Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02103 Вокальное искусство в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы "Вокальное искусство" - подготовка высококвалифицированных специалистов бакалавра с широким кругозором в сфере культуры и искусства, способного к профессионально-творческой деятельности в качестве оперного певца, концертно-камерного певца, преподавателя.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B021 Исполнительское искусство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Анализ вокальной фонетики французского языка I
Анализ вокальной фонетики итальянского языка І
Обязательное фортепиано I
Общее фортепиано I
Концертмейстерский класс I
Сценическая речь
Анализ вокальной фонетики английского языка I
Специальность І
Общее фортепиано II
Концертмейстерский класс II
Анализ вокальной фонетики английского языка II
Анализ вокальной фонетики французского языка II
Анализ вокальной фонетики итальянского языка ІІ
Основы актерского мастерства
Специальность ІІ
Обязательное фортепиано II
-
2 Год обучения
Вокальное сольфеджио и теория музыки I
Фортепиано I
Анализ вокальной фонетики английского языка III
Анализ вокальной фонетики французского языка III
Работа над аккомпанементов произведений крупной формы I
Оперно-сценическая подготовка І
Камерное пение І
Анализ вокальной фонетики итальянского языка ІІІ
Работа над аккомпанементом произведений малой формы I
Специальность ІІІ
Анализ вокальной фонетики английского языка ІV
Анализ вокальной фонетики французского языка ІV
Вокальное сольфеджио и теория музыки II
Экология и устойчивое развитие
Основы культуры права
Танец I
Камерное пение ІI
Фортепиано IІ
Работа над аккомпанементом произведений малой формы II
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы антикоррупционной культуры
Специальность IV
Оперно-сценическая подготовка ІІ
Анализ вокальной фонетики итальянского языка IV
Работа над аккомпанементов произведений крупной формы II
История вокального искусства
-
3 Год обучения
История зарубежной музыки
История современной музыки
Оперная подготовка І
Методика преподавания специальных дисциплин
Изучение камерно-вокальных ансамблей западно-европейских композиторов
Анализ вокальной фонетики итальянского языка V
Основы вокальной педагогики
Анализ вокальной фонетики английского языка V
Изучение камерно-вокальных ансамблей русских и казахстанских композиторов
Танец II
Вокальный ансамбль I
История мировой музыки
Анализ вокальной фонетики французского языка V
История казахской музыки
Камерный класс I
Основы вокальной методики
Специальность V
Изучение ансамблевых сцен оперного репертуара русских и казахстанских композиторов
Изучение ансамблевых сцен оперного репертуара западно-европейских композиторов
История исполнительского искусства
Камерный класс II
Специальность VІ
История интерпретации
Анализ вокальной фонетики английского языка VI
Вокальный ансамбль II
Анализ вокальных произведений
Интерперетация вокальной музыки Барокко
Анализ вокальной фонетики французского языка VI
Оперная подготовка II
Анализ вокальной фонетики итальянского языка VI
-
4 Год обучения
Основы предпринимательства
История русской музыки
Специальность VII
История музыкального театра
Массовая музыкальная культура
Работа с дирижером и режиссером І
Специальная педагогическая подготовка
Камерный класс III
Работа дирижера над партитурой I
Написание дипломной работы I
Оперный класс I
Режиссерская интерпретация оперной партии I
Основы научных исследований
Оперный класс ІI
Работа с дирижером и режиссером ІI
Написание дипломной работы II
Специальность VІІI
Режиссерская интерпретация оперной партии IІ
Работа дирижера над партитурой II
Камерный класс ІV
Результаты обучения
- Уметь самостоятельно выполнять научно-исследовательскую работу в области вокального искусства с применением рациональных методов поиска, отбора и систематизации информации. Быть способным осмысливать развитие музыкального искусства в историческом контексте, ориентироваться в композиторских стилях, жанрах и формах.
- Уметь четко и ясно произносить текст, используя все модуляции голоса, поэтично и выразительно доносить текст до слушателя; владеть произношением и лексикой на итальянском и английском языках; отчетливой дикцией при осознанном формировании согласных и гласных звуков.
- Быть готовым освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Уметь составлять бизнес-планы, находить пути его реализации. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы безопасности, владеть знаниями отношения к окружающей среде.
- Уметь создавать и свободно демонстрировать артистизм, исполнительскую волю и художественную интерпретацию исполняемого произведения; иметь умения и навыки в области вокального искусства и исполнительства.
- Использовать рациональные приемы и методы обучения академическому пению в самостоятельной педагогической деятельности в организациях осуществляющих образовательную деятельность.
- Применять музыкально-теоретические, историко-культурологические и музыкально-педагогические знания в профессиональной деятельности концертно-оперного исполнителя и вокального педагога; свободно владеть инструментально-исполнительскими навыками.
- Уметь оценивать результаты собственного музыкального исполнительства как вида творческой деятельности.
- Иметь навыки сценической работы в контексте множества ее профессиональных аспектов; приобретение навыков здорового голосообразования и дыхания; формировать здоровую голосовую культуру, режим работы вокалиста. Работа по методу Станиславского, а также других мастеров.
- Владеть навыками игры на фортепиано и владеть на практике произведениями различных жанров и стилей.
- Ориентироваться в интерпретации нотного текста, в редакциях музыкальных произведений; тенденциях развития различных подходов к проблеме интерпретации вокальной музыки различных стилей и направлений в системе «Композитор-нотный текст-редактор-исполнитель-слушатель».
- Владеть четкостью дикции, осмысленной фразировкой, целесообразной расстановкой дыхания. Уметь работать над содержанием, композиционной структурой поэтического текста, взаимосвязи слова и звука.
- Знать специфику методической деятельности в области вокальной педагогики; уметь планировать учебный процесс в классе вокала (сольного пения), знать педагогический репертуар, грамотно составлять индивидуальный план обучаемого, анализировать тенденции развития его музыкальных способностей, стимулировать их рост. Владеть стилевым подходом, а также техникой его реализации в вокальном классе.
- Знать методы, приемы, формы и стили преподавания хореографического искусства; владеть техникой исполнения движений, методикой работы с музыкальным материалом, умением использовать навыки организаторской работы.