6B02104 Педагогика спортивного бального танца в КНАХ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных бакалавров в области педагогики спортивного бального танца, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями, отвечающих требованиям современного общества и способствующих его духовно-эстетическому становлению, воспитанию толерантности, развитию казахстанского хореографического образования и его признание в международном культурно-образовательном пространстве.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная академия хореографии
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B028 Хореография
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Основы латиноамериканской программы «Н» класс
Формирование знаний о стилистических особенностях латиноамериканской программы. оперировать терминами программы; анализил музыкальной основы изучаемых танцев; навыки структурирования методической последовательности изучения фигур; применять на практике методические принципы освоения фигур начального этапа обучения; составлять и практиковать базовые и учебно-тренировочные соединения танцев «Самба», «Ча-ча-ча»; понимать закономерности традиционных методов подготовки исполнителей, применяет психолого-педагогические основы
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы хореографической педагогики.
Изучение становления и развития хореографического образования. Понимание и оценка процессов современной хореографической педагогики Основы инклюзивной педагогики. Инклюзивное обучение в условиях дополнительного хореографического образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История зарубежной и отечественной хореографии I
Изучение и знание основных эстетических и технических направлений различных школ хореографии. Рассмотреть этапы исторического развития западноевропейского, русского хореографического искусства, пути становления и развития эстетических и теоретических основ художественных направлений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы европейской программы «Н» класс
Формирование знаний о стилистических особенностях европейской программы. оперировать терминами программы; анализ музыкальной основы изучаемых танцев; навыки структурирования методической последовательности изучения фигур; применять на практике методические принципы освоения фигур начального этапа обучения; составлять и практиковать базовые и учебно-тренировочные соединения танцев «Медленный вальс», «Квикстеп»; понимать закономерности традиционных методов подготовки исполнителей, применяет психолого-педагогические основы
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История зарубежной и отечественной хореографии II
Изучение и знание основных эстетических и технических направлений различных школ хореографии. Рассмотреть этапы исторического развития хореографического искусства Советского Союза, Казахстана и современности, пути становления и развития эстетических и теоретических основ художественных направлений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методические основы преподавания европейских танцев «Е» класс
Освоение методики преподавания фигур танцев «Е» класса «Медленный вальс», «Венский вальс», «Квикстеп» и базового тренажа, способствующего отработке единичных действий изучаемых фигур и развитию координации движения. Освоение таких действий как ведение, степень поворота и работы стопы. Составление и практикум базовых и учебно-тренировочныех соединений. Понимание закономерности применения традиционных методов при подготовке исполнителей
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы современной хореографии
Дисциплина изучает основы современной хореографии, помогающая обучающимся начать танцевать на уровне ощущений собственного тела, знакомит с главными принципами современной хореографии: позиции в стопах, положение корпуса и рук. Изучает разные стили: Контемпорари-дэнс, Джаз-модерн.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История и теория музыки
Изучение исторического развития музыкального искусства, его жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы классического танца
Изучение базовых основ классической хореографии. Знакомство с главными принципами классического танца: постановка корпуса и рук, позиций стоп и положений рук и порядок выполнений упражнений у станка. Развитие выворотности и натянутости ног, гибкости корпуса, укрепления физической выносливости; элементарных навыков координации движений; методический анализ движений; подбор музыкального материала
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методические основы преподавания латиноамериканских танцев «Е» класс
Освоение методики преподавания фигур танцев «Е» класса «Самба», «Ча-ча-ча», «Джайв» и базового тренажа, способствующего отработке единичных действий изучаемых фигур и развитию координации движения. Освоение таких действий как ведение в паре, степень поворота и работы стопы. Составление и практикум базовых и учебно-тренировочныех соединений. Понимание закономерности применения традиционных методов при подготовке исполнителей
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания латиноамериканских танцев «D» класс
Изучение методических принципов преподавания фигур «D» класса танцев «Румба», «Самба». Освоение тренажа, способствующего отработке единичных действий изучаемых фигур и развитию координации движения. Применение навыка распределения фигур по уровням сложности в каждом танце данного уровня исполнительского мастерства; составлять и практиковать базовые, учебно-тренировочные соединения и конкурсные композиции. Понимание закономерности традиционных методов подготовки исполнителей
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Финансовая грамотность и предпринимательство
Курс направлен на изучение финансовой грамотности, включая управление личными финансами, инвестиции, бюджетирование, а также основы предпринимательства и ведения бизнеса
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания европейских танцев «D» класс
Изучение методических принципов преподавания фигур «D» класса танцев «Медленный вальс», «Танго». Освоение тренажа, способствующего отработке единичных действий изучаемых фигур и развитию координации движения. Применение навыка распределения фигур по уровням сложности в каждом танце данного уровня исполнительского мастерства; составлять и практиковать базовые, учебно-тренировочные соединения и конкурсные композиции. Понимание закономерности традиционных методов подготовки исполнителей
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ансамбль -I
Курс орентирован на развитие навыков практической исполнительской деятельности, освоение простейшиех рисунков хореографической композиции, синхронности исполнения, передавая характер музыкального произведения средствами пластики тела и эмоционального содержания. Опробация хореографических постановок ансамбля на публичных выступлениях
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы народно-сценического танца
Изучение базовых основ народно-сценического танца. Знакомство с главными принципами народно-сценического танца: постановка корпуса и рук, позиций стоп и положений рук и порядок выполнений упражнений у станка. Характер исполнения, укрепления физической выносливости; элементарных навыков координации движений; методический анализ движений; подбор музыкального материала.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Обеспечение безопасности жизнедеятельности и экологии
Курс изучает основы экологии, взаимодействие человека с окружающей средой, а также принципы безопасности жизнедеятельности, включая защиту здоровья и предотвращение рисков в различных сферах жизни
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и право
Курс охватывает ключевые понятия рыночной экономики, собственности, предпринимательства и роли государства в экономике. Изучаются правовые основы регулирования экономической деятельности, включая гражданское, трудовое и финансовое право. Особое внимание уделяется взаимодействию экономики и права в условиях современного общества, а также правовым аспектам ведения бизнеса и защиты прав потребителей
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Балетная терминология I
Формирует знания по технике исполнения движений и их профессиональной терминологии в хореографии, изучение целей, задач и функций занятий балетом, практические навыки комплекса упражнений на растяжение мышц и связок, улучшение подвижности в суставах и развитие специальных физических данных необходимых для занятий хореографическим искусством
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум народно-сценического танца I
Развитие способностей составления комплекса специальных упражнений на развитие профессиональных качеств: координации движений, выносливости и постановки дыхания, развитие музыкальной образности и освоение танцевальных характеров разных народностей на основе этюдов. Освоение базовых основ народно-сценического танца, характера исполнения, укрепления физической выносливости; подбор музыкального материала
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Классический танец I
Изучение основ классического танца по 2 г.о., развитие координации движения; освоение теории и методики преподавания урока классического танца; школы классического танца; изучение связующих движений младших классов. Приобретение компетенций в построении тренажа классического танца
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум народно-сценического танца II
Формирует необходимые практические навыки и физические качества для развития обучающихся по программе 2 года обучения народно-сценического танца в профессиональных учебных заведениях; способность составлять комплексы специальных упражнений на развитие профессиональных качеств по народно сценическому танцу
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Народно-сценический танец
Изучение основ методики преподавания и педагогических технологий ведения уроков по народно-сценическому танцу программы 2 года обучения. Методический анализ движений. Подбор музыкального материала. Уделяя внимание стилю, характеру и образности исполнения; практическое исполнение движений
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания европейских танцев «D» класс
Изучение теории и методики преподавания фигур европейских танцев «D» класса танцев «Венский вальс», «Квикстеп»; структурировать фигуры по уровням сложности в каждом танце данного исполнительского мастерства; составлять и практиковать базовые, учебно-тренировочные соединения, также развить навыки составления конкурсных композиций танцев «Венский вальс», «Квикстеп»; понимать закономерности традиционных методов подготовки исполнителей, применяет психолого-педагогические основы
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Классический танец II
Освоение методических принципов преподавания и техники исполнения, практических основ исполнительского мастерства программных движений экзерсиса у станка и на середине зала по программе 3 года обучения классического танца в профессиональных учебных заведениях; владение принципами построения урока хореографии
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Балетная терминология II
Развивает технику исполнения движений, формирует навыки применения теримнологии на практике. Прививает практические навыки проведения комплекса упражнений на растяжение мышц и связок, улучшение подвижности в суставах и развитие специальных физических данных необходимых для занятий хореографическим искусством
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания латиноамериканских танцев «D» класс
Изучение теории и методики преподавания фигур латиноамериканских танцев «D» класса танцев «Ча-ча-ча», «Джайв»; структурировать фигуры по уровням сложности в каждом танце данного исполнительского мастерства; составлять и практиковать базовые, учебно-тренировочные соединения, также развить навыки составления конкурсных композиций; понимать закономерности традиционных методов подготовки исполнителей, применяет психолого-педагогические основы
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сценический образ в спортивных бальных танцах
Изучение правил АФСТ РК по спортивному костюму и основных требований по внешнему виду исполнителей на соревнованиях; техники мэйкап, основных приемов техники и последовательности нанесения макияжа, санитарно-гигиенические правила, также особенности техники и укладки мужской и женской прически; способствует развитию вкуса, чувства меры, фантазии у обучащихся
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История искусств
Изучение основных эпох истории искусства, их хронология, искусство отдельных стран и регионов. Факты, события, важнейшие художественные памятники и мастера. Взаимовлияния исторического процесса и процесса развития мировой культуры. Ключевые характеристики стиля в искусстве и его проявления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания латиноамериканских танцев «С» класс
Изучение методических принципов преподавания фигур «С» класса танцев «Самба» «Ча-ча-ча»; освоение методик отработки ведения в паре. Распределение фигур по уровням сложности в каждом танце данного исполнительского мастерства; составление и практикум базовых, учебно-тренировочных соединений, также развитие навыков составления конкурсных композиций танцев
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Тренаж бального танца
Формирует педагогические навыки в репетиторской деятельности, отработки единичного действия ранее изученных фигур в тренаже, развивает способности анализировать и самостоятельно составлять комплекс упражнений для развития базовой техники в спортивных бальных танцах
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Балетная гимнастика
Формирует знания партерных движений балетной гимнастики, изучение целей, задач и функций занятий балетной гимнастикой, практические навыки комплекса упражнений на растяжение мышц и связок, улучшение подвижности в суставах и развитие специальных физических данных необходимых для занятий хореографическим искусством
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент и маркетинг в сфере культуры и искусства
Изучение базовых знаний о закономерностях организационного развития и особенностях управления организациями в сфере искусства. Этика поведения профессиональных менеджеров. Методика маркетингового исследования, анализа и продвижения услуг в сфере искусства. Современная методика управления в сфере искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методические основы преподавания народно-сценического танца
Изучение теории и методики преподавания народно-сценического танца 3 года обучения. Освоить лексический материал народно-сценического танца, методы сочинения танцевальных комбинаций у станка, этюдов, хореографических композиций на материале танцев различных народностей. Уделяя внимание стилю, характеру и образности исполнения; практическое исполнение движений
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История мирового театра
Изучает основные явления и факторы развития мирового театрального искусства; стилистические и жанровые особенности театрального искусства; стили и направления развития современного театрального искусства, виды и жанры. Знакомство с мастерами национального и мирового театрального искусства
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания традиционной школы танцев востока (женский класс)
Изучение теоретических и методических принципов преподавания традиционной школы женских танцев востока: позиции ног, рук, специфические положения рук, переводы рук, ходы, движения и т.д. Уделяя внимание стилю, характеру и образности исполнения; практическое исполнение движений; осваивание методов сочинения танцевальных комбинаций, этюдов, хореографических композиций
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Казахский танец (женский класс)
Формирует знания теории и методики преподавания женского раздела казахского танца: позиции ног, рук, специфические положения рук, переводы рук, ходы, движения и т.д. Уделяя внимание стилю, характеру и образности исполнения. Осваивает методы сочинения и практического исполнения танцевальных комбинаций, этюдов, хореографических композиций
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум народно-сценического танца III
Формирует необходимые практические навыки и физические качества для развития обучающихся по программе 3 года обучения народно-сценического танца в профессиональных учебных заведениях; способность составлять комплексы специальных упражнений на развитие профессиональных качеств по народно сценическому танцу
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Композиция бального танца I
Освоение методических рекомендаций по постановке композиции спортивных бальных танцев. Изучение «золотых вариаций» мировых исполнителей по латиноамериканские и европейские программы. Получение практических навыков составления композиций различных уровней сложности; подбор соответствующий музыкальный материал; поиск интересных решений сочетания фигур; анализ конкурсных композиций по европейским и латиноамериканским танцам; проведение репетиторской работы
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Антикоррупционная культура
Дисциплина учит противодействию коррупции, знакомя с антикоррупционным законодательством и международным опытом. Она развивает этические нормы, личную ответственность и критическое мышление, направленные на предотвращение коррупции
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ансамбль - II
Дисциплина ориентирована на развитие творческой индивидуальности приемами передачи характера и образа, с использованием знаний различных хореографических жанров, демонстрируя знания сценического пространства и грамотный практический показ при исполнении танцевального репертуара. Продолжается работа над синхронностью, манерой и стилем исполнения. Усложняются ритмическая структура хореографических композиций
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методические основы преподавания классического танца
Формирут знание методических основ классического танца 4 года обучения; методологических принципов преподавания классического танца и практических навыкаков самостоятельной педагогической деятельности. Программа движений среднего класса предусматривает: усложнения техники исполнения движений в экзерсисах у станка и на середине зала, ускорение музыкального темпа, увеличение количества движений на 8 доли и техники вращений
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Актерское мастерство
Предмет формирует определенные актерские исполнительские знания, умения и навыки; знакомит с сущностью исполнительского творчества актера и показывает возможность применения актерских приемов в хореографическом искусстве, знакомит с выразительностью и содержательностью сценического дейсвтия; способствует выявлению творческого потенциала обучающегося
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания европейских танцев «С» класс
Изучение методических принципов преподавания фигур «С» класса танцев «Танго», «Медленный вальс»; распределение фигур по уровням сложности в каждом танце данного исполнительского мастерства; составление и практикум базовых, учебно-тренировочных соединений, также развитие навыков составления конкурсных композиций танцев
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История спортивного бального танца.
Рассматривает основные этапы эволюции спортивного бального танца в мире, СССР, России и Казахстане; анализирует его художественные особенности, тенденции развития и роль в обществе различных исторических эпох, включая вопросы инклюзивности танцевального спорта (Паратанцы).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика и практика освоения исполнительской техники классического танца
Направлена на формирование глубокого понимания и практических навыков и методических основ, необходимых для правильного, выразительного и технически грамотного исполнения движений в классическом танце 4 г.о.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания европейских танцев «С» класс
Изучение теории и методики преподавания фигур европейских танцев «С» класса танцев «Венский вальс», «Квикстеп»; структурировать фигуры по уровням сложности; владеть культурой мышления, применять способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения; составлять и практиковать базовые, учебно-тренировочные соединения, также конкурсные композиции на 32 такта; применять терминологию
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Техника исполнения европейских танцев
Формирует знания о технических особенностях бальных танцев европейской программы. Осваивает стили европейской программы: итальянский и английский; манеру и технику исполнения. Приобретение навыков исполнительского мастерства танцев европейской программы «Д» класса; методы личностного подхода к обучающимся
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы преподавания историко-бытового танца
Изучение техники исполнения парных историко-бытового танцев с эпохи Средневековья до начала XX века, методические принципы изучения историко-бытовых салонных танцев. Практическое исполнение, освоение манеры исполнения, характера и терминологии. Методический анализ движений
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Рекомендации по написанию дипломных работ.
Изучение методов оформления дипломной работы (проекта). Изучение научной и методической литературы, умение работать с интернет-ресурсами и инструментами на базе искусственного интеллекта для поиска и анализа информации; приобретение навыков написания статей, оформления работ и презентаций при помощи искусственного интеллекта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум современной хореографии
Практическое освоение техники исполнения разных стилей современной хореографии; приобретение навыков видения урока современной хореографии с учетом всех изучаемых разделов; составления учебных примеров и развернутых этюдов; подбор музыкального материала; анализ и идентификация существующих техник исполнения современной хореографии
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Казахский танец (мужской класс)
Формирует знания теории и методики преподавания мужского раздела казахского танца: позиции ног, рук, специфические положения рук, переводы рук, ходы, движения, прыжки и т.д. Уделяя внимание стилю, характеру и образности исполнения. Осваивает методы сочинения и практического исполнения танцевальных комбинаций, этюдов, хореографических композиций
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания латиноамериканских танцев «С» класс
Изучение теории и методики преподавания фигур латиноамериканских танцев «С» класса танцев «Румба», «Джайв» структурировать фигуры по уровням сложности; владеть культурой мышления, применять способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения; составлять и практиковать базовые, учебно-тренировочные соединения, также конкурсные композиции на 32 такта; применять терминологию
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Техника исполнения классического танца
Формирование исполнительских и практических компетенций, устойчивости, строго соблюдая все правила техники движения ног, корпуса, рук, головы, которые приняты школой классического танца 4 г.о. владеть принципами построения урока хореографии; приобретение практических умений и навыков по методике исполнения программных движений
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Танцы народов мира
Изучение танцев народов мира из хореографического наследия известных коллективов: Государственного академического ансамбля народного танца имени И. Моисеева, АХУ им. А. Селезнева, Государственного академического ансамбля «Березка» и др.; освоение стиля и манеры исполнения изучаемой народности; приенять в профессиональной деятельности танцы различных народов мира; проводить анализ особенностей исполнения хореографии танцев различных народностей мира
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум европейских танцев
Изучение приемов и методов практической отработки танцевальной техники бальных танцев европейской программы фигур «Д» класса на базе базовых соединений, учебно-тренировочных соединений и вариаций с их дальнейшим усложнением. Приобретаются навыки проведения и анализа урока. Использование терминологии на английском языке.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания традиционной школы танцев востока (мужской класс)
Изучение теоретических и методических принципов преподавания традиционной школы мужских танцев востока: позиции ног, рук, специфические положения рук, переводы рук, ходы, движения и т.д. Уделяя внимание стилю, характеру и образности исполнения; практическое исполнение движений; осваивание методов сочинения танцевальных комбинаций, этюдов, хореографических композиций
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Стрейчинг
Формирование знаний и практических навыков о системе упражнений, направленных на развитие гибкости и эластичности тела, подвижности суставов, растяжки мышц тела, включающая в себя различные виды нагузки: статические, динамические, баллистические и парные, которые в свою очередь подготавливают тело к тренеровочному процессу в спортивных бальных танцах
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Научно-исследовательская работа.
Ознакомление со всеми этапами научно-исследовательской работы, такими как: постановка задачи исследования, литературная проработка материалов, аудит, анализ, внутренний контроль с использованием современных информационных технологий (электронные базы данных, Internet, искусственный интеллект); изучение и использование современных методов сбора, анализа, моделирования и обработки научной информации; применение современных методов исследования и их совершенствование; овладение методами подготовки материалов при помощи искусственного интеллекта, для повышения качества и эффективности презентации полученных результатов исследования
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Техника исполнения латиноамериканских танцев
Формирует знания о технических особенностях латиноамериканских танцев. Развивает способность анализировать существующую технику бальных танцев в латиноамериканской программе. Осваивает стили латиноамериканской программы; манеру и технику исполнения, ведение, акценты, парность; методы проведения репетиторской работы
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Хореографическое наследие
Формирует знания о тексте основных произведений или отдельных фрагментов хореографического наследия; позволяет овладеть формой, пластическим языком, методами хореографической образности. Рассматривается влияние исторической эпохи на постановочную работу хореографа. Художественный вкус и его влияние на постановочное мастерство хореографа
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Техника исполнения народно-сценического танца
Изучение техники и методики исполнения движений народно-сценического танца, таких как: «Крыжачок», «Тарантелла», «Мазурка», «Краковяк», испанских, русских, украинских танцев и др., подготовка будущих специалистов-хореографов к профессиональной деятельности. Иметь навыки практического показа пройденного учебного материала по всем предствленным разделам
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум латиноамериканских танцев
Изучение приемов и методов практической отработки танцевальной техники бальных танцев латиноамериканской программы фигур «Д» класса на базе базовых соединений, учебно-тренировочных соединений и вариаций с их дальнейшим усложнением. Приобретаются навыки проведения и анализа урока. Использование терминологии на английском языке.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Биомеханика движений в хореографии
Изучение отрасли физиологии, рассматривающей движение человеческого тела с учетом законов механики и анатомо-физиологических особенностей двигательного аппарата. Анализ движения в хореографии; познание специфики влияния физической культуры и занятий хореографией на структуры тела и умение использовать полученные знания в работе с учениками
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Восточный танец
Изучение и освоение техники исполнения основных разделов программы восточного танца: узбекский, уйгурский, таджикский и др.; постановка корпуса, позиций и положений рук и ног; освоение стилей и манеры исполнения; освоение навыков составления учебных комбинаций и этюдов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания танцев латиноамериканской программы «С» класс
Изучение теории и методики преподавания фигур «С» класса танца «Пасодобль»; тренажа, способствующего отработке единичных действий; развитие координации движения, усложнение работы корпуса и бедер; дробление фигур в сложные ритмические рисунки и соединения. Формирование навыков составления конкурсных вариаций на 32 и 64 такта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Музыкальная литература
Предмет, изучающий историю и теорию музыкальной культуры; освоение основных музыкальных стилей; изучение творческой деятельности, а также биографии композиторов, являющихся классиками в мировой музыке. приобщение обучающихся к наследию мировой музыкальной культуры, расширение музыкального кругозора, привитие любви к музыке, развитие художественного вкуса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Танцы народов Ближнего и Дальнего Востока
Изучение и практическое освоение движений, хореографической лексики, стиля, характера и манеры исполнения танцев народов Ближнего и Дальнего Востока (Сирия, Иран, Корея, Китай и т.д.); постановка корпуса, позиций и положений рук и ног. Освоение музыкальной танцевальности, рисунка танца и распределение его по сценической площадке
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум танцев европейской программы
Практическое освоение техники исполнения европейских танцев «С» класса (Медленный вальс, Танго, Венский вальс, Медленный фокстрот, Квикстеп) и составление комплексов упражнений (тренаж), а также закрепление пройденных фигур европейских танцев; освоение силовых упражнений для поддержания физической профессиональной формы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Новые направления современной хореографии
Овладение техникой исполнения и изучение стилей основных направлений современной хореографии; приобретение навыков составления учебных примеров и развернутых этюдов на середине зала; подбор музыкального материала; анализ и идентификация существующих техник исполнения современной хореографии
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ансамбль - III
В процессе обучения демонстрируется художественная отработка пройденного материла, высокой исполнительской культуры, пластической выразительности, артистизма, умения раскрыть эмоциональное содержание и характер музыки, чувство ансамбля, применяя полученные знания, умения, навыки в области сценического образа в спортивных бальных танцах
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анатомия человека
Изучает строения и закономерностей формирования тела человека с позиции современной функциональной анатомии с учетом возрастно-половых особенностей организма как единного целого; познание специфики влияния физической культуры и занятий хореографией на структуры тела и умение использовать полученные анатомические знания в работе с учениками
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Техника исполнения спортивного бального танца
Изучение техники исполнения спортивного бального танца, в которую входят: техника шага, работа стоп, корпуса и бедер, работа рук, позиции в паре и взаимодействии партнеров. Изучение и закрепление пройденных фигур танцев обеих программ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Техника исполнения современной хореографии
Освоение приёмов исполнения более сложных движений в сочетании, развитие музыкальности, выразительности, артистизма, исполнительской индивидуальности. Развитие хореографического мышления посредствам импровизации (сольной, контактной). Владение навыками работы в разделах: изоляция, политцентре, полиритмия. Формирование педагогических навыков и основ проведения урока по данной дисциплине.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум танцев латиноамериканской программы
Практическое освоение техники исполнения латиноамериканских танцев «С» класс (Самба, Ча-ча-ча, Румба. Пасодобль, Джайв) и составление комплексов упражнений (тренаж), а также закрепление пройденных фигур латиноамериканских танцев; освоение силовых упражнений для поддержания физической профессиональной формы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика руководства самодеятельным хореографическим коллективом.
Дисциплина направлена на изучение методических основ руководства хореографическим самодеятельным коллективом с учётом современных требований к личности педагога. Осваиваются принципы воспитательной и организационной работы, составление репертуарного плана, организация концертной и конкурсной деятельности. Особое внимание уделяется формированию инклюзивного подхода, обеспечивающего равные возможности участия и творческого развития всех участников коллектива
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Правила и этика судейства.
Формирует навыки оценивания техники исполнителей спортивного бального танца; знакомит с правилами, принципиальностью и этикой поведения судьи на соревнованиях; прививает практические навыки работы с планшетом в программе «Скейтинг система», системой оценивания «Сейшен» и «Скейтинг»; знакомит с правилами формирования судейских бригад и присвоения судейских категорий по правилам АФСТ РК; применяет технологии искусственного интеллекта при подготовке презентаций для повышения наглядности и эффективности представления материалов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогическая психология
Дисциплина формирует знания о методах обучения и воспитания, повышающих эффективность выполнения образовательных задач; анализ эффективности педагогических мер, улучшающих психологические аспекты преподавания. Формирует знания о механизмах эффективной организации образовательного процесса, направленного на создание условий для развития индивидуальности обучающихся, личностной и профессиональной самореализации в педагогической деятельности и умений применять знания на практике
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Режиссура бального танца
Освоение принципов режиссуры бального танца; приобретение навыков постановочной работы; изучение законов драматургии и сценической композици; овладение навыками работы с музыкальным материалом, его грамотный подбор и расклад; приобретение навыков репетиторской работы с коллективом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания танцев европейской программы «С» класс
Изучение методики преподавания фигур европейской программы "С" класса; тренажа, способствующего отработке единичных действий; развитие координации движения, усложнение работы корпуса; дробление фигур в сложные ритмические рисунки и соединения. Формирование навыков составления конкурсных вариаций на 32 и 64 такта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания танцев латиноамериканской программы «С» класс
Изучение методики преподавания фигур латиноамериканской программы "C" класса; тренажа, способствующего отработке единичных действий; развитие координации движения, усложнение работы корпуса и бедер; дробление фигур в сложные ритмические рисунки и соединения. Формирование навыков составления конкурсных вариаций на 32 и 64 такта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания танцев европейской программы «С» класс
Изучение теории и методики преподавания фигур С класса танца «Медленный фокстрот»; тренажа, способствующего отработке единичных действий; развитие координации движения, усложнение работы корпуса; дробление фигур в сложные ритмические рисунки и соединения. Формирование навыков составления конкурсных вариаций на 32 и 64 такта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Композиция бального танца II
Освоение методических рекомендаций по постановке композиции спортивных бальных танцев. Изучение «золотых вариаций» открытого класса мировых исполнителей по латиноамериканской и европейской программе. Составление конкурсных композиций на основе «золотых вариация» на 16, 24, 32 такта
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Наследие бальной хореографии
Изучение наследия бальной хореографии, игровых, клубных, бытовых и советских бальных танцев; танцев, построенных на национальной основе, хореографии карибского региона. Освоение манеры и стиля исполнения бальных танцев их музыкальной особенности, ритма и характера.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Новые направления бальной хореографии: секвей и формейшен
Освоение принципов и правил построения хореографии «секвей» и «формейшн»; приобретение навыков постановочной работы; изучение законов драматургии и сценической композиции, рисунка танца; овладение навыками работы с музыкальным материалом, его грамотный подбор и расклад; приобретение навыков репетиторской работы с коллективом
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методика преподавания европейских танцев «В» класс
Изучение поз разрешенных к использованию в открытом классе; формирование навыков анализа фигур и их заимствование из разных танцев; понимание природы исполняемых движений, совершенствование знаний в технике исполнения и методики изучения пяти танцев европейской программы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания латиноамериканских танцев «В» класс
Изучение поз разрешенных к использованию в открытом классе; формирование навыков анализа фигур и их заимствование из разных танцев; понимание природы исполняемых движений, совершенствование знаний в технике исполнения и методики изучения пяти танцев латиноамериканской программы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания латиноамериканских танцев «В» класс
Изучение методики преподавания фигур «В» класса 5 танцев латиноамериканской программы: «Самба, Ча-ча-ча, Румба, Пасодобль, Джайв» и тренажа, способствующий отработке единичных действий, присущих изучаемым фигурам; развитие координации движения. Изучаются тонкости ведения в паре в следствии усложнения и ускорения динамики исполнения фигур.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания европейских танцев «В» класс
Изучение методики преподавания фигур «В» класса 5 танцев европейской программы: «Медленный вальс, Танго, Венский вальс, Медленный фокстрот и Квикстеп» и тренажа, способствующий отработке единичных действий, присущих изучаемым фигурам; развитие координации движения. Изучаются тонкости ведения в паре в следствии усложнения и ускорения динамики исполнения фигур.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Определять и анализировать основные исторические этапы развития Казахстана и становление хореографического и музыкального искусств, стили и жанры мирового и отечественного искусства; формулировать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства
- Демонстрировать знания методического материала, способствующих развитию и совершенствованию физической формы исполнителей; применять разнообразные приемы и технологии хореографической педагогики в области классического и современного танца, включая инклюзивные методы, учитывающие особенности разных исполнителей.
- Оперировать методическими основами преподавания спортивного бального танца, объяснять и показывать фигуры латиноамериканской и европейской программы в объеме «Е» класса, объяснять методологические приемы сочетания элементов и фигур для начинающих исполнителей.
- Вырабатывать собственную нравственную и гражданскую позицию; оперировать общественными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность; оценивать действия и поступки участников коммуникации.
- Обобщать знания истории становления и развития спортивного бального танца и мирового театра, разбираться в специфике каждой эпохи с зарождения этих видов искусства до наших дней и уметь применять в учебном процессе эти знания на практике.
- Оперировать теоретическими знаниями и методическими приемами преподавания спортивного бального танца, объяснять и показывать фигуры латиноамериканской и европейской программы в объеме «D» класса, объяснять методологические приемы сочетания элементов и фигур в базовых и учебно-тренировочных соединениях, конкурсных композициях.
- Владеть балетной терминологией, основами классического и народно-сценического танца; уметь разрабатывать и применять на практике программные комплексы упражнений для 2-го и 3-го года обучения классическому и народно-сценическому танцу, составлять специальные комплексы упражнений для развития физической формы и профессиональных качеств.
- Оперировать теоретическими знаниями и методическими приемами преподавания спортивного бального танца, отмечать возрастные особенности обучающихся, объяснять и показывать фигуры латиноамериканской и европейской программы в объеме «С» класса, обобщать, анализировать информацию
- Уметь составлять композиции спортивных бальных танцев различного уровня сложности; быть способным организовать целостный образовательный, тренировочный, постановочный процесс по изучению хореографии бальных танцев, владеть психологическими, педагогическими, судейскими навыками, применять искусственный интеллект при подготовке презентаций для повышения наглядности и эффективности представления материалов.
- Владеть теоретическими и практическими основами национальной хореографии танцев народов мира и современной хореографии, уметь анализировать и понимать специфику и отличия различных танцевальных культур и направлений; владеть практическими навыками составлением комбинаций и этюдов.
- Обладать знаниями основ классического и современного танца; уметь обучать хореографическим дисциплинам и балетной гимнастике используя знания анатомии человека и биомеханики движений в танце; владеть историей и основами историко-бытовых танцев
- Планировать и вести научно-исследовательскую, экспериментально-исследовательскую деятельность, владеть методами подготовки материалов, включая навыки написания статей, оформления работ и создания презентаций с использованием искусственного интеллекта; быть компетентным в сфере профессиональной деятельности, ориентироваться в направлениях и тенденциях развития хореографического искусства. Обладать знаниями в области истории искусств, менеджмента и маркетинга в сфере культуры и искусства, антикоррупционной культуры и придерживается профессиональной этики.
- Показывать теоретические знания и методические приемы преподавания спортивного бального танца, знать фигуры латиноамериканской и европейской программы в объеме «С» и «В» класса. Уметь проводить практическую работу с конкурсными вариациями по уровням сложности. Владеть навыками исполнительского мастерства основных направлений современной хореографии
- Различать стили и техники современных, восточных танцев и этнохореографии, наследии бального танца, «Секвей» и «Формейшн», применяя соответствующую терминологию. Владеть навыками хореографа-постановщика, обладать навыками планирования деятельности творческого коллектива с учетом принципов инклюзии