Действующая образовательная программа

7R09111 Инфекционные болезни, в том числе детская в ЗКМУ им. Оспанова

  • Инфекционные болезни в стационаре (Инфекционные болезни в стационаре-1)
    Кредитов: 26

    Содержание дисциплины включает современные достижения в области изучения инфекционных болезней, передающихся различными путями и факторами, как воздушно-капельныеинфекции, острые кишечные инфекции, зоонозы и трансмиссивные инфекции, тропические болезни, Ососбо опасные инфекции, которые сформируют у обучающего основы клинического мышления, наиболее важные навыки непосредственного исследования больного с инфекционной патологией, в том числе детской , анализа и интерпретации результатов современных лабораторных и инструментальных методов исследования в условия�� стационара. Для освоения знания и навыков по инфектологии обучающим предоставляется современная информация об этиологии, патогенезе, классификации, клинике и диагностике наиболее часто встречающихся инфекционных болезней, основных принципах индивидуального подбора медикаментозного и немедикаментозного лечения наиболее распространенных инфекционных патологий в виде клинических протоколов ведения и лечения инфекционных болезней, методических рекомендаций и писем, приказов Министерства Здравоохранения и других документов.

    Год обучения - 1
  • Детские инфекционные болезни в поликлинике (Детские инфекционные болезни в поликлинике-1)
    Кредитов: 8

    Дисциплина включает современные достижения в области вопросов организации амбулаторной помощи инфекционной службы у детей, иммунопрофилактику, принципы и методы реабилитации и диспансеризации детей, перенесших детские инфекции,интегрированное ведение болезней детского возраста (ИБВДВ), а также протоозы и гельминтозы у детей. Для ранней диагностики и дифференциального диагноза на догоспитальном этапе формирования умениярационального использования и интерпретации результатов инструментальных и лабораторных методов исследования, а также проведении рациональной терапии инфекционных заболеваний детского возраста, включая протоозы и гельминтозы,на уровне ПМ��П с проведением первичных противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.

    Год обучения - 1
  • Инфекционные болезни в поликлинике (Инфекционные болезни в поликлинике-1)
    Кредитов: 8

    Содержание дисциплины включает современные достижения в области изучения инфекционных болезней, в том числе у детей , общие вопросы организации инфекционной помощи в РК, работа Кабинета Инфекционных Заболевании, организация работы, функции и задачи кабинета инфекционных заболеваний, обязанности заведующего инфекциониста Кабинета Инфекционных Заболевании; клиническая симптоматика основных инфекционных заболеваний, их профилактика, диагностика, современные методы лабораторной диагностики и принципы лечения инфекционных заболеваний, клиническая симптоматика пограничных состояний в инфектологии, противоэпидемические мероприятия в очагах инфекционных заболеваний; тактика медицинских работников при выявлении случаев особо опасных инфекций; диспансерное наблюдение и реабилитация, иммунопрофилактика детей и взрослых, которые сформируют у обучающего основы клинического мышления, наиболее важные навыки непосредственного исследования больного с инфекционной патологией, ранней диагностики и��фекционных болезней в условиях поликлиники, анализа и интерпретации результатов современных лабораторных и инструментальных методов исследования, навыки по адекватному индивидуальному подбору оптимальных методов лечения наиболее распространенных инфекционных патологий в условиях как поликлиники. Вопросы дегильментизации.. Обучающим представляется для освоения знаний и навыков современная информация об алгоритмах диагностического поиска и ведения больных с инфекционной патологией в условиях поликлиники.

    Год обучения - 1
  • Детские инфекционные болезни в стационаре (Детские инфекционные болезни в стационаре-1)
    Кредитов: 26

    Дисциплина включает современные достижения в области изучения детских инфекционных болезней: передающихся различными механизмами, как инфекции дыхательных путей у детей,воздушно-капельныеинфекции, острые кишечные инфекции, вирусные гепатиты, вирусные инфекции, ТОРС-инфекции, неотложные состояния в детской инфектологии. Профессиональная подготовка врача-инфекциониста предусматривает формирование клинического мышленияу обучающихсяна основе современной информации об этиологии, эпидемиологии, патогенезе, классификации, клиникенаиболее распространенных детских инфекционных болезнейнепосредственно у постели больного. Наряду с типичным течением детских инфекционных заболеваний уделяется внимание атипичным формами их осложнений. Для ранней диагностики и дифференциальной диагностики владеть навыками рационального использования современных инструментальных и лабораторных методов исследованиия, их интерпретации результатов в условиях стационара, применить основные принципы индивидуального подбора медикаментозного и немедикаментозного лечения детскихинфекций, используяклинические протоколы ведения и лечения инфекционных болезней у детей, методических рекомендаций и писем, приказов Министерства Зд��авоохранения и других документов

    Год обучения - 1
  • Инфекционные болезни в стационаре (Инфекционные болезни в стационаре -2)
    Кредитов: 24

    Содержание дисциплины включает современные достижения в области изучения инфекционных болезней, передающихся различными путями и факторами, как воздушно-капельные инфекции, острые кишечные инфекции, зоонозы и трансмиссивные инфекции, тропические болезни, Ососбо опасные инфекции, которые сформируют у обучающего основы клинического мышления, наиболее важные навыки непосредственного исследования больного с инфекционной патологией, в том числе детской , анализа и интерпретации результатов современных лабораторных и инструментальных методов исследования в условия�� стационара. Для освоения знания и навыков по инфектологии обучающим предоставляется современная информация об этиологии, патогенезе, классификации, клинике и диагностике наиболее часто встречающихся инфекционных болезней, основных принципах индивидуального подбора медикаментозного и немедикаментозного лечения наиболее распространенных инфекционн��х патологий в виде клинических протоколов ведения и лечения инфекционных болезней, методических рекомендаций и писем, приказов Министерства Здравоохранения и других документов.

    Год обучения - 2
  • Инфекционные болезни в поликлинике (Инфекционные болезни в поликлинике-2)
    Кредитов: 8

    Содержание дисциплины включает современные достижения в области изучения инфекционных болезней, в том числе у детей , общие вопросы организации инфекционной помощи в РК, работа Кабинета Инфекционных Заболевании, организация работы, функции и задачи кабинета инфекционных заболеваний, обязанности заведующего инфекциониста Кабинета Инфекционных Заболевании; клиническая симптоматика основных инфекционных заболеваний, их профилактика, диагностика, современные методы лабораторной диагностики и принципы лечения инфекционных заболеваний, клиническая симптоматика пограничных состояний в инфектологии, противоэпидемические мероприятия в очагах инфекционных заболеваний; тактика медицинских работников при выявлении случаев особо опасных инфекций; диспансерное наблюдение и реабилитация, иммунопрофилактика детей и взрослых, которые сформируют у обучающего основы клинического мышления, наиболее важные навыки непосредственного исследования больного с инфекционной патологией, ранней диагностики и��фекционных болезней в условиях поликлиники, анализа и интерпретации результатов современных лабораторных и инструментальных методов исследования, навыки по адекватному индивидуальному подбору оптимальных методов лечения наиболее распространенных инфекционных патологий в условиях как поликлиники. Вопросы дегильментизации.. Обучающим представляется для освоения знаний и навыков современная информация об алгоритмах диагностического поиска и ведения больных с ин��екционной патологией в условиях поликлиники.

    Год обучения - 2
  • Детские инфекционные болезни в стационаре (Детские инфекционные болезни в стационаре-2)
    Кредитов: 24

    Дисциплина включает современные достижения в области изучения детских инфекционных болезней: передающихся различными механизмами, как инфекции дыхательных путей у детей,воздушно-капельные инфекции, острые кишечные инфекции, вирусные гепатиты, вирусные инфекции, ТОРС-инфекции, неотложные состояния в детской инфектологии. Профессиональная подготовка врача-инфекциониста предусматривает формирование клинического мышленияу обучающихсяна основе современной информации об этиологии, эпидемиологии, патогенезе, классификации, клинике наиболее распространенных детских инфекционных болезней не посредственно у постели больного. Наряду с типичным течением детских инфекционных заболеваний уделяется внимание атипичным формами их осложнений. Для ранней диагностики и дифференциальной диагностики владеть навыками рационального использования современных инструментальных и лабораторных методов исследования, их интерпретации результатов в условиях стационара, применить основные принципы индивидуального подбора медикаментозного и немедикаментозного лечения детских инфекций, используя клинические протоколы ведения и лечения инфекционных болезней у детей, методических ��екомендаций и писем, приказов Министерства Здравоохранения и других документов

    Год обучения - 2
  • Детские инфекционные болезни в поликлинике (Детские инфекционные болезни в поликлинике-2)
    Кредитов: 8

    Дисциплина включает современные достижения в области вопросов организации амбулаторной помощи инфекционной службы у детей, иммунопрофилактику, принципы и методы реабилитации и диспансеризации детей, перенесших детские инфекции,интегрированное ведение болезней детского возраста (ИБВДВ), а также протоозы и гельминтозы у детей. Для ранней диагностики и дифференциального диагноза на догоспитальном этапе формирования умениярационального использования и интерпретации результатов инструментальных и лабораторных методов исследования, а также проведении рациональной терапии инфекционных заболеваний детского возраста, включая протоозы и гельминтозы,на уровне ПМ��П с проведением первичных противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.

    Год обучения - 2
  • Инфекционные болезни у беременных
    Кредитов: 2

    включает объем знаний и умений в организации приема и ведения беременных женщин с экстрагенитальной инфекционной патологией, роль врача –инфекциониста в выявлении инфекционных болезней у беременных. Принципы диагностики. Для освоения навыков диагностики необходимо освоить клинические особенности у беременных женщин инфекционной патологии с разными путями заражения, особенностей течения воздушно-капельных инфекций, в том числе детских у беременных и тератогенность инфекций, особенности течения вирусных гепатитов у беременных и гестозы у беременных, их дифференциальную диагностику. Особенности диарей при беременности. Течение ВИЧ-инфекции у беременных, их ��ечение. Особое место в изучении данной дисциплины занимают неотложные состояния у беременных и ведение их совместно с гинекологами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Нутрициология инфекционных болезней (детский)
    Кредитов: 2

    Элективная дисциплина «Нутрициология инфекционных болезней» включает современные достижения в области изучения лечебного питания при инфекционных болезней у взрослых и детей, особенно при поражениях пищеварительной системы: острые кишечные инфекции, вирусные гепатиты, вирусные инфекции, неотложные состояния в инфектологии у детей и взрослых. Профессиональная подготовка врача-инфекциониста предусматривает владение навыками рационального использования современных инструментальных и лабораторных методов исследованиия, их интерпретации результатов для индивидуального подбора лечебного питания у де��ей и взрослых.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Знать общие вопросы организации инфекционной службы в РК, в работе лечебно-профилактических учреждений, организацию работы кабинета инфекционных заболеваний

  • Код ON2

    Знать этиологию, патогенез, современные классификации, клинические синдромы и симптомы инфекционных болезней, современные методы диагностики, особенности течения у различных групп больных, осложнения, исходы, клинические протоколы и стандарты оказания медицинской помощи больным с инфекционной патологией, в том числе детям

  • Код ON3

    Совершенствовать навыки клинического обследования инфекционных больных, в том числе детей, своевременной диагностики, дифференциальной диагностики со сходными инфекционными и неинфекционными заболеваниями; интерпретировать данные лабораторно-инструментальных методов исследования

  • Код ON4

    Использовать в лечении рекомендации клинических протоколов МЗ РК с учетом различных возрастных групп больных, проводить мониторинг и коррекцию побочных эффектов лечения

  • Код ON5

    Проводить алгоритм диагностики и ведения больных с разными синдромами поражения органов и систем у инфекционных больных, определять реабилитационные мероприятия для улучшения качества жизни пациентов, проводить диспансерное наблюдение здоровых носителей и реконвалесцентов

  • Код ON6

    Организовывать и применять лечебное питание при инфекционных заболеваниях, формировать здоровый образ жизни

  • Код ON7

    Уметь принимать профессиональные решения на основе принципов доказательной медицины

  • Код ON8

    Соблюдать требования врачебной этики и деонтологии при проведении экспертных, оздоровительных, лечебно-диагностических, профилактических мероприятий; привить коммуникативные навыки при общении с инфекционными больными и их родственниками, взаимодействии с коллегами, сотрудниками социальных служб, основы морально- этической и правовой культуры

  • Код ON9

    Привить потребности к непрерывному профессиональному обучению и соверщенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности

Top