Действующая образовательная программа

8D11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в АТУ

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных на казахстанском уровне научно-педагогических кадров с высокой степенью самостоятельности и оригинальности полученных компетенций, способных глубоко анализировать и оценивать отраслевую информацию, процессы, виды деятельности, результаты в профессионально-педагогической и научно-исследовательской сфере с выявлением проблем ресурсного обеспечения, организации, управления, развития и вырабатывать эффективные решения
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D145 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
  • Область образования 8D11 Услуги
  • Направление подготовки 8D111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Академическое письмо (на английском языке)

    Цель: формирование навыков структурированного изложения собственных идей, умения создавать научные и научно-информационные тексты различных видов с учетом специфики академического дискурса. Основные жанры академического письма (аннотация, реферат, отзыв, аналитический обзор, научная статья, научное сообщение). Методические приемы изложения материала. Основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества. Основные принципы написания научных текстов. Структурно-смысловой анализ типовых научных текстов. Научные базы данных, электронные каталоги. Структура академического сообщества: научные центры, издательства, журналы. Ориентация в современном академическом пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований (на английском языке)

    Цель: сформировать способность научного мышления и навыки выполнения научных исследований, в том числе в рамках выполнения диссертационной работы. Функции науки. Структура научного знания. Сущность системного подхода в науке и технике. Информационный подход к исследованию процессов и систем. Логика развития науки. Научные революции и смена парадигм. Моделирование процессов и систем. Преобразование информации в процессе научного исследования. Проблема выбора в научном исследовании. Современные средства научного исследования. Планирование и управление научным исследованием. Анализ и представление результатов научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационный менеджмент в сфере гостеприимства и туризма

    Целью изучения данной дисциплины является привитие докторантам знаний по: основам инновационного менеджмента; - организационно-функциональным основам управления туристскими фирмами; инвестиционным программам развития туризма; международному регулированию в сфере туризма.Организационно - функциональные основы управления туристскими фирмами. Менеджмент регионального туризма. Особенности менеджмента отдельных видов деятельности в сфере туризма. Инновационный менеджмент в туристской деятельности. Управление инвестиционными программами развития туризма. Инновационный менеджмент система управления развитием туристской фирмы. Инновации, как объект инновационного менеджмента. Инновационные процессы, как инструмент реализации инноваций. Управление инновационными проектами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модернизация системы подготовки кадров для индустрии гостеприимства

    Цель: моделирование прогнозирования потребности в кадрах для индустрии гостеприимства. Составление модели влияния социально-экономических факторов на систему подготовки кадров для индустрии гостеприимства. Знание и умение составления компетентностной модели специалиста индустрии гостеприимства.Современное состояние и тенденции развития подготовки кадров для индустрии гостеприимства. Построение государственных образовательных стандартов по подготовке кадров для индустрии гостеприимства. Проблемы подготовки кадров для индустрии туризма. Общемировые тенденции в подготовке кадров для индустрии гостеприимства. Стратегические подходы к подготовке кадров для индустрии гостеприимства. Методология модернизации системы подготовки кадров для индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство в индустрии гостеприимства: пути развития и государственная поддержка

    Цель: предпринимательская деятельность в современном обществе. Роль государства в регулировании индустрии гостеприимства. Формы государственного регулирования предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства. Развитие предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса в различных отраслях экономики, в целом по стране и регионах, включая и индустрию гостеприимства. Предпринимательская деятельность в современном обществе. Роль государства в регулировании сервисной деятельности. Формы государственного регулирования предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства. Повышение инвестиционной привлекательности сферы гостеприимства и обеспечения условий развития отрасли в качестве одного из приоритетных секторов экономики. Необходимость создания современных высокоэффективных и конкурентоспособных туристских, гостинично-ресторанных комплексов для интеграции отечественной индустрии гостеприимства в мировой сервисный рынок.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Моделирование оптимизации предоставления услуг в ресторанах и гостиницах

    Цель: знание принципов моделирования процессов предоставления услуг в ресторанах и гостиницах. Теоретические основы моделирования предоставления услуг в ресторанах и гостиницах. Проблемы оптимизации предоставления услуг в ресторанах и гостиницах. Планирование предоставления услуг в организации. Управление реструктуризацией ресторанов и гостиниц. Адаптация оптимизированных предприятий питания и размещения к рынку услуг. Реализация принципа специализации и диверсификации в логистическом ресторанном сервисе. Организационно-экономические основы процессов оптимизации и моделирования услуг. Алгоритм управления и оценка эффективности предоставляемых услуг в ресторанах и гостиницах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление проектами в гостиничном и туристском бизнесе

    Цель: изучение управления проектами, как методологию организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленного на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта. В дисциплине изучаются совокупность методов и средств управления проектами, представляющие собой высокоэффективную методологию управления инвестициями, позволяющие осуществить анализ инвестиционного рынка и сформировать инвестиционный портфель компании с его оценкой по критериям доходности, риска и ликвидности. Оценка эффективности инвестиций с учетом факторов риска и неопределенности в рамках обоснования инвестиций и бизнес плана; разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов компании с оценкой общей потребности в инвестиционных ресурсах, целесообразности использования привлеченных и заемных средств; отбор и оценка инвестиционной привлекательности конкретных проектов; оценка инвестиционных качеств отдельных финансовых инструментов и отбор наиболее эффективных из них; планирование и оперативное управление реализацией конкретных инвестиционных проектов и программ; организация процедур закупок и поставок, а также управление качеством проекта; обеспечение эффективной реализации инвестиционного процесса, включая управление изменениями и подготовку решений о своевременном закрытии неэффективных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Выполняет межличностное и межкультурное взаимодействие в сфере гостеприимства на казахском, русском, иностранном языках на уровне «продвинутый (advanced)»
  • Разрабатывает образовательные программы разного уровня образования и профессиональные курсы для подготовки и переподготовки кадров в сфере гостеприимства
  • Организует в сфере гостеприимства исследования полного цикла на основе оригинального научного мировоззрения с публикацией результатов в международных и национальных изданиях
  • Демонстрирует готовность выполнять обязанности генерального менеджера (директора) предприятия гостеприимства с толерантностью к индивидуальным различиям персонала
  • Диагностирует сложные проблемы развития информационно-коммуникационных технологий, компьютерных техники и программ, специального оборудования для сферы гостеприимства
  • Конструирует с глубоким обоснованием оригинальные программы и действия для решения проблем предпринимательства в сфере гостеприимства на основе передового опыта
  • Проектирует оригинальное научно-прикладное обеспечение для критического анализа и синтезирования новых и сложных идей в сфере гостеприимства
  • Демонстрирует готовность сообщать оригинальные знания и достижения в сфере гостеприимства коллегам, научному сообществу и широкой общественности
  • Создает научное обеспечение по оцениванию качества обслуживания (услуг) для потребителей и оптимизационной деятельности в сфере гостеприимства
  • Разрабатывает методы, приемы и технологии для научной, образовательной и практической деятельности в сфере гостеприимства
  • Адаптирует достижения науки, техники и технологий для организации эффективной научной, образовательной, практической деятельности в сфере гостеприимства
Top