель: расширение социально-психологической и коммуникативной компетентности обучающихся. Задачи: ознакомление с системой знаний о сущности феномена общение; ознакомление со спецификой и особенностями общения в сфере профессионально- педагогической деятельности; анализ практических аспектов профессионально-педагогического общения; формирование умения грамотно оперировать компонентами профессионально- педагогического общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационные технологии в лингвистике
    Кредитов: 5

    Цель курса: расширить и углублять знания магистрантов в области новых информационных технологий, на этой базе развивать умение преподавателей проводить экспертизу лингвистических программных продуктов и использовать их в дальнейшей учебной-научно-исследовательской деятельности; а также ознакомить магистрантов с основой корпусной лингвистики, электронными корпусами и базами данных на казахском, русском и иностранных языках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Философия языка и социолингвистика
    Кредитов: 5

    Цель курса – ознакомить магистрантов с теоретическими и практическими основами современной социолингвистики, ее основными проблемами и способами их решения, раскрыть характер социальных факторов, определяющих развитие языка и его общественную природу, показать неразрывную связь языка с культурой говорящего на нем коллектива.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и методология педагогической науки
    Кредитов: 3

    Сформировать систему знаний и представлений о методологии педагогики как особой отрасли научного знания. В ходе освоения курса решаются следующие задачи: - выявить закономерности исторического развития педагогической науки, современные представления о методологии педагогики; - сформировать навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области профессионального образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Преподавательская деятельность в ВУЗе
    Кредитов: 5

    Целями преподавания дисциплины являются формирование у магистрантов готовности к осуществлению профессиональной педагогической деятельности в сфере высшего образования, формирование и развитие общепрофессиональных компетенций в области высшего образования для успешного решения профессиональных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы педагогической науки и образования
    Кредитов: 3

    Целью преподавания дисциплины является познакомить обучающихся с современными проблемами науки и образования в Казахстане и за рубежом и с важнейшими тенденциями развития современного гуманитарного знания. Задачи преподавания дисциплины: ознакомление с теоретической проблематикой; современного гуманитарного знания; описание и систематизация господствующих парадигм гуманитарного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компаративистика
    Кредитов: 5

    В цели и задачи освоения дисциплины входит: формирование у обучающихся представления о месте и роли компаративного метода в исследовании литератур народов стран зарубежья, усвоение ключевых проблем современных компаративных исследований и применяемого в современной компаративистике категориально-понятийного аппарата; овладение обучающимися современными методами компаративного анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы трехязычия: языковые универсалии и межъязыковая ассиметрия
    Кредитов: 5

    Цель курса – сравнительно-типологическое описание тех элементов систем трех языков, которые представляют наибольший интерес для методики преподавания иностранного языка. Типологическое сравнение систем трех языков осуществляется на основе сочетания системно-нормативного, функционально-ономасиологического и семасиологического подходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Семасиология
    Кредитов: 5

    Цели освоения дисциплины - дать по возможности всестороннюю историко-сравнительную характеристику семантики древних тюркских корней, исходя из имеющихся в специальной литературе материалов; помочь магистрам-филологам разобраться в сложной семантической проблематике и на этой основе выработать навыки теоретически обоснованного анализа семантики слова и его компонентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
    Кредитов: 5

    Подготовка квалифицированных конкурентоспособных преподавателей-исследователей, владеющих современными ИКТ. Государственная политика в области высшего образования. Мультимедийные презентации. Редакторы обработки графической информации. Системы оптического распознавания информации. Системы машинного перевода. Компьютерные справочные системы, ресурсы глобальной сети Интернет. Способы педагогического проектирования информационной образовательной среды. Теория создания электронного учебника для изучения ИЯ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История лингвистических учений
    Кредитов: 5

    Цель: показать в исторической перспективе становление языкознания как науки на материале основных лингвофилософских и лингвистических концепций. Задача: представить методологические основы основных лингвистических концепций; представить вклад каждой из рассмотренных концепций в теорию языка и в разработку лингвистических методов; освоение методологии языкознания как интегрального знания о языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерные технологии в филологии
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать системное представление о приложимости и развитии компьютерных технологий в филологических исследованиях. Задачи: определить наиболее существенные филологические направления, в которых активно задействуются компьютерные технологии; выявить значимые аспекты автоматической обработки текста в программах информационного поиска, в лингвистических базах данных и т.п.; представление о работе с компьютерными программами, задействующими филологическую информацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы педагогов и современного образования в Казахстане
    Кредитов: 3

    Важнейшим стратегическим направлением обновления образовательной системы выступает модернизация педагогического образования, поскольку именно система подготовки педагогических кадров является центральным элементом национальных образовательных систем в целом. Цель курса – выявление особенностей преобразований в сфере образования Республики Казахстан, направленных на формирование эффективной системы управления школой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогический процесс в школах инновационного типа
    Кредитов: 5

    Цель курса – подготовка будущего учителя к инновационной деятельности: вооружение его сведениями о теории и практике педагогической инноватики, о специфике реализации инновационных методов в лингводидактике, об истории инновационных учебных заведений, анализ школ инновационного типа; формирование у будущего педагога инновационной готовности к восприятию нового, к творческой самореализации в профессии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психологическая служба в системе образования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – дать знания, необходимые для успешной практической деятельности. Задачи курса: осуществление теоретической подготовки в области функционирования психологической службы системы образования. 2. Освоение магистрантами программ действий, практических умений и навыков по оказанию психологической помощи и поддержки субъектам образовательной среды. 3. Овладение профессиональными умениями, необходимыми для продуктивной деятельности практического психолога образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Концепт и концептосфера
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: освоение магистрантами истории фундаментальных понятий – категорий и концептов, составляющих ядро современного и концептов, составляющих ядро современного культурлексикона. Изучение магистрантами истории формирования современных понятий, создает важное пространство как для историко-культурных изысканий, так и для «актуальных» теоретических работ в сфере социально-гуманитарного знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания иностранного языка в вузе
    Кредитов: 5

    Цель: становление базовой профессиональной компетентности на основе овладения теоретическими основами преподавания иностранных языков в вузе, инновационной деятельностью педагога, знаниями об общих тенденциях развития методики преподавания иностранных языков, содержании и структуре образовательного процесса в вузе, инновационных технологиях обучения иностранному языку студентов вуза, вооружения новым методическим инструментарием и современными основами технологизации обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Источниковедение в методической науке
    Кредитов: 5

    Результаты познания и средства их хранения. Информация и информационные потоки. Роль современной науки в получении, накоплении и хранении знаний по разным предметным областям знаний. Общие требования и правила составления библиографической записи и описания. Сведения об ответственности. Область выходных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дискурсивный анализ
    Кредитов: 5

    Цель курса структурно-семиотические исследования текстов. Исследуются скрытые значения текста, контекст, его создания, вероятные интерпретации читателем / слушателем и т.д. Практика дискурсивного анализа, внедряемая в программу обучения является важной процессуальной составляющей, ведущей к развитию контекстуального мышления, языковой наблюдательности, более глубокому пониманию лингвистических категорий и терминологического аппарата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инновационные процессы в образовании
    Кредитов: 5

    Цель - формирование способности применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам наряду с развитием способности анализировать результаты научных исследований, применять их при решении методических научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование в условиях языкового образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Корпусная лингвистика и инновационные технологии в лингвистике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины –сформировать знания и навыки использования корпусных (квантитативных) методов и информационных технологий для осуществления грамотных лингвистических исследований. Задачи: 1.сформировать знания о границах и содержании таких направлений современной лингвистики, как квантитативная, компьютерная и корпусная лингвистика; 2.выработать умения и навыки использования терминологического аппарата и методов данных направлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Корпусная лингвистика и компьютерные инструменты
    Кредитов: 5

    Целями являются ознакомление с историей и основными проблемами современной корпусной лингвистики, а также приобретение практических навыков работы с корпусами и связанными с ними компьютерными инструментами (конкордансеры, корпусные менеджеры, программы для автоматического создания корпусов и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы сравнительного анализа литературных явлений
    Кредитов: 5

    Цель курса: создать содержательное представление о сравнительном литературоведении как специальной области науки о литературе, в которой разработаны методологические принципы сопоставительного анализа литературных явлений и продуктивные исследовательские методики изучения художественных текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Формы и методы организации учебных занятий в вузе
    Кредитов: 5

    Цель курса - содействовать в создании собственной методической системы, помочь овладеть профессиональными знаниями о процессах модернизации высшего образования в Казахстане и за рубежом; поисковыми и аналитическими умениями, необходимыми для разработки современных программ высшего образования; проектировочными умениями, которые применяются в процессе преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основные направления современной зарубежной литературы
    Кредитов: 3

    Цель - представить историю западноевропейской и американской литературы в связи с рядом теоретических проблем; - рассмотреть историю и специфику развития западноевропейской и американской литературы в связи с культурологическим аспектам изучения дисциплины. Задачи: - проследить эволюцию литературного процесса от ХХ-ХIХ века; - показать преемственность формирования литературного процесса ХХ-ХIХ веков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы литературоведения
    Кредитов: 3

    Цель курса охватывать круг вопросов, связанных с приобретением теоретических знаний и основных навыков, необходимых современному специалисту. Уровень освоения содержания применять полученные в ходе обучения знаний в реальной профессиональной работе, связанной с гармонизацией отношений с субъектами медиапространства и социумом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика анализа педагогических ситуаций
    Кредитов: 5

    Цель: Дать знания о сущности и содержании анализа педагогических ситуаций, об особенностях анализа различных педагогических ситуаций, теоретических основах решения ситуаций, научить осмысливать и анализировать, оценке проблемы, самостоятельно осуществлять анализ ситуации, обосновывать пути оптимального решения проблемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерная лингвистика и анализ текста
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина призвана объяснить основные причины и условия применения компьютерных технологий в научных филологических исследованиях, прикладной, в том числе образовательной деятельности филолога; познакомить магистрантов с существующими программными продуктами для осуществления профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Филологический анализ художественного текста
    Кредитов: 5

    Цель: обучение магистрантов основным приемам анализа художественного текста. Задачи: - Закрепляются теоретические знания основных понятий анализа художественного текста; - формируется умение выявления и классификации стилистических умений в художественном текста; - формируется умение дать филологическую интерпретацию художественного текста на английском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON5

    To use modern methods and technologies for organizing educational activities, diagnosing and assessing the quality of the educational process of various educational programs;

  • Код ON6

    Формировать образовательную среду используя профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;

  • Код ON8

    Реализовывать разработанную методику, технологий и приемы обучения, анализируя результаты процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

  • Код ON4

    Осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектируя дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру;

  • Код ON2

    Использовать знание современных проблем филологической науки и образования при решении профессиональных задач;

  • Код ON3

    Взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия;

  • Код ON7

    Руководить исследовательской работой обучающихся;

  • Код ON1

    Осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;

  • Код ON9

    Анализировать результаты научных исследований с применением их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере филологических наук и образования, самостоятельно осуществляя научное исследование;

  • Код ON10

    Использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач;

  • Код ON11

    Генерировать новые идеи, создавая на их основе технологические инновационные продукты

7M01705 Иностранный язык: два иностранных языка
Магистратура

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Английский
7M01705 Иностранный язык;два иностранных языка (1,5 года)
Магистратура

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01705 Иностранный язык: два иностранных языка
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01705 Иностранный язык: два иностранных языка (1.5)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M019 Подготовка педагогов иностранного языка

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top