7M04107 Экономика в бизнесе в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Формирование научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, обладающими ключевыми и профессиональными компетенциями в области науки, образования и управления, способных решать инновационные задачи в области экономики и бизнеса.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M070 Экономика
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина изучает мировые тенденции развития высшего образования, педагогические концепции, образовательные стратегии, закономерности управления процессами образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен конструировать образовательный процесспо кредитным технологиям обучения, новым концепциям обучения, включая дистанционное обучение, анализировать результаты своей деятельности, создавать условия для саморазвития, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура и этика академического письма
По результатам изучения дисциплины обучающийся знает принципы академической честности, научной аргументации; создает академический текст с учетом современных норм письменной коммуникации; работает с источниками, используя современные методы обработки и интерпретации информации, выдвигает, обосновывает свою точку зрения; оперирует системами критериев оценки академической письменной работы; составляет тексты с учётом требований грамотного написания профессиональных документов, статей и текстов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания экономических дисциплин
Дисциплина изучает современные технологии и методы обучения экономических дисциплинв высшей школе; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен проводить все виды занятий в вузе с использованием инновационных технологий формирования профессиональных компетенций обучающихся, разрабатывать УМК, ЦОР, транслировать учебную информацию, научить самостоятельно искать знания, разрабатывать научно-методическую продукцию, авторские курсы, учебно-методические комплексы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции, совершенствование устной, письменной иностранной речи; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен на иностранном языке излагать свою точку зрения, оформлять ее в различные формы отчета, письма, научные статьи, доклады, работать с аналитическими статьями на иностранном языке, читать научную литературу по направлению подготовки, формировать лингвистическую толерантность.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина изучает модели парадигм, формы и методы научного познания, принципы междисциплинарности; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской работы, выбирать оптимальную методологию для исследования, исходя из конкретных задач научного поиска, владеет методами научных исследований и организации коллективной и индивидуальной научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Дисциплина изучает современные психологические закономерности, принципы управления организациями, психологические аспекты принятия управленческих решений, принципы работы в команде; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ современных тенденций научного управления в новой научной управленческой парадигме, проектировать поведение персонала, создавать команды, эффективно коммуницировать, осуществлять саморефлексию, устанавливать и поддерживать межличностные отношения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационные технологии обучения экономических дисциплин
Дисциплина изучает особенности методики преподавания экономических дисциплин, закономерности процесса экономического обучения, взаимосвязь методов обучения с ролью знаний в экономическом развитии; признаки форм и методов активного обучения, их отличие от традиционных; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен преподавать дисциплины, используя современные образовательные технологии; игровые технологий и неигровые имитационные методы активного обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент
Дисциплина изучает сущность и содержание стратегического менеджмента; разработку стратегии компании; особенности стратегии бизнес-единицы; анализ и оценка внешней среды организации; стратегический анализ диверсифицированных компаний; особенности стратегического менеджмента в Казахстане.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прогнозирование национальной экономики
Дисциплина изучает сущность и содержание социально-экономического прогнозирования; функции прогнозирования, концепции; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять прогнозирование социально-экономического развития предприятия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Статистические и маркетинговые исследования
Дисциплина изучает теоретические основы статистических исследований, маркетинговых исследований; методы сбора маркетинговой информации; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять формирование первичной статистической информационной базы; составить обобщенный анализ полученного материала, экономическую интерпретацию обобщения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Внутрифирменное планирование
Дисциплина изучает принципы и методы внутрифирменного планирования, систему основных и нормативных показателей, критерии и оценки оперативного планирования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществить правильный выбор стратегии и основного направления развития фирмы, планирование основных технико-экономических показателей работы предприятия, знает методы сетевого планирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация экономических исследований
Дисциплина изучает содержание социально-экономических процессов; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен определить цели, задачи и условия организации и проведения социально-экономических исследований; выбирать методологию и методы исследования, исходя из конкретных задач, в том числе для прогнозирования и дальнейшего развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бизнес-планирование инновационных проектов
Дисциплина изучает методы и технологии организации бизнес-планирования, планирования инноваций, методы финансовых вычислений и финансово-экономических расчетов; потрезультатам изучения дисциплины обучающийся способен определить и оценить параметры бизнес планирования посредством методов расчета показателей, применяемых при бизнес планировании; использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов в области бизнес планирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономическая безопасность фирмы
Дисциплина изучает механизмы функционирования и развития, индикаторы и показатели, механизмы обеспечения экономической безопасности; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен выявлять деструктивные тенденции и процессы развития потенциала производства, определить причины, характер интенсивности воздействия угрожающих факторов на потенциал производства, выполнять экономические расчеты, систематизировать факторы, механизмы обеспечения экономической безопасности субъектов бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовая политика предприятия
Дисциплина изучает теоретические основы финансовой политики на уровне предприятия; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять на практике аналитически инструменты и методы для расчета финансовых документов с целью получения существенных связей и характеристик, необходимых для принятия каких-либо решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление и моделирование бизнес-процессов
Дисциплина изучает вопросы управления бизнес-процессами, методики и модели построения и анализа бизнес-процессов, необходимость его рациональной организации; по результатам изучения дисциплины обучаемый применяет весь комплекс инструментов совершенствования бизнес-процессов, владеет методологией научного исследования в сфере управления бизнес-процессами, создает новые конкурентные преимущества компаний
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антимонопольное регулирование и развитие конкурентной среды
Дисциплина изучает теоретические основы монополии и конкуренции, необходимость государственного регулирования монополий, виды монополистической деятельности и антимонопольную политику зарубежных стран; по результатам изучения обучающийся способен научно обосновать применение инструментов антимонопольного регулирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электронный бизнес
Дисциплина изучает вопросы организации и функционирования предприятий электронного бизнеса, модели электронного бизнеса, преимуществах электронного бизнеса; по результатам изучения дисциплины обучаемый способен осуществлять разработку и сопровождение приложений электронной коммерции, разрабатывать бизнес-план по созданию собственного электронного бизнеса и улучшать позиции традиционного бизнеса с помощью Интернет-технологий
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление инвестиционными проектами
Дисциплина изучает вопросы инвестиционной политики, критерий и методов оценки инвестиционного проекта; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять учет инфляции, неопределенности и риска, финансовые инвестиции, инвестиции в недвижимость и инновационные инвестиции, управление формированием инвестиционных ресурсов, иностранные инвестиции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинг производственных структур
Дисциплина изучает концепции маркетинга производственных структур, особенности маркетинговой среды, системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований; по результатам изучения - обучающийся способен провести маркетинговые исследования производственных предприятий, осуществить анализ поведения потребителей на рынке промышленных товаров, их особенностей, товарной политики в системе маркетинга производственных структур, ценообразования и ценовых стратегий производственных структур
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление закупочной деятельностью и моделирование цепи поставок
Дисциплина изучает концептуальные основы логистики; управление цепями поставок, конфигурации логистической сети цепей поставок, показатели эффективности функционирования цепей поставок; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен принимать решения по управлению организационными изменениями в цепях поставок; рассчитывать сбалансированные показатели эффективности функционирования цепей поставок; оптимизировать цепи поставок
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Микро-макроэкономический анализ
Дисциплина изучает концепции и теории развития микро- макроэкономики, принципы микроэкономики, моделирования экономических процессов; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен провести экономический анализа на уровне микро- и макроэкономики, моделировать экономические процессы, разбираться в проблемах функционирования реальных рынков, осуществлять анализ поведения потребителя.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая политика
Дисциплина изучает теоретико-методологические и прикладные аспекты экономической политики государства, механизма ее реализации в различных социальных системах; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен разработать и обосновать программы социально-экономического развития, выбрать эффективный метод государственного регулирования экономических процессов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные методы стратегического анализа
Дисциплина изучает приемы, методики, экономического анализа; виды стратегического анализа коммерческих организаций, их особенности и содержание; информационная база стратегического анализа коммерческих организаций; классификация и принципы поиска резервов роста эффективности производства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Способен управлять закупочной деятельностью, разрабатывать различные планы-проекты и способствовать их осуществлению, осуществлять экономический анализ, решать практические проблемы в решении в организации и управления экономической деятельностью организаций и предприятий
- Способен выполнять экономические расчеты и обеспечить экономическую безопасность субъектов бизнеса, принимать решения комплексных проблем проведения макроэкономической и антимонопольной политики в условиях динамично развивающейся экономики.
- Способен осуществить анализ современные тенденции, направления и закономерности развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации, осуществлять планирование и проводить исследования в области экономики и управления, используя методы научных исследований с оформлением полученных результатов исследований, быть компетентным в области методологии научных исследований
- Разрабатывает стратегии и прогнозы развития Республики Казахстан
- Способен транслировать учебную информацию, используя инновационные технологии и методы преподавания экономических дисциплин в высшей школе с методическим обеспечением образовательного процесса, осуществлением саморефлексии и обратной связи по кредитной технологии обучения, в том числе способен осуществлять исследовательскую деятельность образовательной среды в соответствии с теоретико-методологическими основами научных исследований в педагогике, в профессиональной области, способен работать в команде, принимать решения, разрешать конфликтные ситуации
- Проводит исследования в области экономики на основе различных прикладных методов
- Способен осуществлять управление развитием организации на основе методов стратегического анализа.
- Обладает навыками свободного общения в разной языковой и культурной среде, способен осуществлять научную коммуникацию и международное сотрудничество в своей профессиональной области, способен правильно оформлять свои мысли в устной и письменной форме
- Способен разрабатывать маркетинговые и иные стратегии производственных структур с учетом международных и региональных особенностей.