Новая образовательная программа

7M01712 Подготовка педагогов казахского языка и литературы 1,5 в ТарГУ им. Дулати

  • Теоретические основы периодизации истории литературы
    Кредитов: 5

    Актуальные проблемы периодизации казахской литературы в литературоведческой науке. История становления и развития литературы в древности. Традиционный казахский литература ханского периода. Тематико-идейный характер казахской литературы ХІХ века. Особенности развития казахской литературы начала ХХ века. Художественный горизонт казахской литературы советского периода. Самобытный характер казахской литературы в период независимости. Кононовый характер различных направлений в истории литературы. Взгляды о эпохе истории литературы в советский период. Теоретические основы периодизации истории литературы, проблемы национально - и общечеловеческих движений развития мирового словесного искусства. Теоретические основы и рекомендуемые принципы рассмотрения возникновения и формирования речевого наследия личности, составляющих историю литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент
    Кредитов: 2

    Владение знаниями в области менеджмента; основ организации работы коллектива исполнителей; мотивации, современных технологии менеджмента. Умение реализовывать основные управленческие функций, использовать современные технологии эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления .
    Кредитов: 2

    Основные понятия психологии управления. Связь психологии управления с другими науками. Общая психология. Экономическая психология. Методологические подходы к управлению. Управленческие роли руководителей. Основное содержание деятельности руководителей различных уровней управления. Средний уровень управления. Низовой уровень управления. Мотивация к труду в управлении. Понятие мотивации и ее роли в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Устная авторская литература
    Кредитов: 4

    Авторская литература-это древнетюркские литературные реликвии, ораторские слова и образцы поэтических айтысов, авторская поэзия (поэзия жырау), в которой истоки нашей литературы начинаются с древнейших времен и описываются в художественных произведениях, написанные на древнетюркском языке, имеют место в истории казахской литературы, анализируют свои особенности, раскрывают авторскую философско-психологическую сущность «Я».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные направления и аспекты лингвистики
    Кредитов: 5

    Предметом исследования данной дисциплины является научно-теоретическое направление языкознания. Выводы теоретического языкознания на современном этапе вопросы, научными концепциями, в языкознании новых технологий и методик, освоить отличительные признаки языка и парадигм.б. предусматривает. В языкознании используются функциональные, когнитивные, этнолингвистические, прагматические, страноведо-культурологические, прикладные и др. б. непосредственно связана с направлениями языковой науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические основы периодезации истории языка
    Кредитов: 5

    Теоретические основы и основные принципы разбора истории развития казахского языка на этапы. Источники начала казахского языка.Доходы империи, шумерология языка и письменности. Шумерское письмо, виды, область его распространения. Древнетюркский алфавит, его происхождение. Закономерности древнетюркского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы ораторского искусства
    Кредитов: 4

    Основы ораторского искусства исходят из того, что казахское ораторское искусство рассматривается как литературное творчество, талантливая природа казахских ораторов, индивидуальность как творческой личности изучается в рамках стиля и поэтики, присущих ораторскому искусству. На основе литературного наследия крупных творческих личностей ораторского искусства выявляются основные особенности, присущие ораторскому таланту.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Знание и умение иноязычной речевой деятельности в рамках межкультурно-коммуникативной компетенции, определяемой набором таких компетенций, как лингво-культурологической, когнитивной, коммуникативной.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Функциональная грамматика
    Кредитов: 5

    Изучаемый предмет рассматривает функциональный аспект грамматики; позволяет определить содержание, семантическое пространство, субъективные и объективные значения языка; дать целостное представление о функциональной грамматике, основанное на современных научных концепциях, основанных на понятии "функционально-семантическое поле"; самостоятельно освоить грамматическую характеристику, основанную на синтезе направлений анализа из формы и смысла.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические основы казахской культуры речи
    Кредитов: 5

    Культура речи: советский и постсоветский период. Коммуникативный аспект культуры речи. Когнитивные и лингвокультурные аспекты культуры речи. Взаимосвязь языка и культуры. Языковая личность и ее культурная.языковая компетенция. Лингвоэкологические аспекты культуры речи. Основы кодификации норм литературного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы лингвистики текста
    Кредитов: 5

    Роль текста в языковом образовании. Текст и дискурс. Дискурс и его дефиниция. Особенности дискурса и текстового единства. Методы и аспекты анализа текста. Функция художественных средств в тексте. Лингвистические направления анализа текста и дискурсов. Функционально-стилистическая типология текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научно-теоретические основы анализа художественного произведения
    Кредитов: 5

    Теория литературы. Эстетика. Поэтика природы художественной литературы. мир творчества и литературное бытие. Методы литературного анализа художественного произведения. Природа художественной литературы. Сюжетно-композиционная структура. Художественный деталь, обособленный эпизод, лирический отступ, штрих, эпилог, пролог. Жанр романа и его виды. Авторская платформа. Автор и произведение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Производственная практика
    Кредитов: 5

    Изучение структуры и функции различных типов водохозяйственных систем; состава гидротехнических сооружений на водохозяйственных системах; задачи и условия проектирования сооружений водохозяйственных систем и сооружений, литературный обзор по теме диссертаций, лабораторные и натурные эксперименты, написание статьей, обработка данных

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психологизм в художественном произведении
    Кредитов: 5

    Психологизм в разной мере характерен для эпоса, драмы, лирики. Психологизм-живое сосуществование жизненной истины и художественной действительности. Индивидуализация и обобщение, национальное, общенародное, воображение, образ автора, предметная структура произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолингвистика
    Кредитов: 5

    Наука о коммуникативной деятельности психолингвистики. История психолингвистики. Психологические аспекты речи. Принятия слова. Текст как объект психолингвистики. Психолингвистические наблюдения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Идея Алаша в литературе
    Кредитов: 5

    Период становления идеи Алаш в казахской литературе. Влияние общественных преобразований в начале ХХ века на идею Алаш. Идея Алаша, основанная на пяти различных ценностях. Предпосылки потрясения единой идеи Алаш в национальном сознании. Сущность и значение идеи Алаш в литературе. Влияние единой идеи Алаш на социальную, общественную, политическую жизнь. Взаимная преемственность казахской литературы и идеи Алаш.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы литературоведения
    Кредитов: 5

    Методические принципы литературоведения, литературные школы и направления. Актуальные проблемы, основные отдельные методы и приемы, рассматривающие новые литературные направления. Постмодернизм в литературе. Методические основы литературоведческих школ. Методика исследования литературы в историческом контексте. Принципы комплексного исследования человека и литературы. Обучение казахской литературы с использованием новых технологий. Традиционные методы и современные подходы в литературоведческой науке. Методика биографической и психологической литературы. Формирование и рождение исторического отношения к литературному процессу. Синкретные традиции и его школы. Проблемы истории литературной критики. Цель: рассмотреть основы творчества и текста как мифод, универсальность. Социальные концепции литературоведения социальной направленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этнолингвистика: язык и культура
    Кредитов: 5

    Проводится комплексный анализ, придавая общее представление об этнолингвистике, изучающей взаимоотношения языка с культурой. Магистранты знакомятся с исследованиями об этнолингвистике, проблемами этнолингвистики, методами этнолингвистики. Ознакомится с научными основами исследования этнолингвистики в казахском языке. Изучает новую самостоятельную область, обусловленную целью изучения бытия этносов, его языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лингвокультурологический анализ языка
    Кредитов: 5

    Предмет направлен на выявление лингвокультурологического познания. Здесь речь идет не только как средство знания языка и общения, но и как ключ к культуре нации. Умеет анализировать взаимоотношения языка и культуры. Цель курса-раскрыть основные понятия языка, метафоры, метафоры, знаки как ценные источники информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература Алаш
    Кредитов: 5

    Введение в литературную литературу, общая характеристика крупных общественно-политических преобразований начала ХХ века. Влияние общественных, социальных изменений в начале ХХ века на литературу. Национальная пресса и литература. Влияние первых культурных организаций на литературное развитие. Литература Алаша, направления развития литературы. Идея Алаша в литературе. Литературно-эстетические концепции начала ХХ века. Развитие творчества народных поэтов. Происхождение и степень становления новых литературных жанров, первые опыты. Тематико-художественный характер поэзии. Творчество поэтов Восточной просветительской направленности. Творчество писателей западного просветительного направления. Инициативные дела в новом просвещении и проявлении национальной политической борьбы в литературе. Содержание литературы в контексте движения Алаш-это познавательное, литературно-эстетическое значение. Тематико-идейные, литературно-художественные особенности литературы Алаш.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Закономерности литературного развития
    Кредитов: 5

    Закономерности литературного развития основывается на проблемы литературного процесса, раскрывающие закономерности развития литературы, его объект исходит из изучения эстетической природы словесного искусства. Литературный процесс принимает во внимание основные особенности этапов всестороннего развития, роста и процветания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Когнитивная лингвистика
    Кредитов: 5

    Когнитивная лингвистика- частная научная отрасль. История изучения когнитивной лингвистики. Видение когнитивной лингвистики в казахском языке. Связь когнитивной лингвистики с другими науками. Когнитивная лингвистика и терминология. Когнитизм и когнитология.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON1

    РО1.Подготовка высококвалифицированных кадров, востребованных на рынке труда;

  • Код ON2

    РО2.Формирование систематизированных фундаментальных знаний в области гуманитарных дисциплин и осуществление применения инновационных технологий;

  • Код ON3

    РО3.Формирование ключевых и специальных компетенций магистров, имеющих высокую социальную и гражданскую ответственность, способных осуществлять профессиональную деятельность;

  • Код ON4

    РО4.Овладение магистрантами научно-исследовательскими и практическими методами анализа современных филологических процессов и явлений;

  • Код ON5

    РО5.Формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей в сфере мировоззрения и научного мышления;

  • Код ON6

    РО6.Повышение способности к дальнейшему углублению теоретических знаний, накопленных в области филологии и педагогических наук, на основе взглядов об актуальных методологических и философских проблемах гуманитарных наук;

  • Код ON7

    РО7.Умение грамотно говорить, креативное мышление и творческое отношение к решению новых проблем и ситуаций, создание условий для высокого интеллектуального развития;

  • Код ON8

    РО8.Ораторское искусство, умение правильно и логично оформить свои мысли в устной и письменной форме, ответственность за организацию и деловую ориентацию, критически оценивать предложения группы и других на пути достижения поставленных целей, обеспечивать постоянное обновление знаний, углублять профессиональные навыки и умения.

  • Код ON9

    РО9.Организует и проводит занятия, направленные на развитие творческого и критического мышления обучающихся; умеет ставить цели, реализовывать рефлексию в педагогической деятельности; обладает высокой мотивацией к педагогической деятельности, навыками самообразования и самообразования.

Top