Образовательная программа не актуальна

6B02104 Традиционное музыкальное искусство (домбра) в КазНацКон

Дисциплины

  • История исполнительского искусства

    Предметом изучения дисциплины является исторический процесс развития исполнительского искусства на казахских народных инструментах. Тематическое содержание курса устанавливается на основе исторической периодизации развития национального исполнительского искусства. Особое место в содержании дисциплины отводится изучению исполнительских принципов музыкантов различных поколений. Изучение курса направлено, на подготовку специалиста обладающего необходимым комплексом знаний теоретического и практического порядка, способного применять свои навыки, знания и художественное понимание в сфере традиционного исполнительского искусства, через формулирование суждений, отстаивание аргументов и решении проблем в изучаемой области.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальность 1

    По предмету специальности преподаются традиционные способы исполнения, сушествующие в искуссстве исполнения с древних времен, а также индивидуальные особенности различных школ исполнения. В рамках программы также дополнительно рассматриваются тенденции становления, развития искусства исполнения кюев, новые репертуарные кюи и произведения, легенды кюев и исторические события. Основным направлением в первом семестре является исправление, совершенствование основ исполнительского аппарата (позиция, постановка правой и левой руки, штрих и т.д.) и его составные факторы

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано - 1

    Развитие пианистических навыков, уметь применять правильно аппликатуру и педализацию, грамотно исполнять штрихи, мелизмы, верно определить динамику построения произведения. Обучение навыку аккомпанирования, чтения с листа, развитие сценической свободы участвуя в тематических и академических концертах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Сольфеджио - 1

    Практическая дисциплина, способствующая поэтапному развитию и совершенствованию музыкального слуха, музыкальной памяти, навыка более беглого пения по нотам (сольфеджирование), навыка нотной записи прослушанного материала (музыкальный диктант, слуховой анализ), навыка подбора на слух мелодии и аккомпанемента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Слуховая подготовка - 1

    Задачи курса – воспитание музыкального мышления и восприятия учащегося, развитие самостоятельности в профессиональной работе, творческих способностей. Дисциплина направлена на умение записывать однотональный и одноголосный музыкальный диктант, слуховой анализ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Слуховая подготовка - 2

    В программе курса «Слуховая подготовка 2» усиливается уровень сложности слухового анализа и музыкальных диктантов. Студенты учатся записывать одноголосные диктанты с хроматизмом и альтерацией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сольфеджио - 2

    Практическая дисциплина, способствующая поэтапному развитию и совершенствованию музыкального слуха, музыкальной памяти, навыка беглого пения с листа. Дисциплина направлена на расширение и внедрение таких тем, как хроматизм и альтерация. Усилен навык пения одноголосных номеров и аккордовых цепочек.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность 2

    В этом семестре педагог обращает внимание на основы звука, факторы, влияющие на палитру звука, а также на природу штриха. Для повышения технического мастерства целях совершенствования художественного содержания, стиля, видов жанра, качества звука — тона или оттенка, манеры звучания ведутся работы над упражнениями (гаммы, этюды) и произведениями малых форм.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История казахской традиционной музыки - 1

    Дисциплина направлена на изучение исторических закономерностей формирования, развития и социальной обусловленности различных жанров казахской музыки; исторических этапов становления и научную периодизацию истории казахской музыки; содержания письменных памятников древнетюркской эпохи, их культурное значение; этапы зарождения, становления и развития устной профессиональной казахской музыкальной культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано - 2

    Употребление пианистических навыков в объеме, необходимом для профессиональной деятельности, подготовка к самостоятельной практической работе за фортепиано. Полифония - ХТК И.С.Бах, полифония русских, советских композиторов XX века

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • История музыки до XVIII века

    Дисциплина преследует цель формирования у обучающегося целостных представлений о картине развития европейской музыкальной культуры, включающей в себя древний период, средневековье, эпоху Возрождения и Барокко. В результате освоения курса обучающиеся должны уметь ориентироваться в различных композиторских стилях, жанрах и формах изучаемого периода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Чтение с листа и изучение оркестровых сложностей

    Предмет Чтение с листа и изучение оркестровых сложностей является неотъемлемой частью системы образования, профессионального обучения, которая дает хорошую исполнительскую практику. Предмет тесно связано с несколькими дисциплинами, таких как ансамбль, Оркестровый класс, сольфеджио, теория, и гармония. При изучении данного предмета студент знакомиться с анализом муз. произведении, быстрому чтению партитур, так же усиливает внутренний слух музыканта. Успешное чтение партий зависит от: Знания особенности тональностей, ритма ,их отличия, также требует Знания музыкальных форм, штрихов и аппликатуры

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментоведение фольклорных инструментов

    Дисциплина представляет из себя курс лекции информационного характера об инструментах оркестра народных инструментов. В комплекс лекций входит информация о инструментах народов мира и Европейской классификации инструментов мира. Задача курса - получить знания о всех технических характеристиках инструментов народного ансамбля, получить информацию о многочисленных инструментах мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы дирижирования 1

    Базовая подготовка дирижёра, владеющего основными элементами мануальной техники дирижирования, обученного начинающими навыками приёмам управления оркестром.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Гармония

    Курс направлен на развитие и углубление познаний учащихся в области гомофонно-гармонического склада – основного вида фактуры в рамках классического и романтического музыкального наследия. В течении семестра изучаются все основы, включая модуляции II степени родства, эллипсис, модуляции в III и более далекие степени родства, минора и мажора. Гармонизация мелодии с неаккордовыми звуками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской традиционной музыки

    Курс направлен на изучение музыкально-стилистических представлений об основных региональных школах и традициях; формирование в 19 веке классики казахской музыки – устно-профессиональной песни и кюя Арки и Западного Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общее дирижирование

    Формирование комплекса навыков, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для начальной деятельности дирижёра.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История классико-романтической музыки

    Историческая дисциплина, направленная на освоение периодов формирования и развития зарубежной классико-романтической музыки в 1750-1860 гг. в контексте развития мирового музыкального искусства. Цель дисциплины - разъяснить специфику композиторского мышления данной эпохи, стиль и эстетику музыкального наследия XVII-XVIII веков, развить музыкальный кругозор обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Чтение партитур 1

    Курс направлен на приобретение практических навыков анализа и чтения отдельных партий и оркестровой партитуры; знакомство с образцами искусства в области симфонической музыки казахской, русской и зарубежной классики, а также современных авторов; развитие общей музыкальной и художественной культуры студент

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментоведение

    Дисциплина представляет из себя курс лекций информационного характера об инструментах оркестра народных инструментов. В комплекс лекций входит информация о инструментах народов мира и Европейской классификации инструментов мира. Задача курса - получить знания о всех технических характеристиках инструментов народного ансамбля, получить информацию о многочисленных инструментах мира

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность 3

    Ознакомление с особенностями различных исполнительских школ (представители, стилистические особенности, традиционные штрихи и т.д.). Взаимосвязь и различие методов штриха школ токпе и шертпе. Продолжение традиции и развитие в искусстве исполнения кюев. Причины и особенности аппликатуры в школах исполнения кюев токпе, шертпе, изменения, появившиеся в связи с эпохой; исполнители, сформировавшие индивидуальные аппликатурные школы. Положения левой руки в позициях домбры, причины изменения. Освоение эталонного образца исполнительского мастерства, углубленное изучение нотных (редакторских) текстов автора и преподавание музыкально-текстовой культуры для раскрытия их значения

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ансамбль 1

    Ансамбль – воспитание широко образованных музыкантов, владеющих навыками игры на инструменте с другими исполнителями, способных раскрыть художественное содержание музыкальных произведений с помощью соответствующих средств музыкальной выразительности. Важно понимать функцию каждой партии в создании художественного замысла, уметь слушать общее звучание музыки, поддерживать своеобразный диалог двух инструментов. Первый семестр направлен на изучение оркестровых кюев в унисонном исполнении. Проводятся такие виды работ, как: освоение партии, работа над интонацией, фразировкой, метроритмическими особенностями произведения, динамикой и штриховой палитрой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История музыки 1760-1900

    Данная дисциплина нацелена на освоение учащимися периодов формирования и развития зарубежной классико-романтической музыки в XVII-XVIII вв. Исторический курс затрагивает как разъяснение стиля и эстетики музыки рубежа веков, жанровую панораму данного периода, так и проблемы европейского музыкального искусства в целом

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано 3

    Демонстрация навыков аккомпанирования, чтения с листа, развитие сценической свободы на тематических и академических концертах. Крупная форма - западные, русские композиторы XX века. Пьеса - произведения западных и русских композиторов XX века. Цель обучения – воспитание музыканта высокой квалификации способного осуществлять исполнительскую и педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • История казахской музыки XX века - 1

    Курс формирует систему знаний по казахской музыке ХХ века, способствующих воспитанию у обучающихся понимания основных закономерностей её развития, навыков стилевого и жанрового анализа музыкальных явлений в социокультурном контексте эпохи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность 4

    На ряду с освоением народных кюев и кюев народных композиторов, которое является основой репертуара обучающегося, также в этом семестре уделяется внимание работе над произведениями зарубежных композиторов и композиторов Казахстана. Способы придерживания формы, ритма, динамического и другого строения произведений зарубежных классиков, а также максимальное сохранение варианта образца, методы и законность работы с музыкальными произведениями. Формирование позиции тесной связи между позицией и аппликатурой. Значение аппликатуры в развитии способов исполнения на инструменте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Полифония

    Курс «Полифония» посвящена вопросам изучения основополагающих контрапунктических приемов, сложившихся в музыке различных эпох и стилей. Курс рассчитан на изучение основ от начальных форм многоголосия, простого контрапункта, сложного, вертикально и горизонтально подвижного контрапунктов до имитаций и канонов в двух, трех, четырехголосии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ансамбль 2

    На втором семестре изучается кюи разложенные на многоголосный расклад. Так же исполняется произведении западных и современных композиторов переложенные

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Общее дирижирование 2

    Формирование комплекса навыков, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для начальной деятельности дирижёра.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы дирижирования 2

    Базовая подготовка дирижёра, владеющего основными элементами мануальной техники дирижирования, обученного начинающими навыками приёмам управления оркестром.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История и теория фактуры

    Курс «История и теория фактуры» изучает многообразие фактур, применяемых на практике. Основными разделами курса являются – многоплановость и вариантность фактур, также ее изучение элементов и параметров. Фактурный рисунок голосов просматривается на примере анализа подобранных музыкальных произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Особенности исполнительской школы Казангапа 1

    Высшим достижением развития традиционной инструментальной культуры казахского народа является кюй. Инструментальное наследие разделяется на многие традиционные исполнительские школы. Одной из классических исполнительких традиций Западного Казахстана стала школа кюйши Казангапа. Чтобы освоить эту изысканную традицию игры на первом семестре необходимо знать истории происхождения кюев Казангапа, овладеть тонкостями штриховой исполнительской техники и пополнять свой репертуар новыми кюями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ремонт казахских народных инструментов

    Дисциплина нацелена на формирование у студента элементарных навыков для реставрации и ремонта казахских музыкальных инструментов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оркестровый класс 2

    Практическое освоение оркестрового концертного репертуара из музыкальных произведений казахских композиторов. Формирование способности к музыкальному взаимодействию в оркестре и навыков публичного выступления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техника игзготовления фольклорных инструментов

    Содержание дисциплины способствует формированию теоретических и практических знаний и навыков по технике изготовления фольклорных инструментов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Компьютерный набор нот

    Общее назначение дисциплины – способствовать формированию навыков использования современных информационных технологий в сфере профессиональной деятельности музыкантов. Выработать потребность и умение самостоятельно использовать динамично развивающиеся компьютерные технологии в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: 1. овладение практическими навыками эффективной работы на компьютере; 2. приобретение и углубление теоретических знаний в области новых информационных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровый класс 1

    Практическое освоение оркестрового концертного репертуара из казахских кюев. Подготовка студентов к концертным выступлениям, участию в выездных просветительских концертах на различных площадках города. Формирование способности к музыкальному взаимодействию в оркестре и иметь навыки публичного выступления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Этносольфеджио 1

    Предмет направлен на развитие слуха, памяти и композиционных навыков с помощью различных музыкальных приемов, таких как, диктант (письменный с аудио записи и с иллюстратором), сольфеджирование диктанта, песни, так же импровизация (сочинение кюев в различных стилях). На первом семестре обучающиеся начинают с простого, т.е. освоения формы кюев, инструмента и общего поняти импровизация. Рассматриваются кюи в стиле «токпе».

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Казахская музыка 2

    Курс включает в себя изучение народно-профессиональной, песенной и инструментальной музыки казахского народа XIX века, жизни и творчества выдающихся представителей эпохи, стилистических, жанровых особенностях их творчества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки XX века - 2

    Дисциплина нацелена на изучение творчества нескольких поколений композиторов Казахстана, идейно-образных и жанрово-стилистических особенностей их творчества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Переложение домбровых кюев 1

    Переложение домбровых кюев обагащают репертуар инструмента, который веками изчез из за отсутствия исполнителя. Репертуар пополняется путём переложения гармоничных для этого инструмента, удобных для исполнителя кюев На первом семестре обучающиеся выбирают домбровые кюи в стиле «шертпе», которые подходят для переложения (народные кюи и кюи народных композиторов). Изучаются приемы транспозиции, сохраняя домбровые штрихи и аппликатуры кюев, обясняются общие понятия занятии

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Композиция домбрового кюя

    Содержание данного курса связано преимущественно с практическим освоением (анализом) домбровой музыки казахов разных стилей и жанров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Казахская музыка

    Дисциплина направлена на изучение исторических закономерностей формирования, развития и социальной обусловленности различных жанров казахской музыки; исторических этапов становления и научную периодизацию истории казахской музыки; содержания письменных памятников древнетюркской эпохи, их культурное значение; этапы зарождения, становления и развития профессиональной казахской музыкальной культуры; жизненный и творческий путь казахстанских композиторов и музыковедов; основные музыкальные произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы работы в нотных редакторах

    Общее содержание дисциплина направлена теоретическое освоение принципов работы музыкальных программ и формирование навыков набора и редактирования нотного текста в нотных редакторах Финал и Сибелиус

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ казахских домбровых кюев

    Дисциплина "Анализ казахских домбровыхкюев" является практическим курсом, предназ-наченным для теоретического и практического освоения (анализа) домбровой музыки казахов разных стилей. Содержание тем дисциплины дает всестороннее представление о феномене казахских домбровых кюев, способствует развитию аналитических навыков в их изучении, необходимых студентам в их профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания специальных дисциплин

    Содержание предмета включает системный анализ методов, педагогических принципов различных школ и направлений традиционного музыкального искусства, практический опыт ведущих педагогов, впоследствии определяющие общие закономерности основ обучения и игре на народных инструментах. Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся компетенции в области образовательной деятельности, владеющих не только теоретической базой, но при этом и технологиями передачи знаний, адекватно и успешно взаимодействующего с субъектами образовательного процесса

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Слуховая подготовка традиционного музыканта 1

    Курс направлен на поэтапное освоение навыков слуховой работы с казахским инструментальным фольклором через восприятие этнического музыкального языка с применением различных форм учебной работы (двухголосный домбровый диктант, импровизацию и т.д.)

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность 5

    В этом семестре педагог уделяет внимание выбору репертуара учитывая способности обучающегося и план правильного развития. Содержательность и разносторонность репертуара, расширение и дополнение концертного репертуара. Тематический проект, разнообразие репертуара, динамика развития, взаимная связь произведений, стиль, жанр, форма, техническая разносторонность. Охватываемость школ исполнения кюев, динамика малых и сложных произведений. Формирование у исполнителя индивидуального творческого мышления и индивидуальных интерпретационных навыков, самостоялельная работа, проявление творческой активности и разносторонее духовное развитие, интеллектуальное развитие. Способы составления программы конкурса, фестиваля. А также продолжается освоение навыков приобретенных в предыдущих семестрах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Особенности исполнительской школы Казангапа 2

    На втором семестре необходимо понимать формообразующие особенности произведения, научиться перенимать кюи на традиционной основе, и пополнять свой репертуар новыми кюями. А также понять различие жанра Акжелен.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Слуховая подготовка традиционного музыканта 2

    Содержание курса характеризуется освоением форм кюев в стиле "төкпе" и "шертпе", а также навыками импровизации. Знанием различных исполнительских школ, осваиваются техники исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Импровизация

    Обучение студентов свободному владению инструментом, преобразованию мелодии, методам импровизации; Осваивать методы свободного исполнения, необходимые для исполнительской деятельности; Обучение сценической культуре и терпиливости; Развитие основы мелодии в разных форматах

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Музыка мира

    Курс охватывает историю формирования традиционной музыки Ближнего и Среднего Востока, а также развития музыкальной науки на мусульманском Востоке, взаимодействие музыки с исламом и суфизмом. Рассмотрены этапы исторического развития музыки Турции, древнего и современного Египта, Марокко.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Музыкально-культурные традиции

    Музыкально-историческая дисциплина, направлена на изучения народных музыкально-культурых традиций казахского и соседних/родственных народов а также теоретических и методологических вопросов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Этносольфеджио 2

    На втором семестре, после навыка освоения предмета переходим к более сложному. Рассматриваются формы кюев стиля «шертпе», по возможности охватывается различные исполнительские школы, а так же знакомятся с их техникой исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практика нотной письменности

    Оснавная цель предмета - развивать слуховые данные студента методом перенимания на слух, а также обратить внимание на профессиональное освоения им нотировки. Вместе с тем, научить студента умению различать и тщательно взглянуть на образцы культурного наследия, выбирая лучшие из них; повысить его исполнительский уровень; при нотировке дать возможность услышать различные мелизмы исполнения и другие сложные моменты; различать исполнительские домбровые школы и регионы; уточнить данные об авторе и все возможные информации о исполнителе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Переложение домбровых кюев 2

    Учиться владеть навыками и методами обработки и переложений народных песен и домбровыхкюев Западного Казахстана в стиле "токпе" для инструмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Домбровые традиции и школы

    дисциплина обучает студентов практическому выполнению традиций исполнительских школ, особенностей ритмических традиций, обычаев исполнительских школ, сформировавшихся в разных регионах. Это воспитывает в будущих инструменталистах разносторонность в овладении исполнительскими традициями каждой школы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Расшифровка кюев

    Оснавная цель предмета развивать слуховые данные студента методом перенимания на слух, а также обратить внимание на профессиональное освоения им нотировки. Вместе с тем, научить студента умению различать и тщательно взглянуть на образцы культурного наследия, выбирая лучшие из них; повысить его исполнительский уровень; при нотировке дать возможность услышать различные мелизмы исполнения и другие сложные моменты; различать исполнительские домбровые школы и регионы; уточнить данныеоб авторе и все возможные информации о исполнителе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Повествование истории кюя

    Основная цель предмета – повествование истории куя, развивать ораторское искуство у студентов. Изучение содержание, историю происхождения, легенды кюев, исполняемых студентами консерватории, обучение разным вариантам кюев на правах их носителей и развитие культуры речи у студентов при рассказе историй этих кюев

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Истории и легенды кюя

    Основная цель предмета – изучение содержание, историю происхождения, легенды кюев, исполняемых студентами консерватории, обучение разным вариантам кюев на правах их носителей и развитие культуры речи у студентов при рассказе историй этих кюев

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Специальность 6

    В данном периоде обучения обучающиеся изучают становление исполнительского и творческого стиля в традиционном искусстве исполнения кюев. Способы всестороннего освоения процесса исполнения в период обучения, накопление фонда в результате творческого поиска, его использование. Познания стиля и жанра в художественной литературе об искусстве исполнения кюев, влияние на искусство исполнения. Приемы, используемые в изучении кюев, с помощью аудио-видеокассет. Организация музыкально-практической деятельности, практика концертного, ансамблевого, оркестрового исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Изучение фольклорных инструментов (сыбызғы)

    Предмет освоения фольклорных инструментов (сыбызгы) изучает исполнительские приемы и пути развития инструмента. Репертуарные песни, кюи и произведения рассматриваются по программе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогическое мастерство

    Обучающийся сформирует систему знаний о сущности составляющих элементов педагогического мастерства, усвоит особенности традиционно-инновационных педагогических технологий. Овладеет коммуникативными навыками педагогической культуры и технологией педагогического общения. Будет знать и уметь применять методы и технологии обеспечения образовательного процесса, направленные на сохранение психического и социального благополучия обучающихся. Сможет применять современные методы самообразования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Изучение фольклорных инструментов (шаң қобыз)

    Предмет освоения фольклорных инструментов (шаңқобыз) изучает исполнительские приемы и пути развития инструмента. Репертуарные песни, кюи и произведения рассматриваются по программе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыкальная композиция и стилевой анализ

    Курс «Музыкальная композиция и стилевой анализ»посвящен изучению общих принципов строения музыкальных произведений, классически устоявшихся типов композиций вокальной и инструментальной музыки (простые и сложные формы, рондо, вариационная форма, формы вокальной камерной музыки). Дисциплина направлена на изучение барочных и классических инструментальных и вокально-инструментально форм

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Изучение фольклорных инструментов (Жетіген) 2

    Предмет освоения фольклорных инструментов (Жетыген) изучает исполнительские приемы и пути развития инструмента. Репертуарные песни, кюи и произведения рассматриваются по программе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Изучение фольклорных инструментов(сазсырнай)

    В рамках курса «Изучение фольклорных инструментов» (сазсырнай) преподаются традиционное исполнительское искусство инструментального искусства, а также изучаются особенности строения сазсырная и его разновидностей. Также наряду с произведениями, изучаются легенды кюев и творчество народных композиторов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность 7

    В этом семестре совершенствуется исполнительское мастерство исполнителя, формируется индивидуально-творческое мышление для овладения различными способами индивидуальной интерпретации сочинений, исполнительской концепции, активизируется творческие инициативы и самостоятельность обучающегося. Методы профессионального обучения: по нотам и вербальный. Возрождение традиционного процесса «құйма құлақ», закрепление профессионального направления. Способы преподавания импровизационных качеств кюйши. Ознакомление методикой видных педагогов-исполнителей. Приемы, используемые в изучении кюев, с помощью аудио-видеокассет. Работа над репертуаром. Развитие актерских способностей. Сценическая культура (экзамены, зачеты, концерты, фестиваль, конкурсы). Концертно-исполнительская деятельность. Проектно-исследовательская деятельность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История современной музыки

    Историческая дисциплина, цель которой дать представление о картине развития европейской музыкальной культуры в ХХ веке. Дисциплина нацелена на формирование у обучающихся представления о новых жанрах и стилистическом разнообразии музыки ХХ столетия, появлении массовой музыки и значении данного периода в историческом контексте

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фонд сольного репертуара

    Дисциплина «Фонд сольного репертуара» является очень важным звеном в системе воспитания педагога и исполнителя в период обучения студента. Во время прохождения этой дисциплины под руководством педагога студент консерватории в первую очередь формируется как музыкант – исполнитель. Данная дисциплина способствует накоплению и развитию концертного репертуара и опыта игры на сцене. Систематизировать, собрать весь репертуар, который был изучен во время обучения по специальности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научного исследование

    «Основы научного исследования» предназначен для студентов музыкально-исполнительских специальностей и направлен на углубление их исследовательской подготовки; выработки навыков организации и проведения научного исследования. В процессе изучение данного курса студенты закрепляют навыки самостоятельной работы с научной литературой, овладевают методами научного исследования и способами обработки полученных данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы менеджмента и предпринимательства в культуре

    Целью дисциплины «Основы менеджмента и предпринимательства в культуре» является знакомство студентов с подходами к организации предпри-нимательской деятельности и с системой формирования менеджмента в организациях арт-индустрии. Предметом рассмотрения является механизм менеджмента в предприни-мательстве, рассматриваются виды экономической деятельности предприятия, механизмы функционирования фирмы, связи предпринимателей с потребителями, хозяйствующими партнерами, наемными работниками, государством и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений

    Предметом курса «Анализ музыкальных произведений» является строение музыкальных произведений, с одной стороны, и методы, приемы анализа, с другой. Строение музыкальных произведений рассматриваются в курсе в разных аспектах: содержательном, в связи с особенностями композиторского стиля, исполнительской интерпретацией, а также направленностью на слушателя. Основные понятия, на которые опирается курс «Анализ музыкальных произведений» — это понятие музыкального произведения, формы, содержания, жанра, стиля, музыкального языка и др

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровый класс 3

    Практическое освоение оркестрового концертного репертуара из музыкальных произведений зарубежных и русских композиторов. Способность демонстрировать к музыкальному взаимодействию в оркестре и навыков публичного выступления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки XX века

    Изучается становление и развитие национальной композиторской школы, исполнительских традиций академической музыки Казахстана в 1920-1960-х годах; творческие биографии композиторов старших поколений. Осваиваются навыки стилевой идентификации произведений казахстанских авторов на слух и по партитуре.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Изучение фольклорных инструментов (ұрмалы аспаптар)

    Предмет освоения фольклорных инструментов (сыбызгы) изучает исполнительские приемы и пути развития инструмента. Репертуарные песни, кюи и произведения рассматриваются по программе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность 8

    Обучение исполнению более сложных по структуре и содержанию произведении. Работа над собственной манерой исполнения. Сценическая культура. Актерское мастерство. Приемы, используемые в изучении кюев, с помощью аудио-видеокассет. Организация музыкально-практической деятельности, практика концертного, ансамблевого, оркестрового исполнения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестровый класс 4

    Практическое освоение особенностей аккомпанирующего музыкального материала из оркестрового концертного репертуара. Способность демонстрировать к музыкальному взаимодействию в оркестре и навыков публичного выступления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Демонстрирует умение анализировать музыкальные произведения разных эпох, стилей, жанров и форм.
  • Способность исполнять музыку в разнообразных ансамблях, оркестрах и других совместных проектах.
  • Владеет необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний в области музыкального образования.
  • Умеет продемонстрировать эффективную и профессионально соответствующую технику обучения, упражнений и репетиций.
  • Выражает готовность к постоянному личному художественному и физическому развитию, любознательность и пытливость ума, регулярность оценивания и развития своих художественных и личных навыков, способность для достижения поставленных целей.
  • Демонстрирует базовые знания в области социально-гуманитарных дисциплин для формирования научного мировоззрения в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Формирование у студентов нравственно-этических основ и антикоррупционных навыков позволят эффективно использовать их в профессиональной деятельности и противодействии коррупции.
  • Знание/понимание истории и современных тенденций развития мирового и казахского музыкального искусства.
  • Знание/понимание теоретического и исторического контекста, в котором было создано и представлено музыкальное произведение, в том числе знание музыкальных стилей и связанных с ними традиций сочинения и исполнения.
  • Умеет распознавать, интерпретировать, понимать и/или запоминать музыкальный материал по нотам и/или на слух.
  • Называет и классифицирует различные методики и практики, стили, жанры, языки, формы и техники, относящиеся к дисциплине обучения, и связанные с ними текстовые данные, ресурсы и концепции.
  • Умение анализировать музыкальные произведения разных эпох, стилей, жанров и форм.
  • Демонстрирует навыки совместной деятельности в ансамблях и оркестрах;
  • Знает историю становления и развития казахского государства и комплекса понятий и представлений о традиционной культуры казахов, направленных на возрождение духовных ценностей в современном мире, определенных государственной программой «Рухани жаңғыру».
  • Демонстрирует готовность к коммуникации в передаче в устной и письменной формах на государственном языке РК и на иностранном языке в решении задач в области профессиональной деятельности.
Top