Действующая образовательная программа

7M01721 Русский язык и литература в Баишев Университет

  • Цель образовательной программы Подготовка магистра педагогических наук, педагога – субъекта межкультурной коммуникации, личности диалога культур, направленного на развитие лингвокультурологической компетенции, ориентированного на субкультуры приграничной билингвальной территории Казахстана и России, с усилением информатизации полиязычного образования, способного творчески решать научно-педагогические цели с учетом государственной политики в сфере образования, владеющего психологическими методами управленческой деятельности в высшей школе.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Название ВУЗа Баишев Университет
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс изучает предмет истории и философии науки, мировоззренческие основы науки и его функции, основные периоды развития науки, структуру и уровни научного знания, концепции современной философии науки, эволюцию концепции науки в позитивизме и концепцию научного знания в неокантианстве, неоклассические и постнеоклассические этапы развития науки, историю и философию социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Ставится цель курса - овладение иностранным языком как средством профессионального общения, способом стимулирования интеллектуального и эмоционального развития личности обучаемого, его подготовки к объективному восприятию чужой культуры и дальнейшему его приобщению к общечеловеческим ценностям.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Английский язык для науки

    Одна из основных задач курса - овладение иностранным языком как средством научного познания и общения, подготовки обучающегося к объективному восприятию чужой культуры и дальнейшему его приобщению к общечеловеческим ценностям в научных целях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Курс дополняет профессиональные знания о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в ра��личные типы организационно - управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является предоставление знаний о теоретических основах педагогической теории и мастерства; управление учебно-воспитательным процессом для преподавания в высшей школе; представление об основных категориях педагогики, месте, роли и значении педагогики высшей школы; формирование понимания о базовых принципах современной педагогики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Academic English (Академический английский язык)
    Кредитов: 5

    Дисциплина содержит содержательные и структурные особенности научного текста, вопросы грамматики, терминологии и фразеологии научного стиля, логики изложения академического письма на английском языке, описываются требования к библиографическому аппарату, сбору и описанию фактического материала научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Английский язык для специальных целей

    Курс предусматривает овладение общенаучной и специальной терминологией и сложными грамматическими явлениями в объёме, достаточном для реализации функции общения в деловой и научной сферах; совершенствование навыков перевода общенаучной и специальной литературы; овладение методами устной, письменной и электронной коммуникации на английском языке; формирование продуктивных навыков создания профессионально значимых текстов на английском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Русский язык и литература в контексте обновленного содержания образования
    Кредитов: 5

    Ставится цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и системы критериального оценивания; курс рассчитан на развитие спиральной формы образования, основанной на когнитивной теории Д. Брунера путем внедрения активных форм обучения при самостоятельном развитии функциональной грамотности обучающихся с позитивным желанием получения знаний; развитием коммуникативных навыков и творческой активности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные образовательные технологии в преподавании русского языка

    Курс включает модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением двусторонних комфортных условий для работы с инновационными Интернет-технологиями, включая Национальный корпус современного русского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория языка
    Кредитов: 5

    Основная дидактическая задача предлагаемого курса - познакомить магистрантов с системными языковедческими понятиями, касающимися логики и содержания лингвистического исследования с целью формирования теоретико-методологической основы, необходимой для научной, педагогической и иной профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современное состояние русского языка и тенденции его распространения в мире

    Курс предусматривает описание процессов, влекущих изменения принципов формирования нормативного состава языковых средств современного русского литературного языка, ориентирован на выработку представлений о состоянии русского языка и тенденции его распространения в мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Русский язык и культура речи: изменения языковой нормы
    Кредитов: 5

    Актуальные проблемы нормализации литературного языка связаны с языком как явлением культуры. Язык - это не только система языковых средств, которые выступают своеобразными ресурсами смысловыражения, но и система по использованию этих средств. Национальный язык как единая развитая система знаков отражает уровень развития народа, передает особенности его культуры как материальной, так и духовной.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная лингводидактика

    Курс обеспечивает компетенции в области лингводидактики, филологии, научных исследований межкультурной коммуникации; формирует навыки академического письма и публичных выступлений, педагогического ораторского мастерства при котором обучающиеся получают знания в этнопсихологии, вербальной и невербальной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социализация языка

    Курс предусматривает усвоение речевых норм социальной среды, речевых традиций, стереотипов, а также элементов и структуры языка. Языковая социализации способствует познанию мира, всестороннему развитию человека и усвоения норм поведения в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы теории и речевой деятельности
    Кредитов: 5

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы языкознания
    Кредитов: 5

    Курс ориентирован на раскрытие теоретических и прикладных лингвистических понятий, которые по-разному преломляются в системе новейших языковедческих направлений. Комплексный характер, насыщенность информационного пространства отражают значимость данной дисциплины в системе филологического образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Подготовка рекламного текста

    Курс изучает рекламный текст как коммуникативную единицу, представляющий вариативную часть профессионального цикла, связанную с формированием практикоориентированных знаний по филологическому обеспечению практики жанрового анализа и создания высказывания в определенном жанровом режиме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русский язык и литература и современные медийные процессы

    В настоящее время появляются новые типы текстов: мультимодальные, интерактивные. Самостоятельная разработка цифрового обучающего контента поможет педагогам не только учесть особенности восприятия нового типа текстов, но и обеспечить персонализацию процесса обучения (адаптация материалов под конкретного ученика), повысить вовлеченность обучающихся за счет интерактивности и игровых механик, встроенных в цифровой учебный контент. Данный курс направлен на формирование и развитие практических навыков по созданию цифрового учебного контента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Литературная критика

    Литературная критика - одна из составных частей литературоведения, тесно связанная с историей и теорией литературы, занятыми преимущественно определением природы словесного творчества, установлением основных закономерностей эстетического освоения действительности, анализом классического литературного наследия; оценивает современное литературное развитие, истолковывает художественные произведения с позиции современности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Исследовательская практика
    Кредитов: 5

    Исследовательская практика магистранта проводится с целью ознакомления с новейшими теоретическими, практико-ориентированными методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, современными инновационными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Реализм, символизм, акмеизм

    Реали́зм - направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её т��пичных чертах. Символизм - направление в литературе и искусстве России конца XIX — первой четверти XX века. Акмеизм - течение в русской поэзии 1910-х гг., провозгласившее освобождение поэзии от символистских порывов к "идеальному", возврат к материальному миру

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История русской литературы
    Кредитов: 5

    Долитературный до 10 века - сюжетно - лирические произведения в устной форме; 11 - 17 вв. - древнерусская литература, историко - религиозные тексты Киевской, Московской Руси; 18 век - литература «русского просвещения»; 19 век – «золотой век» русской словесности; 1892 – 1921 гг. - поэзия Серебряного века; 1922-1991гг. - литература советского периода

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Подготовка текстов

    Курс является важнейшим этапом в создании публикации, который направлен на коммуникативную, языковую и лингвистическую (языковедческую), а также лингвокультурологическую компетенции. Безграмотный набор текста способен свести на нет все усилия по созданию качественной публикации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Стилистика текста
    Кредитов: 5

    Курс изучает условия языкового общения, принципы выбора и способы организации языковых единиц в единое смысловое и композиционное целое (текст), разновидности употребления языка (стили) и их систему; средства языковой выразительности и условия их использования в речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Историческая поэтика

    Раздел в литературоведении, в котором изучается генезис (происхождение), развитие литературных жанров, произведений, стилей. История литературы как история эволюционного развития литературных форм - вот в сущности ядро «исторической» поэтики, наиболее ярким и крупным представителем которой по праву считается А.Н.Веселовский

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сравнительное литературоведение
    Кредитов: 4

    Курс нацелен на углубление филологической и литературоведческой подготовки обучающихся, формирование общеметодологических представлений о формах и закономерностях лингвокультурологического и межлитературного процесса, включая овладение практическими навыками сравнительного и сопоставительного анализа художественных текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мастерская цифрового педагога: создание цифрового учебного контента

    Педагогу XXI века необходимы знания в области актуальных медийных процессов, курс существенно расширит творческие возможности, познакомит с процессом активной интеграции литературы и медиа. Курс поможет ориентироваться в разнообразных формах отражения художественной словесности в медиапространстве и проявить собственные творческие способности при создании литературного текста для медийного проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Литературоведческая компаративистика

    Курс посвящен проблеме методологического статуса современной литературной компаративистики. Важной представ��яется попытка прочтения литературного текста сквозь призму феноменологически истолкованного иного метаязыка как исторически первичного и отражающего культурные универсалии собственно миропонимания в региональных национальных разновидностях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика обучения русскому языку и литературе в цифровой среде
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование у обучающихся глубоких знаний в области теории и практики цифрового обучения русскому языку и литературе. В основе курса лежат концепции и модели построения учебного процесса в трех режимах: очном обучении с применением ИКТ, онлайн-обучении и смешанном обучении. Одной из ключевых задач курса является формирование у обучающихся осознанного отношения к выбору инструментов цифровой среды как для организации обучения в целом, так и для языковых и речевых навыков. В результате освоения курса обучающиеся смогут использовать технологический инструментарий учебного курса исходя из конкретных методических задач и условий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Исследовательская практика
    Кредитов: 10

    Исследовательская практика магистранта проводится с целью ознакомления с новейшими теоретическими, практико-ориентированными методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, современными инновационными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON2

    владеет иностранным языком для научных целей, основной терминологией по специальности; анализирует специальную англоязычную академическую литературу.

  • Код ON7

    применяет теоретические положения и знания при анализе лингвистического феномена текста для разработки собственных научных исследований, развития практических навыков и профессиональных компетенций магистра.

  • Код ON1

    применяет философские, логические приемы научного познания, владеет психологическими методами управленческой деятельности в педагогике высшей школы; использует навыки работы с инновационными Интернет - ресурсами в научно-исследовательской и педагогической деятельности.

  • Код ON3

    использует принципы формирования нормативного современного русского литературного языка с учетом обновленной ОП с использованием современных образовательных технологий в рамках лингводидактических исследований; владение культурой речи; умение использовать социальные функции языка, определять состояние и распространение русского языка среди мировых языков.

  • Код ON5

    применяет теоретические знания для лингвистического анализа текста; методы практического анализа; теоретические основы филологической науки для интерпретации литературных фактов и языковых явлений; принципы выбора и способы организации языковых единиц в единое смысловое и композиционное целое (текст); языковые особенности рекламных и PR-текстов; новые информационные технологии; прагмалингвистический анализ рекламного и PR-текстов.

  • Код ON4

    применяет теоретические и прикладные задачи в области языкознания и теории языка, анализирует проблематику лингвистических понятий, интегрирует результаты собственных исследований в рамках научной парадигмы; использует теоретические положения речевой коммуникации в профессиональной деятельности.

  • Код ON6

    исследует проблемы сравнительного литературоведения как художественной словесности в ее синхроническом и диахроническом аспектах; применяет филологические методы в литературоведческой компаративистике (историко-литературоведческой, историко-лингвистической, историко-культурологической); исследует генезис литературного процесса, включая историческую поэтику; рассматривает состояние литературной критики; ориентируется в литературных направлениях реализма, символизма и акмеизма.

  • Код ON8

    владеет технологиями дистанционного обучения, организацией процесса онлайн-обучения и воспитания, проектированием и управлением учебным процессом при дистанционном обучении, диагностикой, коррекцией, прогнозированием результатов онлайн-занятий

  • Код ON9

    применяет функционал образовательных платформ, технологический инструментарий учебного курса, основные формы дистанционного обучения, сервисы и ресурсы для мобильного и онлайн-обучения русскому языку и литературе, создает цифровой учебный контент для онлайн-обучения русскому языку и литературе.

Top