Новая образовательная программа

7M10113 Клиническая психология в МУА

  • Цель образовательной программы Основной целью обучения подготовка квалифицированных, конкурентоспособных кадров, формирование знаний и умений по основным принципам клинической психологии основанных на современных научных достижениях в области психологии, психотерапии и психиатрии
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 60
  • Группа образовательных программ M144 Медицина
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • Клиническая психология в экспертной практике
    Кредитов: 2

    Виды экспертиз (СПЭ, СНЭ, ВВЭ, МСЭ). Основные исследования при различных видах экспертиз. Организация и деятельность лаборатории судебной психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая психопатология в деятельности клинических психологов
    Кредитов: 2

    Изучение основных психопатологических симптомов и синдромов в клин деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психотерапия кризисных состояний с учетом возрастных особенностей,
    Кредитов: 2

    Определение кризисных состояний, этиология, механизм возникновения. Основные клинические проявления. Методы психологической диагностики и коррекции кризисных состояний. Выбор методов и техник. Условия реализации психотерапевтического вмешательства. Консультирование лиц различного возраста, пребывающих в кризисном состоянии. Продолжительность психотерапевтических вмешательств. Психообразование

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психокоррекция и психотерапия лиц с особыми потребностями (РАС, СДВГ и пр.)
    Кредитов: 2

    Понятие о лицах с особыми потребностями: РАС, СДВГ, умственная отсталость (при поведенческих расстройствах), ЗПР, нарушения учебной деятельности и пр.). Основные клинические проявления. Методы психологической диагностики и коррекции. Определение основных мишеней психотерапевтического и психокоррекционного вмешательства. Выбор методов и техник. Условия реализации психотерапевтического вмешательства. Продолжительность Психообразование родителей. Семейная психотерапия для семей, в которых имеются лица с особыми потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент.
    Кредитов: 2

    Введение в менеджмент: основные понятия. Функции, принципы и элементы процесса управления. Эволюция менеджмента. Особенности казахстанского менеджмента. Интеграционные процессы в менеджменте. Системы менеджмента: функции и организационные структуры. Планирование, SWOT-анализ и прогнозирование в менеджменте. Процессы управления сотрудничества с другими организациями. Управление персоналом . Управление финансами. Управление информацией. Управление закупками. Система информационного обеспечения управления. Аутсорсинг бизнес процессов

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Личная терапия
    Кредитов: 2

    Определение личной терапии, цели, задачи, методы работы. Прохождение личной терапии в ходе групповых сессий, и при необходимости индивидуальной.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Предмет и задачи психологии высшей школы. Психология образовательной и информационной среды. Социальная психология. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях. Динамическая характеристика психологической структуры процесса обучения. Психология познавательной деятельности студентов в процессе обучения. Психология педагогического общения и педагогического воздействия. Психологические особенности формирования и развития научно-педагогического коллектива. Психологическая служба ВУЗа. Психодиагностика личности. Психопрофилактика педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык.. (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Углубление и развитие умений и навыков для практического владения разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении. Лексика. Грамматика. Владение устной речью. Письменные навыки. Аудирование.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Супервизия
    Кредитов: 1

    Определение психотерапевтической супервизии. Методологические основы составления программ оказания психологической помощи. Принципы, методы организации и супервизии

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психотерапия аддиктивных расстройств различного возраста
    Кредитов: 2

    Понятие аддиктивного поведения. Причины формирования, механизм формирования аддиктивных форм поведения. Виды аддикций. Основные проявления. Сбор анамнеза. Определение мишеней психотерапевтического воздействия. Выбор методов и техник. Условия реализации психотерапевтического вмешательства. Продолжительность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психотерапия
    Кредитов: 3

    Предмет и задачи и модели психотерапии. Понятие психотерапии. Модели психотерапии. Классификация психотерапевтических подходов. Эффективность психотерапии. Личность психотерапевта и его профессиональный рост. Психотерапия как профессиональная деятельность. Структура психотерапевтической работы. Связь с другими стратегическими вмешательствами. Коррекционная психология

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Терапевтические болезни-
    Кредитов: 1

    Терапевтические болезни в деятельности клинических психологов

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Детские болезни-
    Кредитов: 1

    Детские болезни в деятельности клинических психологов

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Модуль: Фундаментальные медицинские науки-
    Кредитов: 2

    Основы фундаментальных наук в деятельности клинического психолога (анатомия; физиология)

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психотерапия психосоматических и соматоформных расстройств с учетом возрастных особенностей
    Кредитов: 2

    Предмет и содержание психосоматики как науки. Цели и задачи психосоматики. Психосоматические и соматопсихические взаимоотношения. Основные концепции формирования психосоматических расстройств. Психодинамические концепции. Поведенческие подходы к психосоматическим расстройствам. Основные понятия и термины психосоматики. Классификация психосоматических расстройств (по В.Д.Менделевичу).Основные концепции формирования психосоматических расстройств. Теория стресса. Нейрофизиологические психосоматические концепции. Психосоматические заболевания, определение, классическая психосоматическая семерка. Соматоформные расстройства, определение, уровни (по А.Б.Смулевичу). Заболевания, требующие психотерапевтического вмешательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Семейная психотерапия
    Кредитов: 2

    Представление о семье как системе. Общее представление о семейной психотерапии. Цель и задачи семейной психотерапии. Методы психологической диагностики состояния семьи. Основные направления системной семейной психотерапии. Основные методы работы с семьей. Специфика психотерапевтической работы с основными типами семейных проблем. Методы коррекции супружеских отношений. Консультирование кризисов семейных отношений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Собственная супервизорская практика
    Кредитов: 1

    Самостоятельное проведение супервизий

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практика оказания психотерапевтической помощи-
    Кредитов: 2

    Присутствие на п/т сессиях в качестве ко-терапевта

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Деятельность клинического психолога при эндогенных, экзогенных и органических психических расстройствах
    Кредитов: 1

    Методология и методы психологических исследований, создание плана психокоррекционных и психотерапевтических вмешательств, определение тактики ведения пациентов с эндогенными, экзогенными и органическими психическими расстройствами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Деятельность клиничкого психолога при психических расстройствах невротического уровня, а также при патологии развития, физиологических, сексуальных и прочих психических расстройствах
    Кредитов: 1

    Методология и методы психологических исследований, создание плана психокоррекционных и психотерапевтических вмешательств, определение тактики ведения пациентов с психическими расстройствами невротического уровня, а также при патологии развития, физиологических, сексуальных и прочих психических расстройствах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON7

    РО7. Практика: приобретение клинического/практического опыта на различных клинических базах, соответствующих уровням оказания психодиагностической и психотрерапевтической помощи в области психологического здоровья. Овладение практическими навыками, манипуляциями, процедурами в области клинической психологии.

  • Код ON8

    РО8. Навыки: способность демонстрировать навыки по подготовке к патопсихологическим исследованиям, психокоррекционным и психотерапевтичкским мероприятиям. Интерпретировать данные экспериментального психологического исследования. Проведение манипуляций и процедур, необходимых в практике клинического психолога.

  • Код ON9

    РО9. Неотложная помощь: знание тактики оценки и стабилизации кризисных состояний. Диагностика, дифференциальная диагностика, оказание неотложной психокоррекционных меропритияй при кризисных состояниях.

  • Код ON5

    РО5. Исследования: способен формулировать адекватные научно-исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе научно-исследовательской команды;

  • Код ON2

    РО2. Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с пациентами различного возраста, нуждающимися в психодиагностической, психокоррекционной и психотерапевтической помощи, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов;

  • Код ON4

    РО4. Общественное здоровье: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан; в рамках оказания психокоррекционной и психотерапевтической помощи, оказывать психотерапевтическую помощь при чрезвычайных ситуациях; работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации;

  • Код ON3

    РО3. Безопасность и качество: способен самостоятельно оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы психодиагностики, психооррекции и психотерапиии; определять показания и противопоказания к экстренной психологической помощи;

  • Код ON6

    РО6. Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в клиничских разборах, клинических конференциях и других формах непрерывного профессионального развития

  • Код ON1

    РО1. Консультации пациентов медицинских организаций: способен самостоятельно проводить патопсихологические исследования; способен оценить потребности пациента и разработать психотерапевтическую тактику с учетом психологических и социальных особенностей развития личности, оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи;

Top