Новая образовательная программа

7M01704 Подготовка педагогов по иностранным языкам 1 в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка магистров образования по образовательной программе «Иностранный язык: два иностранных языка», высококвалифицированных и конурентоспособных специалистов, востребованных отечественной системой инояхычногооразовани, мотивированных к научно-исследовательской деятельности. Подготовка магистров педагогических наук по образовательной программе «Иностранный язык: два иностранных языка» строится на национальной модели образования, ориентированной на результат и предполагающий подготовку специалиста новой формации, владеющего евразийской поликультурностью, коммуникативностью, способного творчески и высокопрофессионально решать на современном научно-практическом уровне социально-значимые задачи в сфере педагогической деятельности; формирование основ для развития общенационального приоритета образовательной системы; удовлетворение интересов личности, общества, государства.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 60
  • Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Формирование поликультурной личности будущего специалиста
    Кредитов: 2

    Характеристика понятия «культура». Культурные обычаи, нормы и ценности. Функции культуры. Субъект культуры. Субъект культуры – человек культуры. Культурная самоидентичность. Инкультурация и социализация. Язык культуры. Понятие «язык культуры». Типы знаковых систем культуры. Национальнокультурная специфика общения. Культурообусловленность образования. Культура этноса, этническая культура, национальная культура в контексте современной социокультурной ситуации. Моноэтническая и полиэтническая среда жизнедеятельности человека. Полиэтническая образовательная среда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Предмет, цели, основные принципы и задачи психологии управления. История становления и развития психологии управления. Психологические составляющие системы управления. Личность в управленческих взаимодействиях. Психология управления поведением личности. Современные представления об управлении по ценностям. Психология управления групповыми явлениями и процессами. Познавательные процессы в управленческой деятельности. Руководство и лидерство в управленческих структурах

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Языковое погружение и интегрированное обучение (CLIL)
    Кредитов: 5

    Понятие о предметно-языковом интегрированном обучении (CLIL). CLIL как теоретический аспект билингвального обучения. Содержание предметно-языкового интегрированного обучения. Становление и развитие технологии предметно-языкового интегрированного обучения в рамках компетентностного подхода к преподаванию языков. Модель ситуации использования иностранного языка в качестве инструмента решения профессиональной задачи. Метод «языкового погружения». Контекстное обучение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиональные ориентиры учителя иностранного языка
    Кредитов: 2

    Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение через диалог: развитие диалогической беседы. Обучение тому. как обучаться: развитие навыков саморегулирования и метапознания. Обучение критическому мышлению: общее понятие критического мышления. Критическое мышление учителей: рефлексивное преподавание. Оценивание обучения и оценивание для обучения: важность оценивания для обучения. Формативное и суммативное оценивание. Использование ИКТ в преподавании и обучении: предметные знания (Пр.З), педагогические знания (ПЗ) и педагогический аспект знаний (ПАЗ). Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников: когнитивное развитие и возрастные ��азличия. Управление и лидерство в обуч��нии: лидерство учителя. Планирование серии последовательных уроков: цель обучения и его результаты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная методология иноязычного образования
    Кредитов: 5

    Современные стратегии обновления и развития современного иноязычного образования. Концепция развития иноязычного образования в Республике Казахстан. Состояние иноязычного образования в Казахстане на современном этапе. Система непрерывного и преемственного иноязычного образования. Теоретико-методологические основы иноязычного образования. Методология и технологии межкультурной компетенции. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам, который включает формирование следующих компетенций: ключевые, предметные и коммуникативные. Реализация компетентностного подхода путем использования метода проектов, игровых технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сравнительная типология двух иностранных языков
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Сравнительная типология двух иностранных языков» имеет большое значение в процессе формирования и обобщения фундаментальных и прикладных знаний специалиста данного профиля, поскольку завершает цикл дисциплин по теоретической лингвистике. Она способствует осмыслению и обобщению всех теоретических вопросов о языке, служит целям формирования у магистрантов научного мышления и лингвистических компетенций, а также развитию их интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные подходы в иноязычном образовании
    Кредитов: 2

    Основные направления модернизации современного иноязычного образования. Базовые принцицы иноязычного образования. Современные парадигмы и новые подходы в иноязычном образовании. Характеристика инновационных подходов. Понятия « инновация», «инновационный процесс» в обучении иностранному языку. Основные типы инновационных подходов в иноязычном образовании. Концепция и технологии личностно-ориентированного подхода. Ключевые компетенции в иноязычном образовании. Концепция, технологии, реализация компетентностного подхода. Технология разработки, структура компетентностно-ориентированных заданий и требования к их содержанию. Метод “case study” в системе компетентностного под��ода, использование информационно-компьюте��ных технологий, создание собственных мультимедийных презентаций, использование средств сети Интернет и электронной почты. Обучение критическому мышлению. Основные методические приемы развития критического мышления. Проблемное обучение как средство развития метосознания обучаемых. Сущность, методы и технологии проблемного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Основы грамматического строя английского языка. Устная и письменная коммуникация на основе английского языка, активное усвоение профессиональной лексики. Формирование умений и навыков продуктивного чтения оригинальной литературы, ее анализ, реферирование и аннотирование. Закрепление умений и навыков активного обмена информацией на английском языке в различных сферах профессиональной деятельности будущего специалиста

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогические основы межкультурной коммуникации
    Кредитов: 5

    Понятие коммуникации. Компоненты коммуникации: контекст, источник, получатель, сообщение, канал, шум, процессы кодирования / декодирования, обратная связь. Цели коммуникации. Контекст коммуникации. Коммуникация как транзакция модель и ее элементы. Теория межкультурной коммуникации в системе наук о человеке. Объект, предмет, методы исследования и междисциплинарные связи. Язык и культура. Науки о культуре. Дефиниции культуры. Общественное развитие, материально-практическая и коммуникативно-познавательная деятельность индивида как процессы, формирующие культуру. Структурные признаки культуры: национальный характер, восприятие окружающего мира. Мышление и язык в межкультурном общении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория поликультурной личности
    Кредитов: 2

    Актуальные ориентиры развития поликультурного образования. Понятие «поликультурное образование». Система поликультурного образования. Содержание, принципы, основные направления поликультурного образования. Понятие «поликультурная личность». Теоретико-методологические основы понятия «поликультурная личность». Содержание и структура поликультурной личности. Билингвальное обучение в Казастане и за рубежом. Понятие «билингвальное обучение». Типы двуязычного обучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Межкультурная коммуникативная компетентность будущего учителя иностранных языков
    Кредитов: 5

    Коммуникация. Культура. Категории культуры. Категоризация культуры по Э.Холлу. Проблемы и перспективы развития межкультурной коммуникации. Межкультурная коммуникация и диалог культур. Основные проблемы межкультурных коммуникаций. Структура, средства, виды межкультурной коммуникации.Языки и взаимодействие культур: вербальная коммуникация. Вербальная коммуникация в межкультурном общении и невербальный язык. Проблема "чужой" культуры и этноцентризм. Невербальная коммуникация. Основы межкультурной коммуникации. Компетенция. Межкультурная компетенция. Межкультурная компетентность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент
    Кредитов: 2

    Структура управления коллективом и исторические тенденции его развития. Социокультурная специфика менеджмента. Функции и принципы менеджмента коллектива. Планирование в системе менеджмента. Управление персоналом и организационные изменения. Руководство и мотивация в организации. Контроль в системе менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика формирования вторичной языковой личности в обучении иностранному языку
    Кредитов: 5

    Цели и задачи курса «Методика формирования вторичной языковой личности в обучении иностранному языку». Понятия «языковая личность», «вторичная языковая личность». Определения понятия «вторичная языковая личность». Роль вторичной языковой личности в обучении иностранным языкам. Проблемы формирования вторичной языковой личности в обучении иностранным языкам. Модель языковой личности, основанная на работах Ю. Н. Караулова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Производственная практика
    Кредитов: 5

    Производственная практика – неотъемлемая часть учебного процесса в подготовке квалифицированных специалистов. Эту форму учебных занятий студенты вузов и ссузов проходят на предприятиях и в учреждениях, соответствующих их специальности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экспериментально-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерского проекта
    Кредитов: 13

    соответствовать основной проблематике специальности, по которой защищается магистерская диссертация; 2) быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость; 3) основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и практики; 4) выполняться с использованием современных методов научных исследований; 5) содержать научно-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям; 6) базироваться на передовом международном опыте в соответствующей области знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    РО1. Демонстрирует глубокие знания о фундаментальных исследованиях и начно-практических инновационных разрпаботках, направленных на системное решение задач в обьласти иноязычного образования

  • Код ON2

    РО2. Демонстрирует широкую культурологическую образованность, способен оценить духовные ценности, накопленные народом Казахстана, готов формировать позицию толерантности и согласия в коллективе учащихся.

  • Код ON3

    РО3. Демонстирует знания достижений отечественного и зарубежного педагогического наследия, современных направлений и концепций иноязычного/полиязычного образования для решения конкретных методических задач практического характера.

  • Код ON4

    РО4. Проявляет понимание новых концептуальных идей и направлений развития педагогической науки в контексте современной парадигмы иноязычного оразования.

  • Код ON5

    РО5. Применяет знания, демонстрирует понимание и проявляет способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях и контекстах в рамках боле широких (или междисциплинарных) обастей, связанных с областью изучения или исследования лингводидактических проблем

  • Код ON6

    РО6. Проводит теоретические и экспериментальные педагогические исследования, интерпретирует и представляет их результаты, формирует практические рекомендации по внедрению в иноязычный образовательный процесс и практику преподавания иностранных

  • Код ON7

    РО7. Проявляет умения интегрировать знания, справляться со сложными вопросами и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний.

  • Код ON8

    РО8. Проявляет способности к профессиональной деятельности: творчески использует накопленный опыт в педагогике и методике для преподавания иностранных языков.

  • Код ON9

    РО9. Свободно владееет казахским, русским и иностранными языками на уровне, позволяющим эффективно взаимодействовать в профессиональной и научной среде, презентовать и защищать результаты инновационной педагогической и научной деятельности

  • Код ON10

    РО10. Проявляет приверженность к высоким социальным ценностям, к идеям гуманистической педагогики, готовность к социальному и профессиональному взаимодействию с профессиональным сообществом и со всеми заинтересованными сторонами образования на основе принятых моральных и правовых норм

Top