Новая образовательная программа

7M04118 Бизнес - аналитика в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, профессионалов в области бизнес-аналитики, конкурентоспособных на рынке труда, владеющих углубленной теоретической и практической подготовкой в области бизнес-аналитики, научно-исследовательской деятельности, способных к самосовершенствованию и овладению новыми знаниями, навыками и опытом применения современных методов и инструментов для анализа и принятия управленческих решений, основанных на данных.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M070 Экономика
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
  • Педагогика высшей школы PVSh-4-2019
    Кредитов: 4

    Формирование основ профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. Ознакомление с методологией и теорией педагогики высшей школы, современными педагогическими технологиями, планированием и организацией обучения и воспитания

  • Психология управления PY-2-2019-UPE
    Кредитов: 2

    Изучение психологических закономерностей управленческой деятельности, диагностики и прогнозирования состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных, направленной на изменение состояний управляемого объекта в заданном направлении; создание диагностического инструментария, разработка активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования, в частности, по вопросам профессионального развития, создания резерва на выдвижение на руководящие должности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная экономическая мысль
    Кредитов: 5

    Экономическая мысль Запада после Второй Мировой войны: ключ к пониманию, послевоенная эволюция Кейнсианства, послевоенная эволюция неоклассического направления, Послевоенная эволюция институционально-социологического направления, Современные концепции трансформации капитализма, современная Компаративистика (Глобалистика)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Микро-макроэкономический анализ (продвинутый уровень)
    Кредитов: 5

    Статистическая обработка экономических данных. Методы многомерного статистического анализа: факторный, кластерный, дискриминационный анализ. Эконометрика. Обоснование и тестирование спецификации эконометрических моделей. Эконометрика временных рядов. Эконометрика панельных данных и модели множественного выбора. Методам диагностирования шоков и их последствий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экономический анализ фирмы и рынка
    Кредитов: 5

    Задачи, объект и содержание курса экономического анализа фирмы и рынка. Методы и приемы экономического анализа. Ана��из плана производства и реализации продукции. Анализ использования трудовых ресурсов фирмы. Анализ эффективности использования основного капитала. Анализ себестоимости продукции. Анализ финансовых результатов фирмы. Анализ финансового состояния фирмы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Содержание и смысл главных проблем философии науки; основные теоретические и прикладные аспекты науки; научное знание в историческом контексте; роль и значение науки в жизни человека и общества; этические проблемы, связанные с ролью науки в современном обществе, с социальной и моральной ответственностью ученого; методы и закономерности научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инвестиции и управление инвестиционным портфелем
    Кредитов: 5

    Ожидаемая доходность портфеля. Ожидаемый риск портфеля. Эффективный набор портфелей. Рыночный портфель. Модель оценки стоимости активов (CAPM). Модель Шарпа и многофакторные модели. Пассивные стратегии управления портфелем ценных бумаг. Активные стратегии управления портфелем ценных бумаг. Механические стратегии по размещению средств по классам активов. Показатели эффективности управления портфелем.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Внешнеэкономическая деятельность
    Кредитов: 4

    Центрально-азиатская интеграция: опыт и перспективы развития. Европейский союз как модель современной интеграции. Состояние и проблемы интеграции Казахстана в систему мирохозяйственных связей. Организация управления ВЭД в Казахстане. Государственное регулирование ВЭД РК. Особенности инвестиционной политики Республики Казахстан. Экономические обоснования выхода на внешний рынок. Внешнеторговая документация. Международные договорные отношения. Исполнение контрактов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История экономических учений+
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «История экономических учений» является формирование у магистрантов общекультурных и профессиональных компетенций, в процессе изучения основных этапов эволюции зарубежной и отечественной экономической мысли. В ходе обучения должен узнать основные понятия, категории и инструменты экономической теории в разрезе различных научных школ и направлений; своеобразие различных экономических школ и направлений, взаимосвязь и преемственность научных идей, их воздействие на выработку концепций экономической политики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стратегический менеджмент
    Кредитов: 3

    Знание основных методов стратегического анализа и прогнозирования составляющих микро- и макросреды организации, её внутренней среды, критерии оценки конкурентоспособности организации, приёмов управления реализацией принятых стратегий развития, стратегического контроля,умение анализировать альтернативные стратегии достижения поставленных целей и выбора приоритетных стратегий развития организации

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    повышение уровня владения иностранным языком, уровня иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной и научной сфер деятельности при общении с зарубежными коллегами и партнерами, а также для развития когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы национальной экономики
    Кредитов: 3

    Значение дисциплины «Современные проблемы национальной экономики» определяется тем, что она обеспечивает знаниями закономерностей и ведущих тенденций развития национальных хозяйственных систем, методов и инструментов экономического анализа. Главная цель освоения дисциплины заключается в формировании у магистрантов современного экономического мышления, навыков анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики для оценки состояния основных сфер экономики и выявления тенденций экономического развития страны, в овладении магистрантами методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Комплексный стратегический анализ устойчивого развития регионов
    Кредитов: 3

    Основные определения, понятия и показатели комплексного стратегического анализа устойчивого развития регионов (управление, стратегия, стратегический анализ). Требования к информационному обеспечению стратегического анализа. Задачи создания информационной базы стратегического анализа. Основные методы стратегического анализа. GETS-анализ. SNW-анализ. Этапы анализа внешней среды. Характеристика факторов внешней макроэкономической среды.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Институциональная экономика
    Кредитов: 3

    Истоки и основные течения институционализма. Методология институциональной экономики. Институт как основной элемент институционального анализа. Трансакции. Трансакционные издержки. Экономическая теория прав собственности. Теория контрактов. Теория фирмы. Модели поведения человека в институциональной экономике. Институциональная теория государства. Институциональные преобразования казахстанской экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономический и технический анализ финансовых рынков
    Кредитов: 3

    Общее представление о финансовой системе, цели и задачи предмета. Деньги и денежный рынок. Понятие процентной ставки. Природа поведения процентных ставок. Концепция дюрации. Риск и временная структура процентных ставок. Фондовый рынок, теория рациональных ожиданий и теория эффективности рынка. Валютный рынок. Рынок золота. Денежный рынок

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегическое управление национальной экономикой
    Кредитов: 4

    Понятие и природа управления. Методы и структура управления экономикой. Управление с позиций экономики и кибернетики. Командообразование в промышленных предприятиях. Методы и типы управления предприятием. Виды и функции управления. Хозяйственный механизм. Самоуправление предприятия. Экономическая психология и экономическое мышление. Обучение управлению: проблемы и перспективы. Оценка эффективности проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анализ и моделирование бизнес-процессов
    Кредитов: 4

    Полная бизнес-модель компании. Построение организационно-функциональной модели компании. Инструментальные средства организационного моделирования. Пример реализации моделей бизнес-процессов в процессе построения маркетинговой стратегии фирмы. Видение выполнения проекта и его границы. Отчет об исследовании. Требования к проекту. Обобщенная бизнес-модель организации. Основные бизнес-процессы. Входная и выходная информация. Описание операций основных бизнес-процессов. Контекстная диаграмма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательство и инновации
    Кредитов: 4

    Дисциплина ''''Предпринимательство и инновации'''' призвана сформировать у магистрантов комплекса знаний в сфере инновационного предпринимательства как на макроуровне (теории инновационного процесса, концепции инновационного развития, общая характеристика инноваций), так и на микроуровне (ключевые факторы осуществления инноваций, создание и развитие инновационной компании, выбор инновационной стратегии, привлечение инвестиций). В результате изучения данного курса магистранты приобретут навыки системного анализа моделей поведения инновационной компании, получат представление о различных аспектах деятельности предпринимателя от момента возникновения инновационной идеи до выхода из бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Макроэкономическая политика
    Кредитов: 4

    Макроэкономическая политика. Инструменты макроэкономической политики государства. Направления развития макроэкономической политики казахстанской экономики. Макроэкономическая нестабильность. Экономический рост. Бюджетно-налоговая политика государства. Денежно-кредитная политика государства. Внешнеэкономическая политика. Политика доходов. Выбор моделей макроэкономической политики государства. Направления макроэкономической политики. Макроэкономическая политика в открытой экономике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анализ и оценка бизнес-рисков
    Кредитов: 4

    Предмет дисциплины и его предназначение обусловлены тем, что рыночной экономике присущ динамизм и высокая степень неопределенности,поэтому фактор риска — неотъемлемый атрибут функционирования рынка, в связи с чем необходим особый анализ и оценка бизнес-рисков, или специфическая системауправления, основывающаяся на познании сущности рисков, разработке и реализации стратегии отношения к нему в финансовой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Системы имитационного моделирования
    Кредитов: 3

    Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов комплекса теоретических знаний и методологических основ в области систем имитационного моделирования, а также практических навыков, необходимых для внедрения и практического использования таких систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Планирование и прогнозирование экономики
    Кредитов: 5

    Основы методологии макроэкономического планирования и прогнозирования. Макроэкономическое развитие и государственное регулирование экономики. Макроэкономическое планирование в рыночной экономике. Прогнозирование в рыночной экономике. Организация прогнозно-плановой работы на республиканском, региональном и корпоративном уровнях. Объекты и направления государственного регулирования экономики. Планирование в государственном секторе экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Коммуникативные технологии в бизнесе
    Кредитов: 4

    Основные черты информационного общества. Роль деловой репутации в современном бизнесе. Конвертация деловой репутации в прибыль компании. Устранение коммуникационных разрывов. Создание системы внутрикорпоративных коммуникаций. Взаимодействие с госструктурами и лоббизм. Роль и место коммуникаций в антикризисной стратегии. Основные принципы антикризисных коммуникаций. Кризис как новые возможности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы научного исследования в экономике
    Кредитов: 4

    Научные исследования. Основные понятия и определения. Характеристики научных исследований. Гипотеза как основная идея решения проблемы. Подходы к исследованию. Классификация существующих подходов к исследованию на основе применения различных критериев. Формирование научного знания как цели научных исследований, оценка. Всеобщие, общие и частные методологии исследований. Теоретические и эмпирические научные исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методология анализа и прогнозирования экономического развития
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины «Методология анализа и прогнозирования экономического развития» является формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков в области методологии и организации научных прогнозов, программ и планов экономического и социального развития страны и ее регионов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательство и модели бизнеса в интернете
    Кредитов: 4

    В содержании учебной дисциплины подробно освещаются вопросы становления, развития, текущего состояния, тенденций развития, структуры рынка электронной коммерции. Рассматриваются факторы развития систем электронной коммерции, преимущества использования и изменения в экономике вызванные электронной коммерцией, виды предприятий в Интернет, особенности взаимодействия с персоналом в виртуальном предприятии, организация продаж и предоставление услуг в Интернет, организация взаимодействия между Интернет-предприятиями, взаимодействие Интернет-предприятий с физическими и юридическими лицами, организация взаимодействия Интернет-предприятий с потребителями товаров и услуг. Особое внимание уделяется методам привлечения посетителей на сайт предприятия и источникам,доходов электронных компаний, особенностям маркетинговой деятельности в электронной коммерции и маркетинговым коммуникациям в сети Интернет.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бизнес-планирование инновационных проектов
    Кредитов: 4

    Понятие, сущность, стратегия развития бизнес-планирования инновационных проектов, механизм его формирования. Методика составления бизнес-плана. Бизнес-диагностика предприятия. Наиболее часто встречающиеся ошибки при составлении и практическом воплощении в жизнь бизнес-планов и методы их устранения. Формы финансирования инновационных проектов. Методы оценки стоимости инновационных проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Знание современных концепций, проблем истории и философии науки, педагогики высшей школы, психологии управления, умение использовать диалогическую и монологическую речь на иностранном языке, понимание содержания оригинального текста. Владение профессионально-педагогической культурой преподавателя высшей школы, стилями руководства управления, современными образовательными технологиями, навыками делового этикета. Использование и интегрирование полученных знаний для развития идей и их применение в условиях практической деятельности.

  • Код ON2

    Знание теоретических основ создания наноструктур; свойства, структуру природных и искусственных нанообъектов, наночастиц; предпринимательства; процедур проработки идеи и старта новой технологической компании; формирования бизнес процессов; управления компаниями и развития человеческих ресурсов. Умение определять свойства и структуру наноматериалов, а также выбирать оборудование для его производства; давать оценку методам и способам получения наноматериалов; использовать методы подбора составов материалов, испытаний и оценок качества наноматериалов; самостоятельно формулировать предложения по разработке стратегии и проектов компании, используя соответствующие инструменты, разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного планирования и контроля, использовать принципы современного менеджмента в отраслях.

  • Код ON3

    Знание этапов эволюционного развития, цели, задачи и функции современной экономической мысли; получить представления о всех научных школах экономики; общую характеристику институтов, основополагающие теории современных институционалистов. Умение применять методологию и методы научных изысканий в экономике; сопоставлять новые подходы институционалистов к изучению трех главных явлений микроэкономики – фирмы, рынка и государства; проводить глубокий социально-психологический институциональный анализ социально-экономических явлений.

  • Код ON4

    Знание основных микро- и макроэкономических концепций и моделей, основных макроэкономических концепций. Умение анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок.

  • Код ON5

    Знание методологии экономического исследования; современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных. Умение владеть методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; современными методиками расчёта и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микрои макроуровне; практическими навыками экономического анализа производственной деятельности предприятий с целью обоснование и разработки мероприятий по повышению эффективности.

  • Код ON6

    Знание основ современной теории инвестирования, основные принципы составления бизнес-плана инвестиционного проекта. Умение обосновывать экономическую эффективность инвестиционных проектов; уметь выбирать наиболее оптимальный инвестиционный проект в инвестиционном портфеле для финансирования. Владение современной методикой разработки и оценки экономической эффективности инвестиционных проектов с учетом отраслевой специфики, техники, технологии и организации производства; составления бизнес-плана, инвестиционного проекта и реализовывать его.

  • Код ON7

    Знание сферы организационных и экономико-финансовых аспектов осуществления экспортно-импортных операций предприятия, работающего на внешнем рынке. Умение собирать связанные с реализацией профессиональных функций;использовать знания по бизнес коммуникациям в своей практической деятельности;анализировать сущность основных явлений и проблем в управлении коммуникациями. Владение навыками анализа исходные данных, необходимых для расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на национальном и мировом рынках.

Top