8D03105 Социальные науки (Психология) в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка психологов, обладающих углубленными знаниями и методологией научных исследований по психологии, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы в конкурентной образовательной среде, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D066 Психология
-
Область образования 8D03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 8D031 Социальные науки
-
Актуальные проблемы общей психологии: сравнительный анализ отечественных и зарубежных исследований
Кредитов: 5Цель: ознакомление докторантов с научными школами мировой и отечественной психологической науки, их теоретическими и практическими разработками; Содержание: Основные этапы развития и смена парадигм в эволюции науки. Компетенции: анализ, оценка и сравнение различных теоретических концепций в области исследования актуальных проблем общей психологии; культура мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Естественно-научные основы психики и поведения
Кредитов: 5Цель: раскрытие роли естественных наук в понимании сущности, механизмов и факторов развития психики как свойства человека, заключающегося в активном отражении объективной действительности. Содержание: изучение роли открытий И.М.Сеченова, И.П.Павлова и других ученых принципов и законов высшей нервной деятельности и их место в понимании явлений психики и поведения человека. Связь психики и мозга. Критика психофизического параллелизма, вульгарного материализма и других концепции психики и поведения. Компетенции: имеет представление о предметной, мировоззренческой и методологической специфике психологической науки и практики.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теоретико-методологические основы развития личности
Кредитов: 5Цель: дисциплины овладение знаниями концепций и теорий развития личности. Содержание: Парадигмы гуманизации образования в контексте социально-психологических, культурологических механизмов развития человека, которая обеспечивает реализацию нового отношения общества к человеку как уникальному феномену и предоставляет личности намного больше возможностей для гармонизации отношений с природой, социокультурной средой и собой, чем это могла предоставить традиционная система образования. Компетенции: анализирует концепции и теории развития личности, обосновывает теоретико-методологическую базу научного исследования
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON1
анализирует и выявляет проблемы и перспективы развития современной мировой и отечественнойпсихологической науки и практики
-
Код ON2
анализирует, выявляет и обобщает актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук; использует навыки теоретического и методологического анализа, применяет, владеет формами, особенностями академического письма для решения задач научного исследования и социального взаимодействия
-
Код ON3
выявляет, анализирует и обосновывает актуальные психологические проблемы личности и социальных групп; проводит экспериментальную работу в рамках темы научного исследования
-
Код ON4
анализирует современные тенденции в развитии научного познания и психологической науки и практики; реализует на педагогической и исследовательской практике полученныезнания о тенденциях развития психологической науки и практикидля написания лекций, составления содержания семинарского занятия, применяетметодику преподавания психологических дисциплин в ВУЗе
-
Код ON5
владеет основами организации научно-исследовательской деятельности, использует виды, цели, способы и методы организации научных исследований, технологии и принципы диагностирования психики и личности, использует методы научных исследований, методы математической статистикии технологии анализа результатовнаучно-исследовательской деятельности
-
Код ON6
реализует на практике методы диагностики и прогнозирования особенностей и динамики психических процессов, психологических состояний и свойств, качеств личности с использованием профессиональных психодиагностических и психометрических средств и соблюдением принципов профессиональной этики
-
Код ON7
анализирует концепции и теории развития личности, обосновывает теоретико-методологическую базу научного исследования психики и личности;владеет комплексным инструментарием экспертно-аналитической и научно-исследовательской деятельности
-
Код ON8
синтезирует и обобщаетзнания по специальности и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач,аргументирует выводы, сообщает свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности; внедряет в учебный процесс результаты новейших научных исследований в области психологии