Действующая образовательная программа

7M01530 Информатика в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Информатизация образования и проблемы обучения
    Кредитов: 4

    Анализировать положительных и отрицательных аспектов использования информационных и коммуникационных технологий в образовании; формировать представления о роли и месте информатизации образования в информационном обществе; оценивание возможностей разных педагогов в области использования средств информатизации в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управлени
    Кредитов: 4

    Расматривает методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений; Развитие навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; Овладеть теоретическими закономерностями жизни и динамики систем управления; формируется представления о методах управленческо-психологического консультирования; критический анализ структуру коллектива и социально-психологический климат в коллективе; применять в управлении организации стили руководства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания профильных дисциплин
    Кредитов: 5

    Анализировать методы теоретического и практического обучения, используемых в процессе преподавания информатики; сравнивание приемов, средств, форм организации учебных занятий; формировать методических (технологических) умений осуществления процесса обучения, анализ его хода и результатов, совершенствование проектировочных умений и включение их в комплекс профессионально-методических знаний

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Большие данные
    Кредитов: 4

    Теоретическая и практическая подготовка магистрантов к работе с большими данными. Знания, полученные в результате освоения дисциплины, помогут при выборе методик анализа больших данных и визуализации полученных результатов. Все это необходимо выпускнику, освоившему программу магистратуры, для решения различных задач практической и научно-исследовательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Позволяет развить навыки устной коммуникации на иностранном языке, межкультурные компетенции, навыки обмена бизнес-корреспонденцией, овладеть основными видами чтения иноязычных оригинальных источников, подготовки письменных сообщений на научные темы по специальности: научный доклад, презентация, дискуссия, тезиси и статьи по теме научного исследаования на иностранном языке, аннотирование научного текста, состовление резюме.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Представляет современные парадигмы высшего образования,система высшего профессионального образования в Казахстане. Рассматривает методологию педагогической науки,профессиональную компетентность преподавателя высшей школы. Позволяет овладеть кредитной системой обучения, новыми методами и формами обучения в подготовке будущих специалистов, воспитания и формирования личности специалиста, обладающего лидерскими качествами.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анализ данных
    Кредитов: 4

    изучение принципов и методов обработки данных,ознакомление с современными средствами обработки и анализа данных, изучение основ теории планирования эксперимента, выработка первоначальных навы-ков построения моделей для решения прикладных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Рассматривает историю и философию естественных и технических наук, структуру научного познания, коммуникативную технологию ХХI века и их роль в современной науке. Определяет пути решения современных актуальных методологических и филосовских проблем естественных и технических наук, развивает критическое мышление и логику.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные процессы в образовании
    Кредитов: 4

    Освоения ресурсов образовательных систем и проектирования их развития; внедрения инновационных приемов в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; интеграции современных информационных технологий в образовательную деятельность; формирование готовности к выстраиванию и реализации перспективных линий профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Планирование и организация научного исследования
    Кредитов: 6

    Проанализировать науку и ее роль в развитии общества, научное исследование и его этапы, методологические основы научного знания, планирование научно-исследовательской работы, научная информация: поиск, накопление, обработка, внедрение научных исследований и их эффективность , общие требования к научно-исследовательской работе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Защита данных в компьютерных сетях
    Кредитов: 6

    Классифицировать причин нарушений безопасности; Проектировать мониторов безопасности субъектов и объектов; Приобретение практических навыков работы с современными сетевыми фильтрами и средствами криптографического преобразования информации; современное состояние и тенденции развития методов информационной безопасности;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оценка и дизайн образовательного программного обеспечения
    Кредитов: 6

    Правильный дизайн и соответствующая оценка образовательного программного обеспечения. Магистранты пишут программы, используя установленные методы проектирования и процедуры. Охватывает программы защиты от сбоев, методы меню справки пользователя, методы документации и форматирование экрана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Безопасность и защита информации в информационных системах
    Кредитов: 6

    Анализировать современных способов борьбы с несанкционированным блокированием, доступом, копированием, изменением и сбором информации. Сравнивать и решить конкретных задач по применению средств защиты информации для оптимизации функцирования информационных систем, а также оценивать уровень безопасности в информационных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика обучения образовательной робототехнике
    Кредитов: 5

    Курс направлен на освоение основ робототехники и формирование знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для использования робототехнических конструкторов в учебном процессе. У магистрантов развиваются логическое и творческое мышление, формируются умения конструировать и программировать роботов различной степени сложности. Магистранты овладевают методами и технологиями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация учебно-исследовательской работы по методике преподавания информатики
    Кредитов: 6

    Организовать исследовательскую деятельность магистров с позиции этапов учебно-исследовательского проекта; сформировать у магистрантов способность к самостоятельному определению своей готовности к восприятию новой структурной единицы учебного процесса, отслеживанию роста профессионально личностных качеств на протяжении всего курса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Разработка и использование образовательных электронных изданий и Интернет ресурсов
    Кредитов: 6

    Аргументировать особенности и потребности современного этапа информатизации образования, сущность и специ¬фика образовательных электронных изданий и ресур¬сов, технологии апробации и экспертизы образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов, приемы катало¬гизации и рубрикации ресурсов при формировании и совершенствовании образовательного интернет-пор-тала, особен¬ности использования образовательных электронных изданий и ресурсов на разных уровнях образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика и технологии STEM образования
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на изучение содержания, методических приемов, технологий и дидактических средств STEM образования. Магистранты приобретают умения анализировать, систематизировать, обобщать и описывать опыт по внедрению STEM подхода, приобретают креативные способности для оригинального решения междисциплинарных задач, овладевают основами проектирования STEM занятий для достижения образовательных целей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологическая подготовка педагога информатики в вузе
    Кредитов: 6

    Анализировать сегодняшнее состояние профессиональной подготовки будущего учителя информатики и определить современные требования к его подготовке; Различать возможности международных образовательных кластеров как инновационной модели глобализации учебного процесса в условиях информатизации и массовой коммуникации; Аргументировать необходимость совершенствования профессиональной подготовки будущего учителя информатики на основе международной кластерной модели обучения;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Информационные технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Эффективно использовать компьютер для представления в доступной и понятной форме результатов своей профессиональной деятельности; формулировать критерии и проводить рациональный поиск информации в соответствии с поставленными целями; анализировать профессиональные задачи своего профиля, находить и применять для их решения эффективные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • SMART образование
    Кредитов: 5

    СМАРТ обучение реализуется с использованием технологических инноваций и Интернета, который предоставляет студентам возможность приобретения профессиональных компетенций на основе системного многомерного видения и изучения дисциплин с учетом их многоаспектности и непрерывного обновления содержания. Smart технологии позволяют разрабатывать революционные учебно-методические материалы, а также формировать индивидуальные траектории обучения для студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научно-педагогические основы информационного моделирования
    Кредитов: 5

    Решать типовые профессионально-методические задачи преподавателя информатики на базово профильном и углубленном уровнях; создать электронные учебники по информатике; применять различные методы контроля и оценки знаний учащихся; создавать и применять интересные учебные задания на уроках информатики;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методическая система обучения информатике
    Кредитов: 6

    Проектировать образовательный процесс по информатике с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; проектировать элективные курсы по информатике с использованием последних достижений наук

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научно-педагогические основы компьютерного моделирования
    Кредитов: 5

    Проанализировать основные понятия моделирования, классификация моделей, жизненный цикл модели и основные операции над моделями, анализ, интерпретация и визуализация результатов моделирования, имитационное моделирование и планирование компьютерного эксперимента, программы и системы компьютерного моделирования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Принципы виртуальной и смешанной реальности
    Кредитов: 5

    Рассматриваются в основном аспекты реализации систем виртуальной реальности: специальные устройства, этапы создания систем виртуальной реальности, ее компонентов, 3D-графика для моделирования сред, объектов, персонажей, программные инструментарии (движки) для управления моделью в интерактивном режиме в реальном времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая информатика
    Кредитов: 5

    Характеризовать основные понятия и категории педагогической информатики, задачи педагогической информатики, связь педагогической информатики с другими науками, информатизации образования, информационное общество и роль информатизации и его становлении, ретроспективный анализ предпосылок информатизации, этапы информатизации образования, информатизации образования в Казахстане,тенденции развития информатизации образования, информатическое образование как фактор информатизации образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON2

    Оценивать развитие и эффективное использование персонала в организации, владеть социально-психологическими технологиями управления массовым поведением. Использовать методологию педагогической науки, профессиональную компетентность преподавателя высшей школы.

  • Код ON4

    Планировать, проводить, анализировать, обрабатывать экспериментальные исследования с интерпретацией полученных результатов на основе современных методов моделирования и компьютерных технологий, а также оценивать уровень безопасности в информационных системах.

  • Код ON6

    Анализировать сегодняшнее состояние профессиональной подготовки будущего педагога информатики и определить современные требования к его подготовке. Использование инновационных технологий SMART образования. Pаботать с ИТ-возможностями и большими данными при решении различных задач .

  • Код ON3

    Анализировать методы теоретического и практического обучения, используемых в процессе преподавания информатики, анализировать положительных и отрицательных аспектов использования информационных и коммуникационных технологий в образовании.

  • Код ON1

    Демонстрировать знание иностранного языка в межличностном общении, профессиональной деятельности, написании научных статей. Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факты и явления, основываясь на положения и категории философии науки.

  • Код ON5

    Понимать современных тенденций в образовании, особенностей STEM-обучения для развития функциональной грамотности студентов. Разработать приложения, которые взаимодействуют с объектами через виртуальную реальность на основе 3D. Формировать навыков и умений создание и программирование роботов

  • Код ON8

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

  • Код ON7

    Креативно использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.

Top