Новая образовательная программа

6B02103 Вокальное искусство в Торайгыров университет

  • История казахской музыки
    Кредитов: 5

    Цель: подготовка специалистов, имеющих определенное представление об истоках формирования и развития казахской музыки. Процесс исторического развития казахской музыкальной культуры с ранних этапов до современности. Изучение историко-культурных условий функционирования музыкальных традиций; обряды и обрядовый фольклор; жанровая классификация фольклорных и устно-профессиональных произведений; изучение персоналий и индивидуальных композиторских стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность 1
    Кредитов: 5

    Цель: подготовка квалифицированных специалистов, владеющих художественным музыкально-исполнительским мастерством, способных к концертной деятельности. Вокальный аппарат: строение и специфика звукоизвлечения. Овладение профессиональными навыками вокальной техники. Работа над интонацией, дыханием, кантиленой. Вокальная культура: фразировка, артикуляция, дикция, динамика.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность 2
    Кредитов: 5

    Цель: подготовка квалифицированных специалистов, владеющих художественным музыкально-исполнительским мастерством, способных к концертной деятельности. Работа над голосоведением. Расширение диапазона голоса. Чистота интонации. Правильное певческое дыхание. Опора звука. Использование резонаторов. Сценическое поведение: умение создавать и передавать выразительность художественного содержания вокального произведения. Устранение зажатости вокального аппарата.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История зарубежной музыки
    Кредитов: 4

    Цель: формирование у студентов понимания исторического развития зарубежной музыки в контексте целостного культурно-художественного процесса. Исторические закономерности формирования, развития и социальной обусловленности различных жанров классической музыки. Музыкальные культуры Запада и Востока. Классицизм в музыке. Индивидуальные особенности стилей венских классиков. Романтизм в музыке. Традиции романтизма в европейской музыке XIX-начала XX веков. Музыкальный импрессионизм.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория музыки
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: освоение и систематизация знаний, формирование умений и навыков, необходимых в музыкально-практической деятельности учащихся. Музыкальный звук и его свойства Нотное письмо Музыкальный ритм и метр, размер и темп Интервалы Аккорды Мажорный лад Минорный лад Лады народной музыки Интервалы в тональности Родство тональностей, хроматизм Модуляция Элементы и структура музыкального языка Мелодия Музыкальный синтаксис.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сольфеджио
    Кредитов: 5

    Цель: всестороннее развитие профессионального музыкального слуха, необходимого для успешной профессиональной деятельности. Воспитание четкой ориентировки в ладу, точного чувства ритма, обучение осмысленному восприятию и интонированию музыкальной фразы, периода и формы в целом. Развитие музыкального слуха, музыкального мышления и памяти. Закрепление навыков слухового анализа многоголосной музыки в музыкальном диктанте.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент
    Кредитов: 6

    Цель: подготовить квалифицированных музыкантов, владеющих основными навыками игры на инструменте, имеющих необходимые навыки самостоятельной работы над педагогическим и концертным репертуаром, готовых к практической исполнительской и педагогической деятельности. Постановка рук, организация игрового аппарата; овладение техническими средствами игры на музыкальном инструменте; ознакомление с основными аппликатурными принципами исполнения гамм, арпеджио, аккордов; работа над штрихами, звуком, ритмом, динамикой в произведениях различных стилей, жанров и форм; чтение с листа музыкальных произведений; подбор по слуху. Постановка рук, организация игрового аппарата; развитие технических навыков; работа над средствами музыкальной выразительности; особенности стилей, жанров, форм в инструментальных произведениях разных эпох; чтение с листа музыкальных произведений; подбор по слуху.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Камерный ансамбль
    Кредитов: 6

    Цель: подготовка специалистов, владеющих художественным музыкально-исполнительским мастерством, необходимым для самостоятельной деятельности в качестве исполнителя камерного ансамбля. Освоение навыков ансамблевого исполнительства. Достижение единства художественного замысла, технических приемов и музыкальных средств. Освоение произведений различных стилей, жанров и эпох. Воспитание слухового контроля и исполнительской ответственности. Формирование художественной индивидуальности, расширение кругозора и создание единого творческого коллектива.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Сущность государства и права. Конституционное право Республики Казахстан. Правоохранительные органы Республики Казахстан. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Уголовное право. Финансовое, налоговое, экологическое и земельное право. Сущность коррупции и ее социальные последствия. Факторы и условия противодействия коррупции. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Специальность 3
    Кредитов: 5

    Цель: подготовка квалифицированных специалистов, владеющих художественным музыкально-исполнительским мастерством, способных к концертной деятельности. Сценическое поведение: умение создавать и передавать выразительность художественного содержания вокального произведения. Работа с репертуаром: накопление репертуара, грамотное формирование, наличие произведений различных стилей и жанров. Широкое использование песен классиков традиционной казахской культуры, фольклора в современной интерпретации, песен мирового эстрадного музыкального искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Цель: овладение механизмом организации, планирования, стимулирования и управления предпринимательской деятельностью, формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Понятие Предпринимательского права. Виды субъектов предпринимательского права. Создание, реорганизация и ликвидация коммерческих юридических лиц. Банкротство. Правовой режим имущества в предпринимательской деятельности. Предпринимательские договоры: виды, содержание и порядок заключения. Ответственность в сфере предпринимательской деятельности. Правовые формы участия государства в хозяйственном обороте. Антикоррупционное просвещение как средство противодействия коррупции: понятие и содержание.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 5

    Понятие предпринимательства – определение, виды, тенденции развития, роль предпринимательства. Основные понятия рыночной экономики. Организационные основы бизнеса. Финансовые основы бизнеса. Разработка стратегии развития бизнеса. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы предпринимательской деятельности
    Кредитов: 4

    Цель: ознакомить студентов с механизмом организации, планирования, стимулирования и управления предпринимательской деятельностью. Выработать у них логику поведения предпринимателя на современном Казахстанском рынке. Основы предпринимательского мышления, рыночная система и механизм её функционирования, предпринимательская деятельность и организационные формы, экономические основы предпринимательской деятельности, издержки производства и доход фирмы, рынки факторов производства (земля, труд, капитал), предпринимательская идея и ее выбор, ценностное предложение, товар, бренд, брендинг, виды и типы, планирование и управление бизнес деятельностью, маркетинг предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экологии
    Кредитов: 5

    Учение о биосфере. Экологические факторы. Экологические системы. Ограниченность ресурсов биосферы. Экологические проблемы энергетики. Источники загрязнения атмосферы и гидросферы. Защита атмосферы от загрязнения. Нормативно-правовые, организационные вопросы охраны окружающей среды. Направления устойчивого развития. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель: овладение культурой безопасности и рискоориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности. Идеология безопасности, формирования безопасного мышления и поведения. Прогнозирование и принятие грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций. Защита населения и производственного персонала объектов хозяйствования от возможных рисков последствий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экономическое обоснование Start up проектов
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний, умений и практических навыков в сфере экономического обоснования проектных решений, обеспечивающие формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Startup проекты как инструмент современного бизнес-предпринимательства. Методика построения алгоритма разработки стартап-проекта. Бизнес-моделирование. Оценка инвестиционных затрат в основной капитал предприятия. Оценка инвестиционных затрат в оборотный капитал. Оценка инвестиционных затрат в формирование HR-ресурсов предприятия. Экономическое обоснования издержек, себестоимости и расходов периода. Ценообразование. Финансовое планирование. Инвестиционный анализ стартап-проекта. Защита стартап-проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Специальность 4
    Кредитов: 5

    Цель: подготовка квалифицированных специалистов, владеющих художественным музыкально-исполнительским мастерством, способных к концертной деятельности. Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства. Воспитание способности целевой интерпретации. Знание путей и методов преодоления различных технических трудностей. Осмысление выразительного значения всех исполнительских приемов, штрихов и тембрового звучания инструмента.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экологический менеджмент
    Кредитов: 3

    Цель: овладение теорией и практикой управления экологической деятельностью в организации, получение студентами информационных, правовых и методических знаний для разработки планов и реализации систем экологического управления, рационального использования природных ресурсов. Экологический менеджмент как часть системы корпоративного управления. Экология и проблемы современной цивилизации. Концепция устойчивого развития. Этапы развития экологического менеджмента. Функции, инфраструктура и принципы экологического менеджмента. Менеджмент в экологии и природопользовании. Экономическая оценка природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности. Экологический аудит и аудит природопользования в менеджменте.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Песенная культура Павлодарского Прииртышья
    Кредитов: 5

    Цель: систематическое освещение наиболее типических явлений народного музыкального творчества во всем их многообразии с точки зрения содержания, стиля, формы на примере творчества выдающихся народных композиторов-певцов устной традиции Павлодарского Прииртышья. Творческое наследие традиционных певцов-композиторов Павлодарского Прииртышья. Изучение и сравнительный анализ стилевых особенностей песенного наследия Майры Шамсутдиновой, ЕстаяБеркимбаева, Жаяу Мусы Байжанова, Жарылгапберды Жумабаева, ИсыБайзакова, Садыка Каримбаева, Имнжусупа Кутпанова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Специальность 5
    Кредитов: 6

    Цель: подготовка квалифицированных специалистов, владеющих художественным музыкально-исполнительским мастерством, способных к концертной деятельности. Освоение разнообразного концертного репертуара. Изучение специальной вокальной литературы. Умение анализировать произведения, с точки зрения жанра, стиля, характера выразительных средств. Действенное, логическое, психологическое освоение содержания исполняемого произведения. Способность анализировать качество исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы игры на синтезаторе
    Кредитов: 4

    Цель: освоение навыков игры на синтезаторе, формирование и развитие «тембрового» слышания произведения и навыков аранжировки с использованием возможностей синтезатора. Основные выразительные возможности синтезатора. Освоение игры с автоаккомпанементом. Владение различными тембрами. Аранжировка и запись на многодорожечный секвенсор. Запись и различные возможности редактирования музыкального звучания с помощью многодорожечного секвенсора синтезатора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Дополнительный музыкальный инструмент
    Кредитов: 5

    Цель – изучить технические и музыкально-выразительные возможности дополнительного музыкального инструмента, овладеть знаниями, умениями и навыками игры на дополнительном инструменте необходимых специалисту в его будущей профессиональной педагогической деятельности. Овладение и развитие навыков игры на музыкальном инструменте, умение грамотно разобрать нотный текст, изучение различных по стилю, жанру и содержанию музыкальных произведений, развитие и овладение навыками аккомпанирование и игры в ансамбле, развитие навыков чтения с листа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Развитие человеческого капитала обучающихся
    Кредитов: 4

    Цель: формирование у студентов целостной системы знаний, умений и навыков по вопросам управления человеческим капиталом,методов его формирования,развития и использования в управлении коммерческой организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Специальность 6
    Кредитов: 6

    Цель: подготовка квалифицированных специалистов, владеющих художественным музыкально-исполнительским мастерством, способных к концертной деятельности. Воспитание слухового контроля и исполнительской ответственности. Формирование профессионального мастерства. Развитие художественно-образного мышления на сцене. Развитие артистических способностей и раскрытие индивидуальности. Развитие творческого потенциала. Расширение концертного репертуара.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Гармония
    Кредитов: 4

    Цель: сформировать практические умения и навыки для решения гармонических задач, дать представление об основных закономерностях многоголосного изложения как важного художественно-выразительного и формообразующего средства. Выразительная и формообразующая роль гармонии в музыке. Модальность. Становление аккордики. Формирование мажорно-минорной ладогармонической системы. Диатоника. Гармония однотонального периода. Основы классической гармонии, структура аккордов, функциональные закономерности. Общая теория модуляции, модуляции в родственные тональности. Секвенции, их типы. Энгармоническая модуляция. Гармонизация мелодий, игра модуляций в далекие тональности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Казахская традиционная музыка
    Кредитов: 5

    Цель: Сформировать знания по казахской традиционной музыке, песенному фольклору, музыкальной культуре древнетюркского периода. Школы и направления в фольклористике. Исследователи казахского музыкального фольклора. Песенный фольклор. Айтыс. Музыкально-эпическая традиция. Носители музыкальной традиции («баксы», «ұзан», «жырау», «жыршы», «термеші»). Казахские музыкальные инструменты. Музыка древнетюркского периода. Музыкальная культура средневековья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Мировая художественная культура
    Кредитов: 4

    Цель: формирование у студентов системы научных знаний в области мирового художественного наследия и современного мирового культурного пространства, как неотъемлемого компонента профессиональной компетенции студента. Культурно-исторические эпохи от первобытного строя до современного искусства, выраженные в разных видах искусства. Художественная культура Древнего Египта. Художественная культура Древней Греции. Художественная культура Древнего Рима. Художественная культура средневековой Европы. Социокультурные основы эпохи Возрождения. Социально-культурные особенности эпохи XVII-XVIII вв. Особенности и тенденции развития современного мирового искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Вокальный ансамбль
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – освоение ансамблевых навыков, умение ориентироваться в вопросах единства ритмического, художественного и музыкального исполнения произведений. Исполнение партий в составе ансамбля, исполнение произведений отражающих взаимоотношения между солистом и коллективом, создание художественного образа при исполнении музыкального произведения. Умение слышать свою партию и партии участников ансамбля. Формирование самостоятельной работы с музыкальным материалом. Бережное отношение к своему голосовому аппарату.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Хоровой класс
    Кредитов: 5

    Цель: формирование умений и навыков хорового исполнительства, обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом. Распевка. Разучивание своей партии в a cappella и произведениях с сопровождением. Ритм. Интонация. Фразировка. Дикция. Сдача партий. Анализ музыкальных форм в a cappella. Гармонический анализ произведения. Вокально-хоровой анализ произведения. Исполнительский анализ произведения. Соединение партий. Умение петь в ансамбле.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Сценическая речь
    Кредитов: 5

    Целью занятий сценической речью является овладение студентом мастерством слова в процессе исполнения вокального произведения. Работа над речью требует индивидуального подхода и ведётся отдельно с каждым обучающимся. Отработка верных речевых навыков проходит на базе литературно-художественного материала «от себя», а не «от образа» произведения, то есть когда перед студентом нет задачи перевоплощения. Комплекс обучения предусматривает переход от бытовой, упрощённой речи, свойственной большинству абитуриентов, к выразительному яркому сценическому звучанию голоса. В первую очередь в предмет «Сценическая речь» входит постановка голоса, дикции, освоение норм орфоэпии и логико-интонационных закономерностей устной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Работа с музыкальным редактором
    Кредитов: 4

    Цель: формирование представления о современных компьютерных технологиях для работы с музыкальной информацией и навыков их практического использования в профессиональной деятельности. Компьютерный набор нотного текста в современных программах. Использование программы цифровой обработки звука. Нотные редакторы. Технологии набора и редактирования нотного материала. Аудиоредакторы. Технологии записи, обработки и сведения цифрового звука на компьютере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Специальность 7
    Кредитов: 6

    Цель: подготовка квалифицированных специалистов, владеющих художественным музыкально-исполнительским мастерством, способных к концертной деятельности. Формирование культуры вокального мышления, раскрытие творческой инициативы. Работа над художественно-выразительными исполнительскими средствами. Специфика ансамблевого исполнительства. Сценический артистизм. Исполнительская и репетиционно-концертная деятельность. Самостоятельная работа над исполнительским репертуаром.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современная музыка
    Кредитов: 4

    Цель: формирование общего представления о тенденциях, течениях, и направлениях в современной музыке, процессе эволюции музыкальной мысли в XX-XXI-вв. Пути развития музыкального искусства в XX-XXI-вв. Неоклассицизм, экспрессионизм, фольклоризм, неоромантизм и др. Авангардистские течения в музыке. Традиционный джаз. Рок-н-ролл, ритм-энд-блюз, панк-рок, соул. Электронная музыка.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика преподания специальных дисциплин
    Кредитов: 6

    Цель: дать теоретические знания и практические навыки, необходимые для будущей музыкально-педагогической деятельности. Теоретическое и практическое освоение навыков педагогической работы. Общие принципы и методы обучения исполнителя. Изучение педагогических принципов различных школ и направлений. Анализ педагогической и исполнительской практики. Оптимизация педагогической деятельности. Организация учебного процесса. Учебная документация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Менеджмент в искусстве
    Кредитов: 5

    Цель: формирование базовых знаний об особенностях управления организациями в сфере искусства, освоение новейших технологий менеджмента применительно к организациям культуры и искусства, а также овладение всеми навыками, необходимыми для управления в сфере искусства. Ориентироваться в ситуациях на современном арт-рынке. Принимать управленческие решения в соответствие с современной, исторической и общественно-экономической ситуацией на мировом и Казахстанском арт-рынке. Осуществлять руководство проектами и программами в области арт-менеджмента. Организовывать и проводить презентационные мероприятия, направленные на продвижение креативных продуктов, идей в сфере искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История вокального искусства
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов профессиональных знаний по истории и развитию вокального искусства, музыкальных стилей различных эпох и направлений. Основные этапы развития вокальных исполнительских школ. Взаимосвязь различных исполнительских стилей. Формирование навыков сравнительного анализа интерпретации вокальных произведений выдающимися исполнителями. Анализ новых форм вокального исполнительства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы хореографии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины дать основы хореографии, как искусство сценической постановки вокального номера. Танец – как высшая художественная форма хореографического искусства. Современный танец (Contemporary Dance) – направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. Свободный пластический танец – вид танца зарожденного на рубеже XIX-XX веков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Грим
    Кредитов: 3

    Цель: подготовка квалифицированных специалистов, обладающих развитыми художественными способностями, владеющих навыками искусства гримирования. Теоретические основы искусства грима. Выработка навыков применения специальных материалов и гримировальных инструментов. Практическое овладение обучающимися техническими приемами гримирования. Воспитание эстетической культуры обучающихся, их художественного вкуса. Вид и техника грима. Театральные костюмы и аксессуары.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Специальность 8
    Кредитов: 6

    Цель: подготовка квалифицированных специалистов, владеющих художественным музыкально-исполнительским мастерством, способных к концертной деятельности. Сознательное и творческое отношение к образно-художественному содержанию исполняемых произведений. Понимание характера и стиля. Умение исполнять концертную программу на профессиональном уровне, эмоционально, артистично. Продемонстрировать кантиленный стиль пения, темброво оформленный звук, чистоту и выразительность интонации, владение певческим дыханием, четкость дикции, владение элементами импровизации и стилистически верное понимание исполненных произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    Демонстрирует знания и понимание по идеологии безопасности, созданию безопасных и безвредных условий жизнедеятельности, прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций.

  • Код ON2

    Владеет наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки, владеет навыками критического мышления, креативностью, способен к саморазвитию.

  • Код ON3

    Демонстрирует лидерские качества на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана при организации и участии в мероприятиях университетского, регионального, республиканского уровня.

  • Код ON4

    Производит экономическую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности.

  • Код ON5

    Владеет знаниями о предпринимательской деятельности, правовом статусе предпринимателя, защите прав предпринимателей и разрешению хозяйственных споров, законодательстве в сфере противодействия коррупции.

  • Код ON6

    Применяет знания в области музыкальных наук, способствующих формированию личности с широким кругозором и культурой мышления.

  • Код ON7

    Демонстрирует толерантность к музыкальной культуре народов мира, пропагандирует духовные ценности в культурно-историческом контексте.

  • Код ON8

    Демонстрирует знания и понимания в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых достижений в вокальном искусстве.

  • Код ON9

    Использует знания по планированию концертного процесса, составлению концертных программ, владению различных способов взаимодействия исполнителя с партнерами.

  • Код ON10

    Применяет свои знания и навыки в исполнительской деятельности, решает задачи творческой интерпретации исполняемых произведений, выбирает варианты наиболее эффективного решения исполнительских задач.

  • Код ON11

    Демонстрирует высокий уровень сценической культуры и исполнительских навыков, сознательную, коллективную дисциплину в качестве артиста вокального коллектива.

  • Код ON12

    Применяет информационные технологии в различных сферах профессиональной деятельности.

  • Код ON13

    Демонстрирует знания о наиболее распространенных ритмо-интонационных образованиях, типичных гармонических оборотах, элементов типовых технических форм, восприятии структуры музыкальной речи по горизонтали и вертикали.

  • Код ON14

    Владеет знаниями по специфике вокального мастерства, предусматривающими использование выразительных средств вида сценических искусств, соответствующего присваиваемой квалификации.

Top