Новая образовательная программа

7M01704 Подготовка педагога по иностранному языку: два иностранных языка (1,5 год) в ЮКПИ

Дисциплины

  • Менеджмент

    Цель: сформировать у магистрантов необходимый объём теоретических знаний, практических навыков и компетенций, необходимых для управления деятельностью сотрудников организаций. Содержание: Основы планирования. Стратегический менеджмент. Управленческие коммуникации. Эффективное руководство и лидерство в организации. Процесс ведения переговоров и урегулирования конфликтов в организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Проблемы сопоставительной лингвистики

    Цель: систематизация и углубление знаний по сопоставительному изучению языков, овладение методикой сопоставительного исследования; Содержание: Сравнительное/сопоставительное языкознание. Сопоставительный метод и методики. Сопоставительный метод и функциональная лингвистика. Единицы анализа в сопоставительной грамматике. Интерференция на языковых уровнях: фонологическом, морфологическом, лексическом и синтаксическом

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Межкультурная коммуникация второго иностранного языка

    Цель: ознакомление с социокультурными особенностями, правилами поведения, культурными ценностями и морально-этическими нормами страны изучаемого языка. Содержание: Культурный шок в процессе освоения чужой культуры. Невербальное коммуникативное поведение. Коммуникативное поведение. Национальный характер как основа психологической идентичности. Особенности немецкого юмора.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум по культуре языкового общения второго иностранного языка

    Цель: Познакомить обучающихся с особенностями речевой культуры современного немецкого языка; раскрыть речевую культуру как важнейшую составляющую национальной культуры, а также научить их общению и правильному использованию лексических единиц в различных коммуникативных ситуациях. Содержание: Коммуникация. Ключевые принципы коммуникации. Общение и взаимодействие. Речевое поведение в межкультурном аспекте: основные концепции и методы анализа. Культура речи в повседневной жизни. Косвенные средства выражения благодарности. Невербальные средства общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология лингвистической теории в обучении второму иностранному языку

    Цель: содействие становлению профессиональной компетентности будущего педагога через формирование у студентов системы теоретических знаний об основных закономерностях процесса обучения второму иностранному языку Содержание: Особенности обучения второго иностранного языка. Принципы обучения второго иностранного языка. Особенности обучения говорению в диалогической форме на втором иностранном языке. Особенности формирования грамматических навыков на втором иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Немецкая лингвистика ХХ века

    Цель: формирование знании об основных лингвистических терминах и понятиях современного немецкого языка, обучения на основе системы знаний об этапах исторического развития. Содержание: Введение в немецкую лингвистику. Графематика и орфография. Морфология немецкого языка. Словообразование и словоизменение. Синтаксис – анализ предложения и его составляющих. Атрибуты и отдельные синтаксические проблемы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проблемы когнитивной лингвистики

    Цель: изучение теоретических аспектов когнитивной лингвистики, ее места в междисциплинарной когнитивной науке. Содержание: Основные понятия когнитивной лингвистики. Научные школы и направления в когнитивной лингвистике. Слово и концепт в тексте. Концептуальный анализ. Когнитивная модель понимания дискурса Т. А. ван Дейка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная методика зарубежного образования

    Цель: изучение и анализ современных методов, подходов и технологий для успешного обучения иностранному языку и дальнейшее развитие профессиональных знаний и умений в области преподавания иностранных языков Содержание: Современные подходы, методы в обучении иностранным языкам. Игры, ролевые игры, обучение в малых группах сотрудничества. ИКТ в обучении иностранным языкам. Активные и альтернативные методы в обучении английскому языку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания в формате международных экзаменов

    Цель: Ознакомление с общими тенденциями современной международной сертификацией, теорией и практикой формата современных международных экзаменов по английскому языку; развитие навыков и умений восприятия, анализа и решения заданий, предлагаемых для выполнения во время прохождения сертифицированных экзаменов. Содержание: Виды международных экзаменов по английскому языку. Структура экзамена IELTS. Структура экзамена TOEFL. Структура экзамена FCE. Структура экзамена CAE. Структура экзамена CAE.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Актуальные вопросы методики обучения иностранным языкам

    Цель: формирование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной педагогической и научно-исследовательской деятельности преподавателя иностранного языка в образовательных учреждениях Содержание: Инновационные формы и методы организации смешанного обучения в образовательных организациях. Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспечению курса. Использование видео на занятиях иностранного языка. Коммуникативный метод в обучении иностранным языкам. Проблемные методы обучения иностранному языку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: формирование навыков аргументирования на иностранном языке с целью дальнейшего совершенствования для понимания культурных особенностей стран изучаемого языка. Уровень владения языком соответствует уровню С2 международных стандартов. Содержание: Профессиональная сфера общения. Устойчивые выражения. Фразеологизмы. Особенности академического языка. Виды чтения. Работа с научным текстом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Психология управления

    Цель: формирование у магистрантов представлений о психологии управлении персоналом, а также формирование начальных навыков психологического анализа и решения управленческих задач психологическими методами в работе с персоналом организаций различного типа. Содержание: Психология управления в системе научного знания. Процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности. Психология субъекта управленческой деятельности. Изучение управленческой деятельности с позиций общенаучного деятельностного подхода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Методы научных исследований и академическое письмо

    Цель: Развитие критического мышления, умение работать с различными научными и научно-информационными источниками, совершенствование научного мировоззрения, необходимого для академической среды. Содержание: Методология научного познания. Особенности проведения экспериментальных исследований. Определение темы и этапы проведения научного исследования. Виды хранения научной информации, поиск и обработка. Вопросы цитируемости и рейтингов ученых.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Образовательные технологии в языковом обучении

    Цель: этот курс исследует использование компьютеров в классе иностранного языка, включая изучение языка с помощью программного обеспечения для обработки информации, цифровых технологий, мультимедийных приложений для домашнего и образовательного программного обеспечения и Интернета. Содержание: Современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе. Дистанционные образовательные технологии. Компьютерные телекоммуникации в системе обучения иностранным языкам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Разработка учебного плана и оценка материалов в преподавании английского языка как иностранного

    Цель: этот курс позволяет магистрантам повысить свои навыки и углубить понимание основных принципов и концепций, связанных с разработкой учебных программ и оценкой материалов. Таким образом, он служит платформой для критического анализа разнообразных подходов в различных педагогических средах. Содержание: Анализ потребностей. Разработка учебного плана. Планирование и оценка единиц языкового курса. Подбор учебных материалов. Реализацию и оценка программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стили современного английского литературного языка

    Цель: ознакомление студентов с понятийным аппаратом и наиболее перспективными направлениями в лингвостилистики, изучение стилистической структуры текстов различных стилей. Содержание: Основные понятия теории функциональных стилей. Стиль художественной литературы. Стиль научной прозы. Публицистический стиль. Официально-деловой стиль.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литературная коммуникация и межкультурная коммуникация

    Цель: изучение литературного текста как источника культурологического знания и его роль в установлении межкультурных контактов. Курс интегрирует знания из области нарратологии, лингвистики нарратива, семантики нарратива и художественного диалога. Содержание: Основные понятия и теоретические основы литературной коммуникации. Языки и межкультурная коммуникация в условиях глобализационных процессов. Социально-психологические аспекты межкультурных контактов. Заимствованные слова (borrowing) как отражение и результат языковых и культурных контактов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Текст и коммуникация в лингводидактике

    Цель: изучение основных процессов языковой интерференции, особенностей коммуникации в условиях учебного билингвизма, принципы интеграции знаний о языковых системах, структуры и содержании аутентичных текстов и анализ его составляющих. Содержание: Теория текста и дискурса в лингвистике. Основные направления изучения текста и дискурса. Коммуникация и текст. Методы анализа текста. Связность и целостность текста. Виды текстовых связей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы межкультурной коммуникации

    Цель: формирование базовых понятий теории межкультурной коммуникации, как основы современной концепции культурологического образования. Содержание: Межкультурная коммуникация как особый вид коммуникации. Виды межкультурной коммуникации. Проблема понимания в межкультурной коммуникации. Стереотипы и предрассудки в межкультурной коммуникации. Культурные сценарии и речевые стратегии. Языковая картина мира и система представлений о мире в разных культурных общностях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Проблемы лингводидактики в языковом образовании

    Цель: формирование у магистрантов представления о лингводидактике как о современном направлении в преподавании иностранных языков. Содержание: Становление лингводидактики как научного знания. Ученые, внесшие вклад в развитие лингводидактики. Теоретические основы обучения видам речевой деятельности. Закономерности и принципы лингводидактики. Компетентностная модель обучения иностранному языку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Концептология и идиоматика

    Цель: формирование знания фразеологического фонда изучаемого иностранного языка для обеспечения успешного процесса коммуникации. Содержание: Концепция языковой личности. Полисемия как лексическая категория. Идиоматическая фразеология. Фразеологические синонимы и антонимы. Варианты фразеологических единиц.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • свободно интегрируется в международную профессиональную среду, используя профессиональный иностранный язык на уровне С1 в межкультурном и профессиональном общении в типичных ситуациях профессионально-делового общения;
  • объединяет метапредметные знания с использованием инновационных методов организации смешанного обучения в образовательных организациях;
  • использует современные цифровые технологии для решения образовательных, прикладных и профессиональных задач в иноязычном образовании, в том числе для установления обратной связи с обучающимися;
  • делает научные публикации в международных изданиях, умеет размышлять, проявлять сложившуюся исследовательскую культуру и нормы научной этики.
  • разрабатывает планы уроков с учетом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методы обучения и инструменты оценивания;
  • демонстрирует знания и навыки владения иностранным языком в образовательных организациях;
Top