7M01530 Информатика в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных магистров по информатике, готовых осуществлять профессиональную деятельность в научно-исследовательских и образовательных сферах.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Информатизация образования и проблемы обучения
Кредитов: 4Анализировать положительных и отрицательных аспектов использования информационных и коммуникационных технологий в образовании; формировать представления о роли и месте информатизации образования в информационном обществе; оценивание возможностей разных педагогов в области использования средств информатизации в своей профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управлени
Кредитов: 4Расматривает методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений; Развитие навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; Овладеть теоретическими закономерностями жизни и динамики систем управления; формируется представления о методах управленческо-психологического консультирования; критический анализ структуру коллектива и социально-психологический климат в коллективе; применять в управлении организации стили руководства.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика преподавания профильных дисциплин
Кредитов: 5Анализировать методы теоретического и практического обучения, используемых в процессе преподавания информатики; сравнивание приемов, средств, форм организации учебных занятий; формировать методических (технологических) умений осуществления процесса обучения, анализ его хода и результатов, совершенствование проектировочных умений и включение их в комплекс профессионально-методических знаний
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Большие данные
Кредитов: 4Теоретическая и практическая подготовка магистрантов к работе с большими данными. Знания, полученные в результате освоения дисциплины, помогут при выборе методик анализа больших данных и визуализации полученных результатов. Все это необходимо выпускнику, освоившему программу магистратуры, для решения различных задач практической и научно-исследовательской деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Позволяет развить навыки устной коммуникации на иностранном языке, межкультурные компетенции, навыки обмена бизнес-корреспонденцией, овладеть основными видами чтения иноязычных оригинальных источников, подготовки письменных сообщений на научные темы по специальности: научный доклад, презентация, дискуссия, тезиси и статьи по теме научного исследаования на иностранном языке, аннотирование научного текста, состовление резюме.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Представляет современные парадигмы высшего образования,система высшего профессионального образования в Казахстане. Рассматривает методологию педагогической науки,профессиональную компетентность преподавателя высшей школы. Позволяет овладеть кредитной системой обучения, новыми методами и формами обучения в подготовке будущих специалистов, воспитания и формирования личности специалиста, обладающего лидерскими качествами.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Анализ данных
Кредитов: 4изучение принципов и методов обработки данных,ознакомление с современными средствами обработки и анализа данных, изучение основ теории планирования эксперимента, выработка первоначальных навы-ков построения моделей для решения прикладных задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Рассматривает историю и философию естественных и технических наук, структуру научного познания, коммуникативную технологию ХХI века и их роль в современной науке. Определяет пути решения современных актуальных методологических и филосовских проблем естественных и технических наук, развивает критическое мышление и логику.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Инновационные процессы в образовании
Кредитов: 4Освоения ресурсов образовательных систем и проектирования их развития; внедрения инновационных приемов в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; интеграции современных информационных технологий в образовательную деятельность; формирование готовности к выстраиванию и реализации перспективных линий профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Планирование и организация научного исследования
Кредитов: 6Проанализировать науку и ее роль в развитии общества, научное исследование и его этапы, методологические основы научного знания, планирование научно-исследовательской работы, научная информация: поиск, накопление, обработка, внедрение научных исследований и их эффективность , общие требования к научно-исследовательской работе
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Защита данных в компьютерных сетях
Кредитов: 6Классифицировать причин нарушений безопасности; Проектировать мониторов безопасности субъектов и объектов; Приобретение практических навыков работы с современными сетевыми фильтрами и средствами криптографического преобразования информации; современное состояние и тенденции развития методов информационной безопасности;
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Оценка и дизайн образовательного программного обеспечения
Кредитов: 6Правильный дизайн и соответствующая оценка образовательного программного обеспечения. Магистранты пишут программы, используя установленные методы проектирования и процедуры. Охватывает программы защиты от сбоев, методы меню справки пользователя, методы документации и форматирование экрана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Безопасность и защита информации в информационных системах
Кредитов: 6Анализировать современных способов борьбы с несанкционированным блокированием, доступом, копированием, изменением и сбором информации. Сравнивать и решить конкретных задач по применению средств защиты информации для оптимизации функцирования информационных систем, а также оценивать уровень безопасности в информационных систем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика обучения образовательной робототехнике
Кредитов: 5Курс направлен на освоение основ робототехники и формирование знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для использования робототехнических конструкторов в учебном процессе. У магистрантов развиваются логическое и творческое мышление, формируются умения конструировать и программировать роботов различной степени сложности. Магистранты овладевают методами и технологиями
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Организация учебно-исследовательской работы по методике преподавания информатики
Кредитов: 6Организовать исследовательскую деятельность магистров с позиции этапов учебно-исследовательского проекта; сформировать у магистрантов способность к самостоятельному определению своей готовности к восприятию новой структурной единицы учебного процесса, отслеживанию роста профессионально личностных качеств на протяжении всего курса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Разработка и использование образовательных электронных изданий и Интернет ресурсов
Кредитов: 6Аргументировать особенности и потребности современного этапа информатизации образования, сущность и специ¬фика образовательных электронных изданий и ресур¬сов, технологии апробации и экспертизы образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов, приемы катало¬гизации и рубрикации ресурсов при формировании и совершенствовании образовательного интернет-пор-тала, особен¬ности использования образовательных электронных изданий и ресурсов на разных уровнях образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика и технологии STEM образования
Кредитов: 5Курс нацелен на изучение содержания, методических приемов, технологий и дидактических средств STEM образования. Магистранты приобретают умения анализировать, систематизировать, обобщать и описывать опыт по внедрению STEM подхода, приобретают креативные способности для оригинального решения междисциплинарных задач, овладевают основами проектирования STEM занятий для достижения образовательных целей
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методологическая подготовка педагога информатики в вузе
Кредитов: 6Анализировать сегодняшнее состояние профессиональной подготовки будущего учителя информатики и определить современные требования к его подготовке; Различать возможности международных образовательных кластеров как инновационной модели глобализации учебного процесса в условиях информатизации и массовой коммуникации; Аргументировать необходимость совершенствования профессиональной подготовки будущего учителя информатики на основе международной кластерной модели обучения;
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Информационные технологии в образовании
Кредитов: 5Эффективно использовать компьютер для представления в доступной и понятной форме результатов своей профессиональной деятельности; формулировать критерии и проводить рациональный поиск информации в соответствии с поставленными целями; анализировать профессиональные задачи своего профиля, находить и применять для их решения эффективные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
SMART образование
Кредитов: 5СМАРТ обучение реализуется с использованием технологических инноваций и Интернета, который предоставляет студентам возможность приобретения профессиональных компетенций на основе системного многомерного видения и изучения дисциплин с учетом их многоаспектности и непрерывного обновления содержания. Smart технологии позволяют разрабатывать революционные учебно-методические материалы, а также формировать индивидуальные траектории обучения для студентов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Научно-педагогические основы информационного моделирования
Кредитов: 5Решать типовые профессионально-методические задачи преподавателя информатики на базово профильном и углубленном уровнях; создать электронные учебники по информатике; применять различные методы контроля и оценки знаний учащихся; создавать и применять интересные учебные задания на уроках информатики;
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методическая система обучения информатике
Кредитов: 6Проектировать образовательный процесс по информатике с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; проектировать элективные курсы по информатике с использованием последних достижений наук
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Научно-педагогические основы компьютерного моделирования
Кредитов: 5Проанализировать основные понятия моделирования, классификация моделей, жизненный цикл модели и основные операции над моделями, анализ, интерпретация и визуализация результатов моделирования, имитационное моделирование и планирование компьютерного эксперимента, программы и системы компьютерного моделирования
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Принципы виртуальной и смешанной реальности
Кредитов: 5Рассматриваются в основном аспекты реализации систем виртуальной реальности: специальные устройства, этапы создания систем виртуальной реальности, ее компонентов, 3D-графика для моделирования сред, объектов, персонажей, программные инструментарии (движки) для управления моделью в интерактивном режиме в реальном времени.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогическая информатика
Кредитов: 5Характеризовать основные понятия и категории педагогической информатики, задачи педагогической информатики, связь педагогической информатики с другими науками, информатизации образования, информационное общество и роль информатизации и его становлении, ретроспективный анализ предпосылок информатизации, этапы информатизации образования, информатизации образования в Казахстане,тенденции развития информатизации образования, информатическое образование как фактор информатизации образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON2
Оценивать развитие и эффективное использование персонала в организации, владеть социально-психологическими технологиями управления массовым поведением. Использовать методологию педагогической науки, профессиональную компетентность преподавателя высшей школы.
-
Код ON4
Планировать, проводить, анализировать, обрабатывать экспериментальные исследования с интерпретацией полученных результатов на основе современных методов моделирования и компьютерных технологий, а также оценивать уровень безопасности в информационных системах.
-
Код ON6
Анализировать сегодняшнее состояние профессиональной подготовки будущего педагога информатики и определить современные требования к его подготовке. Использование инновационных технологий SMART образования. Pаботать с ИТ-возможностями и большими данными при решении различных задач .
-
Код ON3
Анализировать методы теоретического и практического обучения, используемых в процессе преподавания информатики, анализировать положительных и отрицательных аспектов использования информационных и коммуникационных технологий в образовании.
-
Код ON1
Демонстрировать знание иностранного языка в межличностном общении, профессиональной деятельности, написании научных статей. Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факты и явления, основываясь на положения и категории философии науки.
-
Код ON5
Понимать современных тенденций в образовании, особенностей STEM-обучения для развития функциональной грамотности студентов. Разработать приложения, которые взаимодействуют с объектами через виртуальную реальность на основе 3D. Формировать навыков и умений создание и программирование роботов
-
Код ON8
Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.
-
Код ON7
Креативно использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.
7M01530 Информатика
МагистратураЮжно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
ГОП: M012 Подготовка педагогов информатики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01530 Информатика (7M01530)
МагистратураПавлодарский педагогический университет (ППУ)
ГОП: M012 Подготовка педагогов информатики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский