8D02309 Литературоведение р/о в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Программа ориентирована на фундаментально-прикладную подготовку специалистов-литературоведов, способных на основе полученных теоретических знаний и практических навыков занять конкурентное место на рынке труда, максимально полно реализовать себя в социокультурном пространстве. Конкретно – в образовательных, медийно-информационных, экспертно-правовых, культурно-воспитательных и др. сферах
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D058 Литература
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D023 Языки и литература
Дисциплины
-
Художественный мир литературы Казахстана ХХ-ХХІ веков
Данный курс призван решить важную методологическую задачу, сущность которой состоит в систематизации знаний, полученных студентами при изучении ими различных литературоведческих дисциплин в процессе обучения на филологическом факультете. В рамках данного курса студенты изучают художественную литературу как особый вид творческой деятельности, т. е. с методологической точки зрения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основные аспекты изучения поэтики литературы
Целью изучения дисциплины является формирование у докторантов знаний теоретических основ литературоведения и навыков анализа художественного творчества. Научить анализировать литературное произведение как художественно-эстетическое явление; оперировать знаниями о поэтике произведения, жанра, рода; пользоваться различными методами и приѐмами филологического анализа
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Школы и направления в литературоведении
Цель дисциплины заключается в выявлении целостной и объективной картины развития литературы на протяжении ее исторического пути, установлении взаимосвязи научных школ, направлений, систем, определявших стратегию литературного образования, рассмотрении причин и условий их возникновения и смены, позволяющих не только обозначить и осмыслить основные тенденции современного состояния науки и практики литературного образования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- анализирует художественный текст руководствуясь научными исследованиями путем изучения литературно-теоретической методологии исследования, характерной для изучения современной
- соблюдает принципы профессиональной этики, использует в деятельности знание предметной области художественной литературы и текста в их историческом и теоретическом аспектах с учетом закономерностей бытования в разных странах и регионах
- применяет методы сбора и анализа литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста
- участвует в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач, способен на обучение и мобильность для развития компетенций необходимых для адаптирования обучающихся к меняющемуся рынку труда.
- использует инновационные методы анализа различных типов текста - письменных, устных и виртуальных (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов)
- осуществляет профессиональную деятельность на основе информационной и библиографической культуры с применением информационнокоммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
- использует вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области, которые могут заслуживать публикации на национальном или международном уровне; критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи
- организовывает профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия, особенности социо-культурной структуры общества, закономерности и принципы национального воспитания;