Действующая образовательная программа

6B01561 География - История в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Общее землеведение/
    Кредитов: 5

    Составные части, структура, закономерности развития, динамические особенности геосферы рассматриваются как единый глобальный природный комплекс. Анализирует взаимосвязь и взаимосвязь компонентов природы, теоретические концепции, закономерности физической географии, развитие географической оболочки, проблемы рационального природопользования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ландшафтоведение
    Кредитов: 5

    Изучает компоненты природного ландшафта и их роль в формировании природных комплексов, морфологическую структуру, классификацию по степени и направлению нарушения. Анализирует закономерности и особенности формирования современных культурных ландшафтов. Ведение сельского и лесного хозяйства на ландшафтной основе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемы археологии каменного века
    Кредитов: 5

    Обеспечение теоретическими основами методов археологических исследований. Полевой метод археологического исследования. Археологические раскопки и раскопки. Полевые реставрации и консервации. Может проанализировать расположение древних археологических культурных очагов, сохранение их мест захоронений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Археология
    Кредитов: 5

    Знать специфику археологических исследований. Определять хронологию и культурный слой древних памятников. Уметь проводить археологические, полевые и лабораторные исследования на оснований материальных и вещественных источников древнего периода. Систематизировать и анализировать собранный материал на базе научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная педагогика
    Кредитов: 4

    Современная педагогика определяет содержание образования в соответствии с обнавленной программ ой. Применяют в педагогике научно-теоретические концепций современной теории и методики. Анализирует основные документы, определяющие содержание образования в соответствии с обновленной программой.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахский алфавит на основе латинской графики/
    Кредитов: 3

    Формирование казахских звуков с учетом особенностей их произношения, изучение фонетических особенностей казахскихслов и слово сочетании на основе латинской графики. Развитие навыков грамотного письма на основе латинского алфавита. Умение чтения текстов на казахском языке с использованием латинской графики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Картография с основами топографии
    Кредитов: 6

    Основные понятия географической карты, теоретические основы картографии, картография и дизайн, принципы построения и использования карт. Рассматривает вопросы картографических проекций, наименований на карте, видов карт, атласов, особенностей использования малых и топографических карт, географических и прямоугольных координат топографических карт, трансформации картографического изображения, свойств картографических карт, решения различных задач и задач

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • География населения
    Кредитов: 6

    География населения как наука формирует у студентов системные знания о теоретических, методологических и прикладных аспектах, а также представления о демографии. Осуществляет поиск, анализ и обобщение географической информации о народах, рассматривает территориальное расположение населенных пунктов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы предпринимательских навыков и антикоррупционной культуры/
    Кредитов: 5

    Формирует знания об организации фирмы, ведения предпринимательской деятельности. Вырабатывает навыки бизнес-планирования производства и реализации продукции, проведения анализа рынков; расчета прибыли, дохода, рентабельности, платежеспособности, ликвидности фирмы. Рассматривает сущность, факторы коррупции. Формирует антикоррупционное мировоззрение, культуру. Вырабатывает гражданскую позицию к коррупции, реализует ценности морального сознания противодействия коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики и права
    Кредитов: 5

    Рассматривает роль государства в развитии рынка, конкуренции, спрос, предложение. Прививает навыки расчета издержек, дохода, показателей кругооборота и оборота капитала. Позволяет критически исследовать рынки факторов производства, факторные доходы. Формирует знания по праву. Прививает навыки анализа правомерности происходящих событий, умения обращаться к нормативным актам. Повышает уровень правового сознания, правовой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геология
    Кредитов: 6

    Методы геологического изучения, основные сведения о возрасте и структуре земель, место в Солнечной системе; экзогенные и эндогенные процессы; закономерности развития основных структурных элементов земной коры;современные тектонические концепции; освоение основных методов геологического изучения, представление о составе земной коры – образовании минералов и горных пород и эволюции важных геологических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы геотектоники
    Кредитов: 6

    Знание и понимание сущности внутреннего строения Земли, глубинных геодинамических процессов и методов их изучения, основных структурных элементов земной коры и литосферы, закономерностей их происхождения и развития, основных принципов тектонического районирования и методов составления тектонических карт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Метеорология и климатология/
    Кредитов: 5

    Получение основных знаний об атмосфере и физических и химических процессах, формирующих климат и климат нашей планеты; изучение астрономических, геофизических и географических факторов, определяющих роль антропогенных факторов на современном этапе, формирование и естественное колебание климата Земли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 4

    Рассматриваются основные понятия системы инклюзивного образования, особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности, современные модели психолого - педагогической поддержки учебно - воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования и пути ее реализации.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гидрология
    Кредитов: 5

    В гидросфере рассматриваются особенности водных объектов, их взаимосвязь с окружающей средой. Дает представление о гидрологических явлениях и процессах, непосредственно связанных с географической средой. Поверхностные водные запасы-это водные ресурсы суши и океанов, что дает представление об их особенностях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников/
    Кредитов: 3

    Рассматриваются возрастные особенности организма школьника, гигиенические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса; типологические особенности организма. Формируется правильное диалектическое понимание основных биологических закономерностей развития организма школьников; знания о физиологических механизмах психических процессов и физиологических основах речи; умения анализировать психофизиологические аспекты поведения ребенка, аналитико-синтетическую деятельность головного мозга, эмоций, мотиваций, памяти и речи.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы общей и возврастной психологии /
    Кредитов: 3

    Психологические знания студентов университета являются важнейшим фактором становления профессиональной компетентности будущих учителей, формирования психологической и физиологической готовности их работы в школе. Систематическое изучение психологии- неотъемлемая часть профессионально- педагогического образования. Расширение и углубление психологической компетенции является необходимым условием личностного роста будущего учителя, раскрытие его творческого личного потенциала.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • География сферы обслуживания/
    Кредитов: 6

    Формирование представления о области обслуживания, территориальных особенностях его развития и географическом подходе к его изучению. Систематизация знаний в области сектора общей и региональной экономики; детальное изучение таких подотраслей сферы услуг, как социальная инфраструктура, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, просвещение, культура, транспорт, связь и телекоммуникации, финансовая система.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Архивоведение и документоведение
    Кредитов: 5

    Знание архивоведения, основные нормативно-методические документы, регламентирующие организацию архива, современные технологии организации работы архивистов. Использование законодательных актов и нормативно-методических документов по архивированию в профессиональной деятельности. Освоение путем проведения экспертизы архивных и документоведческих данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экономическая и социальная география стран содружеств независимых государств
    Кредитов: 5

    Знание состава стран СНГ, государственных символов, столиц стран СНГ. Основные события, повлиявшие на формирование территории стран. Региональные союзы стран СНГ. Особенности экономико-географического положения стран. Природные условия и ресурсы стран. Основные демографические показатели, этнический состав населения. Освоение отраслей специализации экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физическая география Казахстана/
    Кредитов: 5

    Изучение особенностей природы Казахстана и основных закономерностей ее формирования; изучение территории, тектонических и геологических структур, рельефа, климата, внутренних вод, почвенного растительного покрова, животного мира, природных зон, физико-географического районирования. Дать полное представление о природе Казахстана и раскрыть его разнообразие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Архивоведение
    Кредитов: 5

    Систематическое понимание сущности, структуры, функций, свойств и разнообразия документов. Обобщение знаний о документе, об использовании продуктов гуманитарного и неуместного профиля. Понимание классификации документов, характеристик отдельных видов и видов документов. Последние медиа документы. Описание и образцы документов и формирование документального потока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физическая география материков и океанов/
    Кредитов: 6

    Физическая география материков и океанов-изучает закономерности и особенности природных условий Земли, факторы ее дифференциации. Общий обзор природы северные и южные материки, а также страны СНГ и Балтии дать понятие о природных особенностях и тенденциях и явлениях, происходящих на их территории. Объяснить основные природные закономерности, определяющие региональные особенности природы континентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Структура и основные принципы педагогической системы критериального оценивания, методы и средства обучения, рассматриваются оценки. Оценка уровня знаний студентов навыков в использовании современных методов оценки и определение критериев оценки каждого учащегося с учетом индивидуальных способностей детей, имеющих инвалидность, и, с учетом процедур педагогического диагностирования, развития способностей, формирования индивидуального учебного пути.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Знание задачи экологии как науки, основные её разделы, управление в сфере обеспечения безопасности окружающей среды, правовые аспекты охраны природы. Характеристика основных экологических понятий и закономерностей функционирования природных систем, мониторинга окружающей среды. Рассматриваются вопросы экономического стимулирования природоохранной деятельности, юридические и экономические санкции к производствам, загрязняющим среду.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Древняя и средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучение исторических процессов древнего и средневекового Казахстана. Периодическое распределение истории Казахстана. Казахстан в каменное время. Памятники. Антропогенез. Социогенез. Техногенез. Казахстан, являясь частью мирового сообщества, также столкнулся с современными вызовами в религиозной сфере. Ознакомление с периодами Казахстана в эпоху сакско-скифов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 6

    Понятие экономической и социальной географии, основные этапы экономического развития Казахстана, хозяйство страны, место на карте мира, экономический потенциал, ресурсы, факторы производства,межотраслевые комплексы и экономические районы. Овладение экономико-географическим положением и структурой политического администрирования, миграционным уровнем, природным ростом, закономерностями размещения промышленных предприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Географические основы устойчивого развития Казахстана
    Кредитов: 6

    Формирование представления о географических основах устойчивого развития Республики Казахстан. Определение современных тенденций развития Казахстана на основе концепции устойчивого развития. Анализ экономико-экологических, политико-демографических проблем по концепции. Глобальные и региональные проблемы Республики Казахстан и стран мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история Казахстана/
    Кредитов: 5

    Изучение исторических процессов, прошедших на территории Казахстана в новые времена. Начало дипломатико-военного штурмового движения России на территории Казахстана. Хан Абылай. В период колонизации Казахстана в России Казахстан рассматривает национально-освободительную борьбу казахов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения географии по обновленной программе/
    Кредитов: 5

    По обновленной программе описывают проблемы преподавания географии, повышение функциональной грамотности учащихся, спиральные методы обучения, структуру и содержание обновленной учебной программы, особенности и требования. Владеет понятием о качестве образования, методологией организации контроля качества обучения, национальной системой оценки качества обучения, эффективным использованием современных средств оценки учебных результатов в процессе обучения, историей происхождения оценивания, критериальными видами оценивания учебных достижений учащихся. Совершенствует знания о критериях и функциях, методах и формах оценивания.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения история по обновленной программе/
    Кредитов: 4

    Вопросы обучения по обновленной программе. Владеет понятием о качестве образования, методологией организации контроля качества обучения, национальной системой оценки качества обучения, применением современных средств оценки учебных результатов в процессе обучения, историей происхождения оценивания, критериальными формами оценки учебных достижений учащихся. Совершенствует знания о критериях и функциях, методах и формах оценки

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык/
    Кредитов: 3

    Рассматривает изучение иностранного языка в интеграции со специальными дисциплинами специальности. Совершенствуются коммуникативные навыки и умения во всех видах речевой деятельности на основе учебно-методических комплектов для изучения профессионально-ориентированного иностранного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Знать на основе изучения различных направлений коммуникации и языкознания рассматривая профессиональный язык, как дисциплинарный феномен, необходимый для совершенствования методики преподавания истории Формировать принципы социо-культурного развития личности путем совершенствования языка .

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История средних веков
    Кредитов: 5

    Выявлять причины падения Римской империи, великое переселение народов, образование варварских государств. Знание особенности завоевательной политики Карла Великого, содержание Верденского договора и образование национальных государств в Европе. Назвать своеобразие развития феодальных отношений стран Западной и Восточной Европы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы/
    Кредитов: 3

    Изучает инновационные технологий в воспитании учащихся, определяет методику формирования и закономерности развития детского коллектива. Применяет различные направления воспитательной работы, методы, формы и средства принятия изучает внеклассные мероприятия, планирование, организация и проведение навыков, исследуют состояние и эффективность воспитательного процесса, его методического обеспечения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сакральная география Казахстана/
    Кредитов: 4

    Рассматривается сакральные места, древние исторические и духовние местности, места особенных природных явлении, основные памятники, кургани и места захроронения. Выявление релиогиозных природно-ландшатфных объектов, мавзолеев и храмов, культурно-исторических наследии. Анализ сакральных земель международного и республиканского уровней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География мирового туризма
    Кредитов: 4

    Формирование знаний о туристско-рекреационных ресурсах, исторических и социально-экономических предпосылках развития туризма. Изучение теоретических основ туристского и рекреационного зонирования. Изучение основных направлений туристских потоков, географического распределения доходов и расходов в туризме. Формирование сравнительного представления к крупнейшим туристским районам и туристским центрам мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor порграмма/
    Кредитов: 12

    Это дополнительная образовательная программа, дисциплины которой формируют дополнительные компетенции. междисциплинарность и расширение горизонтов компетенций; изученные в рамках «Minor» дисциплины вносятся в диплом, поэтому это оценивается работодателями; формирует особое мировоззрение («не для школы, а обучение для жизни!»).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История древнего Востока
    Кредитов: 4

    Изучение истории Запада. Модель античной цивилизации. Цивилизация Минино. Древняя Греция. Система полиции. Аттика, формирование и развитие древней демократии. Культура Древней Греции. Еленаизм. Распространение древних ценностей. Проблема Этруча. Древний Рим. Королевский и республиканский этапы. Переход к империи, ее процветание. Причины кризиса и деградация древней римской цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Этнология
    Кредитов: 4

    Определяет особенности этнической картины мира, географическое распределение народов, этнический, антропологический лингвистический состав и экономические и культурные виды. Объясняет происхождение этнической группы и классификацию народов мира. Народы Азии. Африканский народ. Народы америки. Народы Европы. Этнография казахского народа. Анализ, оценка Этно-интеграционных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 4

    Формирование знаний по истории Древнего мира с учетом логических и содержательно-методических связей с историческим прошлым человечества. Понимание влияния природных условий и географической среды на возникновение и развитие ранней цивилизации. Знание социально-экономической и политической системы стран Востока(Шумер,Аккад, Вавилон, Египет, Индия, Китай) и истории Древней Греции и Рима.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Регионоведение
    Кредитов: 5

    Значение места регионоведческой работы в организации и проведении познавательной рекреации. Значение и место литературных источников знаний регионоведения. Составление картотеки и аннотированного списка литературы регионоведения. Информационные издания и рассмотреть их значение для регионоведческой работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технико-экономические основы производства/
    Кредитов: 5

    Знание понятий о производстве. Отраслевая структура промышленного производства. Формы общественной организации производства. Запасы промышленных предприятий. Топливная промышленность. Электроэнергетика. Металлургия черных металлов. Металлургия цветных металлов. Химическая промышленность. Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. Машиностроение. Текстильная промышленность. Промышленность строительных материалов. Анализ экономических особенностей пищевой промышленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
    Кредитов: 5

    Экономическая, социальная и политическая география мира изучает закономерности развития и размещения хозяйства и населения в целом, отдельных регионах и странах мира. Определяет вопросы международных отношений, глобальных проблем человечества и взаимоотношений между обществом и природой, этапы развития современного мира, роль и место стран СНГ и Республики Казахстан в экономике и политике в мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедение и историография
    Кредитов: 4

    Овладение современными методами исследования исторического материала. Современные тенденции в развитии исторических дисциплин. Отечественная и зарубежная историческая наука на современном этапе. Теория и методология исследования, база данных. Новые тенденции в развитии источниковедения. Сбор и исследование материала работа в архиве. Работа в библиотеке. Изучение методики анализа исторических источников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедение и историoграфия Казахстана/
    Кредитов: 4

    Изучение источников древнего и средневекового периода Казахстана. Издание нового периода в истории Казахстана (начало XVІІІ века). История Казахстана в последний период. Античные авторы. Геродот и Страбон. Китайские источники. Древнетюркские рунические памятники. Рассматривает средневековые источники Казахстана: римский, византийский, армянский, русский.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Краеведение
    Кредитов: 5

    Понимание специфики краеведения как историко-географического цикла; знание основных этапов изучения южного региона Казахстана. Историко-поисковой работы; владеть приемами анализа краеведческих материалов для создания методического обеспечения музейно-экскурсионной деятельности и использовать их в научно-практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Этногенез и этническая история казахов
    Кредитов: 4

    Изучение этнических, этногенетических процессов на территории Казахстана в древности. Историография этногенеза казахского народа. Этногенетическая характеристика племен эпохи бронзы. Проблемы происхождения, состава казахских жузов и родоплеменных групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Алашоведение
    Кредитов: 4

    Знание исторической роли казахской литературы в конце 19-начала 20-го века. На основе изучения духовного наследия и программ партии" Алаш", "үш жуз" для национальных прав казахского народа умение анализировать работу политической элиты Казахстана в начале 20-го века" Алашорда "и службы борьбы за независимость "Алашорда" А. Букейханова, Т. Рыскулова, М. Шокай, А. Байтурсынова,М. Дулатова и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедение истории Казахстана ХIХ -ХХ века/
    Кредитов: 4

    Знание и понимание сведений об истории Казахстана ХІХ-ХХ веков. Законодательные и статистические данные ХІХ-ХХ веков. Регистрационные документы. Воспоминания об истории нового и последнего периода. История Казахстана ХІХ-ХХ вв. рассмотрение истории досье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Топонимика
    Кредитов: 5

    Развитие географического мышления студентов на примере формирования представлений об особенностях формирования и значении географических названий; изучение правил написания и произношения топонимов. Изучение закономерностей написания и произношения топонимов, факторов, определяющих разнообразие географических названий; изучение природных территориальных и аквальных названий; рассмотрение вопросов формирования и изменения географической номенклатуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методы рекреационных исследовании
    Кредитов: 5

    Освоение и умение применять методы рекреационно-географических исследований, умением проводить туристско-рекреационное районирование территории, владением информационными технологиями и методами обработки, анализа и синтеза географической информации. Усвоение основной методики туристско-географических исследований; основные теории, концепции и гипотезы в отечественных и зарубежных школах рекреационной географии и географии туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    интеграция фундаментальных знаний и навыков географии и истории; формулирование понятий и терминов, разъяснение событий и природных экологических явлений, процессов;

  • Код ON2

    овладение достижениями общественных наук, умение толерантно воспринимать социальные, экономические, этнические и культурные различия, демонстрировать коммуникативность, лидерство, креативность, навыки работы в команде;

  • Код ON3

    свободная коммуникация в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках, использование различных источников информации;

  • Код ON4

    применение на практике географических знаний, пространственного мышления и картографических, геоинформационных, метеорологических и климатологических навыков;

  • Код ON5

    анализ решений проблем в профессиональной сфере и выводов, концепций образования, учебных достижений обучающихся;

  • Код ON6

    самостоятельное изучение, связанное с обновленным содержанием образования, использует новые формы и методы технологии критериального оценивания;

  • Код ON7

    умение применять педагогические инновационные технологии в соответствии с целями и задачами, ожидаемыми результатами обучения и воспитания, особенностями определения закономерностей психологического и физиологического развития учащихся;

  • Код ON8

    демонстрирует знания в объяснении этапов отечественной и всемирной истории, событий, явлений, процессов отечественной, мировой истории с древнейших времен до наших дней;

  • Код ON9

    умеет использовать и анализировать исторические данные и труды для изучения исторического развития Казахстана и других стран;

  • Код ON10

    применяет на практике методы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования;

  • Код ON11

    грамотно решает профессиональные географические и исторические проблемы и работает с использованием современных образовательных и информационных технологий;

  • Код ON12

    как член команды правильно применяет свою точку зрения, использует свои действия и различные методы ее защиты.

Top