Новая образовательная программа

6B01706 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в Mardan Saparbaev Instityty

  • Цель образовательной программы Цели образовательной программы обоснованы соответственно миссии, академической политике и плану стратегического развития университета. Основная цель образовательной программы определена на принципах подготовки квалифицированных специалистов согласно требованиям рынка труда, владеющих компетентностями, необходимыми для профессиональной деятельности, творчески и функционально грамотными, критически мыслящим, соответствующими динамичным потребностям современного общества. Цели образовательной программы: Обеспечение психологических, педагогических знаний, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в подготовке научных педагогических кадров высшего уровня; Подготовка специалиста, владеющего знаниями в области педагогической интеграции, владеющего умениями и навыками интеграции знаний в области различных дисциплин при исполнении педагогических обязанностей, способного к социальному партнерству, педагогическому сотрудничеству; Подготовка специалиста с высоким культурным уровнем, способного формулировать, решать на практике научные, практические проблемы на современном этапе, преподавать в вузе, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность, способного самостоятельно разрабатывать и решать научные, практические проблемы.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Молодежная политика
    Кредитов: 3

    Формирует общее представление о государственной молодежной политике. Обучает применению законодательства о государственной молодежной политике. Анализирует реализацию государственной молодежной политики. Формирует регулирование общественных отношений, возникающих в молодежной политике.

  • Практикум по орфографии и пунктуации
    Кредитов: 5

    Вырабатывает грамотность речи, устное и письменное изложение своей мысли, умение находить и устранять речевые, грамматические, орфоэпические ошибки в устной и письменной речи, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной официально-деловой сферах общения. Анализирует наиболее значимые нормы современного русского языка, фиксирует их нарушения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы языкознания

    Рассматривает базовые терминологические инструментарии современной науки о языке, проблемы, стоящих перед современной лингвистикой. Обучает основным методам исследования, этапов формирования научного знания языка. Формирует навыки работы с необходимой информацией в глобальных компьютерных сетях, при подготовке научных работ и презентации собственных научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 3

    Объясняет первичные сведения о языке, его происхождении и сущности, особенностях его структуры, приводит основные понятия и термины языкознания, многообразие языков мира, закономерности их исторического развития, излагает историю и виды письма. Анализирует различные языковые навыки технологического подхода. Характеризует подходы, характерные для новых комплексных гуманитарных дисциплин психолингвистики и этнодингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы правописания

    Рассматривает нормы современного русского литературного языка, орфографические, пунктуационные знания и умения. Изучает основные принципы русского правописания; правил правописания гласных и согласных в корне слова, правописания приставок, падежных окончаний имен и личных окончаний глаголов, суффиксов существительных, прилагательных, глаголов и причастий. Классифицирует ошибки в письменных работах, приемы проверки и анализа ошибок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фонетика современного русского языка
    Кредитов: 5

    Рассматривает знания о фонетической системе современного русского языка и об основных правилах произношения. Формирует научное лингвистическое мировоззрение, научные знания о фонетической системе современного русского языка. Описывает фонетические единицы современного русского литературного языка с позиции системно-структурного и функционального подходов. Совершенствует культуру устной и письменной речи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 6

    Характеризует особенности литературы как вида искусства, его состав и структуру. Объясняет значения основных литературоведческих терминов, понятий, научным направлениям в изучении литературы. Анализирует литературные явления, на основе имеющихся теоретико-литературных знаний. Формирует навыки использования научной и справочной литературой, библиографических источников и современных поисковых систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы литературного творчества

    Рассматривает теоретическую и историко-литературную проблему на материале творчества одного или нескольких крупнейших писателей. Обучает поэтике литературного произведения особенностях его функционирования, основных этапах развития литературного процесса. Формирует знания о методах и приемах художественного мышления, связи литературы с другими науками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Рассматривает общие закономерности роста и развития детей и подростков. Объясняет функции нервной системы, строение нервной системы, условные и безусловные рефлексы. Характеризует типы высшей нервной деятельности и возрастные особенности гигиены анализаторов. Описывает возрастные особенности опорно-двигательного аппарата, утомление, работоспособность, изменение работоспособности. Излагает гиену учебно-воспитательного процесса и возрастные особенности вегетативных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Словообразование и морфология современного русского языка

    Описывает словообразовательные системы языка, системно-структурного и функционального аспектов деривации. Знакомит с историей развития языковой системы русского языка. Оценивает принадлежность слова к той или иной части речи, его грамматическое значение и способ выражения данного грамматического значения. Анализирует проблемные вопросы в области словообразования и существующих точек зрений в науке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория фольклористики

    Рассматривает вопросы теории фольклора, исторического развития устного народного творчества, общий процесс исторического развития русского фольклора. Формирует навыки литературоведческого анализа фольклорных произведений. Интерпретирует произведения литературы как феномена национальной литературы разных народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Функциональная морфология
    Кредитов: 5

    Определяет технические средства морфологии в активном и пассивном аспектах. Описывает грамматические способы и смысловые задачи слова, видовую и залоговую семантику глагола. Формирует навыки анализа грамматического оформления слова в соответствии с современными морфологическими представлениями, включающими в себя нетривиальный семантический анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русское устное народное творчество
    Кредитов: 6

    Обучает русскому фольклору. Способствует осмыслению эстетического и духовного опыта русской культуры. Рассматривает роль, место и значения русского народного творчества в системе мировой и национальной культуры. Формирует навыки сбора, систематизации и целостного литературоведческого анализа произведений народного поэтического творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Формирует представления об основных закономерностях между природой и обществом. Применяет полученные знания и понимания в области экологии на профессиональном уровне. Подготавливает к правильному реагированию при чрезвычайных ситуациях, проведению профилактических мероприятий. Определяет безопасные условия новой техники и технологических процессов. Оценивает экологическое состояние природной среды, техногенное воздействие производства на окружающую среду

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства, права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Разъясняет экономическое и правовое законодательство, категории и его функции. Описывает путем классификации основные определения экономики и права. Применяет в практике экономические правовые акты. Описывает противодействие оррупции и преступлений, имевших место в обществе. Формирует проектирование правовых и экономических концепций борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Определяет роль, виды и место оценки в образовательном процессе. Рассматривает особенности системы оценки личностно-ориентированного образования, значение, цель и положение критериальной оценки. Описывает, как дать оценку на основе критериеви использовать знания в профессиональной деятельности. Объясняет дифференциацию успеваемости учащихся (диагностика, формирование, совокупность).

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Формулирует научно-теоретические основы идеи ученых педагогов. Планирует виды педагогической деятельности. Применяет современные педагогические технологии обучения и воспитания в профессиональной деятельности. Анализирует виды педагогической деятельности в системе образования. Организует воспитательный процесс в коллективе. Разрабатывает творческие задания, проекты.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лексикология и фразеология современного русского языка
    Кредитов: 5

    Объясняет основные положения и концепции в области лексики и фразеологии, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста. Рассматривает основные методы и приемы различных типов устной и письменной коммуникации на русском языке. Анализирует категории системности словарного состава языка, грамотной ее трактовки в будущей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Способствовует формированию профессиональных умений. Интерпретирует и понимает образовательные программы по иностранному языку на базовом и профильном уровне относительно русского языка. Реализует воспитательный потенциал языка проявляющийся в готовности к адекватному взаимодействию в ситуациях межкультурного общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фонетика и орфоэпия

    Рассматривает знания о фонетической системе современного русского языка и об основных правилах произношения. Формирует научное лингвистическое мировоззрение, научные знания о фонетической системе современного русского языка. Описывает фонетические единицы современного русского литературного языка с позиции системно-структурного и функционального подходов. Совершенствует культуру устной и письменной речи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания русского языка
    Кредитов: 5

    Формирует базовые представления о методике преподавания русского языка. Обучает общим научно-методическими и прикладными аспектами методики преподавания русского языка. Способствует формированию орфографического навыка, проектной и инновационной деятельности в области совершенствования родной речи и обучения русскому языку. Анализирует структуры и содержания уроков различных видов, контроля устных и письменных работ по русскому языку.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Объясняет сущность, цели и задачи современного менеджмента. Рассматривает руководящие закономерности и принципы менеджмента, новаторские направления педагогической деятельности. Применяет эффективные технологии в управлении новостями с профессиональной точки зрения (модерация, проектирование). Разрабатывает диагностику целостного педагогического процесса. Разрабатывает инновационную технологическую модель управления школой.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лексическая парадигма современного русского языка

    Рассматривает основные положения лексикологии современного русского языка, ее терминологический инструментарий. Описывает основные методы анализа семантики лексических единиц. Обучает приемам и систематизации интерпретации языковых явлений. Анализирует системные связи слов, приемы семантического варьирования слов разных типов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Определяет профессиональные термины и понятия в преподавании вопросов географии. Анализирует пути развития коммуникативной профессиональной компетентности учителей географии. Использует нормы делового этикета, методы грамотного ведения делопроизводства и ведения деловых интервью и диалогов профессионального характера. Развивает исследовательские навыки обучающихся в развитии языковой компетенции. Направляет обучение и воспитание на реализацию полиязычного подхода.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Рассматривает актуальные проблемы и теории на английском языке, структуру грамматики английского языка для развития навыков речи, прослушивания и чтения. Обсуждает темы, имеющих отношение к профессии, отражает профессиональном контексте методы устного и письменного общения, прослушивания и чтения. Обобщает психологические основы общения и профессиональные знания.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Классицизм в русской литературе

    Рассматривает основные этапы становления и развития классицизма в русской литературе. Формирует научно-творческие навыки, способствующие самостоятельной работе с художественными текстами. Анализирует основные термины, положения и концепции в области теории и истории литературы изучаемого периода. Обучает творчество изучаемых авторов и литературные факты с этапами развития историко-литературного процесса XVIII столетия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Разьясняет нормативно-правовые и методологические основы инклюзивного образования. Раскрывает сущность современных моделей для оказания психолого-педагогической поддержки и учит применению на практике теоретических основ и методов корректировочно-психологической деятельности для детей с ограниченными возможностями. Описывает работу с сотрудниками образовательных учреждений, с детьми и их родителями. Организует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История русской литературы18 века
    Кредитов: 8

    Изучает основные положения и концепции в области теории и истории литературы, этапы развития историко-литературного процесса XVIII столетия. Рассматриваетосновные термины, положения и концепции в области теории и истории литературы изучаемого периода. Анализирует творчество изучаемых авторов и литературные факты с этапами развития историко-литературного процесса XVIII столетия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ценности "Мәнгілік Ел" и духовное возрождение
    Кредитов: 5

    Определяет основные направления духовной модернизации Казахстана. Разъясняет направления развития духовной культуры молодежи. Использует идеи развития нового гуманитарного образования в 100 новых учебниках на казахском языке. Сравнивает возрождение общественного сознания и современные культурные ценности. Формирует навыки самоорганизации, контроля. Воспитывает конкурентоспособное поколение в сохранении стабильности нашего государства.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 3

    Определяет структуру, опыт и особенности мировых и традиционных религий. Классифицирует идеологию экстремизма, терроризма и религиозного радикализма. Описывает главные направления философию религии и теологии. Анализирует содержание идей мировых религий, работу нетрадиционных религиозных течений. Учит качествам религиозной толерантности

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История древневосточной литературы

    Формирует глубокие и разносторонние представления об истории древневосточных цивилизаций, своеобразии их путей развития. Объясняет факторы, обусловивших особый характер исторического процесса на Востоке; Обучает применению полученных знаний в исследовательской и аналитической работе по окончании учебного процесса, в преподавании истории литературы в общеобразовательной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История древнерусской литературы
    Кредитов: 5

    Рассматривает основные теоретико-литературные и историко-литературные категории и понятия, актуальные для данного периода литературного развития. Дает представление о жанровой системе русской литературы средних веков. Обучает эстетическому своеобразию отдельных произведений русской литературы ХI – XVII вв. Анализирует системы жанров древнерусской литературы. Оценивает содержание художественных произведений, их литературно-критическую интерпретацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания литературы
    Кредитов: 4

    Рассматривает методы и приемы анализа художественных произведений русской литературы. Обучает планированию уроков литературы с учетом требований и его форме и содержанию. Формирует навыки компетентной работы с научными и литературно-критическими текстами. Анализирует культурный и социальный опыт, творческие личностные и профессиональные качества учителя.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Русский фольклор

    Формирует общее представление о русском фольклоре, способность осмыслению ими эстетического и духовного опыта русской культуры. Анализирует понимание роли, места и значения русского народного творчества в системе мировой и национальной культуры. Раскрывает содержание и художественную специфику жанров устного народного творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Риторика. Основы ораторского искусства

    Формирует риторику, речевую деятельность будущего специалиста. Обучает основным функциям речевого мастерства, языковой нормативности на всех уровнях языка как основной категории культуры речи. Анализируетсистемы языка и способов ее использования в межкультурной коммуникативной деятельности, определяет объем и структуру знаний о языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История русской литературы 19 века
    Кредитов: 5

    Изучает национальную специфику русской литературы XIXвека, выявляет своеобразие индивидуальных художественных систем крупнейших русских писателей XIX века. Рассматривает динамику традиций и новаторства в русской литературе XIX века. Анализирует форму художественных произведений в единстве с содержанием. Интерпретирует текст русских писателей 19 века, формулирует гипотезу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Поэзия середины 19 века

    Рассматривает национальную специфику русской литературы Х1Х века, своеобразие индивидуальных художественных систем крупнейших писателей. Определяет динамику традиций и новаторства. Объясняет основные закономерности, методыизучения литературного процесса, приемы интерпретации художественного текста. Анализирует поэзию с точки зрения проблематики, стиля, характеризует художественный метод и стиль писателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Адаптируется к написанию научных работ, рефератов, дипломных работ. Выбирает тему исследования и выявляет проблему. Ориентирован на решение любой проблемы при напинии дипломной работы, учится решать ее как специалист. Методы исследования, вопросы исследования, использование мнений других авторов, анализ,методы критического мышление направлены на решение сложных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Культура речи и стилистика
    Кредитов: 6

    Рассматривает стилистические нормы, основные принципы русского правописания. Обучает произношениям отдельных звуков, сочетаний звуков, грамматических форм и отдельных слов. Формирует культуру мышления, устную и письменную речь. Анализирует информацию, постановку цели и выбор путей ее достижения. Аргументирует соблюдение профессионально-этических требований в процессе осуществления профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Поэтическое устное народное творчество
    Кредитов: 3

    Рассматривает основы речевой профессиональной культуры, особенности русской народной культуры, основные этапы исторического развития русского фольклора. Формирует навыки собирания, систематизации и целостного литературоведческого анализа произведений народного поэтического творчества. Анализирует произведения устного народного творчества, структурирует и излагает материал по проблемам устного народного творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практический курс русского языка
    Кредитов: 6

    Обучает орфографии и пунктуации; Формирует навыки умение находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Анализирует основные положения и концепции в области теории и истории основного изучаемого языка, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Модернизация общественного сознания

    В целях повышения лидерских качеств и развития творческих способностей среди студентов и молодежи, воспитывается чувство гражданственности и патриотизма, разъяснение вопросов экологии, формирование мировоззрения, познание истории своей Родины. В настоящее время не только индивидуальный человек, но и весь народ может добиться успеха, если только повысит конкурентоспособность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • "Инновационные технологии в обучении русскому языку "

    Обучает будущего учителя-русиста к инновационной деятельности: вооружает его сведениями о теории и практике педагогической инноватики, о специфике реализации инновационных методов в лингводидактике. Формирует у будущего педагога-словесника инновационной готовности к восприятию нового, к творческой самореализации в профессии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историческая грамматика и история русского литературного языка
    Кредитов: 6

    Рассматривает особенности фонетического и грамматического строя старославянского языка, его влияния на развитие славянских языков. Обучает процессам формирования русского языка, его фонетической, грамматической систем. Формирует навыки исторического комментирования фактов современного русского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные подходы в преподавании и обучении
    Кредитов: 6

    Разъясняет современные этапы эволюции инновационных технологий и возможности их использования в образовательном процессе. Формирует представление об основных тенденциях в образовательных технологиях, глобального мышления в условиях работы в образовательных сетях Интернета и культуры общения в дистанционном учебном процессе. Деманстрирует знания в процессе практической работы с языковым материалом и текстом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История языка

    Формулирует цели и задачи дисциплины, знакомит с развитием языка, его законами. Анализирует практический материал с точки зрения закономерностей развития словарного состава, грамматического строя и фонетической системы на всем протяжении развития языка, начиная с древнего периода, пользуется словарем, содержащим необходимыми сведениями структурного и этимологического характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Орфографический практикум и культура речи

    Вырабатывает знания и навыки владения средствами современного русского языка для повышения культуры устной и письменной речи в сферах, связанных с их будущей профессиональной деятельностью. Формирует навыки культуры публичного выступления, спора и профессионального общения. Расширяет общегуманитарный кругозор обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания русского языка в нерусской школе
    Кредитов: 6

    Обучает основным категориям и содержанию методики преподавания русского языка. Формирует методы и приемы обучения русскому языку и развития различных видов речевой деятельности. Анализирует инновационные технологии преподавания русского языка в нерусской школе. Обучает применять полученные знания при решении профессиональных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • "Лингвистический анализ художественного текста"

    Рассматривает особенности межтекстового взаимодействия в организации текста, понятие и аспекты филологического анализа. Обучает структурно-семантическим особенности текста, его сильные позиции, текстообразующие возможности языковых единиц разных уровней. Формирует умения и навыки анализа текста, комплексного анализа художественного текста применения знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика и филологический анализ художественного текста
    Кредитов: 6

    Обучает использованию разнообразных аспектов в изучении и анализе текста. Формирует основные навыки анализа художественного текста, теоретико-литературных методов и принципов, необходимых при филологическом анализе, при обращении к конкретному литературному явлению. Интерпретирует определенные литературные факты и события.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литература народов Казахстана и межкультурная коммуникация (Minor)

    Способствует развитию навыков межкультурной коммуникации, ознакомлению с межкультурными различиями, формированию поведенческих стереотипов в современном информационном пространстве. Освещает культурно-антропологические основы и социально-психологические аспекты межкультурной коммуникации, вопросы базовых категорий культуры, особенности практики межкультурной коммуникации и освоения чужой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Актуальные вопросы современного литературоведения
    Кредитов: 3

    Обучает методологию и стратегию современного литературоведения. Формирует навыки практического использования полученных знаний в научно-исследовательской и прикладной сферах деятельности. Характеризует основные современные методы исследования литературоведения. Анализирует языковые и литературныефакты с использованием традиционных методов и современных информационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теория литературы и литературная критика

    Характеризует природу и сущность литературы как вида искусства, ее роли в жизни человека и общества. Изучает основные законы литературного творчества. Обучает современным методам и приемам теоретического анализа литературных произведений. Оценивает понятия и категории литературоведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Литература народов Казахстана и стран нового зарубежья (Minor)
    Кредитов: 5

    Рассматривает взаимосвязанность и взаимозависимость литератур, входящих в отдельные литературные периоды, исследует историко-этнические основы литературных общностей, их неповторимый менталитет. Анализирует и определяет проблемы национального своеобразия литературы, периодизации истории литератур, основные литературно-художественных направления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON5

    -знает содержание нормативно-правовой базы предприятия; -анализирует профессионально-педагогическую ситуацию; -применяет современные воспитательные методы при формировании у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности;

  • Код ON10

    - владеет знаниями в области теории педагогической интеграции, умениями и навыками интегрировать знания из различных предметных областей в решении педагогических задач; - способен к педагогическому сотрудничеству;

  • Код ON9

    - анализирует основные фонетические, грамматические, лексические особенности текстов,созданных в разные периоды истории русского языка; - вырабатывает навыки анализа языка литературных произведений; - выделяет новое в литературном языке;

  • Код ON12

    - владеет знаниями в области современной педагогической методики; - применяет на практике опыт высокопрофессиональных педагогов; - систематизирует знания по выбранному научному направлению, защищает выбранную позицию; - самостоятельно разрабатывает научные материалы; - управляет процессом анализа научного материала; - дискутирует по спорным вопросам; - экспериментирует и демонстрирует творческий подход к разрабатываемым проблемам.

  • Код ON3

    знает основы социологии и политологии; умеет налажывать комуникативные взаимоотношения в коллективе; оценивает культурные ценности и достижения; использует знания в области экономики, социологиив педагогической деятельности; знает антикоррупционные законы и правила этики поведения; поддерживает уровень физической подготовки обеспечивающий полноценную деятельность;

  • Код ON4

    знает содержание государственной программы «Мәнгілік Ел» и программу молодежной политики; использует основные положения данных программ в повседневной деятельности; знает экологический кодекс и нормативы экологических требований; знает основы безопасности жизнедеятельности; владеет основами профессионально–ориентированного иностранного языка; - применяет профессиональный казахский язык в профессиональной деятельности;

  • Код ON8

    - анализирует совокупность понятий и терминов; принятых в современном школьном курсе русского языка; - классифицирует методы и приемы обучения русскому языку в национальной школе; - использует научные основы методики преподавания специальных дисциплин в педагогической деятельности; -сравнивает базовые понятия, предусмотренные программой курса, терминологией раздела и выбирает их соответственно поставленной цели;

  • Код ON6

    - владеет знаниями в области педагогического менеджмента; - осуществляет исследовательско- педагогический мониторинг обучения, стремиться к самоконтролю к справедливости и объективности; - демонстрирует знания основ в области экономики, предпринимательства и правоведения; - владеет основами преподавательской и учебно-воспитательной работы; - демонстрирует на практике знание основных положений и концепций в области фонетики. - развивает лингводидактическое мышление и на его основе оценивает; - ранжирует взаимосвязи лингвистики и дидактики; - анализирует «отрицательный» языковой материал в области русской грамматики, выявляет причины его появления и корректно исправлять ошибки иностранных учащихся;

  • Код ON11

    - владеет знаниями в области прав человека (международные нормативно-правовые акты, законодательство РК в области образования и охраны детства);

  • Код ON1

    - умеет соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа; - умеет классифицировать ретроспективные, сравнительно-исторические и другие методы научного исследования; - владеет содержанием мировых религий; - умеет связывать психологию и религиозные представления; - способен к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций; - использует отечественные и зарубежные источники информации; - собирать необходимые данные; - анализирует подготовку информационного обзора и/или аналитического отчета;

  • Код ON7

    - планирует организацию учебного процесса по русскому языку; - анализирует структуру и содержание занятия; - проводит методическое обоснование структурных элементов; - разрабатывает календарно-тематическое планирование; - моделирует структуру и состав уроков литературы с учетом требований к его форме и содержанию;

  • Код ON2

    владеет государственным, русским, иностранным языками и применяет их для взаимообщения; использует знание иностранного языка при изучении современных технологий и методов обучения; владеет компьютерными навыками, включая элементы наиболее передовых IT технологии и программ; применяет полученные знания при подготовке новых проектов;

Top