Меню

Новая образовательная программа 7M01612 История (профильная) в КазГЮИУ

Цель образовательной программы
Целью образовательной программы специальности «7М01602-История» является подготовка педагогов-историков, руководителей и организаторов для системы казахстанского образования, способных создавать логически обоснованную базу для продуманных решений в образовательной политике и реализовывать их на практике
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет
Срок обучения
1 год
Объем кредитов
60
Предметы на ЕНТ
Область образования
7M01 Педагогические науки
Направление подготовки
7M016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам
Группа образовательных программ
M016 Подготовка педагогов истории
  • Актуальные проблемы исторической науки
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является ознакомление с основными проблемами исторической науки в современном мире, с ее понятийным аппаратом, новыми подходами, методами и методологией, отношению к таким важнейшим проблемам современной жизни, как глобализация и интеграция, рост новых и состояние традиционных общественных и идейно-политических движений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные процессы в историческом образовании
    Кредитов: 4

    Курс нацелен на овладение компетенциями активной преобразовательной деятельности, проектирования и организации процесса развития системы образования, определения критериев эффективности развития образовательного учреждения, ознакомление с современными инновационными процессами в образовании, выступающими движущей силой модернизационных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление  развитием системы образования в РК: исторический контекст
    Кредитов: 5

    Изучение концептуальных основ исторического анализа управления образованием, сущностно-содержательных характеристик теоретико-методологических основ управления образованием в прошлом, их возможной экстраполяции на современную педагогическую реальность; анализ инновационных механизмов эффективного управления развитием системы образования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Курс «Психология управления» нацелен на изучение управленческих отношений, управленческой деятельности. В ходе изучения дисциплины рассматриваются этапы развития психологии управления, состояние современной теории управления. Определяются понятия «внутренней» «внешней» среды организации, модели организации

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Основной целью обучения иностранному языку в магистратуре является системное углубленное изучение языка в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего специалиста. В монологической речи описать ситуации или события в форме ряда последовательных утверждений в рамках базовых тем социально-культурной и учебно-профессиональной сфере общения с преломлением через собственный опыт восприятия

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы исторического образования
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает современные проблемы и тенденции развития исторического образования, современное состояние и парадигмы предметной образования, сущность, характер и значение инновационных процессов в отечественном историческом образовании; современные нормативные, программно-концептуальные и программно-методические документы по вопросам исторического образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент
    Кредитов: 2

    Курс раскрывает содержание менеджмента как особого вида профессиональной деятельности . Изучение развития данной науки в работах отечественных и зарубежных авторов. Раскрывается содержание основных теорий и концепций управления образовательными системами, психологические аспекты, принципы и механизмы управленческой деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История исторической науки (институциональный аспект)
    Кредитов: 5

    Изучение процесса становления и эволюции истории как научного знания от архаической древности до наших дней. Уделяется внимание профессионализации истории, её формированию как научной дисциплины, характеристике концепций, основных историографических направлений, анализу изменений, в методологии и проблематике исследований, характеристике концепций представителей исторической мысли разных эпох, статусе исторической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная теория и методология историко-культурных исследований: Новейшие концепции истории культуры
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает общую характеристику историко-культурных исследований, предполагает овладение методикой и организацией подготовки и проведения исследований, разработки его программы, обработки результатов, их обобщения, оформления и представления, внедрения в практику. Изучает методы исследования и новейшие концепции культуры и культурных процессов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Источниковедение и историография: теоретико-методологические проблемы и современные подходы
    Кредитов: 5

    Изучение теоретико- методологических проблем источниковедения и историографии; исследование основных источников по отечественной и зарубежной истории и методов их изучения, формирование профессиональных навыков источниковедческого и историографического анализа и синтеза; анализ и изучение современных концептуальных подходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Источниковедение и методы исторического исследования истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучение природы источника как исторического явления, возникаю¬щего в определенных социальных условиях времени, отражающего эти условия, раскрытие методологических позиций при одновременном освещении принципиальных вопросов в других научных областях; методики и техники источниковедческого исследования, рассмотрение и компаративное изучение корпуса исторических источ¬ников, как наиболее системно и целостно разработанных

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и методы научного исследования
    Кредитов: 5

    Курс ориентирован на рассмотрение методологии и методов исторических исследований, анализ, систематизацию и обобщение результатов исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов; научное исследование и анализ результатов с использованием современных методов и технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    Расширять и углублять профессиональные компетентности в области актуальных проблем науки; анализировать методологические подходы к исследованию представителями разных научных школ; иметь навыки культуры речи, правильного и логического оформления своих мыслей в устной и письменной форме; свободно владеть языком на профессиональном уровне, применять эффективные методы научного анализа

  • Код ON2

    Оценить роль предметного образования в профессиональной подготовке будущего специалиста, демонстрировать способность самоопределения и анализа собственной профессиональной деятельности, применять на практике эффективные методические приемы, демонстрировать понимание содержания образования, выбора форм, методов и средств обучения, образовательных технологий при проектировании учебного процесса.

  • Код ON3

    Дать определение основным категориям психологии управления, методам научных исследований и особенностям их использования при решении проблем социально-экономического развития на макро-, мезо- и микроуровнях, способствовать развитию понимания психологических закономерностей управленческой деятельности, произвести оценку системы теоретических знаний и практических умений для осуществления научных исследований.

  • Код ON4

    Применять исследовательские подходы к процессу обучения; демонстрировать понимание сущности инновационных процессов в современном образовании, логики процесса инновационной деятельности в образовательном учреждении, способность к овладению современными способами и приемами образовательной деятельности.

  • Код ON5

    Демонстрировать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач; использовать современные технологии и индивидуальные программы в управлении системой образования.

  • Код ON6

    Предлагать и реализовывать инновационные идеи в методике современного процесса обучения истории, демонстрировать способность к принятию нестандартных и альтернативных решений, подтверждать углубленные знания в сфере профессиональной специализации; демонстрировать современную методологию и методику решения профессиональных задач.

  • Код ON7

    Описывать современные подходы к изучению исторических процессов, анализировать различные исторические факты, современную научную литературу, различные исследовательские гипотезы и концепции.

  • Код ON8

    Применять современную систему историографического, источниковедческого и библиографического анализа; применять на практике современные информационные технологии и методы получения информации; логически аргументировать научные выводы, обобщать полученный материал, осуществлять теоретическое моделирование исторических процессов и явлений.

  • Код ON9

    Анализировать основные этапы развития науки, ее структуры и классификацию, нормативные документы по выполнению и оформлению научно-исследовательских работ, применять на практике методологию научного исследования, эффективные методы организации процесса научного исследования: демонстрировать знание современных достижений в области теории и методологии.

  • Код ON10

    Демонстрировать способность вербально и письменно передавать информацию, системно мыслить, обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути её достижения, умение выявлять смысл проблем, показывать стремление к развитию интеллектуальных, морально-нравственных, культуро-сообразных, коммуникативных, организационно- управленческих навыков.