Действующая образовательная программа

7M02121 Дизайн в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Цель образовательной программы Профессиональная подготовка магистра искусствоведческих наук, способного решать профессиональные художественно-проектные задачи в сферах архитектурного, графического и промышленного дизайна; решающего актуальные задачи культуры, искусства и дизайна.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M035 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Курс «Иностранный язык (профессиональный)» направлен на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1). Курс предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научно-теоретическая методология дизайна
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на изучение научно-теоретических аспектов развития визуального искусства, рассматривая его как часть мировой культуры, проводя параллели между дизайном, изобразительным искусством и архитектурой, как в концептуальных подходах, так и в практических решениях художественных задач и при реализаций различных проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные методы проектирования и материалы
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на приобретение знании о современных методах проектирования и новых материалов, о передовых технологиях и новейших способах их применения в различных сферах дизайна. В ходе изучения данной дисциплины приобретаются практические навыки по проектированию объектов дизайна в соответствии с новыми мировыми тенденциями в области дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы зарубежного дизайна
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания об истории становления основных направлений и тенденций зарубежного дизайна и способствует формированию профессио-нальных навыков применения различных методов проектирования с учетом их особенностей. Наряду с этим, приобретают практические навыки ведения сравнительного анализа развития нынешнего состояния передового зарубежного опыта и их применения в сферах дизайна в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация, планирование и методика научных исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на овладение методиками исследования, навыками систематичного ведения исследовательских работ и планированию его поэтапного выполнения. В ходе изучения данной дисциплины начинающие исследователи учатся проводить анализ литературы по теме исследования, сбор данных и их анализ. А также, раскрывать ключевые понятия и проводить исторический и сравнительный анализы по проектной части диссертации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс «История и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные методы конструирования объектов дизайна
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит с концептуальным подходом в конструрировании арт-объектов в дизайне, с содержанием этапов выполнения проектных работ, прививает навыки концептуального подхода в решении задач дизайн-проектирования, проведения каждого из этапов проектирования, начиная с технического предложения до получения готового проекта. В результате изучения данного курса приобретаются практические навыки конструирования различных объектов дизайна любой сложности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные компьютерные методы моделирования объектов дизайна
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование знания по теоретическим основам автоматизированного пространст-венного моделирования трехмерных объектов в различных областях дизайна, овладение компьютерными приемами проектирования и их визуализации с учетом законов формообразования в пространстве. В ходе изучения данной дисциплины используются компьютерные графические редакторы, применяемые при проектировании дизайн-объектов, как архитектурных, так и визуально-коммуникационных пространств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория современного искусства и дизайна
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение истории развития современного искусства и дизайна, как части мировой культуры, проводя параллели между дизайном и видами изобразительного искусства и архитектуры, как в концептуальных подходах, так и в практических решениях художественных задач. В ходе изучения данного курса приобретаются практические навыки применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Предпроектные дизайнерские исследования
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на приобретение знания о методологиях ведения предпроектного дизайнерского исследования по объектам сфер дизайна, изучение основных методов и приемов исследования с учетом специфики визуально-коммуникационной, архитектурной и предметной среды, а также способов организаций и ведения экспериментальных работ в процессе подготовки будущих дизайнеров. Наряду с этим, приобретают опыт ведения исследовательской работы и предпроектного анализа объектов проектирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Необходимость обучения данного курса обусловлена тем, чтобы магистранты имели целостное представление об основных подходах и принципах современной психологической науки, основных мето-дах исследования психических процессов, состояний и свойств личности, механизмов регуляции деятельности, закономерности поведения личности и группы, которые могут быть полезными в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы применения эргономики и инклюзивного дизайна
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания о применении эргономики и инклюзивного дизайна, освоить методы применения эргономики и инклюзивного дизайна в дизайн-проектировании, использовать эргономические рекомендации и нормативы. Применение принципов инклюзивного дизайна в профессиональной деятельности в областях дизайна будет способствать в реализации программы «Доступная среда» для всех граждан общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория полихромии дизайна среды
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания об основах полихромии, о свойствах цветов, о видах и квалификациях цветов, об особенностях влияния цветов на психику и физиологию человека, о теоретических основах применения цветов в сферах дизайна. Полученные знания о закономерностях полихромии и практические навыки по данной дисциплине применяются в будущей профессиональной деятельности в различных областях дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и история эргономики
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания о теоретических основах и об истории развития эргономики, об основных эргономических требованиях и стандартах, о психологических и физиологических особенностях человека. В ходе изучения данного курса будущие специалисты приобретают практические навыки по сбору данных об объекте и по их обработке, разрабатывать обоснования по применению эргономических рекомендации и нормативов при дизайн-проектировании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Данный предмет направлен на развитие профессионально-педагогических компетенций магистрантов, умению организации учебно-воспитательного процесса, а также на всесторонную подготовку к успешному научному творчеству в системе высшего и послевузовского образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этностиль в современном дизайне
    Кредитов: 6

    Дисцилина формирует теоретические знания об исторических этапах становления этнических стилей, об их классификации и значении применения в современном дизайне, владение мастерством на профессиональном уровне и умение применять различные художественные методы в проектной деятельности в современных сферах дизайна. Приобретаются практические навыки организации комфортной среды для жизнедеятельности человека с учетом его индивидуальных психологических особенностей восприятия среды обитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные методы конструирования арт-объектов
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит с концептуальным подходом в конструрировании арт-объектов в дизайне, с содержанием этапов выполнения проектных работ, прививает навыки концептуального подхода в решении задач дизайн-проектирования, проведения каждого из этапов проектирования, начиная с технического предложения до получения готового проекта. В результате изучения данного курса приобретаются практические навыки конструирования различных объектов дизайна любой сложности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент дизайн- проектирования
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на приобретение навыков по прогнозированию рынка, по проведению аналитических и маркетинговых исследований, по управлению персоналом, по контролю за технологическим процессом реализации дизайн-проекта и мн.др. Наряду с этим приобретается опыт ведения исследовательской работы и предпроектного анализа объектов проектирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История и теория средового дизайна
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование необходимых знаний об истории и теории средового дизайна, о видах и типологиях среды, о художественных закономерностях организаций архитектур-ной, визуально-коммуникационной и предметной среды в будущей деятельности. А также приобретаются практические навыки организации комфортной среды для жизнедеятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новые технологии обучения в дизайн-образовании
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на ознакомление с новых технологии обучения, применяемых в дизайн-образовании при ведении профессиональных дисциплин с использованием научно-педагогических приемов исследования, обосновывая теоретическую модель подготовки будущих специалистов по изучаемой теме проведя через апробацию и предлогая методические рекомендации по внедрению результатов в процесс обучения. А также приобретается опыт педагогической работы с применением различных технологии обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Подготовка и защита проектной документации
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирования знаний по подготовке и защите проектной документации дизайн-проекта с учетом специфики различных сфер дизайна, умение пользоваться методами составления проектной документации с применением необходимых нормативных документов и приемам их защиты. Приобретаются навыки работы со стандартами и нормативнымы документами по применению их в дизайн-проектировании объектов различного назначения с учетом индивидуального предпочтения заказщика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Концептуальный дизайн-проект объектов визуально-коммуникационной и архитектурной среды
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование знаний у обучающихся по вопросам разработки концептуального дизайн-проекта объектов визуально-коммуникационной и архитектурной среды, умение пользоваться различными современными методами проектирования объектов дизайна с учетом их специфических особенностей объектов дизайна, а также овладение навыками решения социальных задач с использованием возможностей дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON8

    Демонстривать знания по применению современных компьютерных методов моделирования в дизайне; умение соблюдать этапы выполнения проектных работ; владеть навыками подготовки и защиты проектной документации и реализации каждого из этапов проектирования, начиная с технического предложения до получения готового проекта.

  • Код ON4

    Овладеть новыми технологиями обучения в дизайн-образовании, применяя необходимые научно-педагогические приемы, их теоретической основой; прогнозируя и проведя научно-экспериментальную работу, делая выводы и предложения по их результатам.

  • Код ON2

    владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями

  • Код ON1

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности

  • Код ON5

    Демонстрировать знания о научных и теоретических аспектах разработки дизайна как части мировой культуры, параллельном воплощении практических решений и различных проектов, концептуальных и художественных вопросов дизайна, изобразительного искусства и архитектуры

  • Код ON7

    Формировать знания по истории становления основных направлений и тенденций зарубежного дизайна и способствовать формированию профессиональных навыков применения различных методов проектирования с учетом их особенностей.

  • Код ON3

    Владеть методологией ведения научной работы в сферах дизайн-образования, изучить основные методы предпроектного исследования в дизайне; освоить приемы, методы, формы, системы учебной деятельности в рамках эксперимента в сфере дизайн-образования.

  • Код ON6

    Демонстрировать знания по концептуальному дизайн-проекту объектов визуально-коммуникационной и архитектурной среды, пользоваться методами применения эргономики и инклюзивного дизайна для создания комфортной среды обитания, овладеть навыками менеджмента при дизайн- проектировании.

  • Код ON9

    Демонстрировать знания об истории и теории дизайн среды, о видах и типологиях среды, о художественных закономерностях организаций архитектурной, визуально-коммуникационной и предметной среды в будущей деятельности.

Top