Новая образовательная программа

7M03128 Культурология 1,5 года в ЦАУ

  • Цель образовательной программы Формирование и совершенствование профессиональных исследовательских и управленческих компетенций будущего специалиста культуролога – магистра. Подготовка магистрантов к эффективной аналитической, просветительской, проектной деятельности в области управления культурой, культурным развития региона. Обеспечение овладением современными социально-культурными (гуманитарными) и информационными технологиями культуры.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 1,5 года
  • Объем кредитов 90
  • Группа образовательных программ M062 Культурология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки
  • Научные исследования в области гуманитарных наук
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: комплексное изучение основных положений методологии научного исследования с целью расширения интеллектуального потенциала, формирования научного мировоззрения и методологической культуры в области гуманитарных наук. Задачи дисциплины:развить у магистрантов умение применять теоретические знания в процессе проведения самостоятельного научного исследования (перерабатывать фундаментальную и текущую научную информацию по предмету, определять перспективные направления научных исследований, самостоятельно делать обобщения и выводы) на основе общефилософских, общенаучных и частных лингвистических методов изучения и описания проблемных вопросов современной лингвистики; формировать способность пр��ектирования, организации, реализации и оценки результатов научного исследования в области лингвистики с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий; разви��ать способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования и формированию ресурсно-информационнойбазы для осуществления исследовательской деятельности в областилингвистики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Основной целью обучения магистрантов профессиональному иностранному языку является: - формирование иноязычной (межкультурной) составляющей профессионально ориентированной коммуникативной компетенции, позволяющей обучаемым в дальнейшем интегрироваться в мультиязыковую и мультикультурную профессиональную среду - развитие способностей и качеств, необходимых для формирования индивидуального и творческого подхода к овладению новыми знаниями - повышение общей культуры и образования магистрантов, культуры мышления, общения и речи, формирования уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов В результате освоения дисциплины магистранты должны уметь осуществлять коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности. \\\\

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Целью преподавания и изучения учебной дисциплины «Психология Управления» являются: - раскрытие цели, задач, методов и законов, функции и видов управления, основных элементов управленческого процесса; - формирование у студентов гуманитарного мышления, овладение ими знаниями, умениями и навыками межличностного общения. Задачи дисциплины «Психология управления»: - научить анализу психологических условий и особенностей управленческой деятельности для повышения эффективности и качества работы в системе управления, технике и приёмам эффективного общения в профессиональной деятельности; - на��чить методам психологии управления и психологическим законам управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ценностные миры казахской культуры
    Кредитов: 4

    Цели изучения учебной дисциплины: Анализ ценностей казахстанской культуры (и прежних эпох и периодов, и новых, рождающихся) людьми разных уровней культуры - это сложная проблема, и практическая и теоретическая. Показать особенности ценностей современной казахской культуры и цивилизации в их историческом и методологическом развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология культуры
    Кредитов: 4

    Данный курс координирует с современными исследованиями развития культуры и является актуальным в контексте глобальных проблем. Цель изучения дисциплины усвоение магистрантами основных теоретических знаний об экологии культуры и развитие навыков использования понятийн о категориального аппарата в исследованиях культуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Дискурсный анализ: техника чтения историко-культурных текстов
    Кредитов: 5

    Цели изучения учебной дисциплины: Дисциплина представляет собой процесс изучения дискурса и потенциала дискурсной методологии для раскрытия процессов социального конструирования, конституируемых историко- культурными текстами. Дискурс-анализ предлагает новые возможности эмпирических исследований, которые сформировались в рамках лингвистического поворота за последние 20 лет в социальных и гуманитарных науках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент..
    Кредитов: 2

    Целью курса является выработка системного представления об управлении организацией в условиях рыночной среды. Поскольку управление – многоаспектная задача, настоящая дисциплина представляет собой обзор основных подходов к управлению, что позволяет магистрантам познакомиться со спецификой и приемами управления в зависимости от структуры организации, от уровней управления, от функциональной области управления, от типологии управленческих решений (проектная или рутинная деятельность), от горизонта принятия управленческих решений, а также функции управления и основные приемы их реализации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Курс «Академическое письмо" является учебной дисциплиной, призванной познакомить будущих магистров с основными особенностями научного стиля речи, изучить наиболее распространенные жанры устного и письменного академического дискурса, как учебных, так и собственно научных, формировать навыки создания письменных и устных учебных академических текстов на основе представления об их целях, структуре, стилистических особенностях, жанровых отличиях, овладеть базовыми принципами коммуникации в академической среде

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мифопоэтические основания пространства и времени
    Кредитов: 5

    Курс "Мифопоэтические основания пространства и времени" направлен на изучение мифопоэтических оснований пространства и времени в архаичной модели мира, исследование сущности и природы феномена казахской мифологии, выявление ее роли в формировании мировосприятия и системы ценностей в национальной культуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Антропологические теории
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – исследование социальной реальности при помощи различных антропологических теорий и навыков критического анализа. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. описывать предмет, принципы, категории антропологических теорий; 2. иметь представление о физической организации человека (о возрастных особенностях и конституциональной принадлежности индивида), о происхождении человеческих форм и рас; 3. исследовать социальную сущность, структуру и динамику культуры как в традиционных, так и в современных обществах; 4. исследовать институциональные модели социального поведения человека, сформированные с учетом национально-культурных особенностей тех или иных регионов мира; 5. применять антропометрические процедуры (определять тип телосложения человека, по морфологическим критериям). Назначение дисциплины. Анализ основных антропологических теорий, количественных и качественных методов антропологического исследования, биологических и социальных основ человеческого поведения. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Изучение человека как творца культуры и ее собственного творения; Социальная и культурная стороны жизнедеятельности людей в их единстве и взаимосвязи; Процессы и явления, посредством которых человек проявляет и выражает себя в культуре и взаимодействует с другими людьми; Проблемы человека и его социально-антропологические характеристики в рамках традиционного, индустриального и постиндустриального общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в культурную антропологию
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – критически оценивать основные понятия и направления теории и практики культурной антропологии, методологии культурно-антропологических исследований. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. оценивать основные антропологические особенности представителей различных рас и этносов; 2. систематизировать историю становления, методологию, основные методы, направления исследований и основные понятия культурной антропологии; 3. применять принципы культурной антропологии в профессиональной деятельности и социальной практике; 4. использовать навыки изучения форм, процессов, практик, связанных с культурной антропологией, а также методы обработки, анализа и синтеза информации в данной области; 5. владеть приемами эффективного общения и профессионального взаимодействия с представителями различных этнических групп. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Предмет и задачи культурной антропологии; Социобиологические основания современных концепций человека; Особенности взаимодействия человека и природной среды; Символические формы социокультурного опыта; Регулятивные образования в культуре, нормы и ценности; Формы социокультурного воспроизводства общества как устойчивой целостности; Механизмы трансляции социокультурного опыта, социализации и аккультурации индивида; Социокультурные функции в образовательной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Качественные методы исследования
    Кредитов: 5

    Цели изучения учебной дисциплины: дать магистрантам углубленные знания из области методологии научного исследования в области культурологии; показать развитие основных концептов и парадигм современной методологии; проанализировать соотношение типологического метода с другими методами и процедурами исследования культуры; раскрыть современные проблемы становления и развития методологии в аспекте его исторического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исследования культуры коренных народов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – освоение знаний о культуре коренных народов, единстве, многообразии и национальной самобытности культур, дальнейшее освоение широкого круга явлений с позиций диалога культур. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1.изучить традиционную систему жизнедеятельности коренных народов, включая современные этнокультурные и этнические процессы в различных странах мира; 2.определить специфику языка, этнической территории, особенностях быта и культуры, этногенезе и этнической истории коренных народов; 3.способствовать продвижению и реализации вопросов коренных народов на международном уровне; 4.применять инструментальные и источниковедческие основания этнологического знания, а также методы упорядочивания материала с помощью универсальных классификаций, принятых в культурологической науке; 5.использовать представление о культуре коренных народов в ее синкретическом многообразии, определяемом материальными условиями жизни и мировоззрением человека. Назначение дисциплины. Курс призван снабдить магистрантов знаниями по обобщению ранее полученных знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения общего курса «Культуры коренных народов» посредством углубленного решения ряда задач: исследование общего и особенного в этнокультурных различиях коренных народов; анализ бытующих форм материальной культуры, социальных институтов, идеологии, народного искусства, системы жизнеобеспечения коренных народов в контексте их адаптации к природной среде и т.д. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты:Особенности формирования этнического ландшафта; Особенности трад��ционных культур коренных народов; Жизнеустройство мира в понимании культур коренных народов; Традиционные обряды и праздники в жизни коренных народов; Номадизм как тип культуры; Основные признаки культуры номадов евразийского пространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Медиакультура в современную эпоху
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины дать обучающемуся представление об основных тенденциях развития медиакультуры как особого типа культуры информационного общества – ее теории, истории, современной системе функционирования медиаобщества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная западная философия
    Кредитов: 5

    Основной целью данного курса является систематизированное и концептуально оформленное изложение основных идейных комплексов и учений 20-21 вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Развитие мультимедийной культуры в современном обществе
    Кредитов: 5

    Цель курса – выявить необходимость, условия, тенденции, пути и способы развития мультимедийной культуры. В соответствии с поставленной целью определяются задачи курса:проанализировать особенности состояния и развития современных мультимедийных коммуникативных средств и технологий; обосновать и применить методологию комплексного культурологического анализа к исследованию мультимедийных систем; рассмотреть представления о месте и значении мультимедиа в процессах глобализации культуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Философия культуры постмодерна
    Кредитов: 5

    Целью изучения учебной дисциплины является усвоение магистрантами знаний по философии культуры постмодерна, овладение базовыми концептами философии культуры постмодерна

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ориентализм и постколониальная критика
    Кредитов: 5

    Цель курса: представить основные направления современных постколониальных исследований, с акцентом на двух проблемных полях: критика современных форм научного знания (ориенталистского» и т.п.) на предмет их явной или подспудной колониальности; выработка новых подходов социальных исследований с учетом высказанной критики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культурное наследие и национальная идея Казахского народа
    Кредитов: 5

    В мировом музейном деле в настоящее время пристальное внимание уделяется сохранению мирового культурного наследия. Республика Казахстан ратифицировала Конвенцию ЮНЕСКО об охране Всемирного культурного наследия и принимает активную позицию по сохранению своих историко-культурных памятников. Магистранты в рамках курса знакомятся с историей и методологией данного научного направления для дальнейшего применения полученных знаний в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культура коренных народов, наследие и интеллектуальная собственность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование системы знаний о традиционной культуре коренных народов и их интеллектуальной собственности в этноконфессиональном аспекте. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. использовать системные знания по главным теоретическим вопросам и классификациям культуры коренных народов; 2. иметь объективное представление об историко-культурных обществах культуры коренных народов в прошлом и настоящем с учетом современного уровня отечественной и зарубежной культурологической науки; 3. владеть способностью к осознанию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; 4. анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, связанные с развитием межкультурных связей и отношений, обусловленных процессами формирования поликультурного мира XXI века; 5. аргументировать основные закономерности развития культуры как формы человеческого существования историко-культурного развития человеческого общества в национальном и всемирном масштабе. Назначение дисциплины. Курс призван снабдить магистрантов знаниями в области идей и наследия культур коренных народов, а также содержания и форм сохранения, трансляции культурного наследия коренных ��ародов. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Классификация коренных народов, их языков, антропологического состава, хозяйственно-культурных типов; Теории антропогенеза, теории этноса, особенности материальной и духовной культуры народов мира; Мифы и религиозные верования саков, сарматов, скифов; Культурное наследие тюркских народов, населяющих территорию Казахстана; Основные ценности степной цивилизации; Древнетюркские цивилизации и достижения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы национального наследия и современность
    Кредитов: 5

    Цель и задачи курса: формирование современного научно-исторического знания и развитие гуманитарной культуры обучающихся, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории своего народа; ознакомление с основными теоретическими, методологическими, ценностными аспектами культуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON4

    Осуществлять самостоятельное научное исследование в области постмодернистской культуры; Системно представлять программы планирования и организации исследования актуальных проблем культуры, практической реализации образовательной деятельности по культурологическим дисциплинам в организациях высшего образования;

  • Код ON9

    - использовать принципы организации и функционирования науки, генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления; - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; - выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; - анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания; - применять методологические и методические знания в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работы.

  • Код ON1

    Критически оценивать междисциплинарные подходы в исследовании современных проблем культуры и научные теории по приоритетным направлениям исследования культурологических проблем (постмодернистский, компаративистский, семиотический, и др.), связанных с защитой культурного наследия коренных народов; Критически оценивать состояние, перспективы исследования традиционной культуры коренных народов в контексте современных направлений и тенденций развития научного знания в области культурных исследований и культурной антропологии;

  • Код ON2

    Использовать методологию культурных исследований, принципы организации и методы проведения культурных, семиотических, компаративистских исследований; Формулировать проблемы и задачи научного исследования проблем коммуникации, выбирать соответствующую методологию, определять этапы исследования, оценивать и интерпретировать полученные результаты исследования;

  • Код ON7

    способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

  • Код ON5

    Находить новые методы создания цифровых порталов по актуализации культурных исследований современных проблем медиа-культуры; Генерировать научные знания различных культурных явлений в контексте изменений социокультурного пространства в собственное научное исследование по актуальным направлениям культурных исследований и культурной антропологии; Активно работать в команде и творчески подходить к решению поставленной научной задачи.

  • Код ON8

    - способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; –умение анализировать большие объемы информации; - умение применять полученные знания к анализу отечественного контента; -владение современными методами комплексного исследования актуальных проблем в сфере культуры Казахстана.

  • Код ON3

    Использовать концептуальные и методологические подходы в исследовании массовой коммуникации в контексте различных направлений культурных исследований; Критически оценивать существующие методики анализа применительно к исследованию межкультурных коммуникаций в городской среде в истории человечества; Находить новые решения актуальных культурных явлений, поведенческих моделей и коммуникаций, осуществлять самостоятельное и эффективное применение методов культурных исследований для их интерпретации и анализа;

  • Код ON6

    - сформулировать основные понятия терминологического словаря; - объяснить смысл научных и методических документов по специальности, составленных на английском языке; - сформировать умение презентовать результаты исследований на английском языке; - разрабатывать научные проекты и составлять доклады о проделанной работе на английском языке; - обобщать полученные в работе результаты, выносить на обсуждение и докладывать их на международных конференциях.

Top