Новая образовательная программа

7M01723 Подготовка педагогов казахского языка и литературы 2, в ТарГУ им. Дулати

  • Стилистика и методика современного казахского языка

    Магистранты формируют стилистические навыки в процессе изучения курса. При этом особое внимание уделяется описанию функциональной стилистики, хотя объем изучаемого материала представлен по различным направлениям стилистики. Соответственно, показывается, что будущее стилистики тесно связано с развитием данного направления. Изучаемый предмет развитие языковой культуры, методика преподавания казахского языка, разработка научных основ редактирования.

    Селективная дисциплина
  • Современные направления и аспекты лингвистики

    Предметом исследования данной дисциплины является научно-теоретическое направление языкознания. Выводы теоретического языкознания на современном этапе вопросы, научными концепциями, в языкознании новых технологий и методик, освоить отличительные признаки языка и парадигм.б. предусматривает. В языкознании используются функциональные, когнитивные, этнолингвистические, прагматические, страноведо-культурологические, прикладные и др. б. непосредственно связана с направлениями языковой науки.

    Селективная дисциплина
  • Методика преподавания исторических дисциплин

    Основные проблемы методики преподавания исторических дисциплин. Формирование реализации задач модернизации и активизации изучения специальных дисциплин в контексте создания инновационной, информационной образовательной среды. Методика преподавания обеспечивает высокий теоретический уровень обучения, четкую наукоемкость, ясность и успешность изложения материала. Методика преподавания как совокупность определенных подходов связь с содержанием изучаемой дисциплины и его методологией.

    Селективная дисциплина
  • Лингвистика текста

    Роль текста в языковом образовании. Текст и дискурс. Дискурс и его дефиниция. Особенности дискурса и текстового единства. Методы и аспекты анализа текста. Функция художественных средств в тексте. Лингвистические направления анализа текста и дискурсов. Функционально-стилистическая типология текстов.

    Селективная дисциплина
  • Функциональная грамматика

    Изучаемый предмет рассматривает функциональный аспект грамматики; позволяет определить содержание, семантическое пространство, субъективные и объективные значения языка; дать целостное представление о функциональной грамматике, основанное на современных научных концепциях, основанных на понятии "функционально-семантическое поле"; самостоятельно освоить грамматическую характеристику, основанную на синтезе направлений анализа из формы и смысла.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические основы казахской культуры речи

    Культура речи: советский и постсоветский период. Коммуникативный аспект культуры речи. Когнитивные и лингвокультурные аспекты культуры речи. Взаимосвязь языка и культуры. Языковая личность и ее культурная.языковая компетенция. Лингвоэкологические аспекты культуры речи. Основы кодификации норм литературного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Знание и умение иноязычной речевой деятельности в рамках межкультурно-коммуникативной компетенции, определяемой набором таких компетенций, как лингво-культурологической, когнитивной, коммуникативной.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Устная авторская литература

    Авторская литература-это древнетюркские литературные реликвии, ораторские слова и образцы поэтических айтысов, авторская поэзия (поэзия жырау), в которой истоки нашей литературы начинаются с древнейших времен и описываются в художественных произведениях, написанные на древнетюркском языке, имеют место в истории казахской литературы, анализируют свои особенности, раскрывают авторскую философско-психологическую сущность «Я».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психологизм в художественном произведении

    Психологизм в художественной литературе-сложный теоретический опыт, который очень часто выступает в современном литературоведении. Основной предмет литературы является человеком, раскрыть его духовный мир, мыслители, осмысления, мировоззрение, внутренние противоречия-одна из основных задач писателья. Психологизм в разной мере характерен для эпоса, драмы, лирики.Основная деятельность психолога-сохранение живого сосуществования жизненной истины и художественной действительности. Индивидуализация и обобщение, национальное, общенародное, воображение, образ автора, предметная структура произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Содержание и смысл главных проблем философии науки; основные теоретические и прикладные аспекты науки; научное знание в историческом контексте; роль и значение науки в жизни человека и общества; этические проблемы, связанные с ролью науки в современном обществе, с социальной и моральной ответственностью ученого; методы и закономерности научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы ораторского искусства

    Основы ораторского искусства исходят из того, что казахское ораторское искусство рассматривается как литературное творчество, талантливая природа казахских ораторов, индивидуальность как творческой личности изучается в рамках стиля и поэтики, присущих ораторскому искусству. На основе литературного наследия крупных творческих личностей ораторского искусства выявляются основные особенности, присущие ораторскому таланту.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научно-теоретические основы анализа художественного произведения

    Теория литературы. Эстетика. Поэтика природы художественной литературы. мир творчества и литературное бытие. Методы литературного анализа художественного произведения. Природа художественной литературы. Сюжетно-композиционная структура. Художественный деталь, обособленный эпизод, лирический отступ, штрих, эпилог, пролог. Жанр романа и его виды. Авторская платформа. Автор и произведение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Формирует основы профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. Знакомит с методологией и теорией педагогики высшей школы, современными педагогическими технологиями, планированием и организацией обучения и воспитания

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления .
    Кредитов: 4

    Основные понятия психологии управления. Связь психологии управления с другими науками. Общая психология. Экономическая психология. Методологические подходы к управлению. Управленческие роли руководителей. Основное содержание деятельности руководителей различных уровней управления. Средний уровень управления. Низовой уровень управления. Мотивация к труду в управлении. Понятие мотивации и ее роли в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические основы периодезации истории языка
    Кредитов: 5

    Теоретические основы и основные принципы разбора истории развития казахского языка на этапы. Источники начала казахского языка.Доходы империи, шумерология языка и письменности. Шумерское письмо, виды, область его распространения. Древнетюркский алфавит, его происхождение. Закономерности древнетюркского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы развития функциональной грамотности в обучении казахскому языку

    Пути развития функциональной грамотности в обучении казахскому языку. Критерии «функциональной грамотности», как ожидается, должны быть сформированы в процессе обучения казахскому языку. Теоретические основы формирования функциональной грамотности учащихся при обучении казахскому языку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Выступления перед аудиторией и создания творческой атмосферы в процессе занятий. Анализ возникающих в педагогической деятельности трудностей и принятия плана действий по их разрешению. Самостоятельное проведение психолого-педагогических исследований. Самоконтроль и самооценка процесса и результата педагогической деятельности. Работа с методической литературой, творческого отбора необходимого для преподавания учебного материала. Выбор методов и средств обучения, адекватных целям и содержанию учебного материала, психолого-педагогическим особенностям студентов. Планирование познавательной работы учащихся и способности ее организации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания языка в Высшей школе

    История становления и развития методики преподавания казахского языка. Понятие о методическом наследии и методах его анализа. Особенности квалификации специальности казахский язык и литература. Система дисциплин казахского языка и их особенности. Научные основы методики преподавания казахского языка в Высшей школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические основы периодизации истории литературы
    Кредитов: 5

    Актуальные проблемы периодизации казахской литературы в литературоведческой науке. История становления и развития литературы в древности. Традиционный казахский литература ханского периода. Тематико-идейный характер казахской литературы ХІХ века. Особенности развития казахской литературы начала ХХ века. Художественный горизонт казахской литературы советского периода. Самобытный характер казахской литературы в период независимости. Кононовый характер различных направлений в истории литературы. Взгляды о эпохе истории литературы в советский период. Теоретические основы периодизации истории литературы, проблемы национально - и общечеловеческих движений развития мирового словесного искусства. Теоретические основы и рекомендуемые принципы рассмотрения возникновения и формирования речевого наследия личности, составляющих историю литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    По предметам, включенным в модули в области гуманитарных, социальных и педагогических наук, полностью владеет системой образования, предусмотренной государственными общеобразовательными стандартами образования; способен оценивать результаты своей деятельности и рефлексии, выражать свое мнение при самостоятельном поиске, анализе и выборе необходимой информации, ее организации, модификации, хранении и направлении, выборе соответствующих социальных альтернатив.; способность строить эффективные коммуникации, строить межличностные отношения, убеждать, аргументировать свою позицию в ходе обсуждения по исторической, социально-гуманитарной тематике, иметь способность к полной социализации, интеграции и личностному развитию; способен самостоятельно читать материалы, необходимые для дальнейшего образования, способен к самообслуживанию, самообразованию и саморазвитию в течение всей жизни.

  • Код ON2

    Изучает цели и задачи научной и научно-методической деятельности, Основные понятия, законы и теоретические основы в области языка и литературы, закономерности казахского языкознания, направления и формы казахского языкознания; знакомится с фундаментальными исследованиями в языковой и литературной науке, научно-педагогическими инновационными трудами, направленными на систематическое решение проблем различных сфер образования; анализирует научные труды, направленные на решение современных проблем литературы и казахского языкознания.

  • Код ON3

    Владеет новыми концептуальными идеями и направлениями развития педагогических наук в контексте современной образовательной парадигмы, методами компьютерного моделирования результатов научных исследований и методами теоретического анализа

  • Код ON4

    Опирается наравне с методическими подходами и стратегиями для преодоления педагогических трудностей; систематизирует информацию различными способами, разрабатывает новые методы и планы действий или разрабатывает сценарий по проблемным обстоятельствам.

  • Код ON5

    Понимает методологические теоретические и прикладные уровни научных исследований; проводит диагностический анализ учебной деятельности, общения, развития обучающихся разного возраста посредством количественных и качественных методов психолого-педагогических исследований.

  • Код ON6

    Инновационный стиль и сочетание педагогической деятельности в научно-педагогическом мышлении, критические, аналитические и диагностические навыки, независимое мышление, понимают на высоком уровне социальную значимость педагогической профессии, владеют принципами профессиональной этики, совершенствуют профессиональные личностные качества педагога; понимают важность формирования потребности в личностном и профессиональном развитии обучающихся, сформировав профессиональное педагогическое сознание

  • Код ON7

    Языковая коммуникативная компетентность, педагогическая ораторская речь, коммуникативные стратегические навыки, способные к толерантному и педагогическому партнерству; способны постоянно развивать профессиональные, коммуникативные, мировоззренческие компетенции и организационное мастерство; способны изучать и применять инновационный педагогический опыт, стремиться к самообразованию и повышению своих знаний, понимать закономерности становления и развития научных знаний как культурного феномена, с высокой мотивацией в педагогической деятельности.

  • Код ON8

    Разрабатывает учебно-нормативные документы и учебные программы, в том числе авторские программы, различные планы, методические пособия и инструкции; разрабатывает индивидуальные дидактические контрольно-измерительные материалы, различные типы тестовых заданий, измерительно-оценочный аппарат, критерии и критерии для измерения уровня результативности обучения при промежуточном и итоговом контроле

  • Код ON9

    Проводит научно-исследовательскую работу о сущности научно-исследовательской работы с учетом научной методологии и процесса научных исследований; о основополагающих концепциях современной философии образования и их роли в развитии современной методики образования; о состоянии и современных тенденциях развития методической науки.

  • Код ON10

    Организует и проводит занятия, направленные на развитие творческого и критического мышления обучающихся; умеет ставить цели, реализовывать рефлексию в педагогической деятельности; обладает высокой мотивацией к педагогической деятельности, навыками самообразования и самообразования.

  • Код ON11

    Разрабатывает приемы решения поставленных задач для достижения наилучшего конечного результата; получает необходимую информацию из электронной базы данных (Scopus, Springer, Elsevier); работает с различной справочной литературой, владеет навыками проведения и построения занятий в вузе.

  • Код ON12

    Выбирает и обосновывает актуальность темы исследования, исследует, определяет ее логическую структуру, научно-понятийный аппарат: проблемы исследования, цели и задачи, предмет, объект, гипотезу, методологическую основу, идеи, методы руководителя, новизна научного исследования, теоретическую и практическую значимость исследования.

Top