Действующая образовательная программа

8D02303 Филология в КазГЮИУ

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов по лингвистике и литературоведению в соответствии с высокими академическими стандартами в конкурентной образовательной среде; обеспечение обучающихся систематическими знаниями по основным курсам, базирующимся на фундаментальной лингвистической и литературоведческой теоретической основе, содержанием которых являются новейшие достижения филологической науки.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D060 Филология
  • Направление подготовки 8D023 Языки и литература
  • Основные параметры современной лингвистики: антропоцентризм; функционализм; экспансионизм; когнитивизм.
    Кредитов: 5

    Цель: приблизить научный горизонт докторанта, специализирующегося в области теоретической лингвистики, к сегодняшним очертаниям лингвистической парадигмы. Темы: новейшие тенденции в области теоретической лингвистики. Лингвистика как активно развивающаяся наука. Проблемы развития мировой лингвистической мысли. Компьютерная лингвистика: Психолингвистика. Нейролингвистика. Этнолингвистика.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемы культуры речи и общего словопознания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у докторантов целостного системного представления о лингвистике речи как нового направления исследований интегративного типа; о тенденциях развития разных форм общения в языке. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - выбрать адекватные методологические подходы исследования в области понятии и категории речеведения, осуществлять их критический анализ. - оценить свою готовность к междисциплинарному подходу (психолингвистика, философия, нейролингвистика, логика) к пониманию речи, в тенденциях развития разных форм общения в языке. - оценить степень влияния экстралингвистических и лингвистических факторов на разные формы общения языка; - анализировать реальные факты функционирования языковых единиц в рамках определенной сферы общения и конкретной речевой ситуации; - прогнозировать тенденции развития разных форм общения в языке; - аргументировать результаты анализа и оценки реальных фактов функционирования языковых единиц в языке; - создавать научный труд (научные отчеты, тезисы, статьи, филологические комментарии, докторские диссертации, учебно-исследовательские и научные проекты и т.д.) в области речеведения в лингвистике.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научные доминанты казахской филологии половины ХХ века и начала ХХІ века
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является анализ достижений казахстанской филологической науки, ознакомление докторантов с доминирующими теориями и направлениями казахской филологии второй половины ХХ и начала ХХІ веков, основными положениями, понятийно – терминологическим аппаратом современной отечественной филологии. Темы: Национально-культурные особенности коммуникации, обучение русскому языку как иностранному, проблемы теории языка, лингвокультурологии и психолингвистики, когнитивной и коммуникативной лингвистики, сопоставительной лингвистики, лингвистики текста и дискурса, литературоведения, лингвометодики и лингводидактики. Cовершенствование и формированию умений и навыков научного поиска, анализа и синтеза, обобщения, сравнения и сопоставления, компрессии, выбора, классификации необходимой научной информации у будущих специалистов в области филологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическая риторика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у докторантов целостного системного представления об актуальных вопросах современной казахской риторики и теории коммуникации в перспективе развития современных средств обмена информацией и динамики языка делового общения. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: - систематизировать актуальные проблемы риторики и теории коммуникации в перспективе развития современных средств обмена информацией и динамики языка делового общения; - сформулировать подходы к решению задач, возникающих на современном этапе развития различных форм общения; - выявить влияние культурных установок на формирование разных форм общения; - провести комплексный лингвостилистический анализ текстов, относящихся к разным стилям и жанрам письменной речи; - презентовать результаты комплексного анализа текста научному сообществу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сравнительная лингвистика и перевод: их взаимосвязь
    Кредитов: 5

    Цель: продолжить изучение двух, иногда нескольких языков, выявить их сходства и различия на структурном уровне. Дать докторантам представление о связи между более ранними данными контрастивной лингвистики и наблюдением особенностей иностранного языка по сравнению с родным языком. Контрастивная лингвистика обычно основана на синхронных материалах языка. Большинство работ на разных уровнях языка связаны с контрастной грамматикой, в меньшей степени с контрастной фонологией и, в меньшей степени, с системой контрастной лексики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научно-теоретические основы мирового литературного процесса
    Кредитов: 5

    Цели освоения дисциплины 1.обеспечить понятие фундамента европейской культуры; 2) выработать устойчивое представление о всемирной литературе; 3) углубить систему знаний докторантов о литературе Европы от античности до наших дней; 4) сформировать навыки рассмотрения текстов художественных произведений мировой литературы в единстве формы и содержания, а также их анализа с точки зрения конкретно-исторического и общечеловеческого значения. Темы: Зарубежная литература от Античности до эпохи Возрождения, Зарубежная литература 17-18 вв., Зарубежная литература 19 века. Общая характеристика зарубежной литературы к. XIX-н. XX веков. Основные литературные направления. Зарубежная литература 20 вв. Общие закономерности и особенности развития литературы XX1 столетия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Текст и дискурс в лингвистических аспектах
    Кредитов: 5

    Цель–углубление знаний докторантов об основных понятиях, терминологического аппарата, направлениях и методах изучения дискурса и текста; определение связей теоретических концепций с практикой прикладного языкознани. Темы: Возможности дискурсивного и текстового анализа в практике исследований коммуникации. Основные понятия теории текста и дискурса и основные направления их изучения. Типы и структура дискурса и текста; Текст и дискурс; Методы дискурсивного анализа в собственных исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON5

    систематизировать и обобщать знания об онтологическом, гносеологическом и аксиологическом аспектах эстетики, необходимых для анализа современных процессах развития отечественной и зарубежной литературы и культуры

  • Код ON8

    анализировать основные этапы и закономерности исторического и научного развития казахстанского и мирового общества для формирования своей гражданской позиции, содействоватьразвитиюблагоприятнойобразовательнойсредыдляреализациикультурных и языковых потребностей обучающихся

  • Код ON1

    расширять и углублять профессиональные компетентности в областиактуальных проблем современного отечественного, русского и зарубежного языкознания и литературоведения

  • Код ON3

    развивать гуманитарное мышление как элемент профессиональной культуры современного специалиста по управлению социальными институтами, процессами и отношениями на основе универсальных антропософских критериев творческого, чувственно-образного и художественного отношения к социальной действительности, миру в целом

  • Код ON2

    Критически оценивать современные отечественные и зарубежные научные достижения в области языкознания и литературоведения

  • Код ON6

    определять, классифицировать и характеризовать формы эстетического сознания и деятельности, эстетические потребности, виды и жанры искусства, изучаемые обучающимися в процессе знакомства с наиболее значимыми произведениями

  • Код ON7

    подтверждать приверженность к высшим социальным и эстетическим ценностям, к идеям гуманистической педагогики

  • Код ON4

    Осуществлять педагогическую и преподавательскую деятельность по ОП с применением инновационных технологий; планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития, управлять учебным процессом в ВУЗах; проектировать образовательный процесс и процесс профессиональной подготовки специалистов

Top