Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02104 Традиционное музыкальное искусство (домбра) в КазНацКон
-
Цель образовательной программы Подготовка высокопрофессиональных и конкурентоспособных специалистов в области традиционного музыкального искусства (народные инструменты), с развитыми творческими способностями на основе совершенствования специальных навыков сольного и оркестрового направлении, сохраняя традиции исполнительского мастерства, а так же пропаганда культурного наследия казахского народа за пределами страны..
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 242
-
Группа образовательных программ B021 Исполнительское искусство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
История исполнительского искусства
Специальность 1
Обязательное фортепиано - 1
Сольфеджио - 1
Слуховая подготовка - 1
Слуховая подготовка - 2
Сольфеджио - 2
Специальность 2
История казахской традиционной музыки - 1
Обязательное фортепиано - 2
История музыки до XVIII века
-
2 Год обучения
Чтение с листа и изучение оркестровых сложностей
Инструментоведение фольклорных инструментов
Основы дирижирования 1
Гармония
История казахской традиционной музыки
Общее дирижирование
История классико-романтической музыки
Чтение партитур 1
Инструментоведение
Специальность 3
Ансамбль 1
История музыки 1760-1900
Обязательное фортепиано 3
История казахской музыки XX века - 1
Специальность 4
Полифония
Ансамбль 2
Общее дирижирование 2
Основы дирижирования 2
История и теория фактуры
-
3 Год обучения
Особенности исполнительской школы Казангапа 1
Ремонт казахских народных инструментов
Оркестровый класс 2
Техника игзготовления фольклорных инструментов
Компьютерный набор нот
Оркестровый класс 1
Этносольфеджио 1
Казахская музыка 2
История казахской музыки XX века - 2
Переложение домбровых кюев 1
Композиция домбрового кюя
Казахская музыка
Основы работы в нотных редакторах
Анализ казахских домбровых кюев
Методика преподавания специальных дисциплин
Слуховая подготовка традиционного музыканта 1
Специальность 5
Особенности исполнительской школы Казангапа 2
Слуховая подготовка традиционного музыканта 2
Импровизация
Музыка мира
Музыкально-культурные традиции
Этносольфеджио 2
Практика нотной письменности
Переложение домбровых кюев 2
Домбровые традиции и школы
Расшифровка кюев
Повествование истории кюя
Истории и легенды кюя
Специальность 6
-
4 Год обучения
Изучение фольклорных инструментов (сыбызғы)
Педагогическое мастерство
Изучение фольклорных инструментов (шаң қобыз)
Музыкальная композиция и стилевой анализ
Изучение фольклорных инструментов (Жетіген) 2
Изучение фольклорных инструментов(сазсырнай)
Специальность 7
История современной музыки
Фонд сольного репертуара
Основы научного исследование
Основы менеджмента и предпринимательства в культуре
Анализ музыкальных произведений
Оркестровый класс 3
История казахской музыки XX века
Изучение фольклорных инструментов (ұрмалы аспаптар)
Специальность 8
Оркестровый класс 4
Результаты обучения
- Демонстрирует умение анализировать музыкальные произведения разных эпох, стилей, жанров и форм.
- Способность исполнять музыку в разнообразных ансамблях, оркестрах и других совместных проектах.
- Владеет необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний в области музыкального образования.
- Умеет продемонстрировать эффективную и профессионально соответствующую технику обучения, упражнений и репетиций.
- Выражает готовность к постоянному личному художественному и физическому развитию, любознательность и пытливость ума, регулярность оценивания и развития своих художественных и личных навыков, способность для достижения поставленных целей.
- Демонстрирует базовые знания в области социально-гуманитарных дисциплин для формирования научного мировоззрения в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Формирование у студентов нравственно-этических основ и антикоррупционных навыков позволят эффективно использовать их в профессиональной деятельности и противодействии коррупции.
- Знание/понимание истории и современных тенденций развития мирового и казахского музыкального искусства.
- Знание/понимание теоретического и исторического контекста, в котором было создано и представлено музыкальное произведение, в том числе знание музыкальных стилей и связанных с ними традиций сочинения и исполнения.
- Умеет распознавать, интерпретировать, понимать и/или запоминать музыкальный материал по нотам и/или на слух.
- Называет и классифицирует различные методики и практики, стили, жанры, языки, формы и техники, относящиеся к дисциплине обучения, и связанные с ними текстовые данные, ресурсы и концепции.
- Умение анализировать музыкальные произведения разных эпох, стилей, жанров и форм.
- Демонстрирует навыки совместной деятельности в ансамблях и оркестрах;
- Знает историю становления и развития казахского государства и комплекса понятий и представлений о традиционной культуры казахов, направленных на возрождение духовных ценностей в современном мире, определенных государственной программой «Рухани жаңғыру».
- Демонстрирует готовность к коммуникации в передаче в устной и письменной формах на государственном языке РК и на иностранном языке в решении задач в области профессиональной деятельности.