8D01503 Информатика в ЮКГУ им. М. Ауезова
- 
        Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного, конкурентоспособного и профессионально - мобильного доктора PhD, способного вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ знаний в области IT-технологий и информатизации образования
- 
        Академическая степень Докторантура
- 
        Языки обучения Русский, Казахский
- 
        Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
- 
        Срок обучения 3 года
- 
        Объем кредитов 180
- 
        Группа образовательных программ D012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
- 
        Область образования 8D01 Педагогические науки
- 
        Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
- 
            Академическое письмоЦель: развитие у докторантов соответствующих компетенций, направленных на формирование готовности и способности научно-педагогических кадров к реализации собственных исследовательских проектов и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества. Содержание: Особенности академического дискурса: стиль, жанры, проблематика. Постановка исследовательского вопроса. Структура введения и его роль в представлении результатов научной работы. Оформление библиографии и справочного аппарата. Типы аннотаций и особенности их составления. Рецензирование научного текста. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Актуальные вопросы информатизации образования в Вузе и в школеЦель: подготовка специалистов педвузов, владеющих методологией, технологиями и средствами информатизации всех видов образовательной деятельности. Содержание: Введение в информатизацию образования. Технические средства информатизации. Технологий информатизации образования. Интернет в образовании. Методы информатизации образовательной деятельности. Разработка средств информатизации обучения. Информационная образовательная среда и информационное образовательное пространство. Факторы формирования готовности педагогов к использованию средств и методов информатизации. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Методы научных исследованийЦель: развитие навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение докторантов к научным знаниям, готовность и способность к проведению научно-исследовательских работ. Содержание: Основные понятия, терминология и определения науки. Классификация наук. Методологические основы научного познания. Эмпирические и теоретические уровни научного познания. Организация НИР. Общие сведения о НИР, ОКР, УИРС. Методы научных исследований. Выбор темы и основные этапы выполнения НИР. Организация НИР. Обработка экспериментальных данных. Экономико-математическое моделирование. Оформление результатов НИР. Обоснование целесообразности внедрения результатов НИР. Составление программы исследований. Путь научного поиска на основе предложенной гипотезы. Оригинальные пути реализации научных задач. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Методологические аспекты IT-технологииЦель: Обучение теории, методам и технологиям в области развития и управления IT-инфраструктуры, управление и развитие IT-инфраструктуры различного профиля и масштаба, а также формирование практических навыков эффективного построения и модернизации IT-инфраструктуры. Содержание: IT- технологии в деятельности организаций различных направлений. Архитектура и бизнес-архитектура IT- технологий предприятия. Развитие информационных технологий на современном этапе. Клиент-серверные системы. Центры обработки данных. Интеграция информационных технологий в бизнес-процессах. Архитектура компьютерных систем. IT-инфраструктура организации - разъяснительный аппарат. Роль и функции IT-инфраструктуры в деятельности организации. Принципы управления IT-инфраструктурой предприятия. Основы процессного управления информационными технологиями. Методы моделирования IT-процессов организации. Оборудование и системы управления IT-инфраструктурой организации. Средства и системы управления IT-инфраструктурой. Инструменты управления IT-инфраструктурой малых и средних предприятий. Обеспечение безопасности IT-инфраструктуры. Методологические основы интеграции искусственного интеллекта в систему адаптивного обучения в высшем образовании. Этические и педагогические аспекты применения искусственного интеллекта в образовательной среде: разработка ответственной методологии. Разработка интеллектуальных тьютор-систем нового поколения для онлайн-обучения. Комплексная методика внедрения искусственного интеллекта в систему повышения квалификации педагогов. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Компьютерная обработка педагогических данных математическими методамиЦель: Изучение методов компьютерной обработки педагогических данных с использованием математических методов для анализа и оптимизации образовательного процесса. Содержание: Сбор и хранение данных: Методы сбора и организации педагогических данных с использованием компьютерных систем. Статистический анализ: Применение статистических методов для анализа образовательных данных и выявления закономерностей. Машинное обучение: Использование методов машинного обучения для прогнозирования успеваемости студентов и оптимизации образовательных программ. Кластерный анализ: Применение кластерного анализа для выявления групп студентов схожих по характеристикам и потребностям. Моделирование образовательного процесса: Разработка математических моделей для симуляции и оптимизации учебного процесса. Прогнозирование и оптимизация: Использование математических методов для прогнозирования результатов обучения и оптимизации образовательных стратегий. Экспериментальный анализ: Проведение экспериментальных исследований для проверки эффективности различных методов обработки педагогических данных. Этические аспекты: Рассмотрение этических вопросов, связанных с использованием и анализом педагогических данных с использованием компьютерных методов. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Современные направления развития обучения инновационных технологийЦель: Изучение современных тенденций в обучении с применением инновационных технологий для оптимизации учебного процесса и повышения его эффективности. Содержание: Облачные технологии: Использование облачных сервисов для хранения и обмена учебными материалами. Интерактивные методы обучения: Внедрение виртуальной и дополненной реальности для создания интерактивных учебных сред. Аналитика данных: Применение анализа данных для персонализации образовательного процесса. Онлайн-образование: Развитие онлайн-платформ и курсов для дистанционного обучения. Интерактивные учебные материалы: Создание мультимедийных учебных материалов для привлечения внимания учащихся. Гибридные формы обучения: Использование смешанных методов обучения, сочетающих традиционные и современные подходы. Адаптивное обучение: Разработка обучающих систем, способных адаптироваться к индивидуальным потребностям учащихся. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Актуальные вопросы теоретической информатикиЦель: формирование основанного понимания актуальности и научной новизны проводимых ими исследований в контексте теоретических и прикладных проблем современной информатики и тенденций развития IT технологий. Содержание: История, методология и философия информатики. Обзор известных классификаций информационных наук. Информационные революции и ИТО (информационных технологий обучения). Теории информации и проблемы Л. Флориди. Математическая теория связи К. Шеннона. Теории информации в биологии. Метафора информации в эволюционной биофизике Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Компьютерная обработка и анализ оценки уровня знанийЦель: Разрабатывать в образовательном процессе систему контроля качества получаемых знаний и умений. Изучить вопросы преимущества и недостатков традиционных и новых методов контроля оценки результатов обучения в учебном процессе. Составлять систему научно-обоснованной проверки результатов обучения, устанавливать разницу между реальным и запланированным уровнем освоения учебной программы. Содержание: Виды проверки знаний, основные свойства компьютерных тестов, Обзор возможностей программ для создания компьютерных тестов. Возможности использования компьютерного тестирования в оценке качества обучения. Использование автоматической системы для регистрации и анализа оценки. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
Профессии
Результаты обучения
- Использовать международные рецензируемые базы данных и ресурсы для публикации текстов научной информации, придерживаясь правил и принципов поиска, исследования и создания научных статей
- Обучать , применяя инновационные технологии обучения и современных направления развития образования
- Разрабатывать эффективные исследовательские методологии, включая формулирование исследовательских вопросов, проведение экспериментов, анализ данных и интерпретацию результатов
- Выполнять научно-исследовательскую работу, используя философию и методологию современной науки
- Решать профессиональные задачи, используя современные образовательные и информационные технологий, в обучении информатики для достижения наилучших результатов обучения
- Создавать программные приложения и образовательные модули для обучения в виртуальной образовательной среде
