Действующая образовательная программа

8D02303 Филология в ABU

  • Цель образовательной программы Цель-подготовка научных и научно – педагогических кадров, способных к самостоятельному осмыслению и поиску, всестороннему осознанию актуальных проблем филологической науки, оценке теоретических проблем лингвистики и литературоведения; обеспечение обучающихся системными знаниями по основным курсам, содержание которых направлено на фундаментальную теоретическую основу лингвистики и литературоведения, являющихся новыми достижениями филологической науки.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D060 Филология
  • Направление подготовки 8D023 Языки и литература

Дисциплины

  • Академическое письмо

    В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются теоретические проблемы академических жанров (аннотации, рефераты, аналитические обзоры, а также сообщения о научном событии (конференции)) Освоение дисциплины включает осмысление основных целей аналитической обработки текста, анализ текстов профессиональной тематики, изучение методики анализа текста и различных методов поиска информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях, стилевой анализ научных, научно-технических и научно-популярных текстов и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы культуры речи и общего словопознания

    Цель дисциплины: ознакомление докторантов с целостной системной концепцией словопознания как новым направлением исследования интегративного типа; формирование у обучающихся системного представления о тенденциях развития различных форм общения в языке. В процессе изучения курса докторант: - овладевает знаниями теоретических и методических проблем, основных понятий и категорий словопознания; - овладевает знаниями о различных тенденциях развития языка междисциплинарной направленности (психолингвистикой, философией, нейролингвистикой, логикой); - различает степень влияния экстралингвистических и лингвистических факторов на различные формы речи; - анализирует конкретные факты деятельности языковых единиц в конкретной речевой ситуации и в рамках определенного общения; - умеет прогнозировать процессы развития различных форм общения в языке; результаты анализа и оценки конкретных фактов деятельности языковых единиц в языке; - владеет навыками написания тезисов, докторских диссертаций, филологических комментариев, научных проектов по актуальным проблемам словопознания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Изучение данной дисциплины предполагает освещение и рассмотрение исторического развития науки, основные методологические концепции и актуальные аспекты филологии в современных научных исследованиях. Докторанты занимаются сбором и обработкой научных знаний (материалов), изучением методики проведения теоретических и экспериментальных исследований. В ходе освоения дисциплины используются современные методы научных исследований, формируются навыки сопоставительного анализа, систематизации и обработки результатов научно – исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические основы литературоведческих исследований

    Ознакомление обучающихся с теоретико-методологическими основами литературоведческих исследований, выявить закономерности развития литературоведческой науки, современных методологических концепций и направлений исследований литературных явлений, научить применять современные методы обучения на практике, и тем самым способствовать профессиональному развитию. При изучении дисциплины обучающимся дается исчерпывающая научная информация о теоретических основах литературоведения, этапах развития в условиях смены культурологических и идеологических парадигм, теоретических концепциях литературоведения. Развивает навыки использования теоретических и методологических результатов и выводов основных направлений современного литературоведческого исследования в процессе анализа теоретических работ

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые технологии в преподавании филологических дисциплин в вузе

    Дисциплина направлена на формирование у оучающихся системных теоретико-мебтодологических знаний и развитие практических компетенций в области интеграции цифровых и инновационных образовательных технологий в преподавание филологических дисциплин. Особое внимание уделяется освоению инструментов искусственного интеллекта, цифровых платформ, мультимедийных ресурсов, электронных образовательных ресурсов (ЭОР), адаптивного и смешанного обучения, проектно-исследовательских форматов, EdTech-решений, способствующих формированию метапредметных компетенций и академической мобильности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основные параметры современной лингвистики: антропоцентризм; функционализм; экспансионизм; когнитивизм.

    Ознакомление обучающихся с такими направлениями современного языкознания, как антропоцентризм, функционализм, экспансионизм, когнитивизм и их теоретическими проблемами, приближение специализированных изысканий в теоретической лингвистике к современной лингвистической парадигме. Изучение дисциплины предполагает осмысление таких вопросов как: история становления, развития и методы исследования направлений антропоцентризма, функционализма, экспансионизма, когнитивизма, новые тенденции в теоретической лингвистике, основные достижения теоретических изысканий

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Текст и дискурс в лингвистических аспектах

    Дисциплина «Лингвистические аспекты текста и дискурса» включает в себя определение понятий текст и дискурс, степень их изученности, виды и типы текста, типологию дискурса, направления и методы исследования текста, анализ и распознавание текста, дифференциацию его формирования и структуры, определение функции языковых единиц в текстообразовании, различие дискурса и текста, дискурсивный анализ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • давать оценку положениям современных отечественных и зарубежных научных концепций и направлений исследований.
  • Осуществлять педагогическую деятельность по ОП с активным применением инновационных технологий; планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития, совершенствовать процесс профессиональной подготовки специалистов.
  • Интегрировать полученные знания по дисциплинам литературоведение и языкознание, использовать искусственный интеллект, традиционные, инновационные, информационно-коммуникационные технологии, а также современные цифровые технологии в области педагогических наук в процессе обучения.
  • Развить гуманитарное мышление как проявление профессиональной культуры современного специалиста-филолога с творческим, сенсорно-образным и художественным мировоззрением. Опубликовать актуальные статьи в средствах массовой информации различного уровня и в социальных сетях.
  • Формировать навыки письменной и устной речевой деятельности в научной сфере, понимания научной речи и чтения литературы научной направленности, определять и соотносить с новейшими достижениями науки современные методы и методики научного исследования, владеть навыками обработки и интерпретации результатов эксперимента
  • определять, классифицировать и характеризовать формы эстетического сознания и деятельности, эстетические потребности, виды и жанры искусства, изучаемые обучающимися в процессе знакомства с наиболее значимыми произведениями
  • Подтверждать приверженность к высшим социальным и эстетическим ценностям, к идеям гуманистической педагогики.
  • Анализировать основные этапы и закономерности исторического и научного развития казахстанского и мирового общества для формирования своей гражданской позиции, содействоватьразвитиюблагоприятнойобразовательнойсредыдляреализациикультурных и языковых потребностей обучающихся.
Top