Действующая образовательная программа

6B02104 Педагогика спортивно-бального танца в КНАХ

  • Цель образовательной программы - формирование образовательной и воспитательной среды в вузе, обеспечивающей мотивацию обучающихся к познанию и творчеству; - подготовка конкурентоспособных бакалавров в области педагогики спортивного бального танца, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями по направлениям хореографического искусства, отвечающих требованиям современного казахстанского общества, способствующих его духовно-эстетическому развитию; - обеспечение национальными кадрами учебные заведения, академии, колледжи искусств, федерации спортивного бального танца, школы танцев, танцевально-спортивные клубы, студии, танцевальные коллективы и учреждения дополнительного хореографического образования во всех регионах Республики Казахстан; - воспитание толерантности обучающихся посредством освоения исторических процессов и генезиса многонациональной танцевальной культуры; - языковая подготовка к профессиональной деятельности; - развитие казахстанского хореографического образования и его признание в международном культурно-образовательном пространстве.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B028 Хореография
  • Направление подготовки 6B021 Искусство
  • Основы хореографической педагогики
    Кредитов: 3

    Изучение становления и развития хореографического образования. Понимание и оценка процессов современной хореографической педагогики

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы европейской программы (Н класс)
    Кредитов: 4

    Формирование знаний о стилистических особенностях европейской программы. Освоение танцев данного класса, манеры и техники и координации движений исполнения танцев европейской программы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История зарубежного хореографического искусства
    Кредитов: 3

    Целью освоения дисциплины является выработка у будущих кадров представлений об основных этапах эволюции хореографического искусства, анализ хореографических стилей и направлений, современных тенденций его развития, определение его места в мировом культурном потоке. Курс также позволяет понять и освоить танцевальные традиции различных стран и эпох, знакомит с творчеством выдающихся хореографов

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы латиноамериканской программы (Н класс)
    Кредитов: 3

    Формирование знаний о стилистических особенностях латиноамериканской программы. Освоение танцев данного класса, манеры и техники и координации движений исполнения танцев латиноамериканской программы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методические основы преподавания латиноамериканских танцев (Е класс)
    Кредитов: 4

    Освоение методики преподавания фигур танцев «Е» класса (Самба, Ча-Ча-Ча, Джайв) и тренажа, способствующего отработке единичных действий изучаемых фигур и развитию координации движения. Сложные действия ведения, поворотов и работы стопы. Составление учебно-тренировочные вариаций.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы классического танца
    Кредитов: 3

    Изучаются базовые основы классической хореографии. Знакомство с главными принципами классического танца: постановка корпуса и рук, позиций стоп и положений рук и порядок выполнений упражнений у станка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История отечественного хореографического искусства
    Кредитов: 3

    Изучение истории развития хореографического искусства. Анализ идейного содержания в процессе развития отечественного хореографического искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Музыкальная грамота и анализ музыкально-танцевальных форм
    Кредитов: 5

    Формирует знания об основах музыкальной теории и музыкально-танцевальных форм, и жанров, понятий: метр, ритм, длительностинот, затакт, такт, период, предложение, фраза, элементарные музыкальные темпы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методические основы преподавания европейских танцев (Е класс)
    Кредитов: 3

    Освоение методики преподавания фигур танцев «Е» класса (Медленный вальс, Венский вальс, Квикстеп) и тренажа, способствующего отработке единичных действий изучаемых фигур и развитию координации движения. Сложные действия ведения, поворотов и работы стопы. Составление учебно-тренировочные вариаций.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы современной хореографии
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает основы современной хореографии, помогающая обучающимся начать танцевать на уровне ощущений собственного тела, знакомит с главными принципами современной хореографии: позиции в стопах, положение корпуса и рук. Изучает разные стили: Контемпорари-дэнс, Джаз-модерн.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лидерство и мотивация, основы антикоррупционной деятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина состоит из 2-х частей: 1. Лидерство и мотивация; 2. Основы антикоррупционной деятельности. Первая часть дисциплины лидерство и мотивация служит основой для эффективного управления предприятием в условиях динамично развивающегося мира. Знания теории и практики лидерства, навыки их успешного применения в будущей профессиональной деятельности, в рамках компетентностно-деятельностного подхода, формирование у будущих бакалавров теоретических знаний и практических навыков лидерства при выполнении управленческой деятельности. Вторая часть «Основы антикоррупционной деятельности» - это отрасль знаний, которая изучает основные проблемы, вызванные высоким уровнем коррупции, политические и правовые основы противодействия коррупционным проявлениям, роль общества, бизнеса, СМИ и граждан в противодействии коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История мирового театра
    Кредитов: 3

    Основные явления и факторы мирового театрального искусства; - стилистические и жанровые особенности театрального искусства; - стили и направления развития современного театрального искусства, виды и жанры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания европейских танцев (E, D класс)
    Кредитов: 3

    Изучение методических принципов преподавания фигур «D» класса танца (Медленный вальс, Танго) и тренажа, способствующего отработке единичных действий изучаемых фигур и развитию координации движения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Классический танец I
    Кредитов: 5

    Изучение основ классического танца по 2 г.о., развитие координации движения; освоение теории и методики преподавания урока классического танца; школы классического танца; изучение связующих движений младших классов. Приобретение компетенций в построении тренажа классического танца;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы народно-сценического танца
    Кредитов: 3

    Изучение основ методики преподавания и педагогических технологий ведения уроков по народно-сценическому танцу программы 1 года обучения. Основные движения, постановка рук, ног, корпуса, головы. Методический анализ движений. Подбор музыкального материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Балетная терминология I
    Кредитов: 5

    Изучение профессиональной терминологии классического танца на французском языке и практическое использование ее в экзерсисе у станка и на середине зала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательской деятельности
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» является обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам организации ��редпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде. Также рассмотрение теоретических и методических основ предпринимательства; - изучение вопросов организации предпринимательской деятельности и оценка ее эффективности; - определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания латиноамериканских танцев (E, D класс)
    Кредитов: 3

    Изучение методических принципов преподавания фигур «D» класса танца (Самба, Ча- Румба) и тренажа, способствующего отработке единичных действий изучаемых фигур и развитию координации движения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История спортивного бального танца
    Кредитов: 3

    Основные этапы эволюции спортивного бального танца; особенности данного вида искусства, тенденции развития спортивного бального танца; специфику, ее роль и место в жизни общества различных исторических эпох.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практикум народно-сценического танца I
    Кредитов: 3

    Развитие координации движений, выносливость и постановку дыхания, развитие музыкальной образности и освоение танцевальных характеров разных народностей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания европейских танцев (E, D класс)
    Кредитов: 3

    Изучение теории и методики преподавания фигур «Е, D» класса танца (Медленный вальс, Танго); методической последовательности изучения фигур; новые танцевальные термины; навыки составления учебно-тренировочных соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Народно-сценический танец
    Кредитов: 3

    Изучение основ методики преподавания и педагогических технологий ведения уроков по народно-сценическому танцу программы 2 года обучения. Методический анализ движений. Подбор музыкального материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания латиноамериканских танцев (E, D класс)
    Кредитов: 3

    Изучение теории и методики преподавания фигур «Е, D» класса танца (Ча-Ча-Ча, Джайв); методической последовательности изучения фигур; новые танцевальные термины; усложнение работы корпуса (ротация), усложняются позиции в паре; навыки составления учебно-тренировочных соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Балетная терминология II
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает основные понятия и терминологию, используемую в классическом танце в движениях у станка и на середине зала; приобретение компетенций в построении урока с использованием терминологии классического танца на французском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Классический танец II
    Кредитов: 3

    Изучение методических принципов преподавания и техники исполнения программных движений 3 г.о. Работа над техникой и методикой исполнения всех разделов классического танца: экзерсис у станка и на середине зала, allegro

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сценический образ в спортивных бальных танцах
    Кредитов: 3

    Основные требования по внешнему виду исполнителей; техники мэйкап, основных приемов техники и последовательности нанесения макияжа, санитарно-гигиенические правила, также особенности техники и укладки мужской и женской прически; способствует развитию вкуса, чувства меры, фантазии у учащихся; правила по костюмам.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практикум народно-сценического танца ІI
    Кредитов: 3

    Дисциплина развивает координацию и технику движений, укрепляет опорно-двигательный аппарат, развивает выносливость и постановку дыхания и осваивать танцевальные характеры разных народностей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практикум народно-сценического танца III
    Кредитов: 3

    Практическое совершенствование техники исполнения танцовщика. Воспитание навыков мастерства и воспроизведение национальных особенностей танцев различных народностей путем тренировки у станка и исполнения этюдов на середине зала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Стрейчинг
    Кредитов: 3

    Формирование знаний, на растяжку мышц тела, развитие гибкости и эластичности. Изучение разновидности стрейчинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахский танец (женский класс)
    Кредитов: 3

    Формирует знания теории и методики преподавания женского раздела казахского танца. Осваивает методы сочинения танцевальных комбинаций, этюдов, хореографических композиций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Балетная гимнастика
    Кредитов: 3

    Формирует знания и практические навыки комплекса упражнений на растяжение мышц и связок, улучшение подвижности в суставах и развитие специальных физических данных необходимых для занятий танцами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биомеханика движений в хореографии
    Кредитов: 3

    Изучение отрасли физиологии, рассматривающей движение человеческого тела с учетом законов механики и анатомо-физиологических особенностей двигательного аппарата. Анализ движения в хореографии;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анатомия человека
    Кредитов: 3

    Изучение внешнего строения организма в целом, внутренней формы, и структуры органов, входящих в его состав.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы преподавания историко-бытового танца
    Кредитов: 3

    Изучение техники исполнения историко-бытового танца, методических принципов изучения историко-бытовых салонных танцев; освоение манеры исполнения, терминологии историко-бытового танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методические основы преподавания народно-сценического танца
    Кредитов: 3

    Изучение теории и методики преподавания народно-сценического танца 3 г.о. Освоить лексический материал народно-сценического танца, методы сочинения танцевальных комбинаций у станка, этюдов, хореографических композиций на материале танцев различных народностей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Композиция бального танца
    Кредитов: 3

    Освоение методических рекомендаций по постановке композиции спортивных бальных танцев. Изучение «золотых вариаций» мировых исполнителей по латиноамериканские и европейские программы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания традиционной школы танцев востока (женский класс)
    Кредитов: 3

    Изучение теоретических и методических принципов преподавания традиционной школы женских танцев востока; практическое исполнение движений; осваивание методов сочинения танцевальных комбинаций, этюдов, хореографических композиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум спортивного бального танца
    Кредитов: 4

    Формирует навыки исполнительского мастерства фигур «Е» класса; углубляет знания техники спортивно-бальных танцев и формирует навыки составления комплексов упражнений (тренаж). Улучшает физическую составляющую обучающегося на основе упражнений, для поддержания профессиональной формы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методические основы преподавания классического танца
    Кредитов: 3

    Формирут знание методических основ классического танца 4 г.о.; методологических принципов преподавания классического танца и практических навыкаков самостоятельной педагогической деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания латиноамериканских танцев (С класс)
    Кредитов: 3

    Изучение методических принципов преподавания фигур «С» класса танцев «Самба» «Румба»; освоение методик отработки ведения в паре. Составление учебно-тренировочных соединении, конкурсных композиций и вариаций танцев «Самба» «Румба».

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания европейских танцев (С класс)
    Кредитов: 3

    Изучение методических принципов преподавания фигур «С» класса танцев «Танго», «Медленный вальс»; освоение методик отработки ведения в паре. Составление учебно-тренировочных соединении, конкурсных композиций и вариаций танцев «Танго», «Медленный вальс»

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Правила и этика судейства
    Кредитов: 3

    Формирует навыки оценивания техники исполнителей спортивного бального танца; осваивает правила, принципиальности и этики поведения судьи на соревнованиях по спортивному бальному танцу

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахский танец (мужской класс)
    Кредитов: 3

    Формирует знания теории и методики преподавания мужского раздела казахского танца; осваивает методы сочинения танцевальных комбинаций, этюдов, хореографических композиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хореографическое наследие
    Кредитов: 3

    Формирует знания о тексте основных произведений или отдельных фрагментов хореографического наследия; позволяет овладеть формой, пластическим языком, методами хореографической образности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Композиция спортивного бального танца
    Кредитов: 3

    Формирует хореографическое мышление обучающегося на основе спортивного бального танца; осваивает навыки составления композиций бальных танцев латиноамериканской программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум латиноамериканских танцев
    Кредитов: 3

    Изучение приемов и методов практической отработки танцевальной техники бальных танцев латиноамериканской программы фигур «Д» класса на базе базовых соединений, учебно-тренировочных соединений и вариаций с их дальнейшим усложнением. Приобретаются навыки проведения и анализа урока. Использование терминологии на английском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Тренаж спортивного бального танца
    Кредитов: 3

    Формирует педагогические навыки в репетиторской деятельности, отработки единичного действия ранее изученных фигур, развивает способности анализировать и самостоятельно составлять комплекс упражнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания европейских танцев (С класс)
    Кредитов: 3

    Изучение теории и методики преподавания фигур «С» класса танца (Венский вальс, Квикстеп), приобретение навыков анализа исполнения фигур и умения использовать фигуры по частям, соединяя их в вариации. Обучающиеся учатся составлять конкурсные композиции на 32 такта.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Техника исполнения народно-сценического танца
    Кредитов: 3

    Изучение техники исполнения народно-сценического танца, грамотного практического показа программных движений народно-сценического танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Техника исполнения классического танца
    Кредитов: 3

    Формирование исполнительских и практических компетенций, устойчивости, строго соблюдая все правила техники движения ног, корпуса, рук, головы, которые приняты школой классического танца 4 г.о.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания латиноамериканских танцев (С класс)
    Кредитов: 3

    Изучение теории и методики преподавания фигур «С» класса танца (Ча-Ча-Ча, Джайв), приобретение навыков анализа исполнения фигур и умения использовать фигуры по частям, соединяя их в вариации. Обучающиеся учатся составлять конкурсные композиции на 32 такта.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История костюма
    Кредитов: 3

    Изучение основных этапов развития европейского костюма, национальных костюмов народов мира, анализ и выявление отличительных черт традиционной одежды, изучение специфики сценического танцевального костюма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Джаз танец
    Кредитов: 3

    Изучение основы базовой техники исполнения джаз-танца; методических принципов преподавани; импровизации. Работа над грамотным показом. Изучение лексики движений танца и комбинаций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания традиционной школы танцев востока (мужской класс)
    Кредитов: 3

    Изучение теоретических и методических принципов преподавания традиционной школы мужских танцев востока; осваивает методы сочинения танцевальных комбинаций, этюдов, хореографических композиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум европейских танцев
    Кредитов: 3

    Изучение приемов и методов практической отработки танцевальной техники бальных танцев европейской программы фигур «Д» класса на базе базовых соединений, учебно-тренировочных соединений и вариаций с их дальнейшим усложнением. Приобретаются навыки проведения и анализа урока. Использование терминологии на английском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Техника исполнения латиноамериканских танцев I
    Кредитов: 3

    Формирует знания о технических особенностях бальных танцев латиноамериканской программы. Осваивает стили латиноамериканской программы; манеру и технику исполнения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Техника исполнения европейских танцев I
    Кредитов: 3

    Формирует знания о технических особенностях бальных танцев европейской программы. Осваивает стили европейской программы: итальянский и английский; манеру и технику исполнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Танцы народов мира
    Кредитов: 3

    Практическое изучение танцев народов мира; осваивает стиль и манеру исполнения танцев изучаемой анродности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует знания о методах обучения и воспитания, повышающих эффективность выполнения образовательных задач; анализ эффективности педагогических мер, улучшающих психологические аспекты преподавания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Наследие бальной хореографии
    Кредитов: 3

    Изучение наследия бальной хореографии, игровых, клубных, бытовых и советских бальных танцев; танцев, построенных на национальной основе, хореографии карибского региона. Освоение манеры и стиля исполнения бальных танцев их музыкальной особенности, ритма и характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыкальная литература
    Кредитов: 3

    Предмет, изучающий историю и теорию музыкальной культуры; освоение основных музыкальных стилей; изучение творческой деятельности, а также биографии композиторов, являющихся классиками в мировой музыке. приобщение обучающихся к наследию мировой музыкальной культуры, расширение музыкального кругозора, привитие любви к музыке, развитие художественного вкуса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания европейских танцев (открытый класс)
    Кредитов: 3

    Изучение методики преподавания фигур европейской программы открытого класса; тренажа, способствующего отработке единичных действий; развитие координации движения, усложнение работы корпуса; дробление фигур в сложные ритмические рисунки и соединения. Формирование навыков составления конкурсных вариаций на 32 и 64 такта

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые направления бальной хореографии: секвей и формешен
    Кредитов: 3

    Освоение принципов и правил построения хореографии «секвей» и «формейшн»; приобретение навыков постановочной работы; изучение законов драматургии и сценической композиции, рисунка танца; овладение навыками работы с музыкальным материалом, его грамотный подбор и расклад; приобретение навыков репетиторской работы с коллективом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания европейских танцев «С, В» класс
    Кредитов: 3

    Изучение теории и методики преподавания фигур С класса танца «Медленный фокстрот»; тренажа, способствующего отработке единичных действий; развитие координации движения, усложнение работы корпуса; дробление фигур в сложные ритмические рисунки и соединения. Формирование навыков составления конкурсных вариаций на 32 и 64 такта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые направления современной хореографии
    Кредитов: 3

    Овладение техникой исполнения и изучение стилей основных направлений современной хореографии; приобретение навыков составления учебных примеров и развернутых этюдов; подбор музыкального материала; анализ и идентификация существующих техник исполнения современной хореографии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы исследовательской работы
    Кредитов: 3

    Изучение основных вопросов и методов написания исследовательских работ. Изучение научной и методической литературы. Умение работать с интернет ресурсами; приобретение навыков написания статей, научного аппарата к дипломной работе; приобретение навыков ее оформления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания латиноамериканских танцев (открытый класс)
    Кредитов: 3

    Изучение методики преподавания фигур латиноамериканской программы открытого класса; тренажа, способствующего отработке единичных действий; развитие координации движения, усложнение работы корпуса и бедер; дробление фигур в сложные ритмические рисунки и соединения. Формирование навыков составления конкурсных вариаций на 32 и 64 такта

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум танцев латиноамериканской программы
    Кредитов: 3

    Практическое освоение техники исполнения латиноамериканских танцев «С» класс (Самба, Ча-ча-ча, Румба. Пасодобль, Джайв) и составление комплексов упражнений (тренаж), а также закрепление пройденных фигур латиноамериканских танцев; освоение силовых упражнений для поддержания физической профессиональной формы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум современной хореографии
    Кредитов: 3

    Практическое освоение техники исполнения разных стилей современной хореографии; приобретение навыков видения урока современной хореографии с учетом всех изучаемых разделов; составления учебных примеров и развернутых этюдов; подбор музыкального материала; анализ и идентификация существующих техник исполнения современной хореографии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика руководства самодеятельным хореографическим коллективом
    Кредитов: 3

    Изучение основных методических принципов руководства хореографическим коллективом. Формирование представлений и навыков воспитательной и организационной работы в хореографическом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания латиноамериканских танцев «С, В» класс
    Кредитов: 3

    Изучение теории и методики преподавания фигур «С» класса танца «Пасодобль»; тренажа, способствующего отработке единичных действий; развитие координации движения, усложнение работы корпуса и бедер; дробление фигур в сложные ритмические рисунки и соединения. Формирование навыков составления конкурсных вариаций на 32 и 64 такта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Рекомендации по написанию дипломных работ
    Кредитов: 3

    Изучение методов оформления введения и заключения дипломной работы. Изучение научной и методической литературы, умение работать с интернет ресурсами; приобретение навыков написания научного аппарата к дипломной работе; приобретение навыков ее оформления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Техника исполнения спортивного бального танца
    Кредитов: 3

    Изучение техники исполнения спортивного бального танца, в которую входят: техника шага, работа стоп, корпуса и бедер, работа рук, позиции в паре и взаимодействии партнеров. Изучение и закрепление пройденных фигур танцев обеих программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Восточный танец
    Кредитов: 3

    Изучение и освоение техники исполнения основных разделов программы восточного танца: узбекский, уйгурский, таджикский и др.; постановка корпуса, позиций и положений рук и ног; освоение стилей и манеры исполнения; освоение навыков составления учебных комбинаций и этюдов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Этнохореография
    Кредитов: 3

    Изучение, освоение движений, стиля и манеры этнохореографии. Приобретение навыков составления учебных примеров и развернутых этюдов. Изучение истории и теории этнохореографии. Освоение и анализ хореографических текстов образцовых концертных номеров в постановках ведущих деятелей хореографического искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Режиссура бального танца
    Кредитов: 3

    Освоение принципов режиссуры бального танца; приобретение навыков постановочной работы; изучение законов драматургии и сценической композици; овладение навыками работы с музыкальным материалом, его грамотный подбор и расклад; приобретение навыков репетиторской работы с коллективом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История искусств
    Кредитов: 3

    Изучение основных этапов развития истории искусств; разделов искусствознания, изучающих процессы и закономерности развития искусства со времён зарождения до наших дней; развитие нравственного и эстетического чувства, обогащение внутреннего духовного мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум танцев европейской программы
    Кредитов: 3

    Практическое освоение техники исполнения европейских танцев «С» класса (Медленный вальс, Танго, Венский вальс, Медленный фокстрот, Квикстеп) и составление комплексов упражнений (тренаж), а также закрепление пройденных фигур европейских танцев; освоение силовых упражнений для поддержания физической профессиональной формы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История мировой культуры
    Кредитов: 3

    Изучение истории мировой культуры; объективных закономерностей мирового и национальных культурных процессов, памятников и явлений материальной и духовной культуры, факторов и предпосылок, управляющих возникновением, формированием и развитием культурных интересов и потребностей людей, их участием в приумножении, сохранении и передаче культурных ценностей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания европейских танцев (открытый класс)
    Кредитов: 3

    Изучение поз разрешенных к использованию в открытом классе; формирование навыков анализа фигур и их заимствование из разных танцев; понимание природы исполняемых движений, совершенствование знаний в технике исполнения и методики изучения пяти танцев европейской программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания латиноамериканских танцев (открытый класс)
    Кредитов: 3

    Изучение поз разрешенных к использованию в открытом классе; формирование навыков анализа фигур и их заимствование из разных танцев; понимание природы исполняемых движений, совершенствование знаний в технике исполнения и методики изучения пяти танцев латиноамериканской программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика преподавания европейских танцев «В» класс
    Кредитов: 3

    Изучение методики преподавания фигур «В» класса 5 танцев европейской программы: «Медленный вальс, Танго, Венский вальс, Медленный фокстрот и Квикстеп» и тренажа, способствующий отработке единичных действий, присущих изучаемым фигурам; развитие координации движения. Изучаются тонкости ведения в паре в следствии усложнения и ускорения динамики исполнения фигур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика преподавания латиноамериканских танцев «В» класс
    Кредитов: 3

    Изучение методики преподавания фигур «В» класса 5 танцев латиноамериканской программы: «Самба, Ча-ча-ча, Румба, Пасодобль, Джайв» и тренажа, способствующий отработке единичных действий, присущих изучаемым фигурам; развитие координации движения. Изучаются тонкости ведения в паре в следствии усложнения и ускорения динамики исполнения фигур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии; давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социологии, политологии, культурологи и психологии; использовать научные методы и приемы исследования конкретной науки, а также всего социально-политического кластера; вырабатывать собственную нравственную и гражданскую позицию; оперировать общественными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность; оценивать действия и поступки участников коммуникации; использовать навыки и механизмы управления группой, коллективом; постоянно совершенствовать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста.

  • Код ON2

    проводить анализ этапов развития и жанров мирового и отечественного искусства, хореографии, стилей художественных произведений; быть сведущим в разнообразных мнениях искусствоведов по поводу состояния современного искусства и его будущего, иметь свою аргументированную точку зрения на сей счет; обладать навыками сотрудничества с концертмейстером, знаниями музыкально-хореографической грамотности; подбирать подходящий музыкальный материал для составления композиций и для проведения практических занятий.

  • Код ON3

    владеть тренировочными методиками, развивающими и совершенствующими физическую форму исполнителей; знать и применять разнообразные приемы и технологии хореографической педагогики в области классического танца и хореографического образования; отталкиваясь от возрастных, физиологических и личностных особенностей обучающихся, разрабатывать комплексы упражнений, помогающие для более эффективного наращивания потенциала исполнителей в области спортивных бальных танцев.

  • Код ON4

    создавать базовые, учебно-тренировочные соединения различного уровня сложности по принципу от простого к сложному; видеть и корректировать технические, стилевые и иные ошибки обучающихся, объяснять методологические приемы сочетания элементов и фигур для начинающих исполнителей и танцоров «E» класса по латиноамериканской и европейской программам, использовать собственный практический опыт; помогать обучающимся постигать хореографические навыки; управлять познавательными процессами обучающихся; постоянно и методически грамотно способствовать совершению обучающимися умственных, эмоциональных и двигательных действий; проводить анализ факторов возникновения и закономерности развития современного пластического языка, перспективы развития спортивного бального танца и хореографического искусства в целом.

  • Код ON5

    владеть знаниями исторического становления и развития спортивного бального танца и мирового театра, разбираться в специфике каждой эпохи с самого зарождения этих видов искусства до наших дней и уметь применять в учебных процессах эти знания на практике; знать биографию выдающихся исполнителей и тренеров и быть способным использовать в своей преподавательской деятельности их лучшие наработки; создавать сценические образы, используя знания и практические навыки в прическах, макияже, костюмах, фурнитуре. В совершенстве владеть различными преподавательскими приемами, чтобы максимально эффективно помогать обучающимся осваивать учебную программу, применяя разнообразные методы обучения, методики преподавания и наработки мастеров хореографического искусства.

  • Код ON6

    владеть способностями вести педагогическую деятельность по европейской и латиноамериканской программам для исполнителей E и D классов, способствуя освоению теоретических основ и практического применения данных танцевальных дисциплин; научить исполнителей основам и тонкостям владения основными танцевальными фигурами и соединениями, используя теорию и методику преподавания спортивных бальных танцев; развивать и совершенствовать творческий подход обучающихся в сочетании с глубокими знаниями теоретических и практических основ в составлении композиций танцев «Танго», «Медленный вальс», «Венский вальс», «Квикстеп», «Румба», «Самба», «Ча-ча-ча» и «Джайв»; применять психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики, сочетать традиционные и инновационные подходы к процессу обучения; быть способным осуществлять управление познавательными процессами обучающихся.

  • Код ON7

    владеть балетной терминологией и основами классического и народно-сценического танца; уметь разрабатывать и применять на практике программные комплексы упражнений для 2-го и 3-го года обучения классическому и народно-сценическому танцам в учебных заведениях (экзерсис у станка и на середине зала), составлять специальные комплексы упражнений для развития физической формы и профессиональных качеств по классическому и народно-сценическому танцу, проводить уроки хореографии; быть способным к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний в области классического и народного танца, используя современные образовательные и информационные технологии; нести персональную ответственность за их эффективную реализацию.

  • Код ON8

    знать теорию, терминологию и методику преподавания фигур по уровням сложности и составлять конкурсные композиции латиноамериканских и европейских танцев (С класс), таких как «Самба», «Румба», «Ча-ча-ча», «Джайв»; «Танго», «Медленный вальс», «Венский вальс», «Квикстеп», Осуществлять по этим видам танцев педагогическую и репетиционную работу, владеть основными подходами в индивидуально-ориентированных стратегиях обучения исполнителей, обобщать, анализировать приходящую информацию, ставить перед исполнителями задачи и помогать им достигать их; уметь объяснять и показывать методически сложные фигуры и сочетания движений, быть знакомым с возрастными особенностями обучающихся, владеть психологическими и педагогическими приемами работы с исполнителями, применять эти навыки в своей практической деятельности.

  • Код ON9

    уметь составлять композиции спортивных бальных танцев (европейских и латиноамериканских) различного уровня сложности, подбирая под них музыку, сочетания фигур (включая фигуры для Е и Д классов); быть способным организовать целостный образовательный и тренировочный процесс по изучению латиноамериканских и европейских танцев с учетом современных технологий и педагогических наработок; применять в педагогической практике освоения обучающимися программ собственный практический опыт; владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологий осваивания практического материала, уметь находить подходы к обучающимся, владея психологическими и педагогическими навыками, и стимулировать исполнителей на проявление художественного творчества; знать правила судейства спортивных бальных танцев, этику поведения судей на соревнованиях, уметь объективно оценивать выступления исполнителей.

  • Код ON10

    владеть навыками разработки и проведения уроков по народно-сценическому, казахскому и восточному танцам; спецификой женских и мужских партий, уметь разрабатывать и применять на практике программные комплексы упражнений для 3-го года обучения народно-сценическому танцу в учебных заведениях (экзерсис у станка и на середине зала), составлять специальные комплексы упражнений для развития физической формы и профессиональных качеств по народно-сценическому танцу, владеть основами национальной хореографии танцев народов мира, уметь анализировать и понимать специфику и отличия танцевальных культур; быть способным к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке информации народно-сценического, казахского и восточного танца; владеть практическими навыками исполнения джаз танца, составлением комбинаций и этюдов.

  • Код ON11

    обладать знаниями программы 4 года обучения классическому танцу и его программным движениям в профессиональных учебных заведениях; знать современные методики и технологии и уметь обучать хореографическим дисциплинам и балетной гимнастике, владеть основами составления уроков хореографии; использовать знания анатомии человека и биомеханики движений в танце, возрастных и физиологических особенностей организма человека, включая понимание формы и структуры органов, применять эти знания в теории и в учебных процессах; владеть знаниями об историко-бытовых танцах: их хореографическими особенностями и уникальностью, уметь экспериментировать и импровизировать в рамках этих знаний, применяя творческие подходы в процессе обучения; знать историю костюма и ориентироваться в различных эпохах и стилях.

  • Код ON12

    планировать и вести научно-исследовательскую, экспериментально-исследовательскую деятельность по специальности, успешно осуществлять исследовательскую деятельность в профессиональной деятельности; быть компетентным в сфере профессиональной деятельности, ориентироваться в направлениях и тенденциях развития хореографического искусства в научно-образовательной, педагогической и воспитательной деятельности. Разбираться и уметь анализировать стили и жанры мирового и отечественного искусства, знать язык пластики и образов танцевального искусства, используя эти знания на практике, уметь работать с исполнителями над хореографическим произведением.

  • Код ON13

    знать теорию, терминологию, методику преподавания фигур латиноамериканских, европейских танцев (С, B класс); составлять конкурсные композиции танцев (С, B класс), таких как: «Пасодобль», «Медленный фокстрот»; осуществлять педагогическую и репетиционную работу; обобщать, анализировать приходящую информацию, ставить перед исполнителями задачи и помогать им достигать их; уметь объяснять и показывать методически сложные сочетания движений, быть знакомым с возрастными особенностями обучающихся, владеть психологическими и педагогическими приемами работы с исполнителями; планировать и вести исследовательскую и экспериментальную деятельность по специальности, быть компетентным в сфере профессиональной деятельности в практическом применении, ориентироваться в процессе обучения на современные тенденции развития хореографического искусства. Владеть навыками исполнительского мастерства основных направлений современной хореографии.

  • Код ON14

    знать основы современной хореографии, разбираться в стилях и техниках современного и восточного танца, «Секвей» и «Формешен», применять соответствующую терминологию, понимать лексику, технические основы, стилистические особенности исполнения. Понимать законы драматургии, уметь работать над хореографическим произведением и репертуаром танцевального коллектива, создавать творческую атмосферу и взаимоуважение в коллективе, обладать навыками планирования деятельности творческого коллектива, осуществлять административно-организационную деятельность в области культуры и искусства. Владеть учебными программами специальных и профильных дисциплин, знаниями педагогической работы в учебных заведениях и применять их на практике, ориентироваться в направлениях и тенденциях развития научно-образовательной, педагогической и воспитательной деятельности, уметь собирать, анализировать, обрабатывать и применять профессиональный материал.

Top