7R01111 Инфекционные болезни (взрослые, детские) в ЗКМУ им. Оспанова
-
Цель образовательной программы Цель: подготовка квалифицированного специалиста - инфекциониста, способного оказать помощь пациентам с инфекционными заболеваниями, в том числе детям в соответствии с современными принципами доказательной медицины.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 140
-
Группа образовательных программ R011 Инфекционные болезни взрослые, детские
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Инфекционные болезни в стационаре (Инфекционные болезни в стационаре-1)
Содержание дисциплины включает современные достижения в области изучения инфекционных болезней, передающихся различными путями и факторами, как воздушно-капельныеинфекции, острые кишечные инфекции, зоонозы и трансмиссивные инфекции, тропические болезни, Ососбо опасные инфекции, которые сформируют у обучающего основы клинического мышления, наиболее важные навыки непосредственного исследования больного с инфекционной патологией, в том числе детской , анализа и интерпретации результатов современных лабораторных и инструментальных методов исследования в условия�� стационара. Для освоения знания и навыков по инфектологии обучающим предоставляется современная информация об этиологии, патогенезе, классификации, клинике и диагностике наиболее часто встречающихся инфекционных болезней, основных принципах индивидуального подбора медикаментозного и немедикаментозного лечения наиболее распространенных инфекционных патологий в виде клинических протоколов ведения и лечения инфекционных болезней, методических рекомендаций и писем, приказов Министерства Здравоохранения и других документов.
Год обучения - 1
Кредитов - 26
-
Детские инфекционные болезни в поликлинике (Детские инфекционные болезни в поликлинике-1)
Дисциплина включает современные достижения в области вопросов организации амбулаторной помощи инфекционной службы у детей, иммунопрофилактику, принципы и методы реабилитации и диспансеризации детей, перенесших детские инфекции,интегрированное ведение болезней детского возраста (ИБВДВ), а также протоозы и гельминтозы у детей. Для ранней диагностики и дифференциального диагноза на догоспитальном этапе формирования умениярационального использования и интерпретации результатов инструментальных и лабораторных методов исследования, а также проведении рациональной терапии инфекционных заболеваний детского возраста, включая протоозы и гельминтозы,на уровне ПМ��П с проведением первичных противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.
Год обучения - 1
Кредитов - 8
-
Инфекционные болезни в поликлинике (Инфекционные болезни в поликлинике-1)
Содержание дисциплины включает современные достижения в области изучения инфекционных болезней, в том числе у детей , общие вопросы организации инфекционной помощи в РК, работа Кабинета Инфекционных Заболевании, организация работы, функции и задачи кабинета инфекционных заболеваний, обязанности заведующего инфекциониста Кабинета Инфекционных Заболевании; клиническая симптоматика основных инфекционных заболеваний, их профилактика, диагностика, современные методы лабораторной диагностики и принципы лечения инфекционных заболеваний, клиническая симптоматика пограничных состояний в инфектологии, противоэпидемические мероприятия в очагах инфекционных заболеваний; тактика медицинских работников при выявлении случаев особо опасных инфекций; диспансерное наблюдение и реабилитация, иммунопрофилактика детей и взрослых, которые сформируют у обучающего основы клинического мышления, наиболее важные навыки непосредственного исследования больного с инфекционной патологией, ранней диагностики и��фекционных болезней в условиях поликлиники, анализа и интерпретации результатов современных лабораторных и инструментальных методов исследования, навыки по адекватному индивидуальному подбору оптимальных методов лечения наиболее распространенных инфекционных патологий в условиях как поликлиники. Вопросы дегильментизации.. Обучающим представляется для освоения знаний и навыков современная информация об алгоритмах диагностического поиска и ведения больных с инфекционной патологией в условиях поликлиники.
Год обучения - 1
Кредитов - 8
-
Детские инфекционные болезни в стационаре (Детские инфекционные болезни в стационаре-1)
Дисциплина включает современные достижения в области изучения детских инфекционных болезней: передающихся различными механизмами, как инфекции дыхательных путей у детей,воздушно-капельныеинфекции, острые кишечные инфекции, вирусные гепатиты, вирусные инфекции, ТОРС-инфекции, неотложные состояния в детской инфектологии. Профессиональная подготовка врача-инфекциониста предусматривает формирование клинического мышленияу обучающихсяна основе современной информации об этиологии, эпидемиологии, патогенезе, классификации, клиникенаиболее распространенных детских инфекционных болезнейнепосредственно у постели больного. Наряду с типичным течением детских инфекционных заболеваний уделяется внимание атипичным формами их осложнений. Для ранней диагностики и дифференциальной диагностики владеть навыками рационального использования современных инструментальных и лабораторных методов исследованиия, их интерпретации результатов в условиях стационара, применить основные принципы индивидуального подбора медикаментозного и немедикаментозного лечения детскихинфекций, используяклинические протоколы ведения и лечения инфекционных болезней у детей, методических рекомендаций и писем, приказов Министерства Зд��авоохранения и других документов
Год обучения - 1
Кредитов - 26
-
Инфекционные болезни в стационаре (Инфекционные болезни в стационаре -2)
Содержание дисциплины включает современные достижения в области изучения инфекционных болезней, передающихся различными путями и факторами, как воздушно-капельные инфекции, острые кишечные инфекции, зоонозы и трансмиссивные инфекции, тропические болезни, Ососбо опасные инфекции, которые сформируют у обучающего основы клинического мышления, наиболее важные навыки непосредственного исследования больного с инфекционной патологией, в том числе детской , анализа и интерпретации результатов современных лабораторных и инструментальных методов исследования в условия�� стационара. Для освоения знания и навыков по инфектологии обучающим предоставляется современная информация об этиологии, патогенезе, классификации, клинике и диагностике наиболее часто встречающихся инфекционных болезней, основных принципах индивидуального подбора медикаментозного и немедикаментозного лечения наиболее распространенных инфекционн��х патологий в виде клинических протоколов ведения и лечения инфекционных болезней, методических рекомендаций и писем, приказов Министерства Здравоохранения и других документов.
Год обучения - 2
Кредитов - 24
-
Инфекционные болезни в поликлинике (Инфекционные болезни в поликлинике-2)
Содержание дисциплины включает современные достижения в области изучения инфекционных болезней, в том числе у детей , общие вопросы организации инфекционной помощи в РК, работа Кабинета Инфекционных Заболевании, организация работы, функции и задачи кабинета инфекционных заболеваний, обязанности заведующего инфекциониста Кабинета Инфекционных Заболевании; клиническая симптоматика основных инфекционных заболеваний, их профилактика, диагностика, современные методы лабораторной диагностики и принципы лечения инфекционных заболеваний, клиническая симптоматика пограничных состояний в инфектологии, противоэпидемические мероприятия в очагах инфекционных заболеваний; тактика медицинских работников при выявлении случаев особо опасных инфекций; диспансерное наблюдение и реабилитация, иммунопрофилактика детей и взрослых, которые сформируют у обучающего основы клинического мышления, наиболее важные навыки непосредственного исследования больного с инфекционной патологией, ранней диагностики и��фекционных болезней в условиях поликлиники, анализа и интерпретации результатов современных лабораторных и инструментальных методов исследования, навыки по адекватному индивидуальному подбору оптимальных методов лечения наиболее распространенных инфекционных патологий в условиях как поликлиники. Вопросы дегильментизации.. Обучающим представляется для освоения знаний и навыков современная информация об алгоритмах диагностического поиска и ведения больных с ин��екционной патологией в условиях поликлиники.
Год обучения - 2
Кредитов - 8
-
Детские инфекционные болезни в стационаре (Детские инфекционные болезни в стационаре-2)
Дисциплина включает современные достижения в области изучения детских инфекционных болезней: передающихся различными механизмами, как инфекции дыхательных путей у детей,воздушно-капельные инфекции, острые кишечные инфекции, вирусные гепатиты, вирусные инфекции, ТОРС-инфекции, неотложные состояния в детской инфектологии. Профессиональная подготовка врача-инфекциониста предусматривает формирование клинического мышленияу обучающихсяна основе современной информации об этиологии, эпидемиологии, патогенезе, классификации, клинике наиболее распространенных детских инфекционных болезней не посредственно у постели больного. Наряду с типичным течением детских инфекционных заболеваний уделяется внимание атипичным формами их осложнений. Для ранней диагностики и дифференциальной диагностики владеть навыками рационального использования современных инструментальных и лабораторных методов исследования, их интерпретации результатов в условиях стационара, применить основные принципы индивидуального подбора медикаментозного и немедикаментозного лечения детских инфекций, используя клинические протоколы ведения и лечения инфекционных болезней у детей, методических ��екомендаций и писем, приказов Министерства Здравоохранения и других документов
Год обучения - 2
Кредитов - 24
-
Детские инфекционные болезни в поликлинике (Детские инфекционные болезни в поликлинике-2)
Дисциплина включает современные достижения в области вопросов организации амбулаторной помощи инфекционной службы у детей, иммунопрофилактику, принципы и методы реабилитации и диспансеризации детей, перенесших детские инфекции,интегрированное ведение болезней детского возраста (ИБВДВ), а также протоозы и гельминтозы у детей. Для ранней диагностики и дифференциального диагноза на догоспитальном этапе формирования умениярационального использования и интерпретации результатов инструментальных и лабораторных методов исследования, а также проведении рациональной терапии инфекционных заболеваний детского возраста, включая протоозы и гельминтозы,на уровне ПМ��П с проведением первичных противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.
Год обучения - 2
Кредитов - 8
-
Инфекционные болезни у беременных
включает объем знаний и умений в организации приема и ведения беременных женщин с экстрагенитальной инфекционной патологией, роль врача –инфекциониста в выявлении инфекционных болезней у беременных. Принципы диагностики. Для освоения навыков диагностики необходимо освоить клинические особенности у беременных женщин инфекционной патологии с разными путями заражения, особенностей течения воздушно-капельных инфекций, в том числе детских у беременных и тератогенность инфекций, особенности течения вирусных гепатитов у беременных и гестозы у беременных, их дифференциальную диагностику. Особенности диарей при беременности. Течение ВИЧ-инфекции у беременных, их ��ечение. Особое место в изучении данной дисциплины занимают неотложные состояния у беременных и ведение их совместно с гинекологами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Нутрициология инфекционных болезней (детский)
Элективная дисциплина «Нутрициология инфекционных болезней» включает современные достижения в области изучения лечебного питания при инфекционных болезней у взрослых и детей, особенно при поражениях пищеварительной системы: острые кишечные инфекции, вирусные гепатиты, вирусные инфекции, неотложные состояния в инфектологии у детей и взрослых. Профессиональная подготовка врача-инфекциониста предусматривает владение навыками рационального использования современных инструментальных и лабораторных методов исследованиия, их интерпретации результатов для индивидуального подбора лечебного питания у де��ей и взрослых.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
Результаты обучения
- Знать общие вопросы организации инфекционной службы в РК, в работе лечебно-профилактических учреждений, организацию работы кабинета инфекционных заболеваний
- Знать этиологию, патогенез, современные классификации, клинические синдромы и симптомы инфекционных болезней, современные методы диагностики, особенности течения у различных групп больных, осложнения, исходы, клинические протоколы и стандарты оказания медицинской помощи больным с инфекционной патологией, в том числе детям
- Совершенствовать навыки клинического обследования инфекционных больных, в том числе детей, своевременной диагностики, дифференциальной диагностики со сходными инфекционными и неинфекционными заболеваниями; интерпретировать данные лабораторно-инструментальных методов исследования
- Использовать в лечении рекомендации клинических протоколов МЗ РК с учетом различных возрастных групп больных, проводить мониторинг и коррекцию побочных эффектов лечения
- Проводить алгоритм диагностики и ведения больных с разными синдромами поражения органов и систем у инфекционных больных, определять реабилитационные мероприятия для улучшения качества жизни пациентов, проводить диспансерное наблюдение здоровых носителей и реконвалесцентов
- Организовывать и применять лечебное питание при инфекционных заболеваниях, формировать здоровый образ жизни
- Уметь принимать профессиональные решения на основе принципов доказательной медицины
- Соблюдать требования врачебной этики и деонтологии при проведении экспертных, оздоровительных, лечебно-диагностических, профилактических мероприятий; привить коммуникативные навыки при общении с инфекционными больными и их родственниками, взаимодействии с коллегами, сотрудниками социальных служб, основы морально- этической и правовой культуры
- Привить потребности к непрерывному профессиональному обучению и соверщенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности
Похожие ОП
7R01111 Инфекционные болезни взрослые, детские
Казахстанско-Российский медицинский университет (КРМУ)
7R01111 Инфекционные болезни (взрослые, детские)
Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова (КазНМУ им. Асфендиярова)
7R01111 Инфекционные болезни (взрослые, детские)
Медицинский университет Астана (МУА)
7R01111 Инфекционные болезни (взрослые, детские)
Южно-Казахстанская медицинская академия (ЮКМА)