Действующая образовательная программа

7M10108 Общественное здравоохранение в КазНМУ им. Асфендиярова

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов, готовых к осуществлению профессиональной деятельности в сфере общественного здравоохранения, комплексной оценки и мониторинга состояния здоровья населения, разработке мероприятий и программ по сохранению и укреплению здоровья населения и реализации их в практическом здравоохранении, осуществлению научной и педагогической деятельности в системе высшего медицинского образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M140 Общественное здравоохранение
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • Оценка программ здравоохранения*
    Кредитов: 5

    Дисциплина включает изучение методов оценки программ в области здравоохранения: общие принципы оценки, процесс оценки политики в области здравоохранении, программ, служб и организации. Оценка процесса руководства для развития национального здравоохранения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент в здравоохранении*
    Кредитов: 5

    Современные концепции менеджмента и особенности управления организациями здравоохранения. Основы стратегического планирования и навыков прогнозирования экономической ситуации учреждения здравоохранения любой формы собственности. Разработка и обоснование управленческих решений в сфере организационно- экономической деятельности медицинских организации. Вопросы управления персоналом, виды управленческих решений, маркетинг в управлении медицинской организацией, основ планирования в здравоохранении и бизнеспланирования в здравоохранении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы принятия управленческих решений в общественном здравоохранении
    Кредитов: 5

    В программе дисциплины рассматриваются основы процесса принятия решений - логические этапы, основанные на применении научных методик, сходных с теми, которые используются врачами при диагностике и лечении пациентов и реализации решений, принимаемых при управлении организацией, а также методические вопросы применения современных технологий управления на практике, количественные методы принятия решений в здравоохранении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лидерство в Здравохранении
    Кредитов: 5

    Лидерство в системе здравоохранения - должно рассматриваться как самостоятельная концепция. Лидерство имеет важное значение для функционирования и достижения целей. Современный лидер должен в равной степени обладать лидерскими навыками для успешной работы как медицинской организации, так и системы здравоохранения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная концепция анализа, оценки и управления профессиональными рисками
    Кредитов: 5

    Анализ методологии гигиенической оценки риска, установление этапов идентификации, сценариев экспозиции, определение причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов. Разработка методологий оценки профессионального риска и планирование комплексных мер по их управлению, а так же алгоритмы распознавания профессионально-обусловленных нарушений в состоянии здоровья населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Содержанием дисциплины является развитие профессиональной лингвистической компетенции обучающихся по использованию международной терминологии; навыков reading, listening, speaking and writing для рационального использования в дальнейшей практической деятельности, общения в мировом пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и управление здравоохранением
    Кредитов: 5

    Изучает современные подходы к основам управления в области здравоохранения, систематизирует принципы менеджмента в современных рыночных условиях хозяйствования. Особенности разработки научно-обоснованных стратегических и тактических предложений по управлению медицинскими организациями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки*
    Кредитов: 5

    Общие проблемы философии науки. Предмет и основные концепции современной философии науки. Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции. Структура научного знания. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса. Философия медицины и медицина как наука. Философские категории и понятия медицины. Проблема нормы, здоровья и болезни.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления*
    Кредитов: 2

    Отражены основные понятия и категории психологии управления, однако больший акцент делается на изучение личности, концепций личности в различных направлениях психологической науки, межличностных отношениях в группе и коллективе. Посвящена изучению личностных и средовых факторов, негативно влияющих на психику, способам сохранения психического здоровья человека. Внимание уделяется психологическим характеристикам личности специалиста здравоохранения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в науку Общественного Здоровья
    Кредитов: 8

    Общественное здоровье и факторы его определяющие. Состояние здоровья населения и факторы его определяющие, Заболеваемость населения. важнейшие факторы и условия, определяющие уровень общественного здоровья. основы медико-социального и клинико-статистического анализа общественного здоровья и здравоохранения, планировании и проведении мероприятий по охране здоровья, улучшению здоровья населения. Основные социально-гигиенические проблемы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биостатистика и эпидемиология
    Кредитов: 10

    SPSS, EpiInfo, медицинская статистика, использование компьютерных статистических программ, качественное использование статистических методов. Статистический анализ: описательная статистика; Сравнение 2 групп; качественный анализ данных; множественное сравнение; регрессионный анализ; анализ жизнеспособности; минимальный размер выборки. Выявление и изучение причин заболевания, разработка, использование средств эпидемиологического анализа, оценка эффективности и безопасности лечения и профилактики, санитарно-эпидемиологический надзор

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 3

    В содержании программы отражены основные правила проведения учебного процесса в виде лекций, семинаров, практических занятий. Применение и демонстрация навыков и методов преподавания, инновационные технологии преподавания. Применение методов и форм современного педагогического процесса. Педагогическая практика, как важная часть образовательного процесса в подготовке будущих преподавателей медицинских вузов

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы*
    Кредитов: 5

    В содержании программы отражены основные понятия и категории педагогики. Особенности профессии педагога. Образование как педагогический процесс. Образование как социокультурный феномен и общечеловеческая ценность. Педагогическое общение. Воспитание как составная часть педагогики. Основы управления образовательными системами, методы и формы.Развитие педагогической мысли в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы здоровья социально-незащищенного населения
    Кредитов: 7

    Политика общественного здравоохранения и социальных наук в контексте межсекторального сотрудничества по вопросам проблем здоровья социально незащищенных слоев населения как важнейший как важнейший общественно-политический аспект совершенствования системы здравоохранения. Применение методов социальных и поведенческих наук в практическом здравоохранении.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Продвижение здоровья
    Кредитов: 8

    Продвижение здоровья, через изменения стиля, уклада жизни, оздоровление населения с использованием знаний по профилактике поведенческих факторов жизни, преодоление неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями, укрепление и охрана здоровья людей на протяжении всей их жизни, снижение распространенности и уменьшение страданий, вызываемых основными болезнями, травмами и увечьями.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Политика, экономика и менеджмент в здравоохранении
    Кредитов: 8

    Изучение политики здравоохранения и вопросов планирования. Основные механизмы реализации политики в области здравоохранения, поведения медицинской организации в изменяющихся рыночных условиях, а также овладение практическими навыками по применению элементов и принципов оперативного управления службами. экономические основы здравоохранения. Экономическое содержание финансово-хозяйственной деятельности медицинских учреждений различных форм собственности, привлечение возможных альтернативных источников финансирования

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экологическая эпидемиология
    Кредитов: 8

    Отражены понятия экологической эпидемиологии, методы оценки риска, влияние неблагоприятных факторов окружающей среды на различные показатели здоровья населения. Даны основы оценки качества различных компонентов окружающей среды, продуктов питания, оценки опасности воздействия неблагоприятных химических и физических факторов.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Код ON5

    ON5 Проводить организационно-управленческий и финансовый анализ по совершенствованию политики здравоохранения с учетом нормативно-правовых актов для разработки стратегии в области общественного здравоохранения.

  • Код ON1

    ON1 Применять междисциплинарный подход в научных исследованиях в области общественного здравоохранения с использованием международных принципов биоэтики.

  • Код ON7

    ON7 Участвовать в определении и обеспечении реализации этических принципов при разработке стратегии и политики общественного здравоохранения. Придерживаться принципов в отношении защиты данных исследования, конфиденциальности информации полученной в рамках профессиональной деятельности. Соблюдать принципы авторства при написании и публикации в научном контексте литературы.

  • Код ON2

    ON2 Использовать в профессиональной и педагогической деятельности приобретенные знания планирования, анализа и оценки данных научных исследовании на принципах доказательности.

  • Код ON3

    ON3 Определять, извлекать и анализировать основные тенденции социальных изменений, с выявлением групп населения с повышенным риском для здоровья, и признание их потребностей и нужд в области здравоохранения

  • Код ON6

    ON6 Определять проблемы здоровья населения, участвовать в разработке, внедрении программ по укреплению здоровья и профилактики заболеваний с использованием стандартных средств общественного здравоохранения

  • Код ON4

    ON4 Прогнозировать состояния здоровья населения с учетом физических, социальных, экологических и других факторов

Top